Как Стивен Спилберг сбрасывал напряжение во время съемок напряженного фильма ‘Челюсти’? Играя в видеоигры!

Для многих людей по всему миру «Челюсти» является источником радости, развлечения и художественного вдохновения. В то же время для режиссёра Стивена Спилберга этот фильм — всё ещё резонирующий после пятидесяти лет (недавно было выпущено юбилейное 50-летие!) — продолжает быть смесью сладости и горечи, символизируя невероятно напряжённый период его жизни; фазу, когда он переживал опасения, что его кинематографический путь может внезапно прерваться до того, как по-настоящему взлететь.

В моем игровом мире я бы сказал что-то вроде: ‘Создание того культового фильма было настоящим американским горком, полным преград главным образом из-за поломки наших аниматронических акул в самые неподходящие моменты. Я имею ввиду, они были созданы для пресной воды, а не соленых морей Мартас Виньярда, где мы снимали. Задержки производства и перерасход бюджета заставляли меня волноваться, что меня могут выгнать с проекта Universal. Но я стоял твердо, отказываясь отступить. Я был полон решимости довести этот проект до конца несмотря ни на что.’

Из-за критического положения дел Сид Шейнберг, глава Universal Pictures, отправился на Мартас-Винъярд для личной оценки ситуации. Он выразил сомнения в возможности завершения фильма согласно плану, сказав: ‘Я не уверен, что это удастся.’ Спилберг вспоминает в предстоящем документальном фильме ‘Jaws @ 50′ Лорана Бузерро: ‘Все, что я сказал, было:

Для получения дополнительной информации о Jaws.

Исследование водных гигантов: понимание акул, спустя полвека после «Челюстей». Эволюция «Челюстей»: от новостной статьи до романа и кассового хита. Где снимали фильм «Челюсти»? Раскрытие реальных мест съемок знаменитого фильма.

Как Стивен Спилберг справлялся со стрессом при создании фильма «Челюсти»?

Как преданный поклонник могу поделиться тем, что Эмили Блант, играющая в ‘Jaws @ 50’ и предстоящем фильме об НЛО от Спилберга (выходящем следующим летом через Universal), однажды спросила режиссера о его методах снятия стресса во время тяжелых съемок. На это он с юмором ответил: ‘Я часто ходил в игровой зал.’

Спилберг часто обращался к постоянному источнику утешения для многих людей по всему миру — своей матери. Как он объясняет в документальном фильме, ‘Я много разговаривал с мамой.’ По сути, это было похоже на крик: ‘Мама, это слишком сложно! Мне нужна твоя помощь!’

Несмотря на триумфальный успех фильма и его превращение в культурное явление, Спилберг стойко боролся с тревожными кошмарами относительно съемок «Челюстей». Он вспоминает: «В то время мы не знали термина ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство), но я годами страдал от повторяющихся снов о режиссуре «Челюстей», словно все еще работал над этим фильмом, и он никогда не заканчивался.»

Одной из его стратегий было тайное посещение корабля Орка, охотящегося на акул и использованного Квинтом в фильме, который был привезен на съемочную площадку Universal Studios в Лос-Анджелесе для их знаменитых экскурсий по студии. После этого он отдыхал в кабинке, где персонажи, сыгранные Робертом Шоу (Квинт), Роем Шайдером (Броуди) и Ричардом Дрейфусом (Хупер), были изображены как выпивающие.

Я часто обнаруживал себя сидящим, иногда со слезами на глазах. Удивительно, но у меня не было конкретной причины для плача. Фильм был настолько захватывающим, что оставил неизгладимое впечатление во мне, и я испытывал сильное волнение от этого опыта. Время, проведенное рядом с Оркой, помогло мне постепенно отпустить это воздействие. В течение многих лет после выхода фильма ‘Челюсти’ эта Орка была моим терапевтическим партнером.

Смотрите также

2025-06-11 20:31