Google выиграла антимонопольное дело ЕС и избежала штрафа в 1,7 миллиарда долларов за рекламную монополию

Google выиграла антимонопольное дело ЕС и избежала штрафа в 1,7 миллиарда долларов за рекламную монополию

  • Генеральный суд ЕС отменил антимонопольный штраф в размере 1,5 миллиарда евро (1,7 миллиарда долларов США), первоначально наложенный на Google в 2019 году.
  • Европейская комиссия обвинила Google в несправедливом доминировании на рынке онлайн-рекламы, не позволяя веб-сайтам использовать других рекламных брокеров, в частности, через свою платформу AdSense для поиска.
  • Суд согласился с некоторыми выводами комиссии, но отметил, что не учел важные факторы, такие как продолжительность рекламных контрактов Google и возможность издателей выбирать другие рекламные услуги.

Как человек, внимательно следивший за технологической индустрией на протяжении последних двух десятилетий, я должен сказать, что недавнее решение Генерального суда Европейского Союза об отмене антимонопольного штрафа Google в размере 1,5 миллиарда евро не является таким уж удивительным. Технологические гиганты, в том числе Google, стали настолько доминирующей силой в нашем цифровом мире, что держать их под контролем становится все сложнее.


Проще говоря, Генеральный суд Европейского Союза отменил антимонопольный штраф в размере 1,5 миллиарда евро (1,7 миллиарда долларов), который первоначально был наложен на Google Европейской комиссией в 2019 году. ЕС обвинил Google в злоупотреблении своим доминирующим положением на рынке в секторе онлайн-рекламы.

В 2019 году Европейская комиссия обвинила Google в использовании своего доминирования в цифровой рекламе, чтобы помешать веб-сайтам работать с другими рекламными брокерами, в частности с платформой AdSense для поиска (ADS). Эта платформа отвечала за обработку поисковых объявлений. Комиссия утверждала, что подобные антиконкурентные действия имели место в период с 2006 по 2016 год.

ADS предоставляет операторам сайтов возможность беспрепятственно вставлять рекламу в результаты поиска. Google выступает в качестве связующего звена, связывая рекламодателей с внешними сайтами для показа рекламы с использованием их функций поиска.

Примерно через три месяца после решения комиссии Google решила оспорить антимонопольный штраф через юридические каналы. Одновременно, стремясь предотвратить дополнительные санкции, корпорация внесла существенные изменения в работу Google Shopping и Android в Европейском Союзе.

В деле Google суд в Люксембурге в целом поддержал выводы Комиссии, но также отметил, что некоторые важные аспекты не были учтены должным образом ЕК. (Как сообщает TechCrunch)

Судьи установили, что Комиссия допустила ошибку в оценке срока действия рекламных соглашений Google с издателями. Кроме того, они подчеркнули, что Комиссия не смогла проверить, была ли предоставлена ​​этим издателям возможность использовать конкурирующие рекламные сервисы помимо Google.

Комиссия намерена тщательно рассмотреть решение и рассмотреть возможные меры реагирования, которые могут включать в себя апелляцию в Европейский суд, если это необходимо.

В этом важном решении суда компания Google одержала существенную победу над европейскими регулирующими органами. Более того, это положительное решение может придать дополнительную силу усилиям Google против Министерства юстиции США.

За последние несколько лет Google часто сталкивалась с антимонопольными расследованиями как в Европейском Союзе (ЕС), так и в США. Хотя этот недавний триумф является крупным успехом технологического гиганта, он продолжает расследоваться на предмет других предполагаемых антиконкурентных действий. Примечательно, что на прошлой неделе комиссар ЕС по антимонопольному законодательству Маргрете Вестагер добилась заметных побед против Google в отдельном деле.

Смотрите также

2024-09-19 14:23