Эта переоцененная функция Hi-Fi — отличная концепция, но плохо реализованная.

Эта переоцененная функция Hi-Fi — отличная концепция, но плохо реализованная.

Как опытный аудиофил и обозреватель Hi-Fi с более чем десятилетним опытом работы за плечами, я видел свою долю аудиопродукции — от высококачественных компонентов до недорогих наушников Bluetooth. Регулировка эквалайзера — это одна из функций, которая на бумаге кажется меняющим правила игры для персонализации звука. Однако на практике у меня часто возникает ощущение, будто я застрял в нескончаемом эпизоде ​​«EQ: В поисках баланса».


Как исследователь, я понимаю важность тщательного изучения при оценке высококачественного оборудования или любого другого продукта. Крайне важно протестировать каждую функцию, включенную в предмет моего анализа. Хотя не каждый проверенный аспект может служить основанием для подробного обсуждения в моей окончательной статье, я стараюсь включить только те, которые являются необычными или проблематичными, поскольку было бы утомительно и ненужно углубляться в обычные функции, которые работают так, как ожидалось, сохраняя таким образом краткую информацию. и интересный обзор для моих читателей.

Более десяти лет я занимаюсь обзорами высококачественного оборудования, и сегодня я очарован этим так же, как и тогда, когда впервые различал диполи и биполи в свои первые годы. Честно говоря, большую часть времени я ценю работу. Но у каждой работы есть свои недостатки, и хотя некоторые коллеги могут презирать повторяющуюся задачу по распаковке и переупаковке или, возможно, составлению неблагоприятного обзора, я считаю, что это решающий аспект для тестирования настроек эквалайзера аудиопродукта.

Эквалайзер — отличная идея

Для тех, кто не знаком, «эквалайзер» — это инструмент, используемый для управления уровнями громкости различных частотных диапазонов аудиосигнала. Это позволяет вам либо понижать («обрезать»), либо повышать («усиливать») определенные частоты. В более простом аудиооборудовании и наушниках эквалайзеры часто отображаются в виде ручек «низких» и «высоких» частот или предоставляют несколько вариантов увеличения или уменьшения децибел (дБ) на определенных частотах, например 200 Гц или 1 кГц. Эта визуальная эквализация позволяет увеличивать или уменьшать частоты в определенном диапазоне, а также выше или ниже определенного уровня частот. Хотя существуют продвинутые и универсальные параметрические эквалайзеры, которые позволяют выбирать центральную частоту каждой полосы и точные уровни усиления или ослабления, они обычно не встречаются в стандартных беспроводных наушниках.

По сути, эквалайзер позволяет пользователям настраивать звук по своему вкусу, изменяя определенные аспекты звука. Например, если пользователь предпочитает меньше басов, он может уменьшить низкие частоты. С другой стороны, если хотят подчеркнуть вокал, можно немного увеличить средние частоты и, возможно, уменьшить другие. Если пользователю нужна V-образная настройка эквалайзера (сильные низкие и высокие частоты с приглушенными средними частотами), он может соответствующим образом настроить элементы управления. Наконец, хотя эквализация может помочь в некоторой степени компенсировать значительный пик низких частот в комнате, в этой ситуации более эффективны системы физической акустической обработки или цифровой коррекции помещения.

В настоящее время мне очень нравится EQ. Это впечатляющая концепция, которая выделяется, особенно в современном мире, где индивидуальный подход становится все более ценным и востребованным. Я был свидетелем эффективной работы эквалайзера на различных высококачественных устройствах, а не только на дорогих моделях высокого класса. Например, у меня есть Chord Mojo 2, относительно недорогой цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП), и его четырехполосный эквалайзер оказался эффективным и повысил ценность продукта.

Вообще говоря, когда дело доходит до настройки эквалайзера (EQ) на наушниках Bluetooth, беспроводных колонках или аналогичных устройствах с помощью приложения с сенсорным экраном, я чаще всего не впечатляюсь. Я редко замечаю, что звук улучшается, когда ползунки эквалайзера находятся не в середине, независимо от первоначальной настройки звука продукта. На мой взгляд, настройки эквалайзера в современных аудиопродуктах напоминают реализацию концепции фильма «Время»: впечатляют в теории, но часто разочаровывают на практике.

Эта переоцененная функция Hi-Fi — отличная концепция, но плохо реализованная.

Все дело в реализации

Подобно маниакальной многозадачности, настройка эквалайзера может быть одновременно полезной и вредной; делая что-то субъективно лучше, неизбежно страдает что-то другое. Не всем нравится тонально нейтральный или ровный или плоский (называйте как хотите) звук, но лично мне он нравится. Поэтому, когда я сталкивался с наушниками или динамиками, скажем, с резкими высокими частотами или подавляющими басами, я использовал настройку их эквалайзера, чтобы немного нейтрализовать этот баланс, только чтобы обнаружить, что, «усиливая» один элемент, другие становятся хуже. облажался. И часто эта порча слышна. Иногда это трудно понять, но, по моему опыту, значительные настройки эквалайзера могут повлиять на ритмический драйв и сделать презентацию немного тонкой и безжизненной. Конечно, помимо этого, существует еще и тот факт, что если продукт, скажем, слишком богат басом или имеет качество, которое вам не нравится, снижение его уровня не улучшит его качество. Изменение тонального баланса не устраняет никаких проблем со звуком.

Школа мысли заключается в том, что все, что вы добавляете к аудиосигналу, несколько ухудшает его чистоту – действительно, никакое оборудование никогда не сможет технически улучшить исходный сигнал. Эквалайзер по своей сути сдвигает фазу: частоты проходят через фильтр с немного разными скоростями и вызывают небольшие временные задержки сигнала, которые в конечном итоге изменяют частотную характеристику и приводят к большему шуму и искажениям. (Даже цифровой эквалайзер с линейной фазой, который был разработан в первую очередь для того, чтобы избежать ошибок в фазе, имеет свои собственные последствия, влияющие на звук.) Но когда инструмент эквалайзера хорошо реализован в аппаратном обеспечении, эти последствия менее заметны на слух.

В чем причина того, что такая часто используемая функция в повседневных цифровых аудиопродуктах часто имеет недостатки? Я задал этот вопрос главному инженеру известной британской компании Hi-Fi, которая производит все: от бюджетных беспроводных наушников и колонок до сложных пассивных конструкций, и его ответ был проницательным. Это может оказаться поучительным и для вас.

Он предположил, что в таких устройствах эквалайзер обычно будет реализован в DSP (цифровая обработка сигналов). Это само по себе нормально – на самом деле он утверждает, что правильно примененный DSP имеет преимущество перед аналоговым эквалайзером, особенно если этот эквалайзер сделан настраиваемым – но что более дешевые процессорные чипы, как правило, в основе их конструкции не имеют обработки. при включении питания, и это, как правило, влияет на точность программного обеспечения DSP и на то, насколько важно тщательно запрограммировать эквалайзер. В то время как приличный чип среднего уровня, который вы можете найти в дорогом активном динамике, может немедленно преобразовать каждый сэмпл входящего аудиосигнала в 32-битный и выполнить любые вычисления DSP в 64-битном режиме, чип с меньшим энергопотреблением может не иметь такого же качества. с необработанной битовой глубиной, с которой можно играть, и поэтому не может производить столь же точные расчеты DSP – особенно, если мы говорим об одночиповой конструкции для наушников, которая также должна выполнять всю необходимую обработку, касающуюся Bluetooth, активного шумоподавления, элементов управления и многого другого.

Он сказал, что цифровая обработка (например, необходимая для эквалайзера) не обязательно должна звучать плохо на микросхемах с низким энергопотреблением, однако, помня, что в 90-х годах компаниям, производящим высококачественное аудио, удалось хорошо реализовать на них DSP, используя свои собственные цифровые процессоры. волшебство, позволяющее преодолеть недостаток битовой глубины. Предположительно, сегодняшние производители чипов не применяют такие приемы в своем программном обеспечении, поэтому настройка эквалайзера действительно может быть сложной задачей для аудиокомпаний, которые разумно используют процессоры с низким энергопотреблением для относительно скромного комплекта для хорошей реализации. 

Я с нетерпением жду лучших результатов в будущем, поскольку, как я уже говорил, невероятно заманчиво настроить звук по своему вкусу без каких-либо недостатков. Однако можно также утверждать, что покупка качественного оборудования, изначально адаптированного к вашим потребностям, и понимание того, что не каждая запись альбома будет соответствовать вашим предпочтениям, является самым мудрым решением.

Если вы обнаружите, что преимущества настройки эквалайзера более значительны, чем недостатки для вашего восприятия звука, тогда используйте его. В конечном счете, ваше собственное суждение, основанное на том, что лучше всего звучит для ваших ушей, является наиболее важным.

Смотрите также

2024-09-26 09:08