Спустя 40 с лишним лет «Видеодром» по-прежнему остается интуитивно интересной классикой ужасов

Спустя 40 с лишним лет «Видеодром» по-прежнему остается интуитивно интересной классикой ужасов

Как пожизненный энтузиаст ужасов, выросший среди мерцания катодных лучей, отбрасывающих жуткие тени на стены моего детства, я должен сказать, что повторное посещение шедевра Дэвида Кроненберга «Видеодром» похоже на надевание поношенной пары удобной обуви. Этот фильм, который сейчас транслируется на Peacock, представляет собой вневременной образец телесного ужаса, который так же глубоко находит отклик у приверженцев VHS старой закалки, как я, так же, как и у молодых зрителей, которые никогда в жизни не держали в руках видеокассеты.


Глядя издалека, трудно не увидеть в шедевре Дэвида Кроненберга 1983 года «Видеодром» устаревший фильм ужасов. История вращается вокруг скептически настроенного телепрограммиста (Джеймс Вудс), который обнаруживает ужасающий пиратский канал и глубже погружается в окружающую его тайну. Учитывая, что фильм глубоко укоренен в мире телевидения 1980-х годов, в котором используются кассеты VHS и Beta-Max, катодные лучи и громоздкие, почти инопланетные шкафы в качестве телевизоров, современному, закоренелому энтузиасту ужасов легко отмахнуться от него как от устаревший артефакт.

Почему сейчас самое время вновь посетить Видеодром Дэвида Кроненберга

В фильме Кроненберга, который сейчас транслируется на канале Peacock, присутствует неоспоримое ощущение безвременья и сохраняющегося леденящего ужаса. Это качество проявляется почти во всех его работах, но здесь оно проявляется особенно ярко, учитывая погружение фильма в ностальгическую привлекательность старых кадров VHS, мерцающих экранов телевизоров и успокаивающую атмосферу гудящего телевизора, пока вы бродите вокруг. Для тех, у кого правильный настрой, он предлагает забавные впечатления от ретро, ​​но его очарование заключается не только в этом. При ближайшем рассмотрении вы обнаружите глубоко впечатляющий, захватывающий фильм ужаса, который понравится не только таким стойким энтузиастам VHS, как я, но и более молодым зрителям, которые никогда даже не прикасались к видеокассете.

about:blank

Макс, знакомая фигура, которая кажется побочным продуктом своей эпохи, — это наш парень, который глубоко погружен в телевидение, рассматривая его не просто как хобби, но и как важный аспект жизни. Он отвергает свои карьерные устремления как обязательства ради сохранения своего положения. Этот мужчина просыпается перед телевизором, предпочитает жевать корочки пиццы элегантному ужину, использует каждую возможность, которая появляется на его пути, и даже прибегает к краже предметов из подносов обслуживания в гостиничных номерах. Более того, он хорошо понимает зрителей, на которых нацелен. Эти люди не особо заботятся о том, чтобы смотреть сериалы по порядку или ценить качество, происхождение или мораль; они просто жаждут порции секса и насилия.

Конечно, это приводит его к открытию «Видеодром», загадочной и жестокой телевизионной программы, которая мгновенно очаровывает его при первом просмотре. В этом сериале, который по сути представляет собой красную комнату, где люди подвергаются непрерывным и жестоким пыткам, Макс находит свой следующий блокбастер. Однако получить его будет непросто. Видеодром, как нетрудно догадаться, – это не просто развлечение; это грубая трансляция насилия… или, возможно, это нечто более глубокое. Это вполне может быть то, что Макс себе представляет.

В этой сюжетной линии основные темы, такие как привлекательность насилия в обществе, навязчивый аспект развлечений и скептицизм в шоу-бизнесе, находят отклик у нас сегодня, даже несмотря на то, что технологии развиваются. Мы живем в эпоху, когда доминируют алгоритмы, время, когда маркетинговые стратегии определяются хладнокровно на основе удержания зрителей в течение первых пяти минут шоу или фильма. Продолжающиеся дискуссии об откровенном содержании в фильмах и сериалах отражают современные дебаты, и наши продолжающиеся исследования влияния такого контента на наше сознание — это то, что мы, возможно, не осознаем, но это, безусловно, по-прежнему является предметом интереса.

Спустя 40 с лишним лет «Видеодром» по-прежнему остается интуитивно интересной классикой ужасов

В «Видеодроме» мы встречаемся с вневременным персонажем и темами, умело представленными пугающим темпом повествования Дэвида Кроненберга и поразительными визуальными эффектами Рика Бейкера. Уже одно это делает просмотр захватывающим, но в нем есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Что мне действительно нравится в «Видеодроме», так это глубокая, почти духовная манера, с которой Кроненберг обращается с материалом, добавляя слои глубины, которые удерживают нас в плену еще долго после того, как идут титры.

Этот фильм «Видеодром» поначалу кажется классической историей ужасов о теле, исследующей, как телевидение может изменять, искажать и даже развивать нашу физическую сущность. И он действительно реализует все эти аспекты. Однако что делает этот фильм по-настоящему уникальным, так это включение религиозной символики во все повествование. Вы найдете молитвенные свечи, изображения святых, распятия и даже концепцию благотворительности для менее удачливых, вплетенную не только в откровенно религиозные сцены, но и почти в каждую сцену фильма. Чем глубже вы погружаетесь в фильм, тем больше проникаете в него точки зрения Кроненберга, что делает его все более захватывающим. Более того, когда вы смотрите, пересматриваете и размышляете над этим фильмом, вы можете обнаружить, что его темы тонко влияют на ваш собственный опыт просмотра, становясь его частью.

По сути, если идея «Видеодрома» верна — то, что мы видим, существенно формирует нашу реальность — тогда все большая часть вашей реальности может превращаться в сам фильм. Эта мысль весьма тревожна, но ее достоверность усиливается тем, что фильм был создан опытным режиссером, что делает его еще более вечным.

И это еще до того, как мы поговорим о великой Деборе Гарри. 

Видеодром теперь транслируется на Peacock.

Смотрите также

2024-09-27 18:46