Тодд Филлипс объясняет финал «Джокера»: Folie à Deux: Артур Флек никогда не был настоящим Джокером: «Он никогда не был тем, что на него навязали»

Тодд Филлипс объясняет финал «Джокера»: Folie à Deux: Артур Флек никогда не был настоящим Джокером: «Он никогда не был тем, что на него навязали»

Как геймер с более чем двадцатилетним опытом погружения в сферу адаптаций комиксов, я должен признаться, что Joker: Folie à Deux заставил меня почувствовать себя несчастным свидетелем на неудачном съезде косплея. Оригинальный фильм был мрачным и захватывающим шедевром, который нашел глубокий отклик в коллективном сознании фанатов по всему миру. Однако этот сиквел больше похож на незваного гостя, который разбивает вечеринку, оставляя за собой след разочарования.


На прошлой неделе фильм «Джокер: Двойное безумие» получил крайне негативные отзывы как критиков, так и зрителей. Фильм также испытывает трудности в финансовом отношении, заработав всего 37,8 миллиона долларов от продаж на внутреннем рынке, что значительно меньше, чем у «Чудес» и «Морбиуса». Инсайдеры отрасли назвали производственный процесс настоящим адом.

Мягко говоря, те, кто восхищался первым фильмом, были глубоко разочарованы продолжением. В фильме показано, как Артур переживает серию чрезвычайно унизительных событий, к которым относятся совершенно позорно.

Его единственный луч надежды – роман с Харлин Квинзель, которую сыграла Леди Гага. Многие люди, включая Харли, хотят, чтобы Артур был тем, кем он явно не является. Он не символ революции и классовой борьбы, а одинокий, сломленный человек.

После десятилетий жестокого обращения и одиночества, кажется, что Артур нашел среду, в которой он может вписаться. К сожалению, это не приносит ему радости, поскольку теперь ему грозит смертная казнь за преступления, которые он совершил в первоначальный фильм.

Некоторое время Артур принимает на себя роль Джокера, развлекая обоих своих поклонников (тюремных охранников), включая Харли Квинн. От него исходит высокомерие и самоуверенность, однако его приступы развязности часто прерываются глупыми, мелодичными мечтами о совместном будущем с Харли.

В конце концов, Артур приходит к пониманию, что он не Джокер и никогда не был по-настоящему культовым персонажем. Вместо этого он всегда был разбитым и одиноким человеком. Когда Артур признает эту правду судье и присяжным, в зале суда внезапно происходит взрыв, останавливающий оглашение его обвинительного приговора.

В единственной случайной встрече Артур оказывается лицом к лицу с Харли. Харли признается, что ее привязанность была никогда не к Артуру, а скорее к Джокеру. Эта истина была очевидна на протяжении всего фильма, поскольку она жаждала острых ощущений, признания и всеобщего внимания, которые давало общение с Джокером.

Узнав настоящий характер Артура, она разорвала их отношения. По возвращении в тюрьму на этот раз он был под своим настоящим именем. Прогуливаясь по коридору, Артур встретил одного из предполагаемых поклонников Джокера, который утверждал, что является фанатом.

Зритель делится с ним юмористическим анекдотом, напоминающим шутку, которую он однажды рассказал ведущему ток-шоу перед тем, как смертельно застрелить его. Сразу после этого зритель несколько раз наносит удар Артуру ножом в живот, в результате чего тот скончался от ран на холодном тюремном полу.

Пока я стою рядом и наблюдаю за последним вздохом Артура, на его лице появляется улыбка настоящего Джокера. По правде говоря, Артур не был воплощением самого Джокера; вместо этого он просто проложил путь к появлению настоящего Джокера.

Тодд Филлипс объяснил финал фильма, заявив, что воплотить такой мощный символ для публики не входило в первоначальный план Артура.

Он понял, что все настолько испорчено, что никогда не изменится, и единственный способ это исправить — сжечь все это.

Когда охранники смертельно ранят ребенка в больнице, его поражает, что использование макияжа и этот образ ничего не меняют. По сути, он признает, что всегда был Артуром Флеком; он не превратился в навязанного ему персонажа, в символ, созданный для него гражданами Готэма.

Он неосознанно стал символом, но чувствует себя обремененным этой ролью и жаждет избавиться от нее, вместо этого желая принять свое истинное «я».

Филлипс также поддержал образ на экране: кажется, никого не волнуют обеспокоенные, поврежденные мужчины. Вместо этого Харли Квинн стремилась подняться по коррумпированной социальной иерархии, связывая себя с Джокером, а не с Флеком.

В фильме показано, что [она] в конце концов понимает: «Я отправилась в совершенно другое путешествие, приятель, ты просто не можешь сыграть ту роль, которую я для тебя представляла».

Источник: Entertainment Weekly

Проще говоря, Филлипс утверждает, что сцена, где взаимодействуют Ли и Артур, хотя и кажется сюрреалистической, на самом деле является настоящей встречей, а не просто плодом воображения Артура, контрастируя с его вымышленными отношениями с Софи из более раннего фильма.

Когда я с нетерпением ждал выхода этого фильма, несколько месяцев назад Фил выпустил кота из мешка, заявив, что Артур не будет надевать мантию Джокера. Очень обидно, правда!

Другими словами: для нас это нехарактерно, поскольку Артур не опытный преступник, даже наоборот. Несмотря на то, что он был несправедливо замешан в событиях первого фильма, он наткнулся на единственное, чего жаждал все это время – привязанность.

Как геймер, я всегда восхищался его непоколебимой сущностью, несмотря на постоянное перетягивание каната, с которым ему приходилось сталкиваться. Моя команда и я стремились передать самую грубую форму этого духа, что привело бы к подлинному игровому опыту.

Смотрите также

2024-10-09 12:44