10 самых нелепых неудачных дезагиров в киноиндустрии Голливуда!

В кино технологии компьютерного омоложения предназначены для того, чтобы актёры выглядели моложе за счёт цифрового изменения их возраста. Однако когда эти методы проваливаются, они могут вызвать неловкие и жуткий эффекты, нарушающие поток повествования и делающие лица персонажей неестественно восковыми или просто неправильными.

Я составил список из 10 главных фильмов с наиболее проблемными эффектами омоложения CGI. Список составлен от слабо раздражающих до болезненно заметных. В каждом фильме анализ раскрывает причины неудач этих цифровых преобразований, включая обсуждение неприятных текстур, несоответствия актерской игры и то, как даже значительные бюджеты не всегда способны преодолеть ограничения времени.

‘Люди Икс: Последняя битва’ (2006) — Патрик Стюарт в роли молодого Чарльза Ксавьера

В последовательности воспоминаний персонаж Стюарта по имени Ксавье кажется моложе, однако CGI придает его лицу слишком гладкую и искусственную текстуру, скорее напоминающую пластик. Это искажение резко контрастирует с его зрелым голосом и поведением, создавая странное ощущение, словно наблюдаешь за ожившей восковой фигурой.

В начале фильма попытка сделать персонажей постарше моложе была не такой гладкой, как то, что мы видим в более современных технологиях, это довольно заметно. Лично для меня эта неловкая сцена бросается в глаза и снижает эмоциональный эффект от флешбэка.

‘Тронанское наследие’ (2010) – Джефф Бриджес в роли молодого Кевина Флинна / КЛУ

Клод, цифровая копия персонажа Брэди из восьмидесятых годов, должна была стать его молодым воплощением, но из-за использованной компьютерной графики лицо выглядит неподвижным и без эмоций. Эффект ‘неприятной долины’ делает его похожим на героя видеоигры, а не на живого человека.

В фильме потрясающие визуальные эффекты привлекают мой взгляд во многих местах, однако безжизненные глаза Клау оставляют желать лучшего. Я восхищаюсь усилиями по омоложению персонажа, но это выглядит слишком механически и недостаточно аутентично.

‘Терминатор Генезис’ (2015) — Арнольд Шварценеггер в роли молодого Т-800

В современной версии персонаж Т-800 Арнольда Шварценеггера из 1984 года получает цифровой редизайн. Однако компьютерная графика на коже выглядит слишком отполированной и аномально освещённой, что создаёт неловкий контраст с живым телом актёра. Эта несоразмерность особенно заметна в боевых сценах.

По моему мнению, фильм безусловно стремится воссоздать атмосферу своего предшественника, однако не удаётся убедительно справиться с аспектом омолаживания актеров. Для меня это выглядит как неловкая попытка вспомнить прошлое, которая кажется более искусственной, чем легендарной.

‘Rogue One: История одной Звезды’ (2016) — Кэрри Фишер в роли молодой принцессы Леи

В быстром и улучшенном цифровым способом появлении изображается персонаж Лейя Фишера из Звездных войн, умело воссозданный так, чтобы напоминать её облик 1977 года. Однако CGI лицо выглядит чересчур восковым с жёсткими выражениями, которые не передают живой энергии молодости героини, создавая вместо этого тревожную атмосферу.

Как страстный кинолюбитель, могу сказать, что у фильма были добрые намерения, но технологии не совсем поспевали за поддержкой таких сложных деталей. Внешний вид Леи казался дерзким, однако он словно попадает в область неуютной ‘долины нереальности.’

Бегущий по лезвию 2049

В значимой сцене персонаж Рэчел из проекта Янга был воскрешен с помощью компьютерной графики, но её виртуальный облик выглядит словно отполированный манекен. Используемое освещение и текстура не совпадают с реальными актерами, вызывая неприятное несоответствие.

Общую визуальную составляющую фильма действительно можно назвать захватывающей, однако некоторые сцены кажутся слишком искусственно сконструированными и неестественно искусственными, игра слов здесь.

‘Ирландец’ (2019) — Роберт Де Ниро в роли молодого Фрэнка Ширана.

В некоторых сценах персонаж Роберта Де Ниро Ширан изображен с помощью CGI как молодой человек, но эта техника приводит к чрезмерно гладкому внешнему виду лица, которое выглядит несоответствующим его обычно грубому образу. Цифровой эффект, особенно в начальных сценах, больше напоминает маску, нежели естественно вписывается в аутентичную атмосферу фильма.

По моему мнению, режиссура Скорсезе исключительная, но использование технологии для омолаживания персонажей порой уменьшает эмоциональную глубину фильма. Я нахожу это смелым творческим решением, однако оно, к сожалению, снижает впечатляющую игру Роберта Де Ниро в моих глазах.

Капитан Марвел

В современном обновлении ‘Jackson’s Fury’, изначально выпущенной в 1990-х годах, подверглась цифровому редизайну для придания более молодого вида. Однако лицо, созданное с помощью CGI, кажется чрезмерно отшлифованным и лишенным подлинной текстуры. Эмоции персонажа выглядят жесткими, что заставляет напряженные сцены напоминать сцену из видеоигры.

Оживленная атмосфера фильма поддерживает его вовлеченность, однако своеобразная внешность Фуриоса временами нарушает погружение. Процесс деэйджа, хотя и пытается улучшить впечатление от истории происхождения, к сожалению, становится заметным несовершенством в остальном приятном фильме.

«Человек из стали» (2018) — Уилл Смит в роли Генри Брогана в молодости

Проще говоря, Джуниор — цифровая версия молодого Смита — задумывался как его аналог из 90-х, однако CGI лицо выглядит жестким и безжизненным. Эта проблема становится особенно заметной во время динамичных сцен, когда освещение и движение выделяют искусственно созданные детали.

Инновационная концепция фильма впечатляет, однако процесс де-эйджа кажется наименее убедительным для меня. Персонаж Уилла Смита на мой взгляд выглядит скорее как пластический муляж, чем соответствует его яркому исполнению.

‘Звездные войны: Скайуокер. Восход’ (2019) — Кэрри Фишер в роли молодой Леи Органы (сцена тренировки)

Как страстный кинофил, я обнаружил, что изображение Леи актрисой Фишер в сцене флешбэка тренировки было подвергнуто цифровой обработке, придавая её лицу неестественную жесткость и чрезмерный блеск. Эффект омоложения не передал искренне юношескую энергию актрисы, вместо этого делая момент похожим скорее на трюк CGI, чем на искреннее посвящение.

Фильм сильно полагается на ностальгию, однако технологии не могут сравниться с влиянием Кэрри Фишер. По моему мнению, попытка цифрового возрождения её персонажа кажется симпатичной, но неуклюжей диверсией.

‘Это Глава 2’ (2019) — Финн Вулфхард и другие как молодой клуб неудачников

Как преданный кинофил я должен признать, что техника де-возрастания, использованная для молодых членов клуба Лоссеров в этих флэшбэк сценах, оставила у меня ощущение легкой неудовлетворенности. Их лица были идеально гладкими, но казались странно неестественными — особенно при близком рассмотрении. Расхождение между безупречными лицами и голосами/движениями, которые явно принадлежали более старшим актерам, создавало странную диссонансную атмосферу, временами вызывавшую прямо-таки жуткое чувство.

Страшные сцены в фильме очень интенсивны, но де-возрастные персонажи кажутся поспешно добавленными. На мой взгляд, эта неожиданная перемена нарушает эмоциональное путешествие назад в Дерри.

‘Человек-муравей и Оса’ (2018) — Майкл Дуглас в роли молодого Хэнка Пима

В последовательностях флешбэков 1980-х годов Дуглас Пим подвергается CGI-трансформации, которая придаёт ему воскоподобный вид и лишает подлинных эмоций. Это цифровое совершенство создаёт неловкий контраст с реальными сценами, делая его похожим на статичного цифрового двойника.

Настроение фильма делает его выдающимся, хотя эффекты омоложения кажутся устаревшими даже для эпохи их создания. Для меня необычное лицо Человека-муравья стало неожиданным отвлекающим фактором в этом приятном приключении от Marvel.

Смотрите также

2025-06-20 14:44