Как опытный аудиофил и энтузиаст технологий со склонностью к инновационным музыкальным впечатлениям, я очарован этим новаторским проектом, известным как «Polytempo Music». Углубившись в различные интерактивные музыкальные форматы на протяжении многих лет, от Biophilia Бьорк до Nine Inch Nails, Radiohead и многодорожечных сэмплов Linkin Park, я должен признать, что ни одному из них не удалось оставить столь продолжительное воздействие, как этот.
«Добро пожаловать в первую интерактивную 3D-симфонию!» — говорится в аннотации к пресс-релизу новой записи Брайана Баумбуша. Что ж, это звучит захватывающе, и, очевидно, это именно тот вопрос, который мне следует расследовать, как предложил г-н Баумбуш в записке для меня. Он прочитал о моем предыдущем энтузиазме по поводу другой иммерсивной музыки и предложил мне насладиться его новым альбомом под названием «Polytempo Music».
Он объяснил мне, что вы воспринимаете музыку как трехмерное существо, и когда вы двигаетесь вокруг нее или она движется вокруг вас, музыка будет динамически меняться на основе заранее составленной последовательности звуков. Однако он с некоторой обеспокоенностью отметил: «Я разработал технику, которую я называю «пространственной аудиоанимацией», на которую у меня в настоящее время есть предварительный патент.
Кажется, это еще одно необычное письмо, которое я часто получаю. На этот раз речь пойдет о новой идее динамика, неслыханной схеме усилителя или мистической чаше, которая якобы улучшает качество звука вашей домашней аудиосистемы, если ее поставить на полку и позвонить. Поначалу я опешил, но я привык к таким выдумкам.
Как энтузиаст технологий, я не просто случайный парень, который что-то гуглит. Я молодой, но опытный композитор и музыкант, который раньше сосредоточился на музыке центральной Аргентины, а затем углубился в интригующие мелодии Бали – этап, который искренне возбудил мое любопытство, поскольку кто из нас не подвергал сомнению загадку, стоящую за, казалось бы, сложное, но непонятное звучание балийских оркестров гамелана? Более десяти лет назад я даже начал создавать свои собственные инструменты, вдохновленный тайнами гамелана, и основал «Ансамбль лампочек» для их исполнения. Я читал лекции, получал заказы от престижных организаций… честно говоря, мое резюме заставляет вас чувствовать себя немного неадекватно своему собственному.
Более того, важно отметить, что он не просто музыкант; он также аниматор и разработчик программного обеспечения. Таким образом, вполне возможно, что он обладает уникальной квалификацией для создания опыта, описанного в приложении, который определяется как «музыка, представленная как трехмерный объект, который движется вокруг вас» и побуждает пользователей «прокладывать свой путь через оркестровый космос мелодических мелодий». потоки, плененные ранее невиданными волнами музыки, движутся, словно рой скворцов, создавая в небе замысловатые узоры.
Вместо того чтобы повторять это прямо, позвольте мне перефразировать: нас окружают невидимые музыкальные волны, которые танцуют и кружатся, словно группа скворцов, образуя в небе замысловатые узоры. Разве это не необычная концепция, которую вы не найдете в описаниях звука Dolby?
Что, нет Атмоса?
Что касается Dolby, можно задаться вопросом, почему он решил внедрить совершенно новый аудиоформат вместо того, чтобы придерживаться Atmos, который стал стандартом для иммерсивного звука, будь то через настоящие многоканальные системы или даже через стереонаушники. Почему он предпочитает переопределить звуковой ландшафт, а не усовершенствовать то, что уже установлено? Проще говоря, почему он перекраивает звуковое полушарие вместо того, чтобы совершенствовать существующее?
Действительно, вам будет приятно узнать, что Баумбуш только что представил новую запись, версия которой для Atmos теперь доступна. Однако во время наших разговоров он подчеркнул уникальный аспект: благодаря наушникам с отслеживанием положения головы микс Dolby Atmos обеспечивает расширенные возможности прослушивания в трех измерениях: рысканье, тангаже и крене. Интересно, что его интерактивная версия приложения выводит это на новый уровень, предлагая не только отслеживание рыскания, тангажа и крена, но и позволяя исследовать звуковую среду во всех трех пространственных измерениях.
Я мог бы добавить еще одну причину отказа от Dolby Atmos: Atmos в наушниках просто не дает настоящего ощущения объемного звука, не так ли? Музыкальные потоки Atmos не только сильно сжимаются с точки зрения данных (ближе к MP3, чем к сжатию без потерь), они на самом деле не помещают музыку вокруг вас, не говоря уже о том, чтобы выше вас, или они этого не делают. для меня, во всяком случае. Я обычно держу свои очень любимые наушники Apple AirPod Max в режиме стерео без потерь, а не в формате Dolby Atmos, который Apple так успешно продвигает (и я думаю, что любой выбрал бы то же предпочтение, если бы между двумя форматами было какое-то слепое A-B).
Важно отметить, что я не встречал Dolby Atmos, эффективно обеспечивающего объемный звук в наушниках, несмотря на то, что пробовал различные модели, в том числе некоторые с дополнительными динамиками сзади и даже старую пару, требующую дополнительных кабелей для передачи информации по заднему каналу. Однако ни один из них не обеспечивал убедительного звучания на 360 градусов, независимо от их сложности или сложности использования.
Несмотря на многочисленные достижения в методах стереомикширования за прошедшие годы, такие как Holophonics в «The Final Cut» Pink Floyd, QSound в «Мадонне и Роджере», Ambisonics, Sony 360 и других, я не считаю ни один из них удовлетворительным. Следовательно, у меня дома есть физическая акустическая система Atmos 5.1.2, чтобы наслаждаться всей доступной 5.1-канальной музыкой и музыкой Atmos. Такая установка гарантирует, что мне не придется использовать наушники, чтобы делать вид, что эти методы могут дать желаемые результаты.
О, одно исключение. Несколько лет назад я услышал на YouTube бинауральную запись ужасов, сделанную студентами университета, которая действительно оставила меня позади, хотя это происходило почти на протяжении всего микса, а не создавало настоящий шар звука. Окружение казалось, будто оно было отделено своего рода стеной, пересекающей свободное пространство слева направо, и все было задвинуто за нее; Я интерпретирую это как прикладную HRTF (передаточную функцию, связанную с головой), которая, в упрощенных терминах, которые я обычно понимаю, примерно представляет собой то, что задняя часть ваших ушей и остальная часть головы делают с любым звуком, доносящимся сзади вас. Таким образом, подходящий (идеально персонализированный) HRTF может обмануть вас, заставив думать, что звук находится позади вас, как это используется в бинауральных записях и в других дурачествах VR/AR. (Довольно смутно я не добавил в закладки это видео на YouTube, которое было настолько эффективным, но это могло быть вот это, сделанное в бинауральном формате студентами Бирмингемского университета: https://www.youtube.com/watch?v=y_sSQ4d9ohk.)
Однако по сравнению с речью музыка более сложна, и ее сложнее эффективно аранжировать с помощью пространственных сигналов. Поэтому возникает вопрос: сможет ли приложение Брайана Баумбуша выполнить эту задачу?
Политемпо Музыка
Альбом Polytempo Music состоит из двенадцати разделов и его можно приобрести в виде приложения. Первоначально г-н Баумбуш предложил прислать мне VR-гарнитуру Meta Quest 3, чтобы я полностью погрузился в его VR-версию; однако эта идея быстро развеялась, когда он обнаружил, что я проживаю в Австралии, а не в США.
Примечательно, что этот продукт доступен в виде привлекательного мобильного приложения, предназначенного как для устройств iOS, так и для Android. Британская версия приложения продается по цене 7,99 фунтов стерлингов, а ее австралийский аналог — за 14,99 долларов США. Он совместим со стандартными наушниками, хотя наушники премиум-класса, вероятно, обеспечат превосходное качество прослушивания. Для сравнения, гарнитура Meta Quest может не обеспечивать такого же уровня качества звука, будь то динамики, расположенные вокруг очков (с ограниченным басом), или наушники, подключенные по Bluetooth. В то время как Apple AirPod Max высшего уровня, разработанные для захватывающей производительности и часто считающиеся глобальным эталоном высококачественных наушников, могут стать вариантом для рассмотрения. Учитывая внимание г-на Баумбуша к качеству, вполне вероятно, что он непосредственно оценивал этот продукт с помощью своей системы.
Откройте приложение, и автоматически начнет воспроизводиться музыка из альбома. Тем временем прямо в центре экрана красиво танцуют яркие разноцветные искры и вихри.
Обращаясь к музыкальному аспекту: это не типичная рок-музыка, но она мне показалась невероятно приятной. Музыкальные плееры Сан-Франциско представили «Polytempo Music» — спектакль, в котором в оркестре участвуют кларнеты, гобой, скрипки, альт, виолончель, контрабас, фортепиано, вибрафон, арфа и гитара. Композиции не гамелан-атональны и не слишком абстрактны; они сложны, но имеют четкие ориентиры, такие как изменения тона и арпеджио. Тем, кто знаком с расширенными произведениями Гласса, Райха или Рихтера, эта музыка покажется удивительно комфортной.
Продолжая воспроизведение альбома, вы замечаете, что цвета, кружащиеся по экрану, обозначают различные треки и то, как они смешаны в 360-градусном звуковом ландшафте. В третьем треке «Murmuration of Twelve» красочные узоры кружатся вокруг вашего виртуального пространства в сверкающей свободе; это весьма увлекательно даже на планшете, и я могу только представить, насколько увлекательно было бы наблюдать за происходящим внутри гарнитуры виртуальной реальности.
Что касается размещения музыки при ее панорамировании в различных положениях, я считаю, что передняя звуковая сцена особенно эффективна, создавая реалистичное звучание. С другой стороны, тыловые позиции больше походили на иллюзию. Для меня они ощущались не совсем так, как будто они были позади меня, а скорее переходом от крайнего правого к крайнему левому или эффекту виртуальной стены, подобному тому, что я испытал при записи бинаурального ужаса.
Чтобы получить более впечатляющие впечатления, рассмотрите возможность наблюдать за разноцветными водоворотами во время прослушивания. Похоже, это результат суггестивной силы или слияния чувств, заставляющего нас воспринимать местонахождение звука более убедительно, чем если бы мы просто полагались только на свой слух.
Выгодно ли поддерживать динамичную, постоянно меняющуюся аранжировку звуков вместо создания более стационарной смеси инструментов в настоящем трехмерном звуковом ландшафте? Некоторые треки на альбоме действительно более неподвижны, чем другие, но в целом здесь присутствует постоянное движение. Для будущих записей, использующих этот формат, он также должен эффективно работать с миксами, имеющими более фиксированные позиции.
Я спросил г-на Баумбуша по этому поводу, и он предоставил образец статичной музыки, которую он выпустил на Holography Records, лейбле, соучредителем которого он является с целью публикации межжанровых интерактивных музыкальных альбомов. Отрывок из работ Дебюсси намекает на то, насколько интересной может быть эта система даже с классическими записями, позволяющая слушателям перемещаться (и летать!) по сцене.
Путешествие в звук
Погрузиться в танец водоворота — это всего лишь отправная точка. Хотя вы не можете изменить предопределенное круговое движение, установленное Baumbusch, у вас есть свобода регулировать громкость каждого инструмента независимо с помощью ползунков с цветовой кодировкой, которые соответствуют соответствующим инструментам, создавая таким образом свое уникальное сочетание.
Как фанат, я обнаружил, что секрет заключается в управлении крошечным аватаром, символизирующим мое место для прослушивания. Перемещая его в кружащемся инструментальном миксе, вращая или отправляя в танец с вращающимися инструментами, я открыл совершенно новое измерение музыки.
Испытайте это необыкновенное аудиоприключение: вы словно отправляетесь в настоящее звуковое путешествие. По мере приближения к инструментам их громкость увеличивается, а их пространственные характеристики изменяются в зависимости от вашего положения или вращения. Этот переход происходит плавно, с минимальной задержкой, даже при беспроводном прослушивании через Bluetooth, что делает весь процесс плавным и интуитивно понятным. В треке под названием «Pas De Deux» инструменты расположены на трех различных уровнях: верхний уровень, средний уровень и нижний уровень. Верхние инструменты играют в более быстром темпе, а нижние – медленнее. Передвигая свой аватар между ними, ваша интерпретация музыки существенно меняется; ваши движения фактически становятся частью выступления или, по крайней мере, процесса 3D-микширования.
Похоже, что включение как тактильных, так и визуальных элементов значительно усилило мою веру в настоящую трехмерную обстановку. Поскольку люди преимущественно полагаются на визуальные сигналы, эти элементы могут отвлечь внимание от наших слуховых ощущений, тем самым углубляя ощущение погружения. Кроме того, наблюдается общий эффект эха, очевидный, когда вы ставите музыку на паузу и замечаете, что она постепенно затихает, как будто в большом соборе.
Проще говоря, г-н Баумбуш объясняет, что для большей части своей работы он использует платформу разработки в реальном времени Unity. Эта платформа позволяет ему распределять по сцене 12 отдельных пространственных аудиоканалов или источников монофонического звука, по одному для каждого инструмента. В некоторых частях даже левая и правая руки фортепиано разделены на отдельные предметы. Позиционирование этих звуков вокруг сцены определяется вручную установленной кривой затухания расстояния, которую слушатель может регулировать с помощью ползунка «пространство звука». Кроме того, слушатель имеет возможность регулировать громкость индивидуально для каждого канала и включать или выключать определенные источники звука по своему желанию.
Как исследователь, изучающий производство звука, я обнаружил, что, несмотря на то, что изначально он был записан с высоким разрешением 24 бита/96 кГц, каждый стежок впоследствии микшируется до более низкого разрешения 16 бит/44,1 кГц. Это пониженное качество необходимо для окончательного вывода, поскольку оно будет воспроизводиться слушателям в формате с потерями, например, через Bluetooth. Также стоит отметить, что этот микс является бинауральным, то есть он учитывает передаточные функции, связанные с головой (HRTF), для имитации звуков, исходящих из задних позиций.
В будущих версиях они могут выбрать различные расширенные аудиоформаты с улучшенным качеством звука в зависимости от общего количества каналов.
Формат будущего?
Действительно, это достижение можно с уверенностью назвать успехом, особенно для этого альбома. Мелодии текли подобно группе скворцов, создающих замысловатые узоры в небесах, и это описание, безусловно, применимо к моему знакомству с «Polytempo Music».
Может ли это быть формой будущих событий? Стоит отметить, что у некоторых аспектов этой концепции были предшественники. Например, «Biophilia» Бьорк была выпущена как приложение для настройки музыки; Nine Inch Nails, Radiohead и Linkin Park имеют распределенные многодорожечные основы, позволяющие делать ремиксы песен; такие артисты, как Питер Гэбриэл и The Flaming Lips, экспериментировали с различными методами, чтобы сделать свою музыку интерактивной и управляемой пользователем. Однако ни одна из этих предыдущих попыток не привела к созданию формата, который сохранился.
В настоящее время г-н Баумбуш обращается к другим музыкантам с просьбой опубликовать свою музыку через его издательство Holography Records либо независимо для отдельных исполнителей, либо коллективно, используя общую платформу звукозаписывающих компаний, которая функционирует так же, как приложение Polytempo Music.
Как энтузиасту технологий, ясно, что развитие технологий VR и AR открывает мир возможностей. И угадайте, что может сделать эти впечатления еще более увлекательными? Система, которая органично объединяет захватывающие визуальные эффекты с первоклассной аудиосредой. Если бы я был мистером Баумбушем, я бы помчался за получением этого предварительного патента как можно скорее. Компании, инвестирующие миллиарды в VR-гаджеты, могут прямо сейчас обнаружить, что это недостающая часть их головоломки.
Смотрите также
- Представлен первый взгляд на ужасающую новую ошибку Годзиллы Кайдзю
- Дядя Бен наконец-то стал супергероем в продолжающемся сериале «Человек-паук»
- Я перешел с наушников Bose QuietComfort Ultra на Bowers & Wilkins Pi8 и изо всех сил пытаюсь вернуться обратно.
- ТКЛ П755К (65П755К)
- Ищете гладкие и шелковистые подставки? Получите скидку 180 фунтов стерлингов на эти полнозвучные Focals.
- Режиссер Келли Марсел объясняет выбор Энди Серкиса на роль Кнулла в «Веноме: Последний танец»
- Hasbro Marvel Legends раскрывает новый взгляд на Капитана Америку, Красного Халка и Сокола из «Капитан Америка: О дивный новый мир»
- Нет необходимости совершенствовать свои навыки письма: искусственный интеллект Google теперь сделает ваш звук в Gmail более умным.
- Ходят слухи, что Marvel надеется вернуть Гвинет Пэлтроу в «Судный день» и «Секретные войны»
- Я заменил Panasonic OLED на Samsung QD-OLED, и мне очень не хватает этой особенности.
2024-10-13 10:09