TLDR
- Функция адаптивной частоты обновления (ARR) в Android 15 позволяет частоте обновления дисплея адаптироваться к частоте кадров контента.
- Функция ARR снижает энергопотребление и помехи, поскольку позволяет устройствам работать с более низкой частотой обновления без необходимости переключения режимов.
- Хотя предыдущие версии Android поддерживали несколько частот обновления, они делали это за счет переключения между дискретными режимами отображения.
Как опытный аналитик с десятилетним опытом работы за плечами, я был свидетелем эволюции дисплеев смартфонов от 60 Гц до новейших 120 Гц и выше. Однако появление адаптивной частоты обновления (ARR) в Android 15 меняет правила игры и действительно вызывает у меня интерес.
Сегодня быстрые экраны можно встретить не только на Android-устройствах высшего уровня, но и на многих моделях среднего и флагманского класса, а также на некоторых бюджетных телефонах. Хотя большинство этих телефонов имеют фиксированную частоту обновления 60 Гц, 90 Гц или 120 Гц, они не поддерживают технологию переменной частоты обновления (VRR), которая позволяет экранам динамически регулировать частоту обновления. Однако недавние достижения в Android впервые обеспечили на платформе настоящую поддержку VRR.
По данным Google, Android 15 — это дебют функции адаптивной частоты обновления Android (ARR), которая, по сути, представляет собой переменную частоту обновления. До Android 15 система могла поддерживать несколько частот обновления посредством переключения частоты обновления. Проще говоря, система будет давать дисплею команду переключаться между различными поддерживаемыми режимами, такими как 1080p при 60 Гц и 1080p при 90 Гц. Целью было сделать это разумно, наблюдая за типом отображаемого контента, но это не было по-настоящему адаптивным. В Android 15 частота обновления теперь может не только подстраиваться под частоту кадров контента, но и изменяться в одном режиме отображения, обеспечивая более динамичный и плавный пользовательский интерфейс.
По данным Google, функция адаптивной частоты обновления (ARR) в Android 15 предлагает два основных преимущества. Во-первых, он продлевает срок службы батареи, позволяя устройствам работать с частотой обновления ниже пиковой, увеличивая ее только тогда, когда это необходимо для оптимального взаимодействия с пользователем, тем самым сводя к минимуму ненужное энергопотребление. Во-вторых, ARR повышает производительность, устраняя необходимость переключения режимов отображения — фактор, который Google называет распространенным источником задержек или зависаний.
Возможно, некоторым из вас будет интересно, действительно ли функция адаптивной частоты обновления является новинкой. Учитывая, что производители смартфонов уже довольно давно подчеркивают переменную частоту обновления как ключевое преимущество дисплеев LTPO, можно задаться вопросом, почему это отличается. Хотя я не претендую на звание эксперта в области технологий отображения, моя интерпретация такова, что устройства Android, даже с экранами LTPO OLED, не поддерживают ту же самую переменную частоту обновления (VRR), к которой привыкли компьютерные геймеры. В отличие от ПК, эти устройства не могут синхронизировать частоту обновления экрана с играми таким же образом.
Вместо этого использование объединительных плат LTPO в OLED-дисплеях значительно повысило их энергоэффективность при работе с пониженной частотой обновления. Эта гибкость позволила устройствам Android с OLED-экранами LTPO работать с частотой всего 1 Гц или 10 Гц, когда это необходимо, расширяя диапазон доступных частот обновления. Однако эти частоты обновления были привязаны к определенным режимам отображения, которые контролировались Android через уровень аппаратной абстракции (HAL) Hardware Composer (HWC), который взаимодействовал с программным обеспечением отображения более низкого уровня. Следовательно, даже на устройствах, оснащенных панелью переменной частоты обновления (VRR)/адаптивной частоты обновления (ARR), операционная система Android будет изменять частоту обновления, изменяя режим отображения, а не регулируя его динамически.
Согласно анализу Дилана Раги, некоторые устройства Android способны регулировать частоту обновления даже в одном и том же режиме отображения. Однако для того, чтобы эта функция работала, производители оригинального оборудования (OEM) должны включить поддержку на уровне ядра. Проблема с этим методом заключается в том, что каждому OEM-производителю придется разработать свои собственные правила, определяющие, когда следует снижать частоту обновления. Это сложно не только из-за ограничений общего изображения ядра Android, но и потому, что ядро меньше, чем операционная система, понимает конкретный отображаемый контент.
Для Android 15 крайне важно обеспечить надежную поддержку VRR/ARR на уровне HAL (уровень аппаратной абстракции), поскольку он предлагает оптимизированный метод настройки частоты обновления с использованием данных и подсказок, которые более доступны для ОС. Для обеспечения функциональности VRR/ARR OEM-производители должны не только включать необходимые обновления ядра и системы на устройствах Android 15 или более поздней версии, но также использовать API-интерфейсы HWC HAL версии 3.
Неизвестно, какие устройства под управлением Android 15 будут иметь поддержку адаптивной частоты обновления, но известно, что некоторые устройства в настоящее время используют версию 3 HWC HAL, например, Google Pixel 7 и более поздние модели, а также телефоны с процессорами Qualcomm Snapdragon 8 Elite. . Напротив, серия Google Pixel 6 и телефоны с процессором Qualcomm Snapdragon 8 Gen 3 не имеют обновленной версии HWC HAL. Вполне возможно, что многие устройства, получившие обновление по беспроводной сети (OTA) до Android 15, не получат поддержку обновленного HWC HAL из-за программы замораживания требований Google (GRF), а даже если и получат, то это не так. обязательно означает, что эти устройства будут предлагать адаптивную частоту обновления в качестве функции.
Активация функции адаптивной частоты обновления на устройствах Android потенциально может побудить больше приложений использовать более низкую частоту обновления. Например, Дилан Рага отметил, что многие телефоны Android при просмотре фильма работают на частоте 60 Гц, а не на частоте 30 Гц или 24 Гц, и эту проблему может решить эта функция. Однако важно отметить, что эта функция может не обеспечить синхронизацию частоты обновления игры в стиле ПК с Android, поскольку в документации Google указано, что она позволяет панели работать только с частотой обновления, которая является «делителем эффекта разрыва панели (TE)». Скрестим пальцы, чтобы Google предоставил дополнительную информацию об этой функции и указал, доступна ли она на каких-либо текущих устройствах Pixel, поскольку ее реализация уже давно назрела.
Смотрите также
- «Аудиообзоры» для NotebookLM похожи на ток-шоу на радио с ведущими, созданными искусственным интеллектом.
- Age of Empires Mobile выйдет на Android и iOS в октябре
- Chrome скоро упростит доступ к вашим сохраненным паролям
- Режим «картинка в картинке» наконец-то появится на Google TV, но есть одна загвоздка.
- 4 сезон «Академии Амбрелла»: дата выхода, сюжет и другие слухи
- Похоже, OnePlus 13 может отказаться от ожидаемого нами чипсета Qualcomm
- Обзор чехла Caseology Nano Pop для Samsung Galaxy S24 Ultra: стоит ли его покупать?
- Сообщество VALORANT шутит над NRG из-за одностороннего поражения
- Ой-ой, Инстаграм тестирует рекламу, и ее нельзя пропустить
- Как разблокировать и использовать Стратагемы в Helldivers 2
2024-11-08 21:48