Как человек, который провел бесчисленные часы, сбившись вокруг больших и маленьких экранов, я могу с уверенностью сказать, что задержка ввода — тема, близкая и дорогая моему игровому сердцу. В молодости я помню острые ощущения от игры в аркадные игры с их мгновенным откликом, чувствуя себя настоящим воином в пылу битвы. Но, увы, переход на консольные игры познакомил меня с часто разочаровывающим миром задержки ввода.
При покупке нового телевизора или проектора вы можете столкнуться с термином «задержка ввода». Этот термин часто появляется в телевизионных обзорах, особенно среди тех, кто интересуется играми, поскольку они стремятся к минимально возможной задержке. Но что такое входная задержка, почему она так важна и какую задержку можно считать приемлемой?
Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать о задержке ввода.
Что такое входная задержка?
Вообще говоря, входная задержка обозначает продолжительность действия, которое необходимо для выполнения действия после передачи сигнала, обычно это относится к задержке, возникающей при использовании электронных устройств, таких как контроллеры видеоигр или клавиатуры.
В контексте видеоигр задержка ввода означает время, необходимое для отражения действий, выполняемых на контроллере, на экране, включая консоль, дисплей и любые дополнительные компоненты на пути прохождения сигнала. Каждый компонент вносит свою собственную задержку, причем некоторые из них испытывают больше, чем другие, что приводит к общей совокупной задержке.
Большая часть задержек в играх неизбежна из-за личного времени реакции, но для обычных игроков это не имеет большого значения. Однако преданные геймеры, ищущие преимущества, приложат все усилия, чтобы минимизировать задержки любыми возможными способами. Например, использование проводного контроллера вместо беспроводного может немного уменьшить задержку, более быстрое подключение к Интернету снижает задержку, а более мощный компьютер может сделать вас более конкурентоспособным в игровом процессе.
Задержка производительности, которой уделяется наибольшее внимание, — это задержка, возникающая из-за самого устройства отображения, будь то игровой телевизор, монитор или проектор. Под задержкой такого типа понимается время, необходимое дисплею для отображения изображения после получения сигнала. Важно не путать это со «временем отклика» дисплея, которое измеряет, насколько быстро пиксели могут переключаться с одного изображения на другое. Хотя это не влияет напрямую на задержку, более быстрое время отклика помогает снизить общую задержку.
Какие ТВ-дисплеи лучше всего подходят для малой задержки ввода?
Интересно, что телевизоры с ЭЛТ (электронно-лучевой трубкой) идеально подходили для минимальной задержки ввода, поскольку они не сохраняли данные изображения перед их отображением, что приводило к почти мгновенному отклику на ввод. Однако, учитывая развитие технологий, в наши дни редко можно встретить эти классические ламповые модели.
Современные экраны, такие как телевизоры (плазменные, ЖК- или OLED) и проекторы (LCD, DLP или LCoS), используют для отображения изображения метод, называемый «выборка и хранение». Этот процесс требует определенного объема вычислительной мощности и объема памяти для сохранения каждого кадра на экране в течение всего времени обновления дисплея. Более высокая частота обновления приводит к сокращению периода выборки и хранения, тем самым уменьшая задержку ввода.
Современные ЖК-телевизоры и OLED-телевизоры обычно имеют схожие потенциальные задержки ввода. Однако уровень задержки обычно определяет производитель. Более высокая частота обновления и более высокая частота кадров могут уменьшить задержку, но дело не только в этом: такие аспекты, как обработка изображений, также играют важную роль в определении общего времени отклика.
Проекторы с минимальной задержкой ввода, такие как модели DLP, обычно предпочтительнее из-за их быстрого времени отклика. Напротив, проекторы LCD и LCoS обычно имеют более высокие уровни задержки, как и некоторые телевизоры. Однако существуют методы снижения входной задержки, например уменьшение обработки изображения, и частота обновления проектора также может сыграть свою роль в этом отношении.
Как можно уменьшить задержку ввода?
Большинство современных дисплеев теперь оснащены особым «игровым режимом» или «режимом с низкой задержкой», который предназначен для минимизации задержек обработки за счет максимально возможного обхода этапов цепочки обработки. Отказ от таких операций, как масштабирование или сглаживание движения, помогает уменьшить задержку ввода.
Выбор правильного игрового режима значительно сократит задержку ввода до менее 30 миллисекунд на большинстве экранов и до 10 мс на различных телевизорах и игровых мониторах. Автоматический режим низкой задержки (ALLM), функция, присутствующая почти во всех современных телевизорах и игровых мониторах, автоматически переключается в игровой режим при обнаружении игровой консоли, устраняя необходимость ручной настройки — действительно удобная функция.
Если вы играете в игры с разрешением 4K на устройстве с собственным разрешением 4K (например, на телевизоре или проекторе 4K), это означает, что вам не нужно настраивать размер изображения, что снижает потенциальную задержку. Также желательно избегать функций сглаживания движения, основанных на интерполяции кадров, поскольку они могут привести к заметным задержкам.
Влияет ли частота кадров на задержку ввода?
Частота кадров является важным фактором, поскольку, согласовывая выходной сигнал консоли или ПК с собственной частотой обновления вашего дисплея, вы минимизируете любую задержку, вызванную необходимостью согласования частоты кадров.
Чтобы обеспечить наилучшие впечатления от игры и минимальную задержку ввода, настройте параметры игры в соответствии с частотой обновления вашего устройства. Если ваш монитор, телевизор или проектор работает с частотой 50/60 Гц, настройте свои игры на эту частоту. Однако, если ваше устройство имеет собственную частоту обновления 100/120 Гц и поддерживает высокую частоту кадров (HFR) через входы HDMI, играйте в игры с более высокой частотой. Некоторые дисплеи могут измерять задержку всего в 4 мс на этих скоростях, что практически незаметно для более плавного игрового процесса.
Важно признать, что игра в игры с частотой 100/120 Гц часто требует компромисса в качестве графики. Например, на PS5 у вас часто есть выбор между режимом «Производительность» с высокой частотой обновления и режимом «Fidelity» с более низкой частотой обновления. Геймеры, отдающие предпочтение плавности, отзывчивости (идеально подходит для соревновательной игры) и быстрой обратной связи, обычно ради достижения этой цели готовы пойти на снижение визуальной эстетики.
Какая задержка допустима?
Чтобы поддерживать задержку ввода на минимальном уровне для оптимального игрового процесса, задержка менее 40 миллисекунд обычно является удовлетворительной для многих пользователей. Если задержка превышает этот предел, об этом могут заметить даже обычные игроки.
Для преданных игроков в динамичные видеоигры, основанные на реакции, крайне важно иметь задержку менее 20 миллисекунд, поскольку любые задержки, превышающие это значение, могут привести к полной задержке кадра, которая может определить, выживут они или погибнут в игровом мире.
В конечном счете, энтузиасты видеоигр с быстрой реакцией, сродни быстрым кошкам, могут утверждать, что все, что превышает 20 миллисекунд, является чрезмерным. Однако когда задержка падает ниже 10 миллисекунд, мы, по сути, касаемся границы времени человеческой реакции в практическом смысле.
Смотрите также
- «Аудиообзоры» для NotebookLM похожи на ток-шоу на радио с ведущими, созданными искусственным интеллектом.
- Chrome скоро упростит доступ к вашим сохраненным паролям
- Age of Empires Mobile выйдет на Android и iOS в октябре
- 4 сезон «Академии Амбрелла»: дата выхода, сюжет и другие слухи
- Режим «картинка в картинке» наконец-то появится на Google TV, но есть одна загвоздка.
- Наконец, для пользователей RCS в Сообщениях Google появилась возможность редактировать сообщения.
- «Мстители: Судный день» готовят возвращение Тоби Магуайра и Эндрю Гарфилда в «Человеке-пауке 4»
- Gemini вскоре может интегрировать ваш любимый сервис потоковой передачи музыки
- News Weekly: большой запуск Google Pixel 9, США хотят разделить Google и многое другое
- Похоже, OnePlus 13 может отказаться от ожидаемого нами чипсета Qualcomm
2024-11-14 14:09