Художник-постановщик и композитор «Кинг-Конга» вспоминает мастерский римейк Питера Джексона

Художник-постановщик и композитор «Кинг-Конга» вспоминает мастерский римейк Питера Джексона

Как киноэнтузиаст, глубоко ценящий искусство кино, я могу с уверенностью сказать, что ремейк «Кинг-Конга» Питера Джексона 2005 года считается одним из самых запоминающихся и впечатляющих кинематографических достижений в моей жизни. Выросший на фильмах золотого века Голливуда, я поначалу скептически относился к современному взгляду на такую ​​вневременную классику. Однако мастерское сочетание Джексоном практических эффектов, революционных визуальных эффектов и захватывающей сюжетной линии оставило меня совершенно очарованным.


В октябре 2005 года Джеймс Ньютон Ховард наслаждался ужином, когда его агент неожиданно позвонил. «Он спросил, заинтересован ли я в работе над фильмом. Я ответил: «Конечно, а о чем он?» Он сообщил, что фильм будет длиться три часа, а у меня есть всего четыре недели, чтобы закончить его. Естественно, я спросил: «Что это за проект?» Если бы это была исключительная возможность, я мог бы рассмотреть ее», — рассказал Ховард во время разговора с SYFY WIRE в ноябре 2022 года.

Выяснилось, что обширная адаптация Питера Джексона «Кинг-Конг» для Universal стоимостью 200 миллионов долларов (доступная на Peacock) потребовала неожиданных изменений в саундтреке в одиннадцатый час. Первоначально музыку написал Говард Шор, который сотрудничал с Джексоном в трилогии «Властелин колец». Однако стало очевидно, что первоначальная партитура не совсем подходила. Несмотря на сжатые сроки, Ховард был полон решимости не упустить эту возможность. «Если композитор фильма не в восторге от Кинг-Конга, — утверждал Ховард, — ему следует подумать о другой профессии. Этот фильм представляет собой вершину нашего мастерства. Никогда еще не было большего музыкального шанса.

Примерно через семь недель была назначена премьера фильма, и у композитора остался примерно месяц на выполнение задачи. Он удалился в свою студию в Санта-Монике, в течение дня создавал демо и отправлял их Джексону, который курировал все производство в его родной Новой Зеландии.

Подробнее о Кинг-Конге

Уроки, которые мы извлекли из артбука-компаньона перезапуска Кинг-Конга Питера Джексона

Почему «Кинг-Конг» был самым сложным проектом в композиторской карьере Джеймса Ньютона Ховарда

Сначала они обменялись комментариями, и именно на премьере мы впервые встретились. Несмотря на то, что это была наша первая встреча, у нас быстро сложилась крепкая связь. Это касалось не только его, но и Фрэн [Уолш, жены Джексона, соавтора сценария и партнёра-продюсера]. Ховард упомянул об этом в качестве отступления. Они были совершенно ясны в своих отзывах. У нас возникли трудности с одним фрагментом фильма, что потребовало многочисленных доработок. Тем не менее, он с самого начала оценил большинство частей, и, к счастью, не пришлось много переписывать. В противном случае я бы не смог выполнить работу вовремя.

about:blank

Когда мы поинтересовались, был ли этот проект самым сложным за его примерно 40-летнюю карьеру, любезный Говард ответил незамедлительно. «Боже мой, да», — ответил он. «Нет ничего, что могло бы сравниться, потому что я бы не стал делать это снова. Это нанесло мне урон; те годы невозможно вернуть. Хотя с Питером приятно сотрудничать, это было просто огромное предприятие».

Аналогичным образом, сочинение такой сложной музыки к фильму за короткий промежуток времени кажется невероятным даже для уединенного острова, населенного плотоядными насекомыми. Тем не менее, быстро написанные композитором мотивы блестяще передали волнующую опасность, нежную романтику, лихое действие, захватывающее дух изумление и душераздирающую печаль кинематографической одиссеи. Композитор рассказал, что написать партитуру было легко благодаря кристально ясному повествованию. Его целью было создать «впечатляющую оркестровую партитуру, наполненную свежими темами», и он, несомненно, достиг этой цели.

Такая смена композитора крайне необычна, особенно для такого большого фильма, но решение Джосса Уидона обновить один из самых знаковых американских фильмов о монстрах не было решением, принятым в последнюю минуту в самом конце.

Происхождение Кинг-Конга Питера Джексона

По словам Гранта Мейджора, который работал над всеми фильмами Джексона, начиная с «Небесных созданий» 1994 года, он ранее упоминал, что мечтал стать режиссером «Кинг-Конга» еще до выхода «Властелина колец». Он часто проявлял интерес к этому проекту, потому что он идеально соответствовал его стилю кинопроизводства, особенно анимации и миниатюрной фотографии — аспекты, которые действительно захватили его в то время.

С детства я был преданным поклонником оригинала 1933 года. В конце 90-х я почти отправился в путешествие на Остров Черепа и даже написал несколько набросков сценария вместе с Уолшем. Однако студия заморозила проект. Вместо этого я углубился в Средиземье, добившись достаточного кассового успеха и побед на Оскаре, чтобы убедить Universal пересмотреть свое решение относительно Конга в 2003 году.

Джексон, Уолш и его коллега Филиппа Бойенс приняли упрощенную структуру повествования, снова сосредотачивая историю вокруг хитрого режиссера Карла Денэма (которого играет Джек Блэк) и влюбленной в обезьян Энн Дэрроу (Наоми Уоттс). Как отметил Мейджор, «у нас был период удачи», подразумевая, что это было удовлетворительное продолжение их работы над Властелином колец, когда они взялись за столь грандиозную постановку, как Кинг-Конг. эм>.

Художник-постановщик и композитор «Кинг-Конга» вспоминает мастерский римейк Питера Джексона

Помимо того, что трилогия была полезна как для личного, так и для профессионального роста (процветание и широкий спектр фильмов по произведениям Дж. Р. Р. Толкина предоставили Питеру Джексону значительный бюджет и большую творческую свободу), трилогия также дала возможность развивать технологии для удовлетворения амбициозного видения Джексона. для высокой гориллы, которую в конечном итоге изобразил пионер захвата движения Энди Серкис. Техники покадровой анимации Уиллиса Х. О’Брайена 1930-х годов больше не подходят для мирового постПарка Юрского периода.

Мейджор объяснил: «Он не случайно выбирает такие проекты, как «Властелин колец» и «Кинг-Конг». Они идеально соответствуют его стилю кинопроизводства… Он не стесняется создавать большие миниатюрные декорации и фотографировать их в миниатюре. Он также не уклоняется от больших теоретических, концептуальных элементов — начиная с Голлума и заканчивая Кинг-Конгом. естественная эволюция [его работы]. По сути, это был вызов соперничать со Спилбергом и создавать динозавров и подобные проекты: «Мы можем сделать их так же хорошо или даже лучше!»

Как Кинг-Конг Питера Джексона воссоздал Манхэттен времен Великой депрессии в Новой Зеландии

Чтобы все было удобно и знакомо, Джексон решил снять весь проект в Новой Зеландии. Это потребовало создания убедительного изображения Манхэттена эпохи Депрессии. Как отметил Мейджор: «Прямые проспекты и улицы здесь открывают такой обширный вид; мы не найдем ничего подобного в нашей деревне – это придется начинать заново. Таким образом, с самого начала было ясно, что нам нужно будет построить наборы бэклотов для этой части.

Мейджор и его команда тщательно изучили бесчисленные фотографии экономически сложной эпохи, стремясь к максимальной достоверности изображений магазинов на Таймс-сквер и других местах. Мы тщательно изучили эти изображения, чтобы определить количество людей на них, что позволило Питеру оценить размер населения, необходимый для точного заполнения реплик набора.

Вместо того, чтобы создавать точную копию Манхэттена после Первой мировой войны, как это сделал Филип Сеймур Хоффман в Синекдохе, Нью-Йорк, они построили улицы и здания до определенных пределов, покрыв каждую пристройку зелеными экранами. Weta Digital, компания Джексона по визуальным эффектам, затем расширила эти наборы в цифровом формате во время пост-продакшена. Как объяснил Мейджор, «Weta Digital умело объединила физический набор с цифровыми расширениями, сделав переход от одного к другому практически незаметным.

Художник-постановщик и композитор «Кинг-Конга» вспоминает мастерский римейк Питера Джексона

После того, как Карлу Денэму удается избежать разгневанных инвесторов студии и убедить Энн сняться в его фильме, мы отправляемся на ветхий корабль под названием «Предприятие». Как выяснилось, они строили эту лодку несколько раз в различных формах, как рассказал Мейджор, для сцен, происходящих на корабле, которые составляют примерно 30 минут фильма.

В смесь входили старинный, но мореходный ледокол, построенный в 1930-х годах, полномасштабная наклоняемая копия примерно двух третей лодки для студии, функциональная миниатюра, созданная Weta Workshop, и цифровая версия от Weta Digital. . Питер, по его словам, чувствовал, что практический подход его фильмов прекрасно дополняет эти проекты. Его продюсерская компания WingNut Films воплощает дух «сделай сам», готовность «сделать» и ловкость — качества, которые, по его мнению, действительно определяют его работу, особенно в тот период времени.

Земля, которую забыло время

Кроме того, мы сталкиваемся с Островом Черепа, дикой территорией, принадлежащей Конгу, кишащей чудовищными ящерицами и жуками, всегда готовыми к человеческой трапезе. Наши главные герои меняют одни джунгли на другие, обнаруживая суровую реальность того, что мир кино и Великая депрессия не имеют никакого значения для равнодушных существ, населяющих этот уединенный архипелаг.

Мейджор объяснил, что атмосфера на Острове Черепа одновременно хаотична и опасна. Чтобы изобразить это место как чрезвычайно сложное, он подчеркнул наличие острых камней и других опасностей. Более того, огромные размеры экосистемы острова имели решающее значение для создания динамичного мира.

В грандиозном приключении Кинг-Конга одним из реальных мест, выбранных Джексоном, был Гражданский театр Окленда, служивший нашей отправной точкой в ​​Нью-Йорке, где титаническая горилла начала свою разрушительную ярость. Пока я смотрел, неуклюжий зверь мчался по городу, лихорадочно разыскивая женщину, которая в конечном итоге станет его гибелью.

Художник-постановщик и композитор «Кинг-Конга» вспоминает мастерский римейк Питера Джексона

Наследие ремейка Кинг-Конга Питера Джексона

Ремейк Кинг-Конга, дебютировавший 14 декабря 2005 года, быстро стал лидером отечественного проката, заработав около 66 миллионов долларов. С огромным бюджетом в 207 миллионов долларов (одна из самых высоких инвестиций студии на тот момент) и продолжительностью, сравнимой с самим Кинг-Конгом, фильм поразительно превзошел все ожидания, заработав более 550 миллионов долларов по всему миру от продажи билетов. Как и предсказывал Карл Денэм: «В этом мире еще осталась какая-то загадка, и мы все можем поделиться ее частью… по цене билета в кино.

Как любитель кино, я не могу не выразить свой восторг по поводу этого фильма. И критики, и зрители оценили его как ранний рождественский подарок, чистое кинематографическое удовольствие, которое прекрасно чтит оригинал 1933 года и одновременно занимает свое памятное место в истории блокбастеров. Этот момент выделяется как новаторский, особенно благодаря технологии захвата движения, мастерски использованной для превращения Энди Серкиса в удивительно выразительную обезьяну.

Фильм не только оказался сильным претендентом в сезоне наград, но и в конечном итоге получил три «Оскара» в таких категориях, как «Лучший звуковой монтаж», «Лучшее сведение звука» и «Лучшие визуальные эффекты». Однако, учитывая уровень самоотверженности и деликатности, вложенных в его создание, можно было бы ожидать, что он получит признание не только в технических категориях, которые часто отдают предпочтение визуально интенсивным фильмам с использованием компьютерных изображений (CGI).

Ховард признался: «Обычно меня не особо волнует Академия, но я искренне думал, что у нашей партитуры были хорошие шансы быть номинированными, но, как ни удивительно, это не так. короткий промежуток времени, но уверяю вас, я это сделал.

Несмотря на то, что «Кинг-Конг» Питера Джексона не получил золотых статуй из Голливуда, он, несомненно, оставил неизгладимый след в истории кинематографа. Эпическое повествование, смелые спецэффекты и душераздирающая эмоциональная основа работают в идеальной гармонии, создавая кинематографический опыт, воплощающий само волшебство. Этот фильм служит памятником нашей непреходящей любви к киноэкрану.

Мейджор резюмировал, что это был исключительно захватывающий этап, поскольку мы объединили в одно и то же время различные таланты, редко встречающиеся в кинопроизводстве… Это была действительно исключительная эпоха для кинопроизводства в начале 2000-х, и нам выпала честь быть ее частью. .

Смотрите также

2024-11-14 19:32