Студии настолько ненавидели «Лжеца-лжеца», что предупреждали сценаристов, что его презентация вредит их карьере

Как киноэнтузиаст, глубоко ценящий комедии, оставляющие неизгладимое впечатление, я должен сказать, что жемчужина 1997 года «Лжец, лжец» выделяется как один из самых запоминающихся и интересных фильмов своей эпохи. То, как он ловко обыгрывает тему честности, демонстрируя при этом выдающийся талант Джима Керри, просто блестяще.


Почему люди лгут? Этот вопрос заинтриговал сценариста Пола Гуэя, который считает себя одним из тех «действительно наивных людей», которые не могут понять, почему кто-то смотрит ему прямо в глаза и говорит явную неправду. Очарованный этим явлением, он задумался, что могло бы произойти, если бы человека, известного своей нечестностью, заставили бы говорить правду в течение целого дня. Он записал свою идею на салфетке (как показано ниже), а затем в начале 90-х поделился ею со своим партнером Стивеном Мазуром.

Изначально история вращалась вокруг маленького ребенка, который поклялся не лгать и оказался в многочисленных затруднительных ситуациях. Однако мы чувствовали, что ограничиваться детскими фильмами — это не то, чего нам хотелось. Итак, мы превратили ее в сказку о взрослом человеке.

Вероятно, к этому моменту это нетрудно догадаться, но вот суть: конечным продуктом оказался фильм «Лжец, лжец», который в настоящее время транслируется на Peacock. В этом фильме рассказывается о Флетчере Риде (его играет Джим Керри), нечестном адвокате с необыкновенным талантом обмана, который, неоднократно подведя своего сына, внезапно не может солгать накануне важного дела из-за странного поворота события. Оглядываясь назад, эта идея кажется провальной для крупной студии, но в то время никто в Голливуде не хотел иметь с ней ничего общего.

Подробнее о фильмах Джима Керри

20 лет назад, в истории, которая никогда не разворачивалась на киноэкране, я затаил дыхание, ожидая интригующего поворота в мире Джима Керри. Если вы помните, речь шла о «Брюсе Всемогущем» и манящей перспективе «Брюцифера», где наш любимый комик мог бы владеть силами сатаны!

 

Неблагоприятное начало Лжец-лжец

После нескольких первых презентаций Гуай и Мазур получили мрачный звонок от своего менеджера. Она сказала: «Это катастрофа. Они не только не хотят покупать этот фильм, но и пропаганда этой концепции наносит ущерб вашей карьере. Им совершенно не нравится эта идея», — рассказал Мазур. В результате было принято решение отменить оставшиеся встречи.

Как геймер, я не совсем могу вспомнить, почему наша концепция не понравилась людям, но Мазур подозревает, что она могла быть связана с повторяющимся персонажем из шоу «Субботним вечером в прямом эфире», печально известным тем, что он рассказывает небылицы (вероятно, он имеет в виду Томми Фланагана). , изображаемый Джоном Ловицем с 1985 по 1997 год). Думаю, люди подумали, что мы обсуждаем этого культового персонажа. Казалось, они сосредоточились на популярности этого персонажа и считали, что это именно та тема, которую они обсуждают.

Гай, преподаватель сценарного мастерства в колледже дизайна ArtCenter в Пасадене, штат Калифорния, признает, что, когда они впервые представили свою идею в 1990 году, она, возможно, не была особенно убедительной. Поскольку в то время они, вероятно, представляли несколько презентаций одной и той же компании, общим ответом могло быть: «Что еще у вас есть?» Оглядываясь назад, можно сказать, что, хотя они и обдумали свою презентацию, они, возможно, предоставили лишь сокращенную версию. Это говорит о том, что они не в полной мере сообщили, что нужно, чтобы другие оценили их идею. Хотя на основании этого опыта было бы легко предположить, что все в Голливуде неразумны, Гуэй признает, что он не может делать такого заявления.

Брайан Грейзер приходит на помощь Лжецу-лжецу

Несмотря на это, авторы приостановили производство «Лжеца, лжеца» на много лет. Во время случайного визита в офис Imagine Entertainment они случайно встретили Дэвида Френдли, близкого соратника Брайана Грейзера и Рона Ховарда, соучредителей Imagine Entertainment. Среди других тем, обсуждавшихся во время этой встречи, было затронуто прошлое Мазура в качестве прокурора округа Лос-Анджелес, что побудило Френдли упомянуть, что Грейзер был заинтригован идеей создать что-то, сосредоточенное вокруг адвоката.

За короткое время мы поделились концепцией фильма «Лжец, лжец», который ранее провалился. На этот раз письмо было хорошо принято, и человек сказал, что передаст его Брайану. Стремясь подтвердить его потенциал, мы ждали на стоянке. Проверяя билет, мы увидели, как Дэвид подошел к Брайану в коридоре. Хотя мы не могли слышать их разговора, мы заметили, что Брайан был весьма оживлен и взволнован. Затем Дэвид позвал нас, и мы вместе вошли в офис Брайана. Там мы, вероятно, поделились двухминутным изложением идеи, и он, похоже, был с ней согласен.

По словам Гуая, их привлекли к ответственности на основании краткого изложения, состоящего из двух предложений. Изначально для Флетчера рассматривались разные профессии, но в итоге остановились на юристе. Раньше они размышляли, занимается ли Флетчер недвижимостью, политикой, продвижением бокса или другой сферой. Однако адвокат казался подходящим, потому что А) Стив сам юрист и Б) Существует множество способов, которыми профессия юриста может влиять на жизнь людей.

Джим Керри: самое громкое имя в комедии

about:blank

Создавая персонажа, Флетчер, Гай, Мазур и другие считали, что Том Хэнкс или Стив Мартин идеально подойдут на эту роль из-за их способности создавать физическую комедию и затрагивать сердечные струны, с оттенком драматической глубины. Хью Грант проявил интерес к участию в проекте в качестве главного героя, но был вынужден отказаться из-за скандала с Дивайн Браун. В конечном итоге сценарий привлек внимание Тома Шадьяка и Джима Керри, команды, работавшей над фильмом «Эйс Вентура: Розыск домашних животных» 1994 года.

По словам Гуэя, Джим Керри должен был сыграть главную роль в «Шоу Трумэна», но сценарий не был доработан, как было обещано. В свою очередь, Брайан Грейзер предоставил ему наш сценарий, и, поскольку Керри был раздражен тем, что «Шоу Трумэна» не было готово, он вместо этого согласился на наш проект. Это заставило Гэя задуматься: «Разве не было бы интригующе посмотреть, как бы разворачивался фильм, если бы эту роль сыграл Хью Грант? Чутье, которое Керри привнес в игру, весьма поразительно.

После того, как Керри согласился, дела пошли быстро, поскольку он был актером типа «подпиши или получи оплату» (на этой сделке он заработал впечатляющие 20 миллионов долларов). По словам Гуая, с тех пор речь шла о омоложении и переосмыслении истории, чтобы больше соответствовать исключительному таланту Керри к физической комедии. С точки зрения поиска идеального исполнителя главной роли, Лжец, лжец не мог сделать лучшего выбора. Керри убедительно изображает человека, который, образно говоря, борется с самим собой, поскольку он больше не может полагаться на нечестность, которая стала его определяющей чертой.

Гай объясняет: «Он постоянно просил больше дублей». Затем, начиная со сценарных строк (с которыми, надо сказать, он проделал фантастическую работу), он импровизировал, затем импровизировал еще раз. Все было на высшем уровне. На него направлена ​​примерно 41 камера — небольшое преувеличение, но кто знает, какие сюрпризы он может преподнести и когда? Это все равно, что держать в бутылке молнию, когда перед камерой находится такой человек, и ты просто хочешь запечатлеть его в лучшем виде. Действительно, он отдал все за свои 20 миллионов долларов.

Возражаю, Ваша Честь!

Первоначально Гуай и Мазур поставили Флетчера в сложную ситуацию, обвинив его во лжи об убийстве, только для того, чтобы сместить фокус дебатов в зале суда на вопросы развода. В фильме целеустремленный адвокат по имени Флетчер решает взяться за дело Саманты Коул (в исполнении Дженнифер Тилли), которая откровенно изменила своему супругу. Несмотря на эту измену, она требует половину семейного имущества и совместную опеку над двумя их детьми.

Проще говоря, эта судебная тяжба представляет собой удачное изображение лживого адвоката, занимающего центральное место в повествовании, известного своим нечестным поведением. Эти привычки привели к распаду его брака и почти разрушили его связь с сыном Максом (Джастин Купер). Необыкновенное событие — пожелание Макса на день рождения — вынуждает адвоката говорить правду в течение суток, ровно 24 часов.

Мазур поясняет, что, хотя сериал комедийный, глупый и полный диких моментов, очень важно поддерживать эмоциональную нить на протяжении всего сериала. Для этого они сосредоточились на том, чтобы сделать судебное дело Флетчера наиболее сложным, поскольку это дело о разводе — ситуация, в которой участвуют муж, жена и дети, на которых все пострадали в результате расставания. Это отражает реальные жизненные трудности Флетчера. Пока он перемещается между этими двумя мирами, тема его продолжающейся борьбы остается актуальной в любой момент времени.

Гай отмечает, что люди нередко испытывают дискомфорт, когда им лгут или им лгут, и становятся свидетелями душераздирающих результатов, если нечестность продолжается, например, неверность, приводящая к разводу и сокращению времени, проводимого с детьми. Он предполагает, что этот сценарий находит отклик благодаря своей знакомости и эмоциональному воздействию.

Причина, по которой желание Макса на день рождения сбывается, является скорее загадкой, чем однозначным ответом. Вместо того, чтобы сосредоточиться на конкретных средствах (например, на поперечном рычаге из индейки), авторы решили подчеркнуть эмоциональные аспекты, посчитав их более важными для создания общего воздействия.

По мнению Мазура, для аудитории важнее всего не способ подачи, а ее ясность и понятность. Ярким примером этого является фильм «День сурка». На ранних этапах создания фильма был такой персонаж, как цыганка, которая предположительно наложила проклятие на персонажа Билла Мюррея. Однако по мере продвижения проекта они осознали, что такой элемент вообще не является существенным. Зрители могут понять, что происходит, без явных объяснений.

Гуай признает, что возникает наводящий на размышления вопрос: «Почему желания других не исполняются?» На что у него нет ответа. Если бы эту идею представили моему ученику, я бы сказал: «Она весьма убедительна, будем надеяться, что она не заставит людей задуматься, почему желания других не материализуются». Однако основная идея, казалось, заключалась в том, что из-за искреннего характера желания такого невинного ребенка в просьбе было так много печали и тоски, что могло произойти своего рода чудо.

Ложь прибыльна

Проще говоря, премьера фильма «Лжец, лжец» состоялась в кинотеатрах 21 марта 1997 года. Это было всего через две недели после того, как на экраны вышел «Личные дела» Говарда Стерна. Джим Гуэй, вспоминая те дни, признается, что чувствовал себя очень расстроенным, думая, что «Частные части» легко превзойдут по кассовым сборам «Лжец, лжец». Однако, когда в марте «Лжец, лжец» показал самый высокий показатель открытия среди всех фильмов в марте, это стало для него обнадеживающим знаком.

Мазур верил, что фильм будет успешным, когда Керри согласился сыграть Флетчера. «Учитывая череду его крупных успехов, мы были уверены, что все получится великолепно. Ему было суждено преуспеть в этой роли.

Три дня спустя Керри присутствовал на 69-й церемонии вручения премии «Оскар», вручив «Оскар» за лучшие достижения в области визуальных эффектов. Начав с игривой фразы «Как прошли выходные?», он вызвал волну смеха среди звездной голливудской публики. Это беззаботное приветствие тонко намекало на впечатляющие кассовые сборы фильма внутри страны, превысившие 31 миллион долларов.

about:blank

Как геймер, я не могу не вспомнить тот восторг, когда The Hollywood Reporter или Variety сделали заголовок: «Этот фильм потенциально может заработать 200 миллионов долларов!» Услышав такую ​​похвалу, мы очень обрадовались и подумали: «Звучит фантастически!» Еженедельные спады во время нашего открытия были значительно меньшими, чем обычно для большой премьеры. В результате мы получили крупнейшее на тот момент открытие марта, что было очень лестно, настоящее перо в нашей шапке!

Фильм «Лжец, лжец» завершил свои кассовые сборы с огромным доходом в 302,7 миллиона долларов по всему миру, по сравнению с себестоимостью его производства в 45 миллионов долларов. Такая огромная прибыль часто порождает в умах голливудских продюсеров одну идею: ПРОДОЛЖЕНИЕ. Подумав, что это, возможно, и есть план, Гай и Мазур все же рассмотрели второй фильм и представили его Грейзеру. Затем он передал это предложение представителям Керри. Однако в тот период Керри не особо интересовался созданием сиквелов, единственным исключением был «Эйс Вентура: Когда зовет природа».

Я предложил вопрос как Брайану, так и нашим агентам, сказав: «Я помню, что упоминал об этом — возможно, он был адресован конкретно Брайану или, возможно, всей команде. «Концепция этой фотографии никогда не предполагала на ней Джима Керри. Можем ли мы потенциально создать продолжение с другим актером?» Их реакция была ошарашенной, как будто я предложил что-то кощунственное. Итак, на тот момент это был либо Джим Керри, либо никакого продолжения, и на тот момент он не был заинтересован в создании новых фильмов.

В вежливой манере Гуэй воздерживается от раскрытия подробностей еще не вышедшего фильма «Лжец, лжец 2», намекая, что его могут адаптировать для другого проекта в будущем. Тем не менее, я могу заверить вас, что он обещает быть таким же забавным, как и его предшественник, и в дальнейшем будет использовать физические комедийные способности Керри из оригинального фильма.

Честное наследие Лжец-лжец

Возможно, было бы лучше, если бы продолжение так и не появилось. Даже спустя 27 лет оригинальный фильм остается непреходящим символом комедийного мастерства Джима Керри и безупречно исполненной комедией. По словам Мазура, «Лжец, лжец» часто используется в качестве примера для тех, кто не знаком с истиной. Однако правда в том, что идея «Лжеца, лжеца» потерпела неудачу. Это не могло провалиться сильнее, чем презентация «Лжец, лжец».

Во втором сезоне телешоу «Чаки», транслировавшегося на каналах SYFY и USA Network, фильм получил множество упоминаний. На протяжении всего этого сезона героиню Тиффани Валентайн (в исполнении Дженнифер Тилли) часто видели погруженной в просмотр вневременных фильмов Дженнифер Тилли.

Гай выражает свое удовольствие, когда мы вспоминаем упоминание о Чаки, говоря, что ему это очень приятно. Он рад, что люди все еще помнят это спустя столько лет. В детстве он стремился стать бессмертным и создать что-то вневременное. Сегодня он преподает студентам, которые не знакомы с The Beatles, что заставляет его осознать свою смертность. Однако мысль о том, что фильм может пережить всего несколько месяцев и по-прежнему иметь аудиторию 25 лет спустя, о чем свидетельствует выпуск Blu-ray и наш нынешний разговор об этом… ну, это ему невероятно лестно.

Смотрите также

2024-11-22 19:02