Новейшие технологии мечты: наука, лежащая в основе создания

Как опытный геймер, проведший бесчисленное количество часов в виртуальных мирах, я не могу не испытывать чувства трепета и интриги, когда дело доходит до реальных достижений в управлении сновидениями. Концепция целенаправленной реактивации памяти, хоть и не такая кинематографичная, как ошеломляющие сказочные пейзажи «Начала», но, несомненно, увлекательна.

В реальном мире исследователям удавалось манипулировать снами человека и уменьшать количество ночных кошмаров, хотя это не касается драматических сцен совместного сна, изображенных в научно-фантастическом триллере Кристофера Нолана 2010 года Начало. который в настоящее время доступен для потоковой передачи на Peacock.

В фильме персонажи Кобб (которого играет Леонардо Ди Каприо) и Артур (Джозеф Гордон-Левитт) используют сложные технологии, чтобы проникнуть в мечты своих целей в качестве корпоративных шпионов. Попав в эти сказочные пейзажи, они перемещаются по ним, чтобы найти места, где люди скрывают свои самые сокровенные секреты. Обычно они продают эту информацию с целью получения прибыли. Однако эта конкретная миссия требует более сложной задачи, чем обычно; вместо того, чтобы украсть идею, они должны ее внедрить.

В вымышленном мире развитого корпоративного шпионажа потенциально может быть полезно посеять семя роспуска компании вашего отца. И наоборот, в реальных сценариях, когда люди борются с нарушениями сна, известными как ночные расстройства, вместо этого может оказаться более плодотворным развивать идеи, сосредоточенные на мире и безопасности.

Подробнее о мечтах

Разве сны в «Начале» не могли быть более сюрреалистичными? Вот почему Кристофер Нолан сохраняет это реальностью; Правда ли, что паукам снятся кошмары? Недавние исследования показывают, что они спят и видят сны; Новые данные показывают, что люди подчиняются приказам во время быстрого сна.

Целевая реактивация памяти — это реальный аналог Inception.

Как геймер, погруженный в кинематографическую вселенную «Начала», я часто сравниваю свой виртуальный опыт с ситуациями из реальной жизни, такими как миссия, которую предпринимают Кобб и его команда — погружаясь в мечты, незамеченные целью. В мире за пределами экрана, когда мы спим, общеизвестно, что нашими снами манипулируют. В некоторых сценариях мы даже полагаемся на этот факт.

Как энтузиаст сновидений, я обнаружил, что кошмарные эпизоды часто управляются с помощью метода, называемого репетиционной терапией образа (ИРТ). Этот подход побуждает пациентов визуализировать более успокаивающие эпизоды снов, когда они вспоминают повторяющиеся кошмары. Вместо обычного ужасающего финала вы меняете сюжетную линию, чтобы добиться счастливого исхода во время бодрствования. Например, если ваш кошмар связан с бегством по тускло освещенному коридору, представьте, что волшебным образом появляется дверь, ведущая в безопасное убежище. Регулярно практикуя этот пересмотренный рассказ в часы бодрствования, вы с большей вероятностью столкнетесь с этим новым сценарием во сне. С течением времени ИРТ доказала свою эффективность в уменьшении частоты кошмаров.

Наряду с традиционной теорией реагирования на предмет (IRT), недавнее исследование, опубликованное в журнале Current Biology, представило инновационный подход под названием «Целевая реактивация памяти» (TMR). В этом методе использовался музыкальный тон, чтобы помочь участникам мысленно практиковать и совершенствовать свои собственные интерпретации повторяющегося кошмара. На протяжении всего исследования они отслеживали частоту этих кошмаров. В тестовой группе этот музыкальный тон воспроизводился во время репетиции с расчетом на то, что его повторное воспроизведение во время сна может стимулировать отработанную сюжетную линию.

Участники исследования использовали устройство на голове, которое отслеживало фазы их сна в течение ночи и издавало звук, когда они переходили в фазу быстрого сна. И в экспериментальной, и в контрольной группах в целом наблюдалось уменьшение ночных кошмаров, но снижение было заметно больше в группе, использующей целевую повторную обработку памяти (TMR).

Лечение кошмарных расстройств путем изменения снов людей

about:blank

Исследование показывает, что переживания, полученные в состоянии бодрствования, могут формировать темы сновидений, особенно когда эти переживания связаны с желаемыми сценариями. Однако важно отметить, что для полного понимания этого процесса необходимы дальнейшие исследования. Некоторые эксперты предполагают, что временная повторная обработка памяти (TMR) может помочь в общем укреплении воспоминаний, но она не может ограничиваться конкретным воспоминанием или концепцией.

В рамках наших современных научных знаний возможно внедрить идеи или эмоции в умы спящих с их согласия. К счастью, эта граница между состояниями сна и бодрствования не используется во вредных целях. Скорее, оно может найти полезное применение, например, для оказания помощи людям, оказавшимся в ловушке кошмара.

Кошмары появляются у людей разных культур и демографических групп. Это один из поистине универсальных переживаний: большинству людей время от времени снятся плохие сны. Они чаще всего наблюдаются у маленьких детей и обычно значительно уменьшаются с возрастом. Тем не менее, около 5% населения сообщают о кошмарах, по крайней мере, один раз в неделю, а некоторым людям снятся кошмары чаще, чем нет. Кошмары могут присутствовать при отсутствии какого-либо другого психического заболевания, но также могут быть симптомом посттравматического стрессового расстройства или других психопатологий. В любом случае сочетание ИРТ с внешним триггерным стимулом может стать новым эффективным методом лечения кошмаров.

Смотрите также

2024-12-18 00:01