Погрузившись в сложный мир автомобильных слуховых впечатлений, я должен сказать, что знакомство с системой Huawei Aito M9 меня по-настоящему заворожило. Имея за плечами десятилетия работы в сфере звукорежиссуры и производства музыки, не каждый день я сталкиваюсь с автомобильной аудиосистемой, которая впечатляет меня так же сильно, как эта.
Вряд ли Huawei — это тот бренд, который сразу приходит на ум при рассмотрении автомобильной аудиосистемы или каких-либо функций автомобиля, за исключением людей, живущих в Китае. Это связано с тем, что Huawi предлагает широкий спектр продуктов, таких как смартфоны, носимые устройства, средства передачи данных, облачные сети, а также комплексные решения для автомобильных систем, которые довольно популярны в Китае.
Мы говорим обо всем, от усилителей до головных устройств, причем вся система управляется (каламбур) собственной операционной системой Huawei (с которой некоторые из вас могут быть знакомы) — HarmonyOS.
В Мюнхене (Германия) мы получили приглашение посетить объекты Huawei, где встретились с Ларсом Голлером, главным советником по автомобильному звуку и акустике. Обсуждение было сосредоточено на методологии настройки Huawei, препятствиях, с которыми они сталкиваются в автомобильных системах, и у нас была возможность быстро продемонстрировать одну из их новейших систем, привезенную из Китая.
Ларс может похвастаться богатым опытом работы в сфере аудио: он работал с такими компаниями, как Gamut Audio, Bang & Olufsen и Harman International – все они указаны в его резюме. В 2022 году он был нанят компанией Huawei для улучшения существующих систем и продвижения процесса совершенствования звуковых систем — метода, направленного на достижение оптимальной производительности каждой аудиосистемы.
В конце 2022 года я возглавил отдел акустики в Huawei. Мы начали создавать проекты, черпая вдохновение из их работы в Китае, и сейчас активно вносим коррективы для повышения качества наших процессов управления и настройки звука.
Точка отсчета
Как технический энтузиаст, я нашел один из способов закрепить правильные процессы — это создать демонстрационную комнату для высококачественного звука, точно так же, как Ларс стремится создать среду, в которой инженеры могут погрузиться в звук превосходного качества. Информация, полученная в этом специализированном пространстве, затем будет передана и применена для улучшения автомобильного сектора, улучшая общее качество звука в транспортных средствах.
Мы создаем модельный зал в Гархинге, Германия, который потенциально может иметь идентичные аналоги в Китае и других местах. Наша цель — предложить звукорежиссерам захватывающий эталонный опыт, позволяющий им наблюдать за качеством звука как в обычных двухканальных системах, так и в конфигурациях объемного звучания…
«Мы серьезно относимся к обучению [настройщиков звука]. У нас есть процесс, позволяющий им регулярно наслаждаться хорошим звуком, как вживую, так и в комнатах для прослушивания. Мы держим их хорошо обученными, чтобы они знали, как вещи звучат изначально и как они воспроизводятся, чтобы они могли проводить это сравнение без необходимости постоянно обращаться к комнате для прослушивания.
Команды Golden Ear умеют проводить точные оценки, даже не зная источника звука. Их обучают стерео и нескольким каналам, а такие методы, как манипуляция фазой, временные задержки или регулировка частоты, используются, чтобы помочь им различать правильные и неправильные звуки.
Настройка звука может оказаться сложной задачей
Создание и совершенствование автомобильной аудиосистемы — непростая задача; это сложная задача, наполненная многочисленными препятствиями, на которые Ларс проливает свет. (Как энтузиаст автозвука, я могу за это ручаться!)
Работа в автомобильной промышленности весьма увлекательна из-за множества проблем, которые она представляет. Вместо свободы организовать комнату для прослушивания по своему желанию вы сталкиваетесь с различными ограничениями, такими как ранние отражения, низкочастотные нагрузки и динамическая среда, которая варьируется в зависимости от транспортных средств, положения сидений и т. д. В отличие от традиционной комнаты для прослушивания, где вы можете легко расположить динамики и настроить их по своему вкусу, здесь вы должны адаптироваться к окружающей среде, принимая во внимание такие факторы, как разный рост людей.
Среди автомобилей, которые мы обсуждали, мое внимание привлек Aito M9, очень популярный внедорожник в Китае, который по продажам превосходит своего главного европейского конкурента BMW X5. Бренд Aito — это совместное предприятие технологического гиганта Huawei и китайского автопроизводителя Seres Group.
Как преданный поклонник, я не могу не восхищаться первоклассной аудиосистемой, которую Huawei называет своим уровнем Superior, которая может похвастаться впечатляющей настройкой из 25 динамиков, расположенных в конфигурации 7.1.4 с верхними каналами и обладающей впечатляющей мощностью. Усиление 2080 Вт в модели М9. Хотя Ларс не принимал непосредственного участия в создании этого шедевра, когда он был завершен, компания Huawei дразнила нас новостями о том, что их следующий новаторский проект будет представлен в 2025 году.
Компания Huawei не раскрыла конкретную модель, но намекнула на свою премиальную систему Ultimate для этого автомобиля, которая включает в себя динамики высоты, рулевое управление и впечатляющие 43 водителя, расположенных в конфигурации 7.5.12. Эта установка будет иметь мощность 3000 Вт, что делает ее одним из самых высоких показателей количества динамиков, о которых я когда-либо слышал в автомобиле.
Ларс объяснил, что мы сосредоточились на оптимизации конструкции аудиосистемы автомобиля. Это обеспечивает лучшее распределение звука, улучшая выравнивание левого и правого каналов и улучшая качество прослушивания с любого места. В салоне теперь больше центральных динамиков объемного звучания, колонок среднего канала и даже некоторых задних колонок среднего объемного звучания, чтобы создать более захватывающую атмосферу», — перефразируя проще.
Процесс настройки
Ларс рассказывает о передовом методе настройки, который создает Huawei. «Мы работаем над систематическим подходом к максимизации эффективности компонентов, рассматривая каждую позицию индивидуально. Чем больше позиций мы рассматриваем, тем больше мы усредняем результаты. По сути, речь идет о поиске оптимального времени между различными компонентами.
С моей точки зрения, управление автомобилем может быть затруднено из-за смещения сидений от центра. Аналогичные проблемы возникают, когда вы находитесь в комнате для прослушивания и смещаетесь в сторону, поскольку это создает слуховой дисбаланс.
Что касается настроек нашей автомобильной аудиосистемы, мы предлагаем такие варианты, как сиденья только для водителя, только для пассажира, VIP-сидения сзади справа или слева, а также все сиденья, включая передний и задний ряды. Мы тщательно разрабатываем каждый аспект этих конфигураций, принимая компромиссные решения, выбирая подходящие динамики, определяя их использование и разрабатывая фильтры. Мастерская настройка имеет решающее значение, поскольку автомобильная среда требует уникального подхода. Как правило, стремление к средним характеристикам по всем аспектам может привести к снижению общего впечатления или уровня качества воспроизведения. По сути, поиск оптимального баланса в конструкции наших динамиков предполагает принятие стратегических компромиссов, основанных на желаемых характеристиках системы.
Этот процесс занимает значительное время из-за уникальных требований к дизайну для каждой позиции динамика в полнодиапазонных каналах. Вместо того, чтобы иметь один универсальный дизайн, вам необходимо разработать и настроить индивидуальный дизайн динамиков для каждого места сидения. Это означает разработку динамиков в передних дверях, динамиков в задних дверях, полнодиапазонных динамиков объемного звучания и центрального динамика, которые будут почти полнодиапазонными. Каждая конструкция должна быть тщательно откалибрована с точки зрения времени, фазы, конструкции фильтров и т. д. Таким образом, вместо того, чтобы разрабатывать семь динамиков, вы фактически создаете 28, поскольку каждая позиция требует своего уникального дизайна.
В автомобильной аудиосистеме расположение динамиков может оказаться более сложной задачей по сравнению с обычными динамиками, поскольку временные задержки могут различаться из-за различий в положении и углах между сиденьями.
Оптимизация системы требует цифровой обработки сигналов (DSP), которая имеет решающее значение для правильной синхронизации и смешивания сигналов динамиков путем их повторной сборки по времени и фазе. Примечательно, что Huawei разрабатывает собственный DSP наряду с другими необходимыми компонентами в Шэньчжэне и Дунгуане.
Роль центрального канала
Что касается звуковых систем для автомобилей, можно предположить, что центральный динамик будет иметь решающее значение для достижения сбалансированного изображения с обеих сторон, обработки глубины и динамики высоты, а также эффективного воспроизведения инструментов и голосов. Однако, вопреки распространенному мнению, Ларс предполагает иное.
Что касается индивидуальных положений сидений, мы считаем, что центральный канал бесполезен, поскольку может отрицательно повлиять на звуковое изображение. Для достижения оптимальных результатов выполните точную настройку, используя вместо этого левый и правый динамики для создания фантомного изображения.
Как преданный энтузиаст, я полагаюсь на центральный канал, чтобы гарантировать постоянство визуального восприятия при усреднении элементов. Если я пренебрегу этим подходом, изображение может стать искаженным или странным. Поэтому, когда дело доходит до центрирования или поднятия изображения, я обращаюсь к центральному каналу. Для некоторых людей основное внимание уделяется голосам, особенно тем, которые исходят из центра, что помогает им сохранять свое положение без чрезмерных движений, когда они приспосабливаются к своему сидению.
Во многих случаях необходим поиск оптимального баланса, и это часто во многом зависит от конкретной компоновки салона, в частности от расположения динамиков. Достижение стабильности в желаемых областях иногда может оказаться трудной задачей.
Влияние производства автомобилей в Китае и Европе
Один элемент, который я не учел до нашей беседы, заключался в том, что циклы производства автомобилей в Китае сильно различаются по сравнению с Европой. На Дальнем Востоке дела идут намного быстрее, а это означает, что Ларсу и его команде необходимо иметь возможность работать более эффективно и придумывать концепции и решения.
В Китае создание нового продукта может занять от 2 до 3 лет, прежде чем он будет готов к выходу на рынок, тогда как в Европе и США это обычно занимает как минимум 5-7 лет.
В Китае дела идут быстро, а это значит, что все должно быть одновременно эффективным и действенным. Это имеет решающее значение, поскольку по мере того, как мы становимся все более опытными и дотошными в наших задачах развития, мы можем быстрее решать основные вопросы, что позволяет нам начать на более высоком уровне.
В Европе мы обычно берем идеи из автомобилей предыдущего поколения, разрабатываем на их основе новые концепции, показываем их клиентам, которые одобряют, а затем наш отдел разработки работает над воссозданием этого концепт-кара для производства. Однако в Китае мы начинаем с ранних прототипов настоящего автомобиля, гарантируя, что они сохранят ту же форму и дизайн интерьера, внося при этом коррективы в акустику.
Все дело в басе
Среди всех систем, которые я пробовал, регулировка низких частот кажется одним из самых сложных аспектов, и Ларс с этим согласен.
За время моего пребывания в Harman мы изучили множество вариантов размещения сабвуферов, в том числе под сиденьем, на полках, сзади и спереди. Нашей целью было разработать настраиваемую систему, в которой пользователи могли бы выбирать различные сабвуферы, поскольку каждая позиция придает уникальное качество из-за различной нагрузки. Разнообразие конфигураций было огромным, и мы стремились использовать эти знания с разных сторон, чтобы разработать универсальное решение, которое отвечало бы всем этим требованиям.
Когда я присоединился к Huawei в Китае, одним из изменений, которые я внес, было снижение указанной частоты для дверных низкочастотных динамиков с минимум 100 герц до примерно 60 герц — области, в которой звук обычно не слышен. Если нет проблем со звуком или питанием, это изменение следует внести.
Важно понимать, что при использовании одного сабвуфера его оптимальная производительность ограничена одним конкретным местом. Если вы поменяете места спереди, время сабвуфера изменится; если он расположен справа, его необходимо переместить ближе, поэтому нам нужно соответствующим образом отрегулировать задержку. Переход на заднее сиденье требует еще большей задержки. Эти настройки могут вызвать различные проблемы и существенно изменить качество звука для других.
Потенциальным подходом может быть использование нескольких сабвуферов, когда это возможно, для достижения более последовательного и сопоставимого звучания между левым и правым каналами.
Практический опыт работы с Aito M9
Выйдите на улицу, чтобы изучить систему M9, проверив ее как с переднего, так и с заднего сиденья автомобиля. Внутри просторной кабины все выглядит аккуратно. Приборная панель может похвастаться дисплеем водителя, проекционным дисплеем и двумя сенсорными экранами: один 15,6-дюймовый ЖК-дисплей на центральной консоли и другой 16-дюймовый экран на стороне пассажира. Одним из ярких аспектов системы Huawei является ее расположение на приборной панели.
Диффузор в виде звездного кольца, который выглядит как глянцевый орнамент, играет решающую роль в аудиосистеме Huawei. Он спроектирован так, чтобы воспроизводить гармоничный звук из центрального канала, создавая одинаковое звуковое поле для всех мест сидения – уникальный подход. Huawei предполагает, что в автомобиле, наполненном пассажирами, это обеспечивает более равномерное звучание на передних сиденьях, а первоначальное прослушивание предполагает хорошо сбалансированное распределение звука спереди.
Однако я не был полностью готов к тому, что последовало дальше. Внезапно послышался жужжащий звук: с крыши автомобиля начал опускаться экран проектора с электроприводом, предназначенный для пассажиров на заднем сиденье. Обернувшись и взглянув вверх, я заметил установленный на потолке проектор, излучающий яркий свет. Оказалось, что эта дополнительная функция стоимостью примерно 20 000 китайских юаней (около 2100 фунтов стерлингов) была дополнительной опцией для автомобиля, первоначальная цена которого составляла около 469 800 юаней (около 50 800 фунтов стерлингов).
Я видел 31-дюймовый экран в задней части BMW i7, но 32-дюймовый экран и проектор — это новый вид впечатлений от поездки в автомобиле. Меня приглашают на заднее сиденье посмотреть пару роликов и ощутить звук в VIP-режиме для заднего пассажира. Мое первое впечатление: уровень погружения хороший. Мы проигрываем вступительную сцену из «Форсажа», и рев двигателей и визг шин сопровождают действие, доносящееся со всех сторон. Несмотря на отсутствие физического центрального канала, кажется, что все работает достаточно хорошо.
Из-за ограниченного времени пребывания в автомобиле оценить качество изображения было довольно сложно. Изображение, казалось, испытывало трудности с балансировкой контрастности и уровня черного в ярких условиях, возможно, из-за недостаточного окружающего освещения. Однако, поскольку у меня не было возможности изменять настройки, как это было бы в обычных обстоятельствах, возможно, эти изменения могли бы улучшить качество.
Мы снова погружаемся в автомобиль, чтобы прослушать несколько демонстрационных треков, выделяя различные режимы прослушивания (стандартный, театр, концерт), а также режим соло-водителя. Треки обладают хорошим уровнем детализации и мощной динамикой. Он кажется вполне сбалансированным, не слишком резким на высоких частотах и не слишком бубнящим на низких. Мне понадобится больше времени с системой, чтобы сделать окончательное суждение, но было интересно лично испытать эту конкретную настройку звука Huawei. Также примечательно, что аудио становится все более важным в дизайне автомобилей, о чем свидетельствуют последние тенденции в отрасли.
Смотрите также
- Режиссер «Дома Дракона» также прокомментировал шокирующую обнаженную сцену Эймонда
- Google до сих пор не исправил задержку уведомлений на пикселях, но вы можете попробовать это
- Какой цвет Galaxy S24 лучший? Мы проверили их все
- «Самый печально известный «говорун» управляет величайшим кланом в мире» подтверждает аниме-адаптацию и раскрывает дату выхода
- Обзор Fiio SR11: доступный сетевой стример с интеграцией Roon
- OnePlus продолжает добавлять вредоносное ПО в OnePlus 12 и OnePlus Open, свои флагманы премиум-класса.
- Honor Magic 6 Pro и Magic V2 присоединяются к бета-программе Android 15.
- No Rest for the Wicked: можно ли играть в нее на Steam Deck?
- Актриса-лесбиянка Вэлори Карри о роли фейерверка, выступающего против геев и трансгендеров в «Пацанах»: «Я сразу с ней сблизилась».
- Практический пример набора для определения размера колец Samsung Galaxy: размер имеет значение
2024-12-18 18:09