10 самых переоцененных режиссеров всех времен: от Дж.Дж. Абрамса до Бретта Ратнера

Некоторые режиссеры собирают непрекращающуюся волну похвал, завоевывая множество наград и восхищения зрителей, но их фильмы иногда кажутся излишне раздутыми. Они либо отдают предпочтение стилю перед содержанием, либо создают произведения с заметными колебаниями в качестве. К сожалению, такие кинематографисты часто получают больше признания, чем заслуживают их картины.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

Я составил список из десяти кинорежиссёров, расположив их от наименее до наиболее известных с учетом того, что репутация часто превышает качество их работы. Начинаем с десятого места и поднимаемся к вершине: каждый режиссёр имел свои впечатляющие моменты, но его слава нередко оказывается больше, чем заслуживают его фильмы.

10. Дж. Дж. Абрамс

Фильм 2009 года «Звёздный путь» начинается с захватывающего космического преследования, оживляя сериал сильным азартом. Абрамса хвалят за его блокбастеры вроде «Миссия невыполнима III», но в фильме «Звездные войны: Пробуждение силы» (2015) частая опора на ностальгию и световые эффекты может показаться однообразной.

Некоторые люди считают, что его истории слишком сильно опираются на уже известные темы, и в них меньше оригинальных идей. Несмотря на то что он широко известен как мегазвезда индустрии, его работы иногда подвергаются критике за следование стандартным шаблонам.

М. Найт Шьямалан

Фильм ‘Шестое чувство’ (1999) начинается с пугающей, захватывающей сцены, которая сразу же захватывает зрителя, демонстрируя талант М. Найта Шьямалана к созданию напряжения. Хотя он хорошо известен своими триллерами с неожиданными поворотами, такими как ‘Знаки’ (2002), фильмы вроде ‘Происшествие в Шеффилде’ (2008) показывают его непредсказуемость относительно качества.

Шьямалан первоначально завоевал значительную популярность благодаря своим ранним триумфам, однако его последующие неудачи, кажется, превысили эту репутацию. Предрасположенность Шьямалана к неожиданным поворотам сюжета часто затмевает тот факт, что в карьере его кино есть взлеты и падения.

8. Тим Бёртон

Фильм 1988 года ‘Битлджюс’ начинается с необычной и мрачной атмосферы, отражающей характерный готический стиль Бертона. Несмотря на то что он известен своим причудливым рассказом об ‘Эдварде Руки Ножницы’ (1990), последующие работы, такие как ‘Алиса в стране чудес’ (2010), больше сосредоточены на визуальном впечатлении, нежели на сложном повествовании.

Его характерный стиль привлек большую базу фанатов, однако некоторые более недавние попытки кажутся излишне знакомыми. Успех ранних работ Бертона установил стандарт, который его последующие творения часто считают сложным превзойти.

Зак Снейдер

Как киноман, мне довелось погрузиться во вселенную Зака Снайдера, и позвольте сказать вам: фильм ‘300’ (2006) был захватывающим началом. Фильм начинается с интенсивных, жестоких сражений спартанцев, что задаёт тон для узнаваемого стиля действия режиссёра. Однако, если ‘Хранители’ (2009) были оценены поклонниками высоко, то такие картины как ‘Бэтмен против Супермена’ (2016), казалось бы, споткнулись на своих сложных сюжетных линиях и чрезмерном использовании замедленной съёмки, что отвлекало от общего впечатления.

По сравнению со сложностью его историй влияние ‘культа последователей’ Снайдера кажется непропорционально большим. Часто визуальный стиль Снайдера затмевает реальную глубину его рассказывания.

Дэвид О. Расселл

Как любитель кино, могу сказать, что ‘Silver Linings Playbook’ (2012) начинается с потрясающей, эмоциональной игры Брэдли Купера, демонстрируя умение Рассела вдохнуть жизнь в сложных персонажей. Несмотря на хвалебные отзывы критиков за его роль в ‘American Hustle’ (2013), некоторые фильмы кажутся вихрем хаоса с непредсказуемым темпом, который трудно удержать.

Тот факт, что он был номинирован на Оскар, больше говорит о его популярности среди знаменитостей, чем о качестве сценария, который он написал. Временами кажется, будто ожидание вокруг Расселла превосходит реальность его актёрской работы.

5. Баз Лурманн

Фильм «Moulin Rouge!» (вышел в 2001 году) начинается с бурного взрыва музыки, подчёркивающего эффектный режиссёрский подход База Лурмана. Хотя он получил признание за фильм «Великий Гэтсби» (2013), его акцент на визуальные элементы часто затмевает глубину сюжетных линий.

Некоторые люди утверждают, что хотя постановки База Лурмана визуально впечатляющи, им недостает глубины в эмоциональном повествовании по сравнению с влиянием его стилевого подхода к нарративу.

Роланд Эммерих

Фильм ‘День независимости’ 1996 года начинается с огромного инопланетного космического корабля, нависая над Землей и вызывая немедленное волнение. Режиссер Эммерих известен своими фильмами о катастрофах, такими как ‘2012’ (2009), но его акцент на визуальном эффекте вместо хорошо проработанных персонажей может стать повторяющимся.

Фильмы этого режиссера обычно следуют привычному шаблону и зачастую не способны оказать сильного эмоционального воздействия. Причисление его к категории ‘визионерского’ кажется чрезмерным, учитывая ограниченную тематику в его работах.

Гай Ричи

В вихре моего обзора фильма, я бы сказал, что фильм 2000 года ‘Схватка’ начинается с захватывающей криминальной сцены ограбления, которая идеально демонстрирует характерный стиль режиссера Гая Ричи – его способность рассказывать истории о преступниках на кокни. Ранее он завоевал признание такими лентами, как ‘Карты, деньги и два дымящихся ствола’ (1998), но последующие работы, например, ‘Человек из U.N.C.L.E.’ (2015), кажутся утратившими некоторую изначальную искру.

Модный облик Риччи скрывает несоответствия в его прошлых проектах, поскольку первоначальная энтузиастическая реакция часто заслуживает больше похвал, чем то, что действительно оправдывает его современную работу.

Джоэл Шумахер

Фильм ‘Бэтмен навсегда’ из 1995 года открывается в ярком, неоновом свете города Готем, отражая характерный, фламенко-образный подход режиссера Джоэла Шумахера. В то время как он получил признание за другой фильм ‘Время убивать’, выпущенный в 1996 году, его последующие проекты, такие как ‘Бэтмен и Робин’ (1997), закончились печально известными провалами, серьезно повредившими его профессиональную репутацию.

Его внимание к визуальному стилю часто не компенсирует посредственные сценарии его фильмов. Восхищение Шумахера, которое он до сих пор получает за свои ранние работы, может быть не совсем оправдано.

Бретт Рэтнер

«Час пик» (1998) начинается с интересного, высокооктанового преследования, которое сочетает в себе юмор и боевые искусства. Режиссер Ратнер восхваляется за толпы, таких как «Люди Икс: Последняя стенд» (2006), но его фильмы, как правило, чувствуют себя обычными, не имея творческого таланта, который выделяет их.

Люди часто воспринимают его как режиссера, который ставит коммерческий успех выше художественного достоинства, поскольку внушительный рекорд кассовых сборов затмевает недостаток запоминающихся фильмов в его фильмографии.

Не хотели бы вы поделиться своим мнением о режиссере, которого считаете чрезмерно превозносимым, или наоборот упомянуть режиссера, который не был упомянут здесь? Пожалуйста, высказывайтесь в комментариях ниже!

Смотрите также

2025-07-01 03:14