Стивен Кинг говорит, что это худшая экранизация книги когда-либо

Немногие люди так хорошо разбираются в экранизациях книг как Стивен Кинг. Известный своей плодотворной и продолжительной литературной карьерой, множество его произведений было перенесено на большой экран – общее количество составляет 55 адаптаций. Учитывая этот обширный опыт, он является идеальным критиком для оценки успешности фильмов, основанных на книгах.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

Некоторые из наиболее уважаемых фильмов в истории носят имя короля как автора. Такие названия, как «Побег из Шоушенка», «Сияние», «Мизери» и «Зелёная миля», любимы многими кинолюбителями. Однако он также испытал свою долю кинематографических катастроф.

Одним из примеров является ‘Maximum Overdrive’, который часто называют одной из самых неудачных экранизаций книги. Аналогично, фильм ‘The Mangler’ Тобе Хупера был признан катастрофой самим автором Стивена Кинга. Даже известная киноадаптация его произведения ‘Сияние’, режиссер которой Стэнли Кубрик, вызвала у автора дискомфорт, так как он считал, что Джек Торренс не был изображен в соответствии с его представлением.

Поскольку у Кинга были как положительные, так и отрицательные экранизации его произведений, он обладает уникальной точкой зрения на превращение книг в фильмы. В интервью Feast of Fear обсуждалось, беспокоит ли его то, что фильм слишком близко следует сюжету его книги. Он ответил: ‘Я поклонник фильмов, особенно хорошего хоррора. Что касается моих собственных романов, вы должны сделать принципиальный выбор – хотите ли вы продавать свои книги для экранизаций или нет? В конечном итоге это сводится к тому, чтобы учитывать худший сценарий – если они испортят всё, как я буду чувствовать себя?’

Многим авторам сложно наблюдать за тем, как кто-то другой изменяет их работу. Мысль об обмене актёров или изменении сюжета может вызывать тревогу. Но Кинг успокаивает, говоря, что не переживает из-за таких изменений, поскольку «[книгу] невозможно разрушить. Независимо от того, насколько плохо обернется экранизация фильма, книга остаётся нетронутой.»

Несмотря на свою любовь к фильмам, Кинг твердо уверен, что книги превосходят их по художественной ценности. Он выражался так: ‘Я склоняюсь к книгам. Фильмы доставляют удовольствие, но я считаю, что они не достигают уровня высокого искусства, которое, как я думаю, могут достичь книги.’

Тем не менее, Кинг признает, что экранизации могут привести читателей к разнообразным мнениям относительно оригинальных книг. В качестве примера он привел фильм, который, по его мнению, испортил хорошую книгу, а именно ‘День дельфина’.

В 1973 году была выпущена экранизация романа Роберта Мерля под названием ‘День дельфина’, где главную роль исполнил Джордж К. Скотт. Стивен Кинг отметил, что эта книга была превосходной, но её потенциал был недооценён режиссёром Майком Николсом при переносе на большие экраны. Фильм пытался следовать оригинальному произведению максимально близко, включая говорящих дельфинов, однако многие критики согласились с оценкой Кинга о том, что фильм не оправдал ожиданий.

Взгляды Стивена Кинга имеют большое значение благодаря его опыту наблюдения за успехами и неудачами при трансформации книг в фильмы. Когда он называет такие фильмы, как ‘Maximum Overdrive’ и ‘The Day of the Dolphin’, среди наихудших адаптаций, это показывает, что он точно понимает, какие элементы могут сделать фильм успешным или провальным при экранизации книги.

Если вы хотите узнать мнение человека, который хорошо разбирается в тонкостях адаптации книг для экрана, стоит прислушаться к Стивену Кингу. Его обширный опыт как автора, вместе с успехами и неудачами его собственных произведений, перенесенных на экран, дает ему уникальное и откровенное представление о том, что работает при переходе от книги к фильму, а что нет.

Смотрите также

2025-07-01 11:14