15 Оскаровских побед, которые плохо выдержали испытание временем: от ‘Аварии’

Оскары представляют собой крупнейшую платформу для Голливуда, отмечая фильмы и актеров, воплощающие исключительное качество кино. Однако не все победители выдерживают испытание временем — некоторые прошлые лауреаты, которые вначале были горячо встречены критикой, сейчас кажутся устаревшими, сомнительными или даже непонятными при размышлении.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

За годы некоторые фильмы с наградами Академии столкнулись с критикой из-за неудовлетворительной игры актеров или потеряли популярность вследствие изменения культурных взглядов, показывая как мнения и предпочтения могут изменяться со временем.

Лучший фильм: «Краш» (2005)

Фильм «Краш», который победил в номинации Лучшая картина против «Горбатой горы», получил высокие оценки за то, что затронул расовые проблемы Лос-Анджелеса. Тем не менее, его прямолинейная подача и искусственные конфликты между персонажами кажутся слишком дидактичными и упрощёнными с точки зрения современной перспективы.

Как киноман я не могу не отметить мнения критиков о том, что этот фильм слишком упрощает сложные темы и упускает нюансы, которыми отличаются его соперники. Эта победа всё же оставляет чувство разочарования среди тех, кто считал другие фильмы по-настоящему достойными победы.

Лучший актёр: Роберто Бениньи в фильме «Жизнь прекрасна» (1998)

Энергичная игра Роберто Бениньи в роли заботливого отца внутри концентрационного лагеря глубоко тронула зрителей. Однако его чрезмерно драматическая актерская манера и юмористический подход фильма к Холокосту сегодня кажутся инсентивити многим зрителям.

Очень жаль, что Эдвард Нортон проиграл Оскар за фильм «Американская история Икс» (1998) Роберто Бениньи, потому что его чрезмерная игра ослабила влияние фильма и сделала победу недостойной.

Лучший фильм: «Влюблённый Шекспир» (1998)

Говоря проще, ‘Шакеспеар в любви’ завоевал сердца зрителей, оставив позади ‘Спасение рядового Райана’. В то время его умный романтичный сюжет был новым явлением, но сегодня кажется менее впечатляющим по сравнению с напряженными, мощными рассказами своих современников.

Победа, очевидно обусловленная интенсивным продвижением, кажется скорее победой маркетинговой смекалки над реальным контентом. Это увлекательный фильм, но ему не хватает глубины для того, чтобы считаться классикой на звание ‘Лучший фильм’.

Лучший фильм: «Форсаж» (1989)

Фильм «Вождение мисс Дейзи», который получил награду за лучшую картину, предложил трогательный взгляд на расовые отношения и дружбу. Однако в современном контексте его чрезмерно прямолинейное представление о расовых отношениях и зависимость от стереотипов выглядят довольно устаревшими.

По сравнению с фильмом ‘Так что же мы делаем сегодня?’ (1989), который бесстрашно обращался к проблеме расизма, эта победа выглядит довольно сдержанной. Несмотря на свое обаяние, фильм все еще сталкивается с некоторыми критиками.

Лучшая актриса: Гвинет Пэлтроу в фильме ‘Shakespeare in Love’ (1998)

Сияющая игра Гвинет Пэлтроу в роли Виолы де Лесепс впечатлила зрителей, но по сравнению с другими конкурсантами, такими как Фернанда Монтегнеро в ‘Центральной станции’ (1998), ее роль казалась менее сложной. Тем не менее, обе актёрские работы были восхитительны каждая по-своему.

С моей точки зрения, триумф фильма больше связан со стратегическим продвижением, чем с выдающимися актёрскими выступлениями его исполнителей, особенно мисс Палтров. Её чарующая привлекательность неоспорима, однако по прошествии времени я начинаю сомневаться, действительно ли признание Оскаром отражает её заслуживающий талант.

Лучший фильм: ‘Английский пациент’ (1996)

Фильм «Английский пациент» захватил внимание зрителей своим грандиозным романтическим повествованием и потрясающими эстетическими качествами. Однако в ретроспективе его продуманное замедление темпа и драматические акценты кажутся излишествами, особенно если сравнить с вечным и более суровым шедевром «Фарго» (1996).

Величественное качество фильма не всегда будет оставаться таким сильным со временем, и некоторые зрители даже считают его излишне хваленным. Девять премий Оскар, включая награду за лучший фильм, кажутся несколько чрезмерными в современном контексте.

Лучший актёр — Аль Пачино в фильме ‘Запах женщины’ (1992)

Драматическое воплощение образа слепого ветерана войны в исполнении Аль Пачино в фильме ‘Запах женщины’ наконец принесло ему Оскар. Однако его показной стиль актерского мастерства кажется устаревшим, когда сравниваешь его с более утонченными выступлениями, такими как роль Дензела Вашингтона в картине ‘Малкольм Икс’ (1992).

Победа кажется скорее профессиональным признанием, чем самим специфическим положением. Фламбойянтность Пачино затмевает более тонкие сцены в фильме.

Лучший фильм: «Форрест Гамп» (1994)

Фильм ‘Форрест Гамп’ захватил эмоции зрителей своим эмоциональным путешествием, превзойдя ‘Криминальное чтиво’ и ‘Побег из Шоушенка’. Однако прямолинейное изображение истории в фильме и сильное чувство ностальгии сегодня воспринимаются некоторыми зрителями как искусственные.

Привлекательность фильма остается высокой, однако его победа в категории Лучшего Фильма над более свежими и революционными работами вызывает удивление. Хотя фильм и любим, он не совсем соответствует своему иконическому статусу, который казался ему изначально.

Лучший актёр второго плана: Кьюба Гудинг мл. в фильме «Джерри Магуайер» (1996)

Живое выступление Кубы Гудинга мл. в роли Рода Тидвелла в фильме ‘Джерри Магуайер’ получило широкое признание, включая даже Оскар. Тем не менее, его игра, отмеченная громкостью и запоминающимися моментами, кажется несколько ограниченной по сравнению с тонким актерским мастерством Уильяма Х. Мэйси, показанным в сериале ‘Фарго’ (1996).

Победа больше зависела от обаяния, чем от содержания. Обаяние Гудинга неоспоримо, но персонаж не обладает таким долгосрочным влиянием по сравнению с другими.

Лучшая картина года: ‘Американская красота‘ (1999)

Фильм «Красота по-американски» мастерски изобразил неудовлетворенность американских пригородов и был удостоен звания лучшего фильма года. Со временем его изображение семейной дисфункции кажется излишне драматичным, а некоторые аспекты, например увлечение юностью, выглядят устаревшими.

По сравнению с фильмом ‘Инсайдер’ (1999), его победа сегодня кажется менее революционной, так как первоначальный острый характер картины преобразовался в ностальгическое напоминание о конце 90-х.

Лучшая актриса: Сандра Баллок в фильме «Blind Side» (2009)

В фильме «Слепая сторона» Сандра Буллок выдала искреннюю игру в роли Лейси Энн Туохи, что принесло ей Оскара. Тем не менее, сюжет фильма о белом спасителе и его упрощенное отношение к расовым проблемам впоследствии столкнулись с серьезной критикой.

В фильме ‘Джули и Джулия’ (2009) её актёрская игра была искренней, но затмевалась игрой Мэрил Стрип. Похоже, что результат награды больше связан с известностью фильма, чем с актёрским мастерством.

Лучшая картина: «Король говорит!» (2010)

Неожиданным поворотом событий ‘Король говорит’ одержал победу над ‘Социальной сетью’ в категории исторических драм. Хотя его трогательный сюжет может показаться предсказуемым и менее современным по сравнению с некоторыми передовыми фильмами, которые он обошёл, ему всё же удалось завоевать внимание зрителей.

Фильм больше склоняется к традиционным решениям, предпочитаемым для получения Оскара, чем к риску с инновационным повествованием. Несмотря на высокое качество производства, его претензия на звание претендента в категории Лучшая картина кажется несколько сомнительной в данный момент.

Лучшая актриса второго плана: Мариза Томей в фильме ‘Мой двоюродный Винни’ (1992)

Неожиданный поворот событий: живая игра Марисы Томеи в роли Мона Лизы Вито в «Мой кузен Винни» стала шокирующей победой. Хотя ее комедийное дарование светит ярко, кажется, что ее роль меркнет по сравнению с номинантами от тяжеловесов, таких как Джуди Дэвис в фильме «Мужья и жены» (1992).

1. Победа вызвала слухи об ошибке, но они оказались безосновательными.
Привлекательность Томеи неоспорима, однако кажется странным, что она получила Оскар.

2. Успех породил предположения о промахе, которые впоследствии оказались неверны.
Bceобщая привлекательность Томеи поражает, но её победа на Оскаре выглядит несколько неожиданно.

Лучший фильм: «Танцы с волками» (1990)

Фильм «Танцы с волками» одержал победу благодаря грандиозному изображению американского Запада, превосходя «Славные парни». Однако со временем его описание культуры коренных американцев выглядит романтизированным и несколько нереалистичным, а длительный хронометраж кажется растянутым по современным меркам.

Как страстный киноман, я должен признать, что хотя ‘трудолюбие’ Кевина Костнера глубоко тронуло мои эмоции, оно не могло затмить в моих глазах кинематографический шедевр Мартина Скорсезе. Величие первого со временем стало выглядеть не так гармонично, как его собрат.

Лучший актер: Николас Кейдж в фильме «Оставив Лас-Вегас» (1995)

В фильме «Леокадий», Николас Кейдж представил эмоционально сильную игру суицидального алкоголика, за что получил Оскар. Однако его исполнение, отмеченное напряженным и порой утрированным стилем, меркнет перед захватывающим выступлением Шона Пенна в фильме «Последний выход» (1995).

Шоу впечатляет, но иногда его глубокий эмоциональный эффект кажется менее понятным в современном контексте. Победа ощущается скорее как мгновенное переживание вместо длительного, легендарного успеха.

Смотрите также

2025-07-04 08:15