Режиссер Роберт Эггерс рассказывает, чем будет отличаться его «Носферату»

Как давний поклонник работ Роберта Эггерса, я должен сказать, что его последняя работа, переосмысление бессмертной классики ужасов «Носферату», оставила меня совершенно очарованным. Исследование в фильме человеческих желаний, особенно их темных аспектов, является свидетельством уникального видения Эггерса и его мастерства в области исторических ужасов.

Роберт Эггерс известен своим особенным подходом к историческим ужасам, а его предстоящий проект, переосмысление «Носферату», еще больше углубляется в темное царство человеческих желаний, которое он часто исследует. В его более ранней работе «Ведьма» фраза «Хотела бы ты жить вкусно?» получил известность, поскольку его использовал козел-демон Черный Филипп, чтобы соблазнить молодую пуританку Томазин к искушению.

25 декабря в кинотеатрах выйдет последний фильм Эггерса, который еще раз углубится в схожие мотивы и сосредоточится вокруг преследующих стремлений молодой женщины. Премьера экранизации Эггерса «Носферату» предлагает новый взгляд на шедевр немого ужаса 1922 года Ф. В. Мурнау.

Фильм начинается с того, что Эллен Хаттер (в исполнении Лили-Роуз Депп) взывает о помощи в своей старой спальне. Она жаждет ангела-хранителя, который облегчит ее страдания. Однако существо, откликнувшееся на ее просьбу, совсем не доброе. Граф Орлок, которого играет Билл Скарсгард, материализуется у ее окна и приказывает Эллен уступить ему. Этот момент вызывает смесь тревоги и необычного чувства восторга, предвещая тревожную психосексуальную связь, которая возникает между ними.

Эллен — изгой, молодая женщина, оказавшаяся отчужденной от общества 19 века. В важном интервью TIME Эггерс описывает ее как человека, который глубоко понимает темные аспекты жизни, но изо всех сил пытается найти правильные слова, чтобы передать это.

Ее неправильно понимают и отталкивают, что заставляет ее искать связь с Орлоком, существом, олицетворяющим то самое зло, к которому она чувствует влечение. Эта связь приносит ей стыд, поскольку она разрывается между желанием свободы от социальных репрессий и осознанием того, что эта сила действительно зла.

Повествование переносится в 1838 год, где мы обнаруживаем, что Эллен, теперь замужем за Томасом Хаттером (изображаемым Николасом Холтом), сталкивается с еще большими трудностями. Томаса отправляют в замок, расположенный в Карпатах, с намерением встретиться с Орлоком, который намеревается приобрести недвижимость в родном городе Эллен.

По мере того, как Томас углубляется в дела графа, он не замечает таинственной силы в действии, с другой стороны, связь Эллен с Орлоком становится все более глубокой.

В своей новой интерпретации «Носферату» работа Эггерса имеет некоторое сходство с «Дракулой» Брэма Стокера; однако он предлагает уникальную точку зрения, отклоняясь от первоначального курса. Интересно, что первоначальная версия «Носферату» по сути представляла собой адаптацию, замаскированную под собственную историю, но иск, поданный поместьем Стокера, привел к конфискации и уничтожению копий фильма.

Хотя некоторые версии исчезли, история сохранилась и остается влиятельной среди кинематографистов. Эггерс признает сходство между своей постановкой и Дракулой, но подчеркивает свое намерение создать особый тип вампира, существенно отличающийся от полированных аристократических кровососов, обычно изображаемых в средствах массовой информации.

Граф Орлок Эггерса значительно отклоняется от обычных, лихих изображений вампиров в современных ужасах. Вместо этого он представляет собой отталкивающую, разлагающуюся фигуру, созданную по образцу фольклорных изображений, в которых вампиры характеризуются как одержимые личинками и дурно пахнущие трупы.

Эггерс намеревался сохранить леденящую душу сущность этого персонажа, создав Орлока как устрашающую фигуру с впечатляющей формой, по-настоящему устрашающего антагониста, а не романтизированного. Это мрачное изображение Орлока вносит значительный вклад в зловещую атмосферу фильма и играет важную роль во внутреннем конфликте Эллен с ее собственными желаниями.

По ходу повествования Эллен все больше осознает свою внутреннюю борьбу. Она начинает задумываться, находится ли источник ее отрицательных качеств внутри нее самой или берет свое начало извне. Эггерс подразумевает, что Эллен борется со своими чувствами к Орлоку на физическом уровне.

В одной из сцен действия Эллен изображены так, как будто она испытывает некий сверхъестественный контроль, что, очевидно, отражает ее внутренний конфликт. В отличие от Мины Харкер в Дракуле, которая изображена пассивной жертвой, Эггерс отводит Эллен более активную роль. Хотя кажется, что она с чем-то борется, это ее выбор — бросить вызов Орлоку и принять любую судьбу, которая ее ждет.

В своих произведениях Эггерс не избегает тонкостей затруднительного положения Эллен. Хотя Томас думает, что он спаситель, на самом деле именно Эллен обладает решающей способностью остановить Орлока. С точки зрения Эггерса, эта борьба за власть между персонажами представляет собой захватывающее повествование, поскольку женщина, которую другие часто считают сумасшедшей, оказывается той, кто обладает силой решить проблему. Это подрыв традиционных гендерных ролей в фильмах ужасов добавляет глубину и сложность характеру Эллен.

Эггерс с нетерпением ждал этого проекта, поскольку его интерес к истории Носферату зародился в нежном девятилетнем возрасте, когда он наткнулся на устаревшую VHS-версию фильма.

Захватывающий, неотшлифованный образ Орлока Макса Шрека запомнился ему, и в конце концов он начал ставить пьесу Носферату в старшей школе. Его путь к ремейку фильма занял более десяти лет, но теперь Эггерс наконец реализовал свое видение.

В предстоящем проекте Уиллем Дефо вновь сыграет свою роль, появившись вместе с более ранними фильмами Эггерса, такими как «Маяк» и «Северянин». Он берет на себя роль профессора Альбина Эберхарта фон Франца, персонажа, чье присутствие аккуратно связывает историю.

Вместо того, чтобы сосредоточиться на типичных образах ужасов, изображение Эггерсом Эллен как глубоко эмоционального и самоотверженного главного героя демонстрирует его любопытство к углублению в богатство человеческих эмоций, а не только к общим аспектам ужаса.

Смотрите также

2024-12-23 18:44