Я смотрел документальный фильм Брайана Ино, смонтированный в режиме реального времени, поэтому каждая версия уникальна – это будущее кино?

Как опытный киноэнтузиаст, который провел бесчисленные часы за просмотром, анализом и обсуждением фильмов с единомышленниками, я нахожу видение Майкла Хаствита о порождающих меняющихся фильмах одновременно интригующим и заставляющим задуматься. Идея о том, что каждый зритель может получить уникальный кинематографический опыт, сформированный его собственными прихотями и вкладом, — это концепция, которая была успешно реализована в сфере видеоигр, но остается практически неисследованной в традиционном кинопроизводстве.

Проработав много лет сценаристом, я могу только представить, какие творческие возможности может открыть такой подход. Возможность создавать несколько концовок, разные точки зрения и разнообразные пути повествования, несомненно, вдохнет новую жизнь в повествование и обеспечит зрителям невиданный до сих пор уровень погружения.

Однако, какой бы захватывающей ни была эта идея, я не могу не задаться вопросом, может ли такой сдвиг в киноиндустрии привести к каким-то непредвиденным последствиям. Например, кто из нас не спорил из-за пульта дистанционного управления во время вечера кино? Теперь представьте себе потенциал горячих дебатов, когда дело доходит до формирования повествования генеративного фильма — от того, чтобы помешать Оппенгеймеру изменить бедной Эмили Блант, до того, чтобы Элвис остался жив еще немного.

Однако, если серьезно, я считаю, что по мере того, как технологии продолжают развиваться, а искусственный интеллект становится все более сложным, мы действительно увидим, что фильмы становятся все более интерактивными и адаптируемыми. Вопрос не в том, а когда – и как мы, создатели и потребители кино, ориентируемся в этом дивном новом мире кинематографических возможностей.

А если быть проще, я не могу не посмеяться над мыслью о том, что забываю, что реально, погружаясь в наши персонализированные повествования; Кажется, нас ждет настоящий сюрприз, когда машины наконец решат убить нас всех!

Как человек, выросший на походе в кино каждые выходные, я должен признать, что в последние годы просмотр фильмов в домашних условиях, безусловно, перенял мои привычки в сфере развлечений. Благодаря удобству потоковых сервисов и простоте просмотра фильмов, не выходя из собственного дома, трудно не поддаться соблазну мгновенного удовлетворения.

Однако, несмотря на привлекательность домашнего просмотра, я все еще тоскую по этому уникальному опыту похода в кино. Есть что-то волшебное в том, чтобы быть окруженным комнатой, полной людей, разделяющих одно и то же волнение и предвкушение, пока мы наблюдаем за разворачивающейся эпопеей на большом экране. Чувство общности, общий смех и вздохи, а также коллективный трепет — это опыт, который просто невозможно воспроизвести дома.

К сожалению, в наши дни мне часто кажется, что я посещаю частный показ в почти пустом зале. Это не совсем то же самое без энергии и волнения аншлага, но даже в этом случае есть что-то особенное в том, чтобы на несколько часов оказаться в этой затемненной комнате, потерянной в мире фильма.

В конце концов, я думаю, что я просто старомоден, когда дело касается моей любви к кино. Магия большого экрана и возможность совместного просмотра фильмов с другими людьми — это то, чем я всегда буду дорожить, даже если это означает, что иногда придется бросать вызов пустому залу.

Для получения оптимального удовольствия я выбираю определенные кинотеатры и даже определенные экраны: «Элвис» и «Оппенгеймер» в сиднейском кинотеатре Cremorne Orpheum Cinema 4 предлагают исключительно захватывающие впечатления (звук в этом зале впечатляет!), а по субботам после обеда вы можете насладиться Дополнительный бонус — музыка Wurlitzer, доносящаяся из пола, что редко встречается дома.

На фестивале Vivid в Сиднее в 2024 году я присутствовал на необычной премьере фильма в Оперном театре в особый вечер, когда город ярко сиял в честь усилий по энергосбережению в рамках «Часа Земли». Этот показ был уникальным, поскольку это было разовое мероприятие и больше нигде не повторилось в том же формате. Режиссер Гэри Хаствит также присутствовал на просмотре фильма вместе со зрителями.

Этот документальный фильм демонстрирует жизнь Брайана Ино. Трудно заявить о своей непоколебимой привязанности к Брайану Ино, поскольку, похоже, существует несколько его версий, и я не уверен, что обожаю их все, но некоторые из них определенно глубоко резонируют со мной. Я в большом долгу перед «Discreet Music», целой стороной винила, где Ино создает мягкие, повторяющиеся звуки «бонга» в генеративных петлях, которые циркулируют бесконечно, поднимаясь и опускаясь; мало что происходит в течение примерно 20 минут, прежде чем оно постепенно исчезнет. (Иногда мне кажется, что во время его создания это продолжалось несколько дней, но столь длительные Максрихтеровские фантазии были ограничены виниловым форматом в 1975 году.)

Когда я был моложе, во время напряженных учебных занятий в университете я неоднократно включал «Сдержанную музыку», чтобы заглушить отвлекающие факторы мира успокаивающим и не отвлекающим звуком колокольчиков. Сегодня «Сдержанная музыка» настолько глубоко укоренилась во мне, что мне редко приходится ее слушать; одна мысль об этом может мгновенно вызвать чувство спокойствия и ностальгии. Многие из наших читателей-любителей аудио согласятся, что музыка, независимо от того, слушаете ли вы ее активно или просто созерцаете, предлагает прекрасный инструмент для достижения осознанности.

Аудиобонги к генеративному видео

Для документального фильма об Ино режиссер Гэри Хаствит собрал множество часов видеоматериалов и интервью, связанных с Ино. Вместо того, чтобы традиционно редактировать фильм самостоятельно, Хуствит принял новаторский подход Ино и разработал систему, которая отражала метод Ино создания звуковых ландшафтов. Эта система позволяет создавать документальный фильм в режиме реального времени во время каждого показа, гарантируя, что каждый просмотр будет уникальным. За каждым выступлением Хуствит наблюдает со стороны сцены, где его консольный автоматический монтажный станок прямо на месте собирает воедино обширный видеоархив.

Хотя я не могу полностью выразить его уникальность, поскольку посетил его только один раз, интересно узнать, что 24 января Hustwit организует круглосуточное онлайн-мероприятие (с платным входом). Во время этого мероприятия будут транслироваться различные версии документального фильма об Ино, что позволит провести параллельное сравнение.

Его устройство включает в себя технологию, разработанную совместно с цифровым художником Бренданом Доусом, известным своими увлекательными работами, такими как «скульптуры, созданные с помощью алгоритмов, основанных на протоколе посадки на Луну Аполлона-11» и «скульптуры, созданные на основе данных, представляющих количество пассажиров в аэропорту Барселоны во время пандемии COVID-19». ‘.

Я склоняюсь к концепции «Анаморф», первоначально использованной Доусом и Хуствитом в 2023 году для создания обширного 168-часового фильма, вдохновленного работами Ино, для Венецианской биеннале. Позже этот проект был представлен как документальный фильм об Ино в 2024 году.

Возможно, вы размышляете, не приведет ли документальный фильм, отредактированный на компьютере, к беспорядочной информации. В случае с машиной Хаствита речь идет не столько о всемогущем искусственном интеллекте, принимающем решения, сколько о наборе предопределенных параметров, которые инициируются создателем и отслеживаются на предмет потенциальных проблем. Тогда возникает вопрос: сможет ли он построить связное повествование и эффективно представить историю? Если каждый раз ключевые аспекты карьеры Ино будут случайно исключаться, будет ли документальный фильм считаться законченным? Разве мы не могли бы достичь аналогичного результата, случайно исследуя карьеру Ино на YouTube?

Проще говоря, документальный фильм об Ино показался мне весьма интересным, поскольку он умело соединил различные отрывки, чтобы создать связное повествование. Было легко проследить за его эволюцией в концептуальном искусстве и производстве музыки с течением времени. Было несколько необычных решений с музыкальными миксами, но они каким-то образом соединились, чтобы создать ощущение завершенности и признательности Ино и его работе.

Присутствие режиссера на сцене после просмотра фильма полезно: он участвует в вопросах и ответах после показа. По его мнению, люди настолько инстинктивны в рассказах, что часто строят повествования из, казалось бы, случайных кадров. Многие зрители хвалят повествовательную структуру документального фильма, даже если она не была создана явно. Кажется, что люди повсюду находят закономерности – возможно, именно так мы справляемся с жизнью в целом, придавая смысл вещам и создавая свои собственные истории в мире, который кажется хаотичным и неопределенным. Кажется, мы все делаем это. Как развивается ваша история?

Статическое и динамичное искусство

Одним из существенных недостатков подхода Хаствита к кинопроизводству является то, что ему приходится путешествовать с фильмом, что ограничивает его потенциальный охват, независимо от того, будет ли он показан на фестивале «Сандэнс» или в Оперном театре. Однако это не уникально; он отражает ситуацию гастролирующих музыкантов и театральных резиденций, а также спортивных мероприятий: живой опыт — это то, что действительно воплощает искусство, в то время как записанные версии, такие как концерт Blu-ray или транслируемые по телевидению спортивные состязания, являются просто представлениями или симуляциями. Живые выступления предлагают уникальный элемент вариации: новые песни, разговоры во время подготовки, захватывающие импровизации в театре и развивающееся повествование в документальных фильмах Хуствита. Только на живых мероприятиях эти аспекты могут отличаться от одного выступления к другому.

Переход от нишевого перформанса к массовому рынку часто приводит к тому, что работа становится статичной или застывшей в камне. Это похоже на то, как книги и записанная музыка превратились в стационарную форму искусства, предназначенную для крупномасштабного производства и потребления массами.

Сегодня, когда мы смотрим «Унесенные ветром», мы можем быть ошеломлены устаревшими стереотипами ушедшей эпохи, но, по сути, мы смотрим тот же фильм, который зрители смотрели в 1939 году. Точно так же, когда вы пересматриваете свои любимые «Звездные войны». фильм, вы не ожидаете, что у него будет другой конец. Точно так же, если вы перечитаете свою любимую книгу, будет весьма удивительно, если сюжетная линия изменится.

Погружаясь в мир документального кино на протяжении значительной части своей карьеры, я не могу не задуматься об этой интригующей возможности: что, если бы у нас была роскошь дополнительных съемок, как в том захватывающем документальном фильме Ино? Что, если бы мы обладали уникальным механизмом изменения повествования? Такой сценарий, несомненно, вдохнет новую жизнь в процесс повествования, предлагая зрителям захватывающий опыт, выходящий за рамки традиционного линейного повествования. Это заманчивая мысль, которая приглашает нас исследовать безграничный потенциал нелинейного повествования и раздвинуть границы того, чего может достичь документальное кино.

Концепция этого уникального произведения в некоторой степени экспериментировалась как в литературе, так и в музыкальных записях. Я хорошо помню трепет, который я испытал, прочитав «Хазарский словарь» Милорада Павича, когда он был переведен на английский язык в 1988 году. Хотя он и отнесен к категории романов, он структурирован как три взаимосвязанные мини-энциклопедии (каждая доступна в мужской и женской версиях с лишь незначительные различия). Читатель перемещается по записям, перескакивая от одного упоминания к другому по мере постепенного развития сюжета. Это захватывающе, и вы не уверены, действительно ли вы завершили ее – я все еще храню свою копию, на тот случай, если я еще не закончил ее.

В свое ультра-виниловое издание альбома «Lazaretto» Джек Уайт включил уникальные художественные элементы: помимо треков со скоростью вращения 45 и 78 об/мин, скрытых под этикеткой, голограммы ангела, поднимающейся над диском во время воспроизведения, и первой стороны, воспроизводимой в обратном порядке изнутри. снаружи, а не снаружи внутрь, он разработал вторую сторону с парой спиральных канавок для трека «Just One Drink «. Расположение иглы определяет, услышите ли вы акустическую или электрическую версию песни. Это искусство может меняться с каждой пьесой, хотя и с определенными ограничениями.

Трюк Уайта напомнил нам о старой пластинке со скоростью 78 об/мин, которая была у нас в детстве, с записью скачек и таблицей ставок на шесть лошадей. На первый взгляд можно предположить, что эта игра потеряет свое очарование после повторных игр. Однако на диске было шесть различных канавок, каждая из которых в конце раскрывала своего победителя. Даже самому прилежному манипулятору на гоночной трассе будет сложно посадить иглу в точную канавку, пока пластинка вращается со скоростью 78 об/мин. Я могу это подтвердить сам, поскольку сам пытался это сделать.

Будущие фильмы

Кажется довольно сложным, если не невозможным, сделать фильм, который каждый раз меняется, используя доступные сегодня методы.

Чтобы скомпилировать динамический документальный фильм Eno от Hustwit на диск Blu-ray, вы можете использовать систему ветвления для навигации по различным сегментам. Однако непрактично разместить 500 часов оригинального контента для целей разветвления из-за ограниченного места для хранения.

Можно ли смотреть его в удобное для вас время, подобно тому, как работает Netflix, а не в прямом эфире, как у Hustwit? Может ли сервис хранить все видеоклипы в своем архиве, а затем доставлять их с помощью достаточно сложной системы, подсказывающей, что смотреть дальше? Это может быть сложно, но я сомневаюсь, что они вложат деньги в такую ​​систему только для одного фильма.

Как киноэнтузиаст, я понимаю, что при создании документального фильма обычно снимают больше материала, чем то, что в конечном итоге попадает в окончательную версию. Это потому, что документальные фильмы часто исследуют множество точек зрения и точек зрения. Однако в боевиках сценарий совершенно иной. Обычно они не вкладывают деньги в многочисленные эпизоды со спецэффектами, которые не доходят до финальной версии. Фактически, создание лишнего материала для альтернативных концовок или разных точек зрения может быть непрактичным и даже сложным для боевиков, поскольку может потребовать инновационных подходов и методов.

Действительно, игры действительно приняли эту концепцию. Они служат важной платформой для генеративного искусства, где каждое прохождение предлагает уникальный опыт. Создатели игр хорошо разбираются в концепциях различных результатов, разнообразных точек зрения и нелинейных сюжетных линий, которые динамично развиваются под руководством всеохватывающей директивной руки.

В настоящее время доступны все необходимые навыки для создания реалистичных фильмов, но ограничения заключаются в доступной вычислительной мощности и качестве представления. Каждый игровой сезон приносит все больше потрясающих визуальных эффектов, а с каждым новым поколением консолей игры становятся все мощнее. Это приводит к интригующему вопросу: если мы можем создавать правдоподобные миры фильмов на компьютере, почему фильмы не могут быть интерактивными для зрителей? Область компьютерной анимации уже давно стремится превзойти Зловещую долину и войти в сферу реалистичного человеческого поколения. Однако достижения в области искусственного интеллекта в создании изображений и видео за последние два года позволяют предположить, что мы почти достигли цели. Кино- и телеиндустрия уже полна ожиданий и опасений, поскольку актеры обсуждают свои цифровые права, а эпизод «Джоан ужасна» «Черного зеркала» предлагает пугающий взгляд на это потенциальное будущее. Кроме того, ИИ продемонстрировал впечатляющую способность генерировать идеи, сюжетные линии и диалог, что привело к годичным забастовкам в Голливуде только для того, чтобы установить его использование в кинопроизводстве. На данный момент эти разработки формируют отрасль, но будущее открывает захватывающие возможности.

В ходе вопросов и ответов в Оперном театре стало очевидно, что Хаствит видит будущее фильмов с генеративными возможностями. Его коллега Доус обсуждает инновации с использованием генеративного программного обеспечения и искусственного интеллекта как средство расширения творческих способностей человека, а не замены их, сохраняя при этом этический подход. Однако я не верю, что эти фильмы будут автоматически монтироваться из уже существующих библиотек видеоматериалов. Вместо этого кажется, что системы искусственного интеллекта могут создавать фильмы на лету, возможно, на основе указаний, заданных режиссером, но также под влиянием взаимодействия с пользователем. По мере развития генеративной энергии в домашних устройствах пользователи могут мгновенно создавать свои собственные фильмы; в противном случае потоковые платформы будут обрабатывать и предлагать индивидуальные фильмы каждому зрителю, адаптируясь в режиме реального времени к его входным данным.

Как давний киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы, погружаясь в волшебство кино, я воодушевлен перспективой будущего кинематографических впечатлений. В настоящее время меня увлекает идея проекторов, которые могут заполнить не одну, а три стены. Это захватывающее событие, за которым я с нетерпением слежу, поскольку оно обещает еще глубже погрузить меня в сюжетные линии, которые я люблю.

Однако, хотя 3D-очки сейчас стали обычным явлением, они не совсем захватывают мое воображение. Они кажутся шагом вперед, но не квантовым скачком.

Идея экранов, похожих на телевизоры, нарисованных на всех поверхностях гипсокартона, интригует, хотя на данный момент она остается нереализованной. Если бы такая технология стала реальностью, я считаю, что она произвела бы революцию в том, как мы взаимодействуем с фильмами, позволив нам по-настоящему оставаться внутри фильма, контролировать его повествование и даже самим становиться его частью. Это заманчивое видение заставляет меня мечтать о том, как могла бы выглядеть моя жизнь как любителя кино в не столь отдаленном будущем.

Вместо того, чтобы спорить о том, кто получит контроль над пультом от телевизора, давайте займемся дебатами на более интригующие темы, такие как предотвращение измены Оппенгеймера Эмили Блант, продление жизни Элвиса для участия в европейском турне или изменение личности Дарта Вейдера, чтобы он мог жениться на Лее. , будучи просто дядей по браку.

Как заядлый энтузиаст научной фантастики, проведший бесчисленные часы в виртуальных реальностях и альтернативных измерениях, я не могу не радоваться перспективе создания персональных голодек. Погружение в мои собственные фильмы, созданные моим воображением, звучит как необыкновенный опыт, который перенесет меня в мир, превосходящий мои самые смелые мечты. Однако мысль о том, что я забуду, что реально, и совершенно не осознаю, когда машины в конечном итоге обернутся против нас всех, вызывает у меня холодок. Став свидетелем быстрого развития технологий на своем веку, я не могу не задаться вопросом, движемся ли мы к будущему, в котором грань между человечеством и искусственным интеллектом стирается до точки невозврата. Это заманчивая перспектива, таящая в себе огромный потенциал для человеческого творчества и инноваций, но таящая в себе также и неизбежный риск. Как человек, который своими глазами увидел, как технологии могут одновременно расширять возможности и порабощать, я не могу не действовать осторожно, когда дело доходит до внедрения новых достижений в виртуальной реальности.

Смотрите также

2025-01-02 12:09