Топ-10 самых бюджетных видеоигр за последнее десятилетие

В последнее время видеоигры превратились в огромные проекты с бюджетами, сопоставимыми с большими кинолентами. За последние десять лет некоторые игры расширили свои финансовые рамки, стремясь предложить захватывающие впечатления благодаря передовым технологиям, большому штату сотрудников и продолжительному периоду разработки.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

Расходы обычно включают в себя разработку, продвижение и постоянные улучшения, что отражает растущий интерес к сложным виртуальным окружениям и улучшенным игровым процессам. Вот обратный отсчет 10 самых дорогих игр по производству с 2015 по 2025 год, начиная с десятой самой дорогой.

10. Destiny 2 (2017)

Игра Destiny 2 первоначально вышла на рынок примерно за $500 миллионов главным образом благодаря своему масштабному видению и постоянному обслуживанию, разработанному компанией Bungie. Их целью было создать динамичный космос, сочетающий интенсивные мультиплеерные сражения с захватывающим научно-фантастическим повествованием.

Как преданный поклонник, я не могу не восхищаться астрономическими затратами, связанными с грандиозным созданием мира этой игры, топовыми графиками и бесчисленными обновлениями для обеспечения захватывающего игрового опыта. Тем не менее, эти затраты оправдались благодаря экстраординарному успеху игры, привлекая миллионы активных игроков по всему миру. Безусловно, она стала опорой в современном ландшафте онлайн-игр.

9. Одни из нас, Часть 2 (2020)

Примерно $220 млн было потрачено на создание ‘The Last of Us Part II’ от Naughty Dog — глубоко эмоциональной истории, разворачивающейся в постапокалиптическом мире. Команда из более чем 2000 разработчиков из 14 различных студий участвовала в создании сложных пейзажей и сложной сюжетной линии.

Бюджет был направлен на разработку технологии захвата движения, реалистичную анимацию и сюжетную линию, которая вызвала бурные обсуждения среди игроков. Несмотря на высокую цену, игра сумела продать более 10 миллионов копий, укрепив свой статус смелого, спорного шедевра.

8. Человек-паук от Marvel (Человек-паук 2) (2023)

Приехав в Нью-Йорк, бюджет производства ‘Marvel’s Spider-Man 2’ составил впечатляющие $315 миллионов, что более чем втрое превышает сумму на создание предыдущей версии. Insomniac Games значительно инвестировала в улучшение плавных действий передвижения по паутине и расширение игрового мира.

Расходы на эту игру были использованы для разработки не только одного главного героя — Питера Паркера, но и Милза Моралеса, а также популярных антагонистов, таких как Веном. К концу 2024 года было продано более десяти миллионов копий игры, что показывает успешность её дорогостоящего производства для Sony.

7. Call of Duty: Black Ops III (2015)

В видеоигре ‘Call of Duty: Black Ops III’ был большой бюджет примерно в 450 миллионов долларов, прежде всего из-за захватывающего сюжетного режима и опций мультиплеера. Активижн делал акцент на высококачественном взаимодействии с оружием и разработке увлекательных сценариев зомби, поэтому для создания этой игры была необходима большая команда.

В расходах на игру использовались сложные визуальные эффекты и международное продвижение для поддержания превосходства серии. Сильные продажи и преданное фанатское сообщество гарантировали, что риск издателя был оправданным шагом.

Монополия Гоу!

Стоит отметить, что популярная мобильная игра Монополия Го! имела оценочную стоимость около 500 миллионов долларов США, значительная часть которых была выделена на маркетинговые усилия. За семь лет обширная разработка и агрессивное продвижение способствовали её успеху.

Простота в освоении и захватывающая механика этой игры привели к ошеломляющим показателям — 100 миллионам загрузок и колоссальным $2 миллиардам прибыли к 2024 году. Это достижение подчеркивает потенциал мобильных игр конкурировать с высокобюджетными AAA играми на финансовом уровне при правильном подходе.

Конкорд (2024)

Игра под названием ‘Конкорд’, классифицированная как геройский шутер, обошлась примерно в 400 миллионов долларов — смелое решение для новой франшизы. Создателям из Firewalk Studios удалось добиться успеха в конкурентном мультиплеере благодаря включению характерных персонажей и оживленных локаций.

Несмотря на значительные вложения в потрясающую графику и игровую механику, игре не удалось привлечь значительную аудиторию игроков из-за сильной конкуренции. Большие расходы служат напоминанием об опасностях следования трендам, когда рынок уже насыщен.

Call of Duty: Современная война (2019)

‘Call of Duty: Modern Warfare’ переработала известную серию примерно за 640 миллионов долларов, делая акцент на реалистичности и мультиплатформенной совместимости. Activision вложила значительные средства в создание захватывающей кинематографической кампании.

Рекламные кампании игры и регулярные обновления помогли удерживать интерес игроков, что привело к продажам свыше 30 миллионов копий. Этот впечатляющий финансовый результат устанавливает высокую планку для последующих частей серии.

3. Вызов долга: Черная операция холодная война (2020)

Обладая внушительным бюджетом в размере 700 миллионов долларов, ‘Call of Duty: Black Ops Cold War’ использовал успехи предыдущей версии игры. Она органично сочетала сюжетное повествование во время холодной войны с разнообразными многопользовательскими режимами.

Расходы значительно выросли из-за большой команды разработчиков и обширных международных промоций. Однако даже с противоречивыми отзывами продажи игры продемонстрировали непреходящую популярность франшизы в игровом сообществе.

2. Киберпанк 2077 (2020)

Компания CD Projekt Red потратила примерно 441 миллион долларов на разработку игры ‘Cyberpunk 2077’, из которых 316 миллионов были направлены на первоначальную разработку, а еще 125 миллионов — на улучшение после запуска. Игра отличалась амбициозным футуристическим открытым миром.

Как преданный геймер, я столкнулся с некоторыми техническими проблемами при запуске игры, которые потребовали дорогостоящих исправлений. Однако разработчики быстро восстановили мое доверие и доверие многих других игроков, выпустив интересные обновления, такие как Phantom Liberty. В итоге игра доказала свою долгосрочную ценность, продав более 20 миллионов копий, что продемонстрировало ее непреходящую значимость в мире гейминга.

1. Гранд Тхефт Авто 6 (2024)

Говорят, что ‘Grand Theft Auto VI’ является самой дорогостоящей игрой на сегодняшний день и оценивается примерно в $1-$2 млрд. Сообщается, что компания Rocksstar Games вкладывает ресурсы в создание огромного открытого мира, основанного на вымышленной обстановке Флориды.

В течение длительного времени технологические достижения, значительные инвестиции в маркетинг и революционные инновации существенно увеличили стоимость проекта. С большими ожиданиями его запуск в 2025 году ставит цель расширить границы как финансовых, так и творческих аспектов игровой индустрии.

Смотрите также

2025-07-12 18:16