15 Оскаров, Которые Сильно Поизносились Со Временем

Как поклонник кино, я часто замечал, что получение Оскара считается вершиной актерского успеха, однако не каждое прославленное выступление выдерживает испытание временем. Изменения в культурных нормах, новые точки зрения и даже долговременные последствия споров могут сделать роли, которые когда-то восхваляли, устаревшими, сомнительными или просто переоценёнными по прошествии лет.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

Я выбрал 15 оскаровских постановок, которые больше не вызывают такого же резонанса, как раньше: либо из-за чрезмерной драматичности игры актеров, либо из-за спорных решений в кастинге, либо потому что темы теперь считаются устаревшими по меркам современного общества. Этот разбор погружает нас в причины, по которым эти выступления, когда-то восхваляемые как революционные, сегодня кажутся неуместными для нашей современной культуры. Давайте разберемся, почему они ошиблись.

Рекс Харрисон — «Моя прекрасная леди» (1964)

В пьесе «Моя прекрасная леди» персонаж Рекса Харрисона Генри Хиггинс является высокомерным лингвистическим экспертом, который превращает Элизу Дулиттл в хорошо воспитанную женщину. Его искусное и доминирующее исполнение принесло ему награду за лучшую мужскую роль, покорив зрителей своей остроумной подачей диалогов.

С моей точки зрения, как кинообозревателя, сегодняшнее просмотр ‘Моей прекрасной леди’ оставляет меня несколько недовольным. Персонаж профессора Генри Хиггинса, сыгранного Харрисоном, кажется снисходительным, а его пренебрежительное отношение к самостоятельности Элизы неприятно для современной аудитории. Элитное подтекстовое значение и устаревшие гендерные динамики в роли в сочетании с решением Питера Селлерса отказаться от признания ‘Доктор Стрэнжлов’ делает его победу на Оскаре менее заслуженной со временем. Это напоминание о том, что даже классические фильмы имеют свои недостатки, и важно учитывать исторический контекст при оценке фильмов.

Сандра Баллок — «Слепое пятно» (2009)

Играя роль Леи Энн Туохи в фильме ‘The Blind Side’, Сандра Буллок выступила с теплотой и живостью, что привело к её победе на премии Оскар за лучшую женскую роль. Её персонаж – богатая женщина, которая помогает молодому чёрному спортсмену Майклу Оэру достичь успеха в футболе.

Как любитель кино, я заметил, что изображение в этом фильме тесно связано с нарративом белого спасителя, упрощая расовые проблемы. Критики быстро указывают на отсутствие эмоциональной сложности, и тот факт, что сам Oher возражал против неточностей в истории, только снижает блеск возможных похвал.

Куба Гудинг мл. — «Джерри Магуайр» (1996)

Яркое изображение Кубой Гудинга-младшего роли Рода Тидвелла в фильме ‘Джерри Магуайер’ стало запоминающимся и очаровательным, что привело к получению им награды за лучшую мужскую роль второго плана. Его энергичная актерская игра не только выделялась, но и тронула сердца зрителей.

Задумавшись об этом сейчас, мое исполнение показалось ограниченным одним ярким измерением вместо того, чтобы предлагать глубину, которую обеспечивает нюанс. Сравнивая это с тонко исполненными ролями Уильяма Х. Мэйси в «Фарго», моя роль кажется скорее мимолетным моментом, чем долговременным и победоносным достижением.

Гвинет Пэлтроу — «Влюбленный Шекспир» (1998)

На мой взгляд, в ‘Влюблённом Шекспире’, это Гвинет Пэлтроу как Виола де Лэссепс по-настоящему блистает. Она мастерски сочетает романтику и остроумие, заслуживая награду за лучшую женскую роль. Её очаровательное присутствие сыграло ключевую роль в создании фильма с восхитительной интерпретацией жизни Шекспира.

По сравнению с другими претендентами, такими как Фернанда Монтегрено в ‘Вокзале’, текущая игра ощущается относительно скромно. Победа Гвендолин Пэлтроу выглядит скорее результатом мощной рекламной кампании фильма, нежели исключительной актерской игры.

Аль Пачино – «Запах женщины» (1992)

Как страстный любитель кино, я не могу удержаться от восхищения моментом, когда Аль Пачино в своей шумной и впечатляющей роли слепого ветерана Фрэнка Слэда в фильме ‘Запах женщины’ завоевал желанный Оскар за лучшую мужскую роль. Его восклицание ‘Ho-ah!’ эхом отозвалось так глубоко, что врезалось в историю кинематографа.

Более сдержанный подход кажется устаревшим по сравнению с глубоким исполнением Дензелом Вашингтоном роли Малькольма Икса. Эта награда часто воспринимается как признание за всю карьеру Пачино, а не глубину его конкретной роли.

Мерил Стрип — «Железная леди» (2011)

Мерил Стрип великолепно справилась с ролью Маргарет Тэтчер в фильме «Железная леди», точно имитируя поведение бывшего премьер-министра Великобритании. Эта выдающаяся актерская работа принесла ей третью премию Оскар за лучшую женскую роль.

Как любитель кино, я нашёл отшлифованную передачу такой противоречивой фигуры в этом фильме достойной Оскара. Однако победа Мэрил Стрип затмила более достойных номинантов, таких как Виола Дэвис за роль в «Help». Хотя её игра была несомненно искусна, она не показалась мне вечной или поистине знаковой.

Джейми Ли Кёртис — «Всё везде и сразу» (2022)

В эксцентрической роли аудитора внутренних доходов в фильме «Всё везде и сразу», Джейми Ли Кёртис демонстрирует восхитительное и душевное исполнение, которое позволило ей завоевать звание Лучшей актрисы второго плана. Её юмористическое воплощение персонажа особенно заметно на фоне непредсказуемого кино.

В более упрощенном виде кажется, что эта победа скорее является признанием карьеры, чем выдающимся выступлением, особенно когда сравнивать её с глубоким образом, созданным Стефани Хсу в том же фильме. Обаяние игры Кёртиса не соответствует всей значимости получения премии Оскар.

Уилл Смит – «Король Ричард» (2021)

В фильме «Король Ричард», Уилл Смит играет глубоко эмоциональную роль Ричарда Уильямса, преданного отца, который тщательно формирует теннисные карьеры своих дочерей. Это поразительное исполнение принесло ему награду за лучшую мужскую роль.

Победа омрачена пощечиной Криса Рока от Смита на церемонии Оскаров, что сделало момент менее запоминающимся. Критики также утверждают, что хотя выступление Смит было хорошим, оно не превзошло других номинантов, таких как Эндрю Гарфилд в фильме ‘Tick, Tick… Boom!’, который показал выдающуюся игру.

Кевин Спейси — «Красота по-американски» (1999)

В фильме «Красота по-американски», Кевин Спейси исключительно хорошо сыграл роль Лэстера Бёрнема, за что получил премию Оскар как лучший актер. Его персонаж — остроумный отец из пригорода, переживающий кризис среднего возраста, значительно способствовал созданию отличительной и юмористической, но в то же время острой атмосферы фильма.

Обвинения Спейси в неподобающем поведении за кадром оставили мрачное облако, и его одержимость персонажем подростка кажется тревожной в современном контексте. Его представление сегодня выглядит скорее устаревшим, чем революционным, отнимая смелость, которой оно когда-то обладало.

Рами Малек — «Богемиянская рапсодия» (2018)

В фильме ‘Богемская рапсодия’, игра Рами Малека в роли Фредди Меркьюри полна жизни и эффективно передаёт обаяние певца. Его победа как лучшего актёра стала подтверждением его способности воплощать физическую форму и властное присутствие на сцене Меркьюри.

Успех фильма кажется в значительной степени основанным на подражании, и он выглядит менее тонко слоистым по сравнению с ‘Звезда родилась’ Брэдли Купера. Проблемы во время производства картины и ее недостаточно усложненное повествование кажутся слегка подпортившими потенциал влияния.

Том Хэнкс — «Форрест Гамп» (1994)

Как поклонник кинематографа, я не могу удержаться от восхищения искренним воплощением Форреста Гампа Томом Хэнксом. Этот простой но неординарный персонаж, мастерски оживший благодаря игре Хэнкса, был удостоен награды за лучшую мужскую роль, проводя нас через историю с неподдельной искренностью, которая стала иконической.

Сегодня изображение инвалидности Фореста кажется излишне драматичным и стереотипным, в то время как характеристика Дженни как трагической фигуры вызывает опасения. То, что когда-то ценилось за актерскую игру, теперь кажется ограниченным устаревшими стереотипами.

Арт Карни — ‘Гарри и Тонто’ (1974)

Исполнение Арт Карни роли Гарри Кумбса в фильме ‘Гарри и Тонто’ демонстрирует трогательную эмоциональную игру овдовевшего человека, отправившегося в путешествие вместе со своим кошачьим спутником. За эту исключительную роль он получил награду за лучшую мужскую роль.

Несмотря на трогательную подачу, выступление кажется несколько затмеваемым более сильными конкурентами, такими как Джек Николсон в ‘Китайском городе’. Спокойный ритм и знакомая привлекательность ситкома могут не найти отклика у современной аудитории.

Джуди Холлидей — ‘Рожденная вчера’ (1950)

В спектакле «Вчера родилась», персонаж Биллии Доун в исполнении Джуди Холлидей — забавное развлечение, представляющее тип персонажа, часто стереотипный как «наивная блондинка». Однако она доказывает своему манипулирующему бойфренду свою умность, обыгрывая его. Эта замечательная игра принесла ей награду за лучшую актрису.

Изображение этого фильма сильно опирается на устаревшие гендерные стереотипы, и победа Холлидей над запоминающейся игрой Глории Свансон в ‘Sunset Boulevard’ кажется несколько несоответствующей. Со временем юмор в этой постановке выглядит менее выдержанным по сравнению с её современниками.

Гиги — Гиги (1958)

В фильме «Гиги», Лесли Карон изображает очаровательный персонаж, который готовится стать куртизанкой. Эта захватывающая роль принесла ей номинацию на Оскар за лучшую женскую роль, хотя именно сам фильм получил множество наград. Её игра в картине энергична и играет значительную роль в её общем успехе.

Изображение истории с юной девушкой, за которой ухаживает взрослый мужчина, кажется сегодня неприятным. Роль, которую исполняет Карон, хотя и живая, сложно отличить от сомнительной концепции фильма.

Роман Полански — ‘Пианист’ (2002)

Роман Полански был удостоен награды за лучшую режиссуру в фильме ‘Пианист’, поскольку мастерски создал сильную и эмоциональную драму о Холокосте. Своим видением он убедительно передал неподдельные эмоции, присутствующие в истории Владислава Шпильмана.

Победа Полански омрачена тем фактом, что он находился в бегах, разыскиваемый по обвинениям в сексуальных домогательствах с 1978 года. Сегодня признание его вместо других претендентов на премию, таких как Мартин Скорсезе за фильм ‘Банды Нью-Йорка’, вызывает сильные эмоции и споры.

Смотрите также

2025-07-16 03:15