Самый большой провал 2024 года получит новый облик: режиссер анонсирует пересъёмки и обещает ещё больше странностей впереди

Прошлый год для меня как любителя кино был волнующим моментом, когда Френсис Форд Коппола, легендарный режиссер, известный своими шедеврами вроде ‘Крестного отца’ и ‘Апокалипсиса сегодня’, объявил о своем амбициозном научно-фантастическом проекте ‘Мегаполис’. Этот фильм, в центре которого находится архитектор с визионным подходом и политиком с сомнительными моральными качествами, сражающимися за перестройку города после апокалипсиса, казался смелым. Тем не менее реакция на него оказалась не такой положительной, как ожидал Коппола.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

Коппола лично инвестировал 120 миллионов долларов в производство фильма «Мегаполис», надеясь получить значимую награду на Каннском кинофестивале.

Первоначально ответ был в основном замешательством, так как крупные кинокомпании отказывались финансировать фильм. Однако Lionsgate все же принял этот проект и выпустил его в кинотеатрах в мае 2025 года. Несмотря на длительность в 138 минут, картина собрала скромные $7 миллионов в прокате. Позже Lionsgate изъял фильм из проката и вернул права Коппола. С тех пор не было выпусков Blu-ray, соглашений о стриминге, а даже аренда через Amazon указывает на истекшие права.

Однако, оставаясь визионером и режиссером-постановщиком, Коппола еще не завершил работу над фильмом ‘Мегалополис’. В возрасте 85 лет он сотрудничает с компанией Live Nation, чтобы показать фильм в кинотеатрах по всей стране как уникальное мероприятие.

На этих мероприятиях вас ждут интерактивные обсуждения и живые музыкальные выступления. Сначала мы направлялись в Нью-Джерси, где Копполо провел длинную беседу на различные темы. Он также намекнул о намерении переснять фильм с целью сделать его более уникальным.

Коппола выразил намерение восстановить сюрреалистические сцены, которые были первоначально удалены, ссылаясь на отзывы зрителей о фильме как о «странном». Он также утверждал: «Фильм был еще более странным изначально. Поскольку я владею правами, у меня есть свобода изменить его по своему усмотрению.» Все еще не решено, будет ли этот обновленный вариант демонстрироваться во время текущего тура.

Удивительно, что билеты на «Мегаполис» практически распроданы по разным местам. Осталось совсем немного мест для показа в Денвере, Далласе и Сан-Франциско. Фильм, который когда-то был предметом легких шуток, превратился в неотразимый кинематографический опыт, привлекая как кинолюбителей, так и любопытных зрителей.

Проще говоря, ‘Мегалополис’ – это американская научная драма в жанре фантастики 2024 года. Этот фильм был создан, проконтролирован и воплощен самим Копполой. Главные герои — Адам Драйвер как Сезар Катилино, инновационный архитектор, и Джанкарло Эспозито как мэр Франклин Цицеро, человек со своими моральными противоречиями, который противостоит амбициям Катилины превратить Нью-Йорк в футуристический идеальный город ‘Мегалополис’. Сюжет фильма развивается под влиянием истории Древнего Рима, особенно заговора Каталинов 63 года до н.э. и падения Римской республики.

В 1977 году Коппола представил концепцию фильма, целью которого было провести параллели между упадком Рима и потенциальной судьбой Америки путем воссоздания заговора Катилины в современном Нью-Йорке. Он начал прорабатывать свое видение в 1983 году, но столкнулся с многочисленными препятствиями. Попытки снять фильм провалились в 1989 и 2001 годах из-за нежелания студий, которое изначально было связано с финансовыми проблемами Копполы на кассе кинотеатров, а затем — с последствиями терактов 11 сентября. Разочаровавшись в Голливуде, Коппола в конечном итоге профинансировал фильм за счет собственных средств, накопленных благодаря своему винодельческому бизнесу. Съемки проходили в Джорджии с конца 2022 по начало 2023 года.

Экономически говоря, фильм ‘Мегалополис’ столкнулся с серьезными трудностями. Он заработал приблизительно 14.3 миллиона долларов по всему миру, но после учета всех расходов и доходов стало известно, что картина потеряла значительные 75.5 миллионов долларов согласно Deadline Hollywood. Случайно премьера ‘Мегалополиса’ состоялась в США вместе с фильмом ‘Дикий робот’. Первоначальные прогнозы предполагали, что фильм может заработать от 4 до 8 миллионов долларов по всей стране, охватывая более 1,800 кинотеатров, включая залы IMax.

Тем не менее, последняя работа Копполы получила неоднозначные отзывы, ограниченная режиссерская продуктивность за последнее десятилетие (всего два фильма) и спорная рекламная стратегия помешали потенциальному успеху. Маркетинговые усилия вызвали критику из-за обвинений в некорректном поведении против Копполу и снятия трейлера за использование поддельных цитат.

Как страстный поклонник, я обязан поделиться тем, что согласно обзорам на Rotten Tomatoes только около 45% из 299 критиков поставили Мегалополису одобрительные оценки, составив в среднем оценку 4.8 из 10. Краткое описание сайта представляет его скорее как творческое манифестато, чем как связную кинематографическую историю, называя фильм ‘переполненным произведением искусства, одновременно захватывающим и хаотичным.’

Фильм получил оценку 55/100 на Metacritic, что указывает на смесь положительных и отрицательных рецензий критиков. Однако реакция зрителей была менее благоприятной; CinemaScore присвоил ему оценку «D+», в то время как PostTrak сообщила только о 45% зрителей, у которых были положительные реакции на фильм.

Как преданный кинофил, я не могу удержаться от выражения своего предвкушения перед амбициозным проектом Фрэнсиса Форда Копполы под названием «Мегаполис», который, несмотря на первоначальные трудности, всё ещё остается незавершённым. Легендарный режиссёр неустанно работает над переосмыслением фильма, уверяя нас в том, что он станет только более эксцентричным. Для меня и коллег-киноманов возможность услышать обсуждения Копполо о его видении этого фильма и его будущем — бесценный, захватывающий опыт.

Смотрите также

2025-07-24 10:44