20 лучших фильмов, действие которых происходит в аду, ранжированных

Экранизации ада предстают в самых разных формах, охватывая легендарные подземные миры, причудливые лабиринты и пылающие анимации. Кинематографисты используют эти декорации, чтобы исследовать темы справедливости, возмездия и спасения, часто смешивая религиозные, литературные и фольклорные элементы с оригинальными идеями о механике загробной жизни. Этот разнообразный ландшафт порождает богатую палитру стилей и категорий, таких как ужасы, анимация, юмор, авангардное кино и другие экспериментальные формы искусства.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

Эта подборка включает фильмы, сюжеты или декорации которых вращаются вокруг ада, подземного мира или адских царств. Они варьируются от традиционных кругов ада, описанных в классической литературе, до современных изображений демонических измерений и подземных ям, спрятанных в городах. Вы найдете как популярные фильмы, так и любимые инди-проекты, объединенные общей темой: они погружаются под поверхность, исследуя неизвестные испытания, которые ждут там персонажей.

«Маленький Никки» (2000)

В креативном повороте Адам Сэндлер играет роль невинного отпрыска Сатаны, отправляющегося из преисподней на миссию по возвращению своих братьев и сестер, которые сбежали в наш мир. Фильм демонстрирует активный адский двор во главе с монархом, с ритуалами пыток и системой демонов и душ различных рангов. Он может похвастаться визуальными эффектами с использованием живых актеров, включающими огненные ямы, пыточные камеры и дворец, построенный из темного камня, в сопровождении повторяющейся шутки, связанной с персонажем, украшенным говорящим лицом.

Компания Happy Madison Productions курировала постановку этого проекта, а Стивен Брилл выступил в качестве режиссёра. Патриция Аркетт, Харви Кейтель и Рис Ифанс присоединились к актёрскому составу в роли второго плана. Для сцен в тронном зале и пещерах использовалось сочетание реальных локаций и декораций. В саундтреке преобладали хард-рок и метал, которые подчеркивали напряжённость и хаос обстановки.

«Ад и Обратно» (2015)

В этом кукольном мультфильме мы следим за приключениями трех спутников, которые случайно оказываются в загробном мире. Они вступают в переговоры с демонами, чтобы спасти одного из своих товарищей. Фильм воссоздает миниатюрные окружения, изображающие серные равнины, реки лавы и административные офисы, где управляются души умерших. Такое изображение загробной жизни показывает ее как место работы с клерками, охранниками и начальством.

Как любитель кино, я очарован гениальным использованием традиционных техник кукольного театра, напоминающих анимацию для телевизионных скетчей, искусно расширенных режиссерами Томом Джианасом и Россом Шуманом для создания полнометражного фильма. Они создали замысловатые диорамы и системы управления для эффектов огня и дыма, которые приводят меня в восторг. Талантливый актерский состав озвучки включает Ника Свардсона, Милу Кунис, Боба Оденкирка и Сьюзан Сарандон. Сценарий богат элементами фольклора, такими как контракты, подписи кровью и испытания, установленные правящими демонами, что добавляет глубины сюжету.

«Баскін» (2015)

Группа турецких полицейских исследует обветшалое здание и спускается в подземный мир, наполненный ритуалами и страданиями. Это изображение ада подчеркивает боль, религиозные практики и лидера культа, произносящего речи о возвышении и повиновении, создавая атмосферу, которая ощущается одновременно как храм и тюрьма.

Я не могу не выразить своего восхищения преобразующей работой режиссера Джана Эвренола над его собственной адаптацией. Расширяя мифологию, он мастерски сочетает практический грим с тщательно спроектированными интерьерами, которые создают ощутимое чувство замкнутости по мере того, как команда спускается все глубже. Фильм снимался в основном ночью с использованием съемки при слабом освещении, что блестяще подчеркивает текстуры крови и каменные коридоры, добавляя жуткую атмосферу каждому кадру. Кроме того, он привлек значительное внимание благодаря кастингу Мехмета Черрахоглу в роли загадочной культовой фигуры, чье присутствие задает тон правилам подземного мира.

«На юг» (2015)

В этой леденящей душу антологии мы следим за пятью историями, разворачивающимися на зловещей пустынной дороге, где путники невольно пересекают невидимые границы, приводящие к возмездию и повторениям. Инфернальное царство проявляется через временные петли, призрачные существа с обнаженными костями и город, который захватывает странников, рисуя картину покаянной системы, реагирующей на раскаяние и исповедь.

В этом проекте различные сегменты находились под надзором кинематографистов из кооператива Radio Silence, а также Роксанны Бенджамин, Дэвида Брукнера и Патрика Хорвата. Используя общие реквизиты и дорожные знаки, съемочная группа умело объединила разные места съемок в единое целое. Музыка и переходы плавно связывали сюжетные линии, увлекая зрителей в непрерывное путешествие по мотелям, закусочным и другим локациям, которые постепенно раскрывали жуткие подземные миры.

«Подобно тому, что наверху, так и внизу» (2014)

Группа городских авантюристов и ученых отправляется вглубь парижских катакомб в поисках алхимического сокровища, спрятанного там. Они натыкаются на мир, окутанный зеркалами, отражающими их собственные проступки. Чем глубже они проникают, тем больше этот мир напоминает избирательную версию ада, где прошлые деяния превращаются в структуры, и окончательный барьер требует признания вины, прежде чем позволить им выбраться.

Режиссер Джон Эрик Даудл использовал документальную технику, применяя ручные камеры и подлинные подземные проходы, чтобы передать ощущение замкнутого пространства и дезориентации. Кинопроизводители получили разрешение на исследование областей под Парижем, а также использовали звуковые туннели, которые можно было уменьшать или затапливать по желанию. Кроме того, в повествование включены алхимические эмблемы и латинские надписи, которые помогают прояснить правила исследования подземелий.

«Невероятное путешествие Билла и Теда» (1991)

После смертельных атак роботов на героев, их духи спускаются в Ад, царство, где им предстоит столкнуться с персонализированными кошмарами и договориться со Смертью об искуплении. Фильм изображает загробный мир, используя грандиозные экспрессионистские декорации, которые искажают детские страхи, превращая их в искаженные пространства с перекошенными размерами и резкими тенями.

В забавном повороте режиссер Питер Хьюитт создает последовательность, изображающую загробную жизнь, используя комедийные трюки, драматическое освещение, напоминающее театр, и оживленное музыкальное противостояние для разрешения споров. Персонаж Смерти, сыгранный Уильямом Сэдлером, сочетает в себе элементы из творчества Бергмана с комедийным мастерством. Постановка умело использует матовые картины и сценическое мастерство для изображения огромной пустоты, обрывов и лабиринтообразных дверей, служащих залами суда.

«Легенда» (1985)

Как ценитель кино, я бы сказал, что эта захватывающая фэнтезийная история разворачивается вокруг героя, отправляющегося в мрачные владения Темного Владыки, чтобы освободить заточенную принцессу и вернуть украденное сокровище. Подземный ландшафт отзывается зловещим видением ада, где злодей правит с пылающего трона, окруженного гоблинами и минотаврами, а бесконечная тьма – его конечная цель.

Ридли Скотт снимал на съемочных площадках Pinewood, используя обширные реальные декорации, разработанные Эшетоном Гортоном, и грим, который оживил культового злодея с рогами. Постановка известна своей дымной атмосферой, мягким освещением и экстравагантными костюмами. Саундтрек представлен в двух версиях, которые формируют настроение адских сцен благодаря сочетанию оркестровой и электронной музыки.

«Карнавал Дьявола» (2012)

Посетители оказываются на карнавале, управляемом зловещими цирковыми мастерами, где аттракционы пересказывают моральные истории для новых душ. Этот, казалось бы, приятный антураж служит завуалированной бюрократией Ада, где зазывалы и артисты проводят души через испытания, имитирующие притчи, представляя искушения и наказания, напоминающие басни.

Режиссер Даррен Линн Бусман выбрал формат дорожного шоу, включающий живые мероприятия и обсуждения, чтобы отразить театральные корни и музыкальный стиль фильма. Костюмы и макияж для каждого циркового шатра служат отчетливыми идентификаторами, а музыка Терренса Здунича и Саара Хендельмана устанавливает законы этого загробного мира, используя повторяющиеся темы и припевы, связанные с конкретными пороками.

«Адские врата 2» (1988)

В этом продолжении мы глубже погружаемся в мир, ранее установленный существами, известными как Кенобиты, и попадаем в их лабиринт – измерение, управляемое Левиафаном, известным своими мучениями. История разворачивается вокруг молодого выжившего и доктора, который заходит слишком далеко, раскрывая структуру этого мира с его сложными коридорами, загадочными комнатами-головоломками и трансформационными камерами.

В этой перефразированной версии фильма, снятого Тони Ранделом, используются сложные грим-эффекты и инновационные дизайны существ, созданные Бобом Кином и его командой. Художник-постановщик Майк Бьюкенен создает острые коридоры, отражающие Конфигурацию Скорби. Фильм ясно показывает, кто главный среди левиафанов, и демонстрирует церемонии обращения людей, которые иллюстрируют, как их желания и страдания поддерживают структуру этого мира.

«Данте: Ад: Анимированный эпос» (2010)

Проще говоря, этот анимационный фильм, построенный как сборник новелл, представляет собой переосмысление видеоигровой версии известного стихотворения о рыцаре, отправившемся в путешествие. Его миссия — спасти свою возлюбленную, проходя через круги, символизирующие различные грехи. Каждый круг представляет собой уникальные визуальные правила для наказаний и защитников, используя различные стили анимации для отображения гнева, жадности и обмана.

В моей критике я должен отметить, что множество студий, таких как Film Roman и Production I.G, умело вплели уникальные дизайны персонажей в это кинематографическое полотно. Несмотря на их индивидуальные стили, они сохранили связное повествование и последовательные реквизиты, такие как крест и серп. Актерская игра Грэма Мактавиша и Ванессы Бранч прекрасно объединяет эти отдельные главы. Кроме того, фильм умело использует надписи и руководства, которые перекликаются со структурой поэмы и ведут нас по адским зонам, представляя собой своего рода путеводитель.

«Все псы попадают в рай» (1989)

Обезьяна-законник возвращается из мертвых и сталкивается с возможным погружением в загробный мир, попутно расплачиваясь за свои прошлые прегрешения. Подземный мир изображен как тревожный мир снов, где пламя течет как реки, призрачные морские чудовища и колоссальный демонический судья, символизирующий наказание за отклонение от пути.

В совместной работе с командой аниматоров Дон Блут курировал производство, которое отличалось детализированными фонами и сложными многослойными композициями камеры. Музыка в фильме усиливает моральный компас, который направляет его персонажей, а изображение наказания использует плавную анимацию и цветовые переходы, чтобы постепенно смещаться от жизнерадостных карнавальных оттенков к мрачным красным и черным, изображая адское видение.

«Дзигоку» (1960)

В этом леденящем кровь японском фильме ужасов главный герой проходит глубокое нравственное испытание, которое в конечном итоге отправляет его в продолжительное путешествие по тому, что кажется адом. Кульминационная сцена разворачивается с мучениями, соответствующими земным грехам, таким как котлы с кипящей жидкостью, поля, усеянные иглами, и опасные переправы через реки под надзором демонов.

В уникальном сочетании криминальной драмы и духовного символизма, режиссер Нобуо Накагава включает буддийские и фольклорные мотивы, чтобы проиллюстрировать природу суда. Дизайн постановки фильма включает в себя сложные декорации, поразительное освещение и преувеличенные эффекты крови, в результате чего создается неземная обстановка, излучающая как торжественность, так и возмездие. Этот кинематографический подход сыграл значительную роль в формировании изображения загробной жизни в будущих японских фильмах.

«За гранью» (1981)

Женский персонаж становится владелицей отеля в Луизиане, который стоит над одним из входов в Подземный мир. Открытие этого портала призывает странных существ и происшествия, которые быстро охватывают близлежащее сообщество. Подземный мир изображен как пустынный, белый пейзаж, усеянный разлагающимися телами и пеплом, доступ к которому осуществляется через затопленные подвалы и обрушающиеся коридоры.

Проще говоря, режиссер Лучо Фульчи использует графическое насилие, визуальные приемы и тревожные звуковые ландшафты, чтобы создать ощущение перемещения между разными мирами. Повторяющаяся Книга Эйбона служит своего рода руководством для этого портала, и в конечном итоге персонажи оказываются в вечном лимбе, из которого им больше не суждено выбраться — в нескончаемом аду.

«Целеустремлённые Д в поисках судьбы» (2006)

Пара рок-музыкантов отправляется на поиски легендарного медиатора, о котором ходят предания, что приводит их к призыву Дьявола для музыкального состязания, определяющего их судьбу. Адский пейзаж воссоздается на сцене с мучительным противником, рогами, пылающими декорациями и условиями, установленными древними правилами ставок между людьми и демонами.

Проще говоря, режиссер Лиам Линч сочетает в себе концертные выступления с юмористическим повествованием и использует реалистичный грим для персонажа Дьявола и пиротехнические эффекты на сцене, чтобы создать адскую атмосферу. Саундтрек к фильму представляет собой отдельную композицию, посвященную битве, а реквизит, такой как гитары и гитарное оборудование, служит связью между земными концертами и духовным контрактом в загробном мире.

«Восставший из ада» (1987)

Открытие таинственной коробки вызывает разлом в нашем мире, связывая обычный пригородный дом с царством чувств и мучений. Существа выполняют роль агентов этого измерения, являясь по вызову для обеспечения соблюдения договоров и возврата долгов, представляя систему, которая объединяет удовольствие с болью как форму возмездия.

Клиф Баркер взял свой короткий роман и не только написал сценарий, но и сам выступил режиссером, сосредоточившись на осязаемых спецэффектах, таких как крюки, прикрепленные к механизмам, и костюмы, имитирующие кожу. Конфигурация Ламента используется как инструмент, расшифровывающий правила входа и управления, а дизайн декораций превращает обычный дом в границу, где половицы, шкафы и чердак превращаются в порталы, ведущие в адское измерение.

«Ад» (1911)

Как любитель кино, изучающий мир немого кинематографа, я погрузился в итальянский шедевр, который оживляет первую песнь «Божественной комедии» Данте. Вместо простых сцен он использует мизансцены и изобретательные приемы фотографии, чтобы изобразить круги грехов. Фильм украшен сложными надписями на вратах, охраняемых стражами, такими как Минос и Цербер, и парадами замученных душ, проходящих сквозь пейзажи, тщательно разработанные в соответствии со структурой эпической поэмы.

Как киноман, я бы выразился так: давным-давно, вместе с моими соратниками по кино, Франческо Бертолини, Адольфо Падованом и Джузеппе де Лигуоро, мы создали нечто поистине выдающееся. Мы вложили душу в каждую сцену, используя грандиозные декорации, раскрашенные вручную кадры для придания художественности некоторым копиям, и умные приемы, такие как двойная экспозиция, чтобы оживить шумные толпы и ужасающих монстров. Наша работа была больше, чем просто фильм; она установила новый стандарт для полнометражного повествования, создав кинематографический диалект, специально адаптированный для мира теней. Мы наполняли кадры широкими композициями, которые не только передавали масштаб и глубину ям и мостов, но и передавали необъятность и тайну этого скрытого царства.

«Что снится» (1998)

Человек умирает и попадает в интенсивный загробный мир, отражающий его воспоминания. Он отправляется в путешествие по преисподней, чтобы спасти свою супругу. Этот мир мертвых изображен как увядающее отражение реальности, где печаль затвердевает, превращаясь в ландшафт, а для продвижения вперед необходим проводник, который раскрывает цену долгого пребывания здесь.

Винсент Уорд, в качестве режиссера, умело объединил реальные локации с инновационными визуальными эффектами, чтобы превратить произведения искусства и воспоминания в осязаемые среды. Во время съемок они использовали огромные резервуары с водой и настоящие поля обломков для сцены спуска. Музыкальное сопровождение, написанное Майклом Каменом и Эннио Морриконе, плавно соединяет небесные и адские сцены, создавая единую космологию, где любовь и раскаяние имеют реальные последствия.

«Константин» (2005)

Специалист по оккультизму, способный видеть демонов, отправляется в постапокалиптическую версию Лос-Анджелеса в подземном мире, теперь известном как Ад. Его миссия — собрать доказательства и заключить сделки. Этот отверженный город характеризуется сильными ветрами и радиоактивностью, а когда-то оживленные достопримечательности лишены жизни. Правила навигации сообщаются посредством водных знаков, символов и религиозных артефактов.

Фрэнсис Лоуренс умело сочетал реальные элементы, такие как вентиляторы и пушки, стреляющие обломками, с цифровыми фонами, чтобы создать альтернативный городской пейзаж. Киану Ривз возглавляет актерский состав, в который также входят Рэйчел Вайс, Тильда Суинтон и Питер Стормаре. Фильм представляет сложную правовую систему полукровок, разрешений и запретов, регулирующих передвижение между различными мирами.

«Дом, который построил Джек» (2018)

Известный убийца делится своими жуткими историями с проводником по имени Вердж, и повествование достигает своей кульминации в путешествии по подземному миру, напоминающему традиционные изображения Ада. Путь включает в себя переход по мостам, балансирование на уступах и, в конечном итоге, столкновение с глубокой пропастью, где принятые решения определяют, рухнет ли странник в неё или сумеет избежать судьбы.

Ларс фон Триер строит фильм вокруг диалога, исследующего темы искусства, морали и возмездия. Кульминация фильма отсылает к визуальным элементам из древних средневековых текстов и произведений искусства. Чтобы усилить атмосферу, создатели фильма используют визуальные эффекты для увеличения пещер и ям, сохраняя при этом аутентичное, естественное освещение. Кроме того, в саундтрек включена хоровая музыка, которая связывает концовку с религиозными изображениями загробной жизни.

«Южный парк: Больше, длиннее и без купюр» (1999)

Глобальный конфликт, вкупе с запретом на ругательства, непреднамеренно приводит к призыву Сатаны и созданию портала в ад прямо на поле боя. По мере развития сюжета ад становится ключевым местом действия. В фильме изображение ада включает в себя тронный зал, пылающие огненные озера и политический альянс, который подталкивает сюжет к надвигающемуся вторжению.

Трей Паркер использовал компьютерную вырезку для сохранения визуального стиля телешоу, одновременно включая масштабные музыкальные номера. Музыка сочетает в себе мелодии персонажей с гармониями в стиле Бродвея, а многие шутки основаны на тонкостях воскрешения, передачи духа и демонического контроля, которые определяют структуру загробного мира в этой истории.

Пожалуйста, поделитесь своими предпочтениями из мира преисподней и сообщите нам, какое путешествие в глубины, по вашему мнению, следует включить в эту подборку.

Смотрите также

2025-08-17 10:52