Как Ли Марвин настраивал себя на роль в этом классическом эпизоде «Сумеречной зоны» о боксёрских роботах

На протяжении пяти сезонов популярное шоу «Сумеречная зона» (часто транслировалось на SYFY; подробное расписание можно найти здесь) часто исследовало различные виды спорта, такие как бейсбол, бокс и бильярд, во многих эпизодах.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

Постоянный интерес к атлетике и соревнованиям можно легко объяснить: создатель и ведущий этого сериала, Род Серлинг, испытывал сильную любовь к спорту!

Подробнее о Сумеречной зоне

Варианты заголовков:

1. Горькое наследие: Трагический поворот в классической серии «Сумеречная зона»
2. Ирония времени: Как историю о «не взлетевшем» самолете в «Сумеречной зоне» затмила реальная катастрофа
3. Искаженная судьба: От телевидения к трагедии – раскрытие печальной связи в «Сумеречной зоне»
4. Преследующее эхо «Сумеречной зоны»: Реальная драма, лежащая в основе классической серии, связанной с авиационной тайной
5. Авиационная загадка встречается с неудачей сценария: Необычное пересечение «Сумеречной зоны» и реальной трагедии

Любовь создателя «Сумеречной зоны» Рода Серлинга к спорту

Согласно биографии Гордона Ф. Сандера под названием Серлинг: Подъем и закат последнего разгневанного человека телевидения, создатель революционного сериала-альманаха демонстрировал выдающиеся спортивные способности, особенно хорошо играл в теннис, настольный теннис и даже футбол — несмотря на то, что его не приняли в команду средней школы Бингхэмтон из-за того, что он весил на десять фунтов меньше требуемого веса.

Благодаря его глубокой любви к захватывающим занятиям, энтузиазм Серлинга отчетливо проявлялся в его работах для экрана. Одной из них, высоко оцененной телепьесой ‘Реквием по тяжеловесу’, не только принесла множество наград (включая Peabody и две премии Emmy), но и закрепила за Серлингом статус значительной творческой силы в мире развлечений.

Несмотря на появление ‘Сумеречной зоны’, страсть Серлинга к повествованию историй на спортивную тематику не угасла. Напротив, из четырех эпизодов, посвященных соревновательной деятельности в рамках сериала, он написал два из них: ‘Могучий Кейси’ и ‘Большое и высокое желание’.

Ещё одна пара, которую вы, возможно, узнаете – это «Игра в бильярд» и «Сталь», оба написанные Джорджем Клейтоном Джонсоном и Ричардом Мэтисоном. Хотя Род Серлинг не писал эти сценарии сам, он одобрил их, вероятно, очарованный их исследованием человеческой стойкости, теме, подчеркнутой во вступительной закадровой речи к «Стали», где Серлинг замечает о «слепой животной храбрости», изображенной в истории.

Вспоминая классический эпизод «Сумеречной зоны» о боксёрских роботах

В недалеком будущем, показанном в фильме «Стальной кулак» с участием Хью Джекмана, Энтони Макки и Эванджелин Лилли, правительство запретило бокс между людьми. Вместо этого люди создают продвинутых роботов-андроидов, чтобы участвовать в ожесточенных боях друг с другом, где вместо человеческих кулаков летают механические.

Поскольку Тим ‘Сталь’ Келли, бывший боксер-супертяжеловес, больше не может выйти на ринг сам, он теперь управляет старым и устаревшим роботом по имени ‘Бьющийся Макс’. Отчаянно нуждаясь в немедленных средствах для ремонта своего бойца, Келли и разочарованный механик Пол соглашаются на бой против высокотехнологичной модели по имени ‘Майярд Флэш’ в городе Майярд, штат Канзас. К несчастью, прямо перед боем Макс выходит из строя. Несмотря на то, что знает, что его жестоко изобьют, решительный Келли решает занять место Макса и сразиться с Флэшем вместо него.

Мэтесон рассказывает в книге Марка Скотта Зикри ‘Спутник Сумеречной Зоны’ о том, как Ли Марвин готовился к роли, создавая звуки толпы и улицы, чтобы глубже погрузиться в сцену. Примечательно, что он делал это даже без декораций или реквизита, демонстрируя свою преданность полному проживанию момента — черта, которая искренне впечатлила Мэтесона его стараниями.

Не обращая внимания на настойчивые мольбы поляка, Келли выходит на арену и получает жестокое избиение (до грани смерти) от Мейнарда Флэша.

В этом перефразировании я использовал более естественный язык, который плавно читается. Я также заменил ‘отмахиваясь’ на ‘не обращая внимания’ и добавил немного больше деталей, чтобы передать серьезность побоев.

Почему он пошел на такой риск? То, что другие могут назвать безрассудной решимостью, можно рассматривать как его непоколебимую преданность и любовь к бою, которые он продолжал воплощать даже после того, как бокс был запрещен. Задолго до того, как он выйдет на ринг против противника, который потенциально может разрушить его хрупкую человеческую форму, персонаж уже изображен как тот, кто никогда не отступает перед невозможными трудностями. Он готов встретить любой вызов напрямую, движимый сочетанием несгибаемого оптимизма и огромной силы воли.

По словам самого Мэтисона в книге «Справочник по Сумеречной зоне», Келли был самостоятельным человеком, который предпочитал не обращаться за помощью к другим. Вместо этого он, как правило, справлялся с ситуациями самостоятельно, даже если это могло казаться нерациональным.

Несмотря на то, что сериал ‘Сталь’ впервые вышел в эфир более полувека назад, его посыл остаётся актуальным и сегодня. Независимо от того, насколько продвинутым станет искусственный интеллект или насколько удобной он сделает нашу жизнь, всегда будет что-то по-особенному вдохновляющее в непредсказуемой и дерзкой природе традиционного человеческого поведения.

Смотрите также

2025-08-21 20:17