По мере роста стоимости подписок зрители снова обращаются к пиратству, поскольку оно набирает популярность.

В связи с растущей стоимостью подписок и усложнением стриминговых платформ, все больше людей прибегают к пиратству для доступа к фильмам и телесериалам. Отмечается заметный рост использования VPN и несанкционированных стриминговых сайтов, особенно в Швеции.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

Швеция известна как родина не только Spotify, но и The Pirate Bay, что говорит о том, что её жители продолжают наслаждаться свободой доступа к контенту в сети.

Основываясь на данных компании MUSO, занимающейся мониторингом пиратства в Лондоне, очевидно, что большая часть пиратства фильмов и телепередач связана с несанкционированными стриминговыми сервисами. В 2023 году этот несанкционированный стриминг составил ошеломляющие 96% от всего пиратского контента. После снижения в 2020 году, когда количество посещений этих сайтов составило примерно 130 миллиардов, пиратство пережило подъем, достигнув колоссальных 216 миллиардов посещений веб-сайтов к 2024 году.

В 2024 году примерно четверть шведов призналась в причастности к краже цифрового контента, в основном это люди в возрасте от 15 до 24 лет. Похоже, что пиратство снова вернулось, хотя и под новым предлогом.

В 2011 году Гейб Ньюэлл, сооснователь Valve (корпорации, владеющей платформой Steam), заявил: «Пиратство – это не вопрос цены, а вопрос сервиса». Сегодня это утверждение звучит правдивее, чем когда-либо. С учетом того, что контент разбросан по множеству платформ, растущих затрат на подписки и скорости потоковой передачи, зависящих от вашего устройства или браузера, неудивительно, что люди прибегают к незаконным методам.

Цифровые студии возвели барьеры вокруг своего контента, заставляя зрителей оплачивать несколько подписок, чтобы посмотреть желаемое. Такая схема неестественно ограничивает доступность в цифровом пространстве, которое изначально задумывалось как легкодоступное.

Не имеет большого значения, пиратит ли зритель из-за гнева или неповиновения, все они плывут в открытом море. С разделением стриминговой индустрии на отдельные регионы, все больше людей выбирают пиратство.

Будь то из-за раздражения или независимости, зрители, пиратящие контент, все равно путешествуют по бескрайним просторам. Поскольку рынок потокового вещания распадается на изолированные области, все больше людей прибегают к пиратству.

Главный вывод прост: для процветания студиям следует уделять приоритетное внимание созданию удобного и простого контента. Однако, если отчет верен, эта трансформация может не произойти в ближайшее время из-за повсеместного ухудшения качества большинства существующих сервисов.

Данные о пиратстве дают ясную картину: в 2020 году посещения неавторизованных сайтов составили 130 миллиардов, что возросло до 216 миллиардов к 2024 году. Значительная часть, примерно 96%, незаконно доступного контента поступает непосредственно со стриминговых платформ, подчеркивая тот факт, что даже легальные сервисы потокового вещания могут не удержать зрителей от использования нелегальных альтернатив.

Смотрите также

2025-08-21 20:44