5 вещей о фильме «Бэтмен 1989», которые не имели никакого смысла, и 5 вещей, которые имели совершенный смысл

В 1989 году, как любитель кино, я был очарован мрачным, готическим изображением Готэм-сити в фильме Тима Бёртона «Бэтмен». Иконическую роль Крестоносца в маске блестяще исполнил, разумеется, Майкл Китон. Этот кинематографический шедевр объединил ритм криминального триллера с величием комиксного наследия, проложив путь будущим фильмам о супергероях. Джокер в исполнении Джека Николсона, Вики Вейл в исполнении Ким Бейсингер и преследующая музыка Дэнни Эльфмана навсегда запечатлели образы этих персонажей в нашей памяти.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

Повторный просмотр фильма «Бэтмен» сегодня показывает, что многие аспекты создания его мира по-прежнему впечатляют. Одновременно с этим, он обращает внимание на определенные решения, которые могут вызвать вопросы о стратегиях, сроках и действиях персонажей. Вот анализ, сравнивающий пять элементов, которые казались бессмысленными, и пять, которые были абсолютно логичными, чётко противопоставленных друг другу.

При повторном просмотре фильма «Бэтмен» становится очевидно, что большая часть построения мира по-прежнему ярко сияет. Одновременно с этим, он привлекает внимание к некоторым решениям, которые могут заставить задуматься о стратегиях, сроках и решениях персонажей. Вот сравнение пяти вещей, которые казались нелогичными, и пяти, которые были абсолютно верными.

Нулевое чувство: Альфред приводит Вики в Бэтпещеру

Проще говоря, Альфред ведет Викки Вейл в Бэтпещеру, неожиданно раскрывая тайну личности Брюса Уэйна. В сцене нет никаких попыток проверить ее надежность или скрыть от нее информацию. Это означает, что давняя тайна Брюса передается репортеру без каких-либо мер предосторожности, показанных на экране.

Фильм изображает шаг, предназначенный для сближения Брюса и Вики, но не показывает никаких предварительных стратегий, протоколов или мер безопасности со стороны Альфреда. Реакция Брюса сдержанна, и сюжет развивается, не исследуя потенциальные риски, связанные с этим решением, которое обходит вопросы безопасности и конфиденциальности.

Идеальный смысл: схема комбинаций Smilex

План Джокера заключается в том, чтобы загрязнять определенные потребительские товары таким образом, что отравление происходит только при определенных комбинациях. Фильм иллюстрирует это, показывая новостные репортажи, в которых ведущие перестают пользоваться косметикой и средствами для волос, чтобы избежать отравляющей смеси, что быстро подрывает общественное доверие и вызывает страх по всему городу.

Используя этот метод, мы можем понять, почему первоначальные испытания продукта могут давать отрицательные результаты, поскольку отдельные проверки элементов часто упускают из виду аномалии. Составное правило соответствует ритму расследования сюжета, предоставляет правдоподобное преимущество злодею и подтверждает срочные усилия Готэма по выявлению комбинаций предметов, небезопасных для совместного использования.

Нулевое Чувство: Атака «Крыло летучей мыши»

Бэтмен умело ведет Бэтвинг, опускаясь на уровень улиц, и обрушивает шквал огня. Сохраняя устойчивый курс, он зависает над парадом. Прицельная система самолета фиксируется на цели, обеспечивая, чтобы Бэтвинг следовал по постоянной траектории и оставался низко, что облегчает Бэтмену обнаружение злодея, который находится на открытом месте с неограниченным обзором.

В этой перефразированной версии: Джокер достает из пальто длинноствольный пистолет и стреляет в тот момент, когда Бэтвинг собирается приземлиться. Это быстрое действие заставляет самолет мгновенно рухнуть, без какой-либо попытки уклонения или защитных маневров, превращая то, что должно было стать технологическим преимуществом, в досадную ошибку под открытым небом.

Идеальный смысл: цикличное противостояние Бэтмена и Джокера

Фильм связывает страдания Брюса Уэйна с Джокером, показывая Напира (впоследствии Джокера) как того, кто напал на Уэйна в переулке, что привело к его преображению. Позже их противостояние на химическом заводе Axis приводит к тому, что Напир падает в чан с химикатами, становясь Джокером. Этот циклический сюжетный прием переплетает героя и злодея, позволяя повествованию ссылаться на него в ключевые моменты через причинно-следственные связи.

Благодаря взаимной ответственности за свое прошлое, фильм наделяет обоих персонажей глубоким личным интересом к каждому взаимодействию. Это делает кульминационные сцены, такие как противостояние в Соборе и воспоминания из переулка, более значимыми, поскольку каждый конфликт выходит за пределы Готэма и углубляется в определяющее событие, которое сформировало их.

Нулевое чувство: Спасение подноса

Во время напрященной схватки в квартире Джокер стреляет в Брюса Уэйна, попав ему в грудь. Однако позже в фильме раскрывается, что под рубашкой Брюса скрывался вмятый металлический поднос, который и принял на себя пулю. Важно отметить, что ни в фильме, ни сам Брюс не показаны помещающими его туда заранее или даже намекающими на его присутствие во время перестрелки.

В разгар событий неясно, как персонажи выживают, поскольку важные детали о механизмах выживания остаются скрытыми. Лишь позже разгадывается тайна, когда неожиданно появляется поднос, объясняющий то, что поначалу казалось ситуацией, в которой решалась жизнь и смерть. Однако зрители не могут полностью понять последовательность событий, пока опасность не минует.

Идеальный смысл: коррупция Готэма и реакция полиции

С самого начала фильм показывает, что преступные синдикаты контролируют управление городом Готэм. Джек Напьер выступает в роли исполнителя воли Карла Гриссома, и коррупция распространяется по всем уровням власти. Комиссар Гордон и Харви Дент изображены борющимися с этим влиянием, но им не хватает как ресурсов, так и общественной поддержки.

Очевидно, что сложившаяся ситуация позволяет действующему вне закона, скрывающему свою личность, функционировать, не будучи немедленно остановленным. Осторожный подход Гордона во время операций, таких как рейд против оси и парад, демонстрирует, что управление ходит по лезвию ножа между подавлением кризиса и сохранением скудных ресурсов. Эта ситуация помогает объяснить их осторожный союз с Темным рыцарем.

Нулевое чувство: обратный отсчет собора

Примерно через десять минут Джокер приказывает своему пилоту забрать его, а затем заставляет Викки Вейл подняться по ступеням собора. Довольно долго персонажи преодолевают длинный путь, сталкиваясь по пути с различными препятствиями, и в конечном итоге достигают колокольни, возвышающейся над городским пейзажем. Примечательно, что вертолет прибывает вовремя, как будто не произошло никаких изменений в расписании.

Проще говоря, фильм изображает задержку как нарастающее напряжение, но при этом никогда не меняет время прибытия и не дает намека на новый график. Отображаемая на экране продолжительность и высота выходят за рамки запланированного времени. Однако сцена заканчивается тем, что самолет прибывает именно тогда, когда это необходимо, разрешая расхождение во времени.

Идеальное соответствие: броня и гаджеты, соответствующие угрозам

Костюм Бэтмена создан как прочная броня, предназначенная для выдерживания выстрелов из пистолетов за счет отклонения и рассеивания удара. Шлем, нагрудная пластина и перчатки изображены как способные поглощать удары, а инструменты, такие как граппл-ган и дымовые шашки, помогают ему контролировать дистанцию и видимость в замкнутых пространствах.

В этом стиле:

Совместимость транспортных средств и портативных технологий соответствует этой стратегии. Бронированный корпус, дистанционное управление и встроенное оружие в Бэтмобиле предоставляют Бэтмену универсальные способы перемещения по враждебной среде при въезде или выезде. Этот набор инструментов демонстрирует его способность выживать в условиях интенсивного ближнего боя и огнестрельного оружия, будь то на фабрике, в музее или на городских улицах.

Отсутствие логики: Смертоносная сила во время ключевых сцен.

Проще говоря, во время инцидента с Axis Chemicals и уличных столкновений мы видим, как Бэтмен использует взрывчатые вещества, вооруженные транспортные средства и агрессивные методы, приводящие к видимым травмам. Бэтмобиль расставляет ловушки с бомбами на сцене в фабрике, а Бэтвинг стреляет рядом со скоплениями людей на параде.

Во вселенной ‘Бэтмена’ решения, изображаемые как необходимые эскалации, не рассматриваются с точки зрения потенциальных альтернатив или стратегий обеспечения безопасности граждан во время этих столкновений. Фильм представляет версию Бэтмена, чьи методы подвергают риску как прохожих, так и противников, без каких-либо явных экранных указаний по минимизации сопутствующего ущерба.

Идеальный смысл: Сигнал Бэтмена и официальное сотрудничество

В заключение, Готэм-сити официально демонстрирует сигнал Бэтмена, обозначающий его присутствие как доступного ресурса во времена чрезвычайных ситуаций. Это публичное заявление отражает альянс, предложенный во время кризиса, связанного со Смайлексом, и инцидента в церкви. Мэр, комиссар Гордон и представители СМИ присутствуют на этом знаменательном событии.

Как любитель кино, я бы выразился так: в центре триллера находится скрытая линия связи, обеспечивающая анонимность и избегающая случайных встреч. Она идеально подходит для динамичных городских ситуаций, где высокотехнологичное оборудование и внушительное присутствие имеют решающее значение. Этот секретный канал тонко укрепляет шаткий союз, который развивается на протяжении всего расследования, придавая ему формальную структуру.

Пожалуйста, поделитесь в комментариях ниже самым запутанным опытом, который заставил вас поломать голову, а также самой впечатляющей сценой из фильма о Человеке-летучей мыши, которая вам запомнилась.

Смотрите также

2025-08-31 19:15