Как любитель кино, я часто задумывался о сложных решениях и творческих манёврах, происходящих за кадром, о выборе, который иногда формирует саму суть фильмов, которые мы обожаем, но редко упоминается в финальных титрах. Эти закулисные жемчужины могут быть вызваны бюджетными ограничениями, неожиданными трудностями на съемочной площадке или гениальными стратегиями, которые совершили революцию в кинопроизводстве, каким мы его знаем. Углубляясь в эти менее известные аспекты, можно обнаружить захватывающие детали, которые часто оказываются более увлекательными, чем сами истории, разворачивающиеся перед нашими глазами.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынокВот двадцать фильмов, демонстрирующих невероятные факты о производстве, которые поначалу кажутся неправдоподобными, но становятся понятными, когда вы осознаете существующие ограничения. Каждый фильм предлагает понимание необычайных мер, предпринятых съемочными группами, раскрывая скрытое искусство внутри этих произведений.
«Волшебник страны Оз» (1939)
Во время съемок первый актер, исполнявший роль Жестяного дровосека, Бадди Эбсен, был вынужден сойти с проекта из-за проблем со здоровьем, вызванных косметикой на основе алюминия, которая негативно повлияла на его дыхание. В конечном итоге, роль перешла к Джеку Хейли, а съемочная группа изменила формулу грима, сделав ее более безопасной алюминиевой пастой для длительного нанесения и удаления на протяжении всех съемок.
Во время съемок сцены Страны Мунчкинов Марджори Хэмилтон – актриса, игравшая Злую Ведьму – получила ожоги из-за несчастного случая с пиротехническим эффектом. Зеленый грим, использованный для ее персонажа, содержал соединения меди, что требовало особого обращения. В результате она убедилась, что держит свой грим подальше от открытого огня на протяжении всего остатка съемочного периода.
«Психо» (1960)
Фильм стал первым значительным американским произведением, в котором был показан унитаз с бачком, что потребовало осторожного одобрения от цензоров. Примечательно, что Альфред Хичкок включил это во время сцены, где Мэрион Крейн уничтожает документы и смывает их в унитаз, придавая сцене особую повествовательную значимость.
В сцене в душе команда выбрала шоколадный сироп вместо настоящей крови, поскольку он лучше проявлялся на черно-белой пленке благодаря своей текстуре и контрасту. В сцене использовалось множество монтажных склеек и ракурсов камеры, чтобы создать шокирующий эффект, не показывая, как нож проникает в кожу.
«Челюсти» (1975)
Другими словами, из-за частых поломок механической акулы Брюса в морской воде, режиссёр Стивен Спилберг прибегнул к сокрытию монстра и использованию перспективных кадров и музыкального сопровождения. Эта проблема, в свою очередь, привела к созданию системы плавучих бочек, чтобы следить за акулой, не демонстрируя её напрямую.
Мартас-Виньярд был выбран из-за своего мелкого песчаного мелководья, создающего иллюзию более глубоких вод ближе к берегу. Эта особенность позволяла команде проводить атаки недалеко от суши, при этом сохраняя легкий доступ к своему снаряжению, что повышало как безопасность, так и логистические возможности.
«Рокки» (1976)
Чтобы сократить расходы, связанные с большим количеством людей и дополнительным временем съемок, сцена свидания на катке была намеренно написана так, чтобы казаться почти пустынной. Приглушив большую часть освещения и представив это как интимный момент, съемочная группа смогла снизить расходы и создать контролируемую среду, которую можно было бы установить быстрее.
Стедикам Гарретта Брауна совершил революцию в кинематографе, позволив снимать плавные кадры людей, поднимающихся по музейным лестницам, без необходимости использования рельсов. В то время эта технология была относительно новой для кинематографистов, и получившийся фильм стал одним из первых примеров, популяризировавших ее использование в движущихся кадрах, снятых на натуре, что привело к ее широкому распространению.
«Звёздные войны» (1977)
Если говорить проще, вступительная сцена была снята с помощью камеры, скользившей над наклонным листом бумаги с текстом. Этот оригинальный метод создал отличительную точку зрения, которая позже была перенесена в цифровые технологии по мере развития технологий.
Бен Бёртт, создатель культового звука истребителя TIE, смешал трубный звук слона с шумом мокрой дороги от транспортного средства, чтобы получить этот отличительный, пронзительный звуковой эффект. Многие звуки для фильмов создавались путем преобразования обыденных предметов, пока они не начинали звучать инопланетно, но при этом сохраняли ощутимую реальность.
Апокалипсис сегодня (1979)
Мощный тайфун обрушился на филиппинскую съемочную площадку, вызвав значительные повреждения декораций, что привело к длительному закрытию и периоду восстановления. Как следствие, это неожиданное событие нарушило график съемок, отодвинув даты начала работы далеко за пределы первоначальных ожиданий, пока команда не дождалась подходящих условий для возобновления работы.
Во время съемок Мартин Шин перенес сердечный приступ, но впоследствии вернулся после восстановления. С другой стороны, Марлон Брандо появился на съемочной площадке с избыточным весом и неподготовленным к своей роли, что привело к изменениям в освещении и расположении камеры, чтобы учесть его более крупную фигуру и сделать акцент на тенях и крупных планах.
«Чужой» (1979)
Проще говоря, актеры были испуганы во время сцены с вырывающимся существом, так как их не предупредили о количестве брызг крови. Для достижения более реалистичного вида и ощущения использовались настоящие органы животных, что привело к появлению запаха на съемочной площадке, который способствовал запечатлению искренних эмоций на камеру.
Проще говоря, синтетический персонаж Эш в одной из сцен выпустил кремообразное вещество, напоминающее молоко, полученное из смеси молочных продуктов, что создало неприятное впечатление на экране. Это дополнение к его дизайну придало персонажу вид более сложного биологического существа, а не чисто механического, и выделилось на фоне преобладающих темных тонов космического корабля.
Сияние (1980)
Как преданный любитель кино, я научился ценить кропотливую работу, которая требуется для создания идеальной зимней сцены, даже когда съемки проходят в помещении. В нашем недавнем проекте вместо традиционного снега мы выбрали остроумную замену — смесь соли и материалов, устойчивых к нагреванию. Это гениальное решение не только избавило нас от возможного повреждения водой, но и позволило поддерживать желаемую зимнюю эстетику во время продолжительных дублей, не теряя при этом аутентичного, морозного очарования между сменами декораций.
Кьюбрик настаивал на многочисленных повторах для ключевых сцен, что требовало от актеров и съемочной группы повторять сложные действия до тех пор, пока каждая деталь не была синхронизирована. Для сцены с разрушением двери использовалось несколько дублеров двери, прежде чем финальные дубли были одобрены, гарантируя однородный узор щепок.
«В поисках утраченного ковчега» (1981)
В разгар потасовки на Каирском рынке стало необходимо Индиане Джонсу прибегнуть к стрельбе из оружия вместо затяжной схватки на саблях, учитывая, что Харрисон Форд чувствовал себя неважно. Этот быстрый шаг не только соответствовал характеру персонажа, но и позволил сэкономить время в знойный день.
В Колодце Душ для обеспечения безопасности актера во время съемок использовался стеклянный барьер, отделяющий его от настоящей змеи. Случайные отблески в отпечатках служат тонким намеком на эти необходимые меры предосторожности при работе с живыми животными.
«Назад в будущее» (1985)
Первоначально Эрик Столц исполнял роль Марти МакФлая на протяжении нескольких недель съемок, но позже роль перешла к Майклу Дж. Фоксу, что потребовало пересъемки множества сцен. Несмотря на это, съемочной группе удалось сохранить график, работая допоздна и по выходным, одновременно учитывая обязательства Фокса по телевидению.
Первоначально концепция машины времени представлялась похожей на холодильник, но позже команда предпочла DeLorean. Отличительные чайкиные двери и кузов из нержавеющей стали сделали его идеальным выбором для изображения футуристического устройства, поскольку для достижения такого внешнего вида требовалось минимальное количество серьезных модификаций.
‘Парк Юрского периода’ (1993)
Во время дождливых сцен аниматронный тираннозавр, весом в несколько тысяч фунтов, впитывал воду, что приводило к непредсказуемым движениям. Чтобы сохранить его устойчивость и предотвратить нежелательную тряску в эти моменты, съемочные группы часто делали паузы, высушивали динозавра и корректировали время, чтобы обеспечить плавные движения, когда он должен был быть неподвижен.
На самом деле, компьютерная графика составляет меньшую часть, чем можно предположить, в большинстве фильмов, в которых фигурируют динозавры. Вместо этого многие динозавры были созданы с использованием больших анимированных роботов или тщательно изготовленных моделей. Воротник и яд дилофозавра, как показано в фильме, являются вымышленными элементами, поскольку нет никаких доказательств их существования в реальной жизни.
«Побег из Шоушенка» (1994)
В инструкциях по работе с животными было указано, что личинка, используемая для кормления вороны, должна быть мертва до начала съёмки. Чтобы соответствовать этим правилам и сохранить достоверность сцены, в крупном плане была использована всего одна безжизненная личинка.
Длинный тоннель, заполненный веществом, напоминающим сточные воды, был воссоздан с помощью трубы, содержащей смесь шоколадного сиропа и опилок для съемок. На протяжении нескольких дублей Тим Роббинс проходил через эту конструкцию. Смесь была выбрана из-за ее реалистичного вида в кадре и безопасности во время производства.
«Титаник» (1997)
В Новой Шотландии партию супа, предназначенную для экипажа, подмешали вредным веществом. Это привело к тому, что нескольких человек срочно госпитализировали в качестве меры предосторожности. В результате деятельность была временно приостановлена, пока пострадавшие выздоравливали, а местные власти начали расследование источника зараженной пищи.
При создании портрета Розы Джеймс Кэмерон использовал позу Кейт Уинслет и старинный блокнот для эскизов, чтобы воплотить его в жизнь. Во время крупных планов рука, показанная на экране, принадлежит самому Кэмерону, а реквизитный блокнот содержал другие эскизы, которые он предварительно подготовил для персонажа.
‘Матрица’ (1999)
Используя кольцевой массив камер, последовательно активируемых с точной синхронизацией, создаются кадры с эффектом замедления времени, которые фиксируют объект, пока окружение перемещается вокруг него. Впоследствии, эти отдельные изображения объединяются плавно с помощью вычислительных процессов, заполняющих пробелы, что приводит к естественному движению.
Вертикальное расположение символов, некоторые из которых были взяты из кулинарной книги по приготовлению суши, создает яркий зеленый экран, который мы видим. Этот креативный подход дизайнера имитирует компоновку ранних компьютерных экранов и отдает дань уважения традиционной японской типографии.
«Властелин колец: Братство кольца» (2001)
Чтобы хоббиты казались меньше людей, использовались хитрые приемы съемки, известные как «искаженная перспектива», когда актеры располагались на разном расстоянии от камеры. Таким образом, такие персонажи, как Гэндальф и Фродо, могли появляться вместе в одной сцене, например, ехать в повозке, хотя между ними могло быть пространство из-за дизайна декораций. Чтобы скрыть это пространство, они использовали раздельную конструкцию для повозки.
Для создания масштабных локаций, таких как Изенгард и Аргонат, использовались большие макеты. Эти модели позволяли камере перемещаться по сложным физическим деталям. Этот метод в сочетании с цифровыми улучшениями обеспечивал сохранение единой текстуры как в дальних, так и в крупных планах.
‘Spirited Away’ (2001)
Хаяо Миядзаки начал производство с незавершенным сценарием, вместо этого дорабатывая сюжетную линию с помощью визуальных раскадровок, которые развивались по мере создания эскизов. Такой подход позволял вносить коррективы в персонажей и обстановку по мере продвижения анимации, обеспечивая гибкий и адаптируемый процесс на протяжении всего производства.
В этой перефразированной версии окружение бани вдохновлено традиционными гостиницами и общественными банями прошлого. Названия мест и персонажей символичны, часто представляя собой профессии или соглашения. Смена имени персонажа Сэн на Юбабу отражает распространенный фольклорный мотив, где контроль над личной идентичностью связан с именем.
«Тёмный рыцарь» (2008)
Снос больницы был осуществлен с использованием существующего здания, предназначенного для сноса, что позволило полностью контролировать взрыв. Тем временем, Хит Леджер оставался в образе во время подрыва зарядов. Съемочная группа смогла запечатлеть последствия в одном дубле, используя множество камер.
Множество сцен было снято с использованием камер IMAX, известных своими размерами и уровнем шума по сравнению с обычными. Эти камеры создали невероятно детализированные изображения, подходящие для городских пейзажей и динамичных экшн-сцен. Кроме того, для обеспечения стабильности во время съемок в движущихся транспортных средствах потребовалось специализированное оборудование.
«Безумный Макс: Дорога ярости» (2015)
В обширном пустынном ландшафте они демонстрировали живые трюки на транспортных средствах, оснащенных конструкциями, способными выдерживать многочисленные прыжки и вращения. Боевая машина и несколько преследовательских автомобилей были надежно спроектированы для действия, и команда практиковала сложные трюки, используя краны и надежные тросы.
Проще говоря, цифровые достижения сделали рабочее пространство более гибким, упразднив традиционные конфигурации, но основные задачи оставались практическими. «Повозка Дуфа», оснащенная действующим гитарным огнеметом и звуковой системой, воспроизводящей музыку, позволяла исполнителям и водителям синхронизироваться без использования внешних сигналов.
«Паразиты» (2019)
Дом семьи Парк был специально построен с использованием модульных секций и подвижных стен, что обеспечивало плавное движение камеры во время продолжительных сцен. Сад был стратегически спланирован для управления солнечным светом для каждого отдельного кадра, обеспечивая единообразие на протяжении нескольких съемочных дней.
Под уровнем улицы и жилых единиц находится огромный подземный резервуар с водой, который использовался во время съемок сцен с бурей. Съемочная группа наполняла этот резервуар водой и отходами, контролируя уровень с помощью насосов, чтобы имитировать желаемую высоту наводнения для каждого кадра. После каждой съемки они позволяли воде безопасно стекать.
«Монти Пайтон и Святой Грааль» (1975)
В этой сценке они заменили звуки лошадей на звуки кокосов вместо использования настоящих лошадей и соответствующего снаряжения, так как это оказалось дорогостоящим и сложным в реализации. Использование кокосов соответствовало тону пьесы, а также решало проблему транспортировки по пересеченной местности и узким дорожкам в средневековом стиле.
В шотландском замке Дун, наряду с несколькими другими локациями, было снято множество сцен с замками. Из-за ограниченного доступа и меняющихся погодных условий, съемочная группа часто превращала одни и те же места в разные декорации. В результате, некоторые внимательные зрители могут узнать повторяющиеся дворы в различных сценах.
Пригласите всех поделиться интересным фактом о своем любимом необычном фильме в комментариях и порекомендовать новый фильм, который стоит посмотреть.
Смотрите также
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Лучшие телефоны Android для студентов 2024 года
- Обзор Fiio SR11: доступный сетевой стример с интеграцией Roon
- PlayStation работает над новой платформой для мобильных игр
- Где найти зашифрованную флешку в Escape from Tarkov и выполнить задание «Тайна Таркова»
- Лучшее время для обмена евро на филиппинские песо — прогноз, которому можно верить
- Джордж Мартин объясняет все, что пошло не так в «Доме Дракона», и предупреждает зрителей, что нас ждут еще более токсичные изменения
- Лучшие телефоны для людей, чувствительных к ШИМ/мерцанию, 2024 г.
- Обзор блока питания Anker Prime 27650 мАч, 250 Вт: лучший блок питания, который я когда-либо использовал
- Удивительно! Samsung благословил Galaxy S25 с отсутствующей аудио -функцией, которую я хотел годами
2025-09-05 08:17