Тим Бёртон заявляет, что он «закончил» с одним из гигантов Голливуда — и сравнивает его с цирком.

На протяжении десятилетий Тим Бёртон создавал кинематографические миры, которые одновременно тревожат и странным образом привлекают. Его фильмы отличаются неповторимым, сделанным вручную визуальным стилем, с немного искаженными декорациями и персонажами, которые часто кажутся изгоями. И для многих поклонников этот уникальный стиль – то, с чем они связаны с самого детства.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

Он посвятил свою карьеру поиску баланса между тем, что он любит создавать, и требованиями крупнобюджетного кинопроизводства. Эта постоянная борьба между его художественными целями и тем, чего от него хотел киностудия, преследовала его с самого начала работы в анимации, и в конечном итоге он не смог с ней справиться.

Бёртон заявил, что закончил работать с Disney. Он объяснил, что режиссура ‘Дамбо’ заставила его осознать, что он чувствует себя частью разочаряющей, подавляющей системы, и ему нужно двигаться дальше. Он сравнил свой опыт работы с Disney с тем, что он оказался в ‘ужасном большом цирке’, и почувствовал потребность вырваться.

Честно говоря, меня зацепило не только повествование, но и *то, как* он о нём рассказывал. Он признался, что фильм ощущается глубоко личным – почти как исповедь. А повторяющийся образ цирка? Это было не просто визуальное решение; казалось, что это конец, окончательное завершение, захлопнутая дверь. Это действительно отозвалось во мне и осталось в моей памяти долго после титров.

Бертон также раскритиковал принципы работы современных киностудий. Он считал, что они стали слишком похожими друг на друга и сосредоточены на одних и тех же формулах, оставляя меньше места для оригинальных или разнообразных проектов. Он не выделял какую-либо конкретную студию, а скорее указывал на проблему, возникающую, когда все следуют одному и тому же предсказуемому шаблону.

Новости кажутся особенно значимыми, учитывая его долгую историю сотрудничества с компанией. Он начал свою карьеру там как молодой художник, затем работал самостоятельно. В конечном итоге он вернулся, чтобы создать некоторые из своих самых запоминающихся работ, включая такие классические произведения, как *Кошмар перед Рождеством*, *Алиса в Стране чудес* и фильм *Дамбо*. Из-за этой глубокой связи его уход ощущается как завершение важной главы.

https://youtube.com/watch?v=ocWpGdITSR4

Тем, кто ценит необычные стороны его фильмов, это, вероятно, покажется возвращением к тому, что сделало его особенным в самом начале. Его всегда привлекали персонажи, которые отличаются от других и прокладывают свой собственный путь, поэтому вполне закономерно, что он поступает так же и в своей карьере.

Люди в киноиндустрии, вероятно, воспримут его заявления как свидетельство растущей напряженности. Киностудии отдают приоритет устоявшимся франшизам и продолжениям, поскольку они предлагают предсказуемую отдачу от вложений. В то же время режиссеры стремятся к творческой свободе, чтобы рисковать и внедрять инновации. Замечания Бёртона подчеркивают эту разницу во взглядах, но в конструктивном ключе — предполагая четкую границу, а не драматический конфликт.

Он очень рад тому, чем займется дальше. Ему нравится начинать все с чистого листа, создавать что-то уникальное и немного непредсказуемое. Он открыт для работы над небольшими проектами или сотрудничества с новыми людьми, но цель остается неизменной: создавать работы, которые были бы красиво странными, наполнены понятными изгоями и верными его видению.

Похоже, большинству это покажется выгодным предложением. Как только шоу закончится и музыка умолкнет, рассказчик тихо возвращается к работе, создавая новые чудеса. Иногда небольшая дистанция – это то, что позволяет креативности вернуться.

Смотрите также

2025-09-20 12:44