Выпущенный в 1980 году, ‘Сияние’ быстро стал классическим фильмом ужасов. Поставленный Стэнли Кубриком и основанный на романе Стивена Кинга, фильм рассказывает о Джеке Торрансе и его семье, которые проводят зиму в качестве смотрителей отдаленного отеля Оверлук. Первоначально кажущаяся историей об изоляции, она вскоре превращается в жуткий взгляд на безумие, сверхъестественное и распадающуюся семью.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынокКак большой поклонник кино, я всегда был очарован фильмом ‘Сияние’. Он не получил самой лучшей реакции, когда впервые вышел, но теперь все согласны, что это поистине гениальный психологический фильм ужасов. Что меня действительно поражает, так это насколько он невероятно тревожный – атмосфера, актерская игра и эти образы… они преследуют меня годами! Очевидно, что он оказал влияние на многих режиссеров с тех пор, и даже спустя столько времени он по-прежнему по-настоящему пугает людей. Недавно я наткнулся на некоторые захватывающие детали о создании фильма, и вот десять вещей о ‘Сиянии’, которые я не знал!
Знаменитая фраза «Вот и Джонни!» была придумана импровизационно.
Знаменитая фраза «Вот и Джонни!» в сцене с топором не была написана в сценарии. Джек Николсон придумал её прямо на месте, вдохновившись тем, как Эд Макмахон представлял Джонни Карсона в программе «The Tonight Show».
Эта фраза быстро стала культовой в фильмах ужасов и закрепила за Николсоном статус легендарного актера.
Отель «Оверлук» был создан из комбинации декораций и реальных мест.
Внешний вид отеля был спроектирован так, чтобы напоминать Timberline Lodge в Орегоне, но внутренние помещения на самом деле были построены на съемочных площадках в Англии. Стэнли Кубрик намеренно сделал декорации одновременно правдоподобными и тревожащими.
Длинные, извилистые коридоры и запутанная планировка фильма заставили зрителей почувствовать себя неспокойно и дезориентированно.
Шелли Дюваль подвергалась огромному давлению во время съемок.
Стэнли Кубрик был известен своими высокими требованиями к актерам, и Шелли Дюваль столкнулась с исключительно сложным временем на съемочной площадке. Ей пришлось снимать сцену с бейсбольной битой 127 раз — необычно большое количество дублей для любого фильма.
Тяжелый процесс полностью вымотал ее, как физически, так и морально. Однако, в конечном итоге, это привело к выступлению, которое казалось невероятно искренним и подлинным.
Создание сцены с ‘Кровавым лифтом’ заняло почти год работы.
Создание знаменитой сцены с кровью, льющейся из лифта отеля, заняло месяцы планирования. В этом участвовали тысячи галлонов искусственной крови и потребовалось несколько повторных дублей из-за технических сложностей.
Кьюбрик настаивал на совершенстве для этой сцены, что привело к почти годовой задержке съемок. Однако, дополнительные усилия привели к одному из самых запоминающихся моментов в фильме.
Стивен Кинг остался недоволен экранизацией.
Несмотря на то, что фильм имел успех, Стивен Кинг публично заявил, что ему не нравится экранизация его книги Кубриком. Он считал, что Джек Николсон не показал Джека Торренса постепенно теряющим рассудок, и ему показалось, что фильм слишком вольно обращается с сюжетом его романа.
Кинг в конце концов написал собственную телевизионную мини-серию в 1990-х годах, чтобы воплотить свое видение в жизнь.
Живая изгородь была добавлена для съемок фильма.
Хотя этот культовый лабиринт из живой изгороди снаружи отеля «Оверлук» и не фигурировал в оригинальной книге Стивена Кинга, он был построен специально для фильма Стэнли Кубрика. Он послужил фоном для захватывающей и напряженной финальной погони между Джеком и Дэнни Торрансами.
Лабиринт символизировал чувство ловушки, испытываемое персонажами, и усилил общее ощущение замешательства.
Сцена с «Красной смертью» с Дэнни была снята в обратном порядке.
Слово «REDRUM», которое является обратным написанием слова «убийство», было написано на двери и снято таким образом, чтобы оно корректно отображалось в зеркальном отражении.
Этот умный визуальный прием усилил эффект от раскрытия, сделав его одной из самых запоминающихся сцен фильма.
Узор ковра стал культовым.
Уникальный шестиугольный узор ковра в коридорах отеля Оверлук быстро стал знаменитым и с тех пор появился во многих фильмах, телепередачах и видеоиграх.
Дизайн был поразительным и странным, что способствовало тревожному ощущению и делало переживание похожим на причудливый, неизбежный сон.
Джек Николсон ел бутерброды с сыром, чтобы вжиться в роль.
Чтобы вжиться в роль, Нильсон ел сырные сэндвичи непосредственно перед съемками сложных сцен, хотя и не любил их. Неприятный вкус на самом деле помогал ему испытывать большее раздражение и выглядеть более напряженно в своей игре.
Преданность Николсона добавила аутентичности его все более безумной игре.
Фильм изначально был проигнорирован премиями.
Хотя сейчас этот фильм считается классикой хоррора, изначально он получил неоднозначную реакцию от критиков и даже был номинирован на две премии «Золотая малина» (Razzies), включая одну за игру Шелли Дюваль.
Поначалу фильм вызвал смешанные отзывы, но с годами как критики, так и зрители стали признавать его настоящей классикой ужасов.
Смотрите также
- Лучшие телефоны Android для студентов 2024 года
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Обзор Fiio SR11: доступный сетевой стример с интеграцией Roon
- Первые 13 вещей, которые нужно сделать с OnePlus 13
- Первые 11 вещей, которые нужно сделать с Samsung Galaxy Watch Ultra
- Обзор UGREEN DXP2800: один из лучших NAS-серверов с 2 отсеками, которые вы можете купить сегодня
- Сайрус 40 СТ
- Обзор Google TV Streamer: фантастика, но не идеально
- Лучшие телефоны для людей, чувствительных к ШИМ/мерцанию, 2024 г.
- Удивительно! Samsung благословил Galaxy S25 с отсутствующей аудио -функцией, которую я хотел годами
2025-09-22 20:45