Персонажи Marvel, вдохновленные знаменитостями из реальной жизни

Marvel часто черпает вдохновение в реальных людях при создании своих культовых героев и злодеев. Это влияние можно увидеть во всем, начиная с внешности и одежды персонажа и заканчивая его личностью, манерой речи и общим публичным образом. Эти источники вдохновения, которые берут свое начало в классических и современных актерах и личностях, часто являются причиной, по которой персонажи кажутся мгновенно узнаваемыми.

Твой Халк снова прыгнул 1 в 6 и умер?

Героический поступок. У нас в штабе как раз обсуждают такие тактики, а также делятся мемами и последними новостями Marvel Rivals. Вступай в ряды!

Присоединиться к Мстителям

Вот десять примеров того, как известные люди явно повлияли на популярных персонажей Marvel. Мы рассмотрим, когда эти персонажи впервые появились, кто их создал, какие конкретные черты были вдохновлены этими знаменитостями, и как художники и писатели воплотили эти вдохновения в жизнь на страницах комиксов.

Тони Старк – Говард Хьюз

Я всегда был очарован происхождением культовых персонажей, и история Тони Старка – одна из лучших. Он впервые появился ещё в 1963 году, в выпуске ‘Tales of Suspense’ #39, созданный Станом Ли, Ларри Либером, Доном Хеком и Джеком Кёрби. Изначальная концепция заключалась в том, что это суперумный изобретатель оружия, который также был главой огромной компании. Сам Стан Ли говорил, что Говард Хьюз был большим вдохновением – блестящий инженер, владевший фабриками, расширявший границы технологий и постоянно находившийся на виду, финансируя амбициозные проекты.

Хьюз оказал значительное влияние на создание Тони Старка как визионера в авиации и технологиях, успешного бизнесмена и знаменитости, постоянно находящейся в центре внимания. Компания Старка, частые путешествия и преданность новым изобретениям во многом отражали жизнь реального вдохновителя, предоставляя четкий образец для художников и писателей, чтобы создать внешний вид, привычки и высокотехнологичную среду Старка.

Ник Фьюри – Сэмюэл Л. Джексон

Я был так взволнован, когда Ник Фьюри появился в ‘The Ultimates’ в начале 2000-х! Авторы, Марк Миллар и Брайан Хитч, сделали что-то действительно крутое – они фактически разработали его внешность так, чтобы он *выглядел* как Сэмюэл Л. Джексон. Это было задолго до того, как начались фильмы Marvel, и это полностью изменило наше представление о Фьюри. Эта версия казалась современной и мгновенно напоминала об удивительном присутствии Джексона, вплоть до его осанки и манеры держаться. Это просто *сработало*.

Первоначальный дизайн персонажа в комиксах сильно повлиял на внешний вид и атмосферу фильмов. Такие детали, как повязка на глаз, выбритая голова и длинное пальто, были обновлены, чтобы соответствовать стилю современного шпиона, но они по-прежнему передавали образ, который ожидали фанаты от актёра, сыгравшего эту роль.

Доктор Стрэндж – Винсент Прайс

Доктор Стрэндж дебютировал в ‘Strange Tales’ #110 в 1963 году, созданном Стэном Ли и Стивом Дитко. Дитко разработал персонажа с отличительной внешностью – заостренной бородкой, высокими скулами и изысканным лицом – во многом вдохновленным актером Винсентом Прайсом, который был хорошо известен своими ролями в классических фильмах ужасов и детективах. Это дало колдуну мгновенный образ утонченного и знающего мастера мистических искусств.

Художники продолжили этот стиль, одевая персонажа в театральные плащи и придавая ему выразительные руки и уверенственную осанку, всё это напоминало игру Прайса. То, как персонаж говорил и держался – его достойные манеры и жесты, похожие на выступления шоумена – соответствовали установленному образу актёра и помогало выделить его среди более научно-ориентированных героев того времени.

Росомаха – Клинт Иствуд

Росомаха впервые появился в выпусках 180 и 181 ‘Невероятного Халка’ в 1974 году, созданном Леном Вайном, Джоном Ромитой Старшим и Хербом Тримпе. Его создатели основывали персонажа на стоических, странствующих героях, распространенных в фильмах 1970-х годов. В частности, воплощения Клинтом Иствудом суровых, независимых персонажей сильно повлияли на грубый голос Логана, его лаконичный способ говорить и его непоколебимую решимость.

Художники создали Росомаху невысокого роста, всегда выглядящего сердитым и действующего решительно – внешний вид и поведение, которые отражали популярных героев боевиков в кино того времени. Это сделало личность Логана и его манеру поведения мгновенно правдоподобными для читателей, поскольку они уже узнавали эту модель.

Саблезуб – Джек Паланс

Саблезуб дебютировал в выпуске комикса ‘Iron Fist’ №14 в 1977 году, созданном Крисом Клэрементом и Джоном Берном. Берн заявил, что актёр Джек Паланс вдохновил облик злодея. Сильные, квадратные черты лица Саблезуба, запавшие глаза и выдающиеся зубы создали угрожающее, злодейское качество, которое отлично смотрелось в панелях комикса.

Этот источник вдохновил то, как режиссёры снимали крупные планы, используя резкие тени, чтобы подчеркнуть скулы и едва заметную зловещую улыбку, намекающую на жестокость персонажа без диалогов. Влияние также распространилось на костюмы и осанку, в результате чего получился мощный персонаж, который казался угрожающим даже в неподвижном состоянии и который выглядел особенно эффектно в крупных планах, часто используемых во время боевых сцен.

Кингпин – Сидни Гринстрит

Уилсон Фиск, более известный как Кингпин, впервые появился в выпуске ‘The Amazing Spider-Man’ 1967 года, созданный Стэном Ли и Джоном Ромита-старшим. Его мощное присутствие и спокойное поведение были вдохновлены актером Сиднеем Гринстритом. Крупное телосложение Фиска, идеально скроенные костюмы и расслабленная осанка сразу же передавали образ могущественной, властной фигуры, которая контролировала ситуации с тихим авторитетом.

Традиционный подход Голливуда идеально подошел персонажу – криминальному боссу, который предпочитал тщательное планирование эффектным демонстрациям силы. Художники смоделировали персонажа Кингпина по образу Сидни Гринстрита, копируя его тонкие движения и сдержанные выражения лица. Это сделало Кингпина убедительной и могущественной угрозой, как в качестве бизнес-лидера, так и фигуры в преступном мире, стирая грань между корпоративной властью и улицами.

Мэри Джейн Уотсон – Энн-Маргрет

Мэри Джейн Уотсон впервые появилась как полноценный персонаж в ‘The Amazing Spider-Man’ #42 в 1966 году. Стен Ли написал историю, а Джон Ромита Старший возглавил работу над иллюстрациями, вдохновляясь актрисой Энн-Маргрет. Её образ – пышные волосы, уверенная улыбка и стильная одежда – передавал гламур кинозвезды 1960-х годов, делая её мгновенно узнаваемой для читателей.

Это вдохновение сформировало работу MJ в качестве модели, её появления в клубах и её выступления на сцене, подарив ей гламурный, но понятный стиль. Её образ, вдохновленный современной фотографией в журналах с использованием освещения, выражений глаз и поз, помог ей утвердиться в качестве убедительной фигуры в яркой социальной и развлекательной сцене Нью-Йорка.

Шан-Чи – Брюс Ли

Шан-Чи впервые появился в ‘Special Marvel Edition’ #15 от Marvel в 1973 году, созданный Стивом Энглехартом и Джимом Старлином. Развитие персонажа совпало с всплеском популярности фильмов о боевых искусствах, а стиль боя Брюса Ли – известный своей скоростью, точностью и глубинной философией – сильно повлиял на приемы Шан-Чи. Внешний вид персонажа, включая худощавое телосложение и интенсивную сосредоточенность, также был вдохновлен публичным образом Ли.

Комиксы были сосредоточены на эффективных движениях, техниках открытой ладонью и близких боевых позициях, отражая стиль Брюса Ли. Сюжетные линии вращались вокруг тем дисциплины, строгих тренировок и самоконтроля, а художественное оформление демонстрировало сильные тела и изящные действия. Всё было направлено на то, чтобы передать суть мастера боевых искусств в реальной жизни, который стал эталоном мастерства и опыта.

Misty Knight – Pam Grier

Мисти Найт впервые появилась в ‘Marvel Premiere’ #21 в 1975 году и позже стала центральным персонажем в ‘Iron Fist’, также начиная с 1975 года. Созданная Тони Изабеллой и Арвеллом Джонсом, Мисти была создана, чтобы воплотить сильных женских персонажей, популярных в фильмах блэксплойтейшн того времени, черпая вдохновение в таких актрисах, как Пэм Гриер, в отношении к себе, прическе и одежде.

Её влияние было очевидно в её дерзком уличном стиле, уверенном поведении и мощной игре в экшен-сценах. Хотя более поздние истории представили роботизированную руку и детективные навыки, её первоначальное изображение оставалось укорененным в сильных, культовых женских персонажах кинематографа 1970-х годов, придавая ей знакомый и узнаваемый бэкграунд.

Dazzler – Bo Derek

Dazzler впервые появилась в ‘The Uncanny X-Men’ #130 в 1980 году, созданная командой, включающей Тома ДеФалко, Луизу Симпсон и Джона Ромиту-младшего. Идея персонажа возникла из желания сотрудничать с музыкальной компанией во время расцвета диско-музыки. При разработке её внешности художники черпали вдохновение в актрисе Бо Дерек, используя её черты лица и гламурный стиль в комиксах начала 1980-х.

Костюмы, освещение и образ певицы смешали мир персонажа с энергией поп-музыки и ночной жизни, проводя параллели между комиксами и музыкой. Основанные на свете способности персонажа позволили художникам создавать динамичные сцены, наполненные вспышками света и блеском, а визуальный стиль, вдохновлённый Бо Дерек, поддерживал актуальность презентации в соответствии с популярными трендами среди знаменитостей.

Доктор Дум – Маски смерти и Борис Карлофф

Доктор Дум дебютировал в ‘Fantastic Four’ #5 в 1962 году, созданном Стэном Ли и Джеком Кёрби. Его культовый маскированный облик и властное поведение были вдохновлены историческими европейскими доспехами и классическими образами ужасов. Многие художники отмечали тонкую угрозу, передаваемую Борисом Карлоффом, как ключевое влияние на манеры Дума, а дизайн его маски черпает вдохновение из смелой, драматичной символики театральных черепов.

Эти влияния сформировали внушительный облик Doom, от его драматичного плаща и намеренных движений до дизайна его речевых пузырей. Сочетая внешность известного актёра с элементами традиционного сценического мастерства, создатели построили злодея, чья сила исходила из его поразительного визуального присутствия и формальных манер, позволяя ему привлекать внимание как в битвах с другими героями, так и в более изысканных условиях.

Поделитесь в комментариях, какие влияния из реального мира вы заметили в других персонажах Marvel.

Смотрите также

2025-10-06 03:16