Игровой ИИ значительно улучшился, влияя на всё, от движений врагов и полезных товарищей по команде до общего ощущения живого, дышащего игрового мира – и всё это без опоры на жёсткие, заранее спланированные скрипты. Хороший дизайн ИИ приводит к уникальному, естественно ощущаемому опыту, например, к успешной скрытной перебраться мимо охранников, эффективному строительству и управлению поселением или к реалистичной реакции игрового мира на ваши действия.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынокКак геймер, я в последнее время ознакомился с некоторыми действительно впечатляющими ИИ. Эта подборка демонстрирует лучшие примеры во всех видах игр – стелс-проекты, шутеры, реалистичные симуляторы и даже сложные стратегии. Круто то, что эти игры не просто *кажутся* умными, у них на самом деле есть ИИ-системы, которые планируют наперед, учатся на ваших действиях, координируются друг с другом или даже моделируют потребности огромного количества персонажей. Каждая игра, которую я изучил, действительно подробно рассказывает о том, *как* работает ИИ и как это переводится в игровой процесс, который постоянно подбрасывает вам сюрпризы.
F.E.A.R.
Шутер от Monolith хорошо известен своим продвинутым ИИ противников, называемым Goal Oriented Action Planning. Эта система позволяет врагам разумно реагировать на окружающую среду, ставя перед собой собственные цели, такие как обход с фланга или поиск укрытия. Они будут общаться друг с другом о вашем местоположении, использовать гранаты, чтобы заставить вас двигаться, и находить разные способы обхода препятствий – они не просто заблокированы на одном, заранее заданном пути.
Окружение в игре разрабатывалось с учётом искусственного интеллекта, распознающего такие элементы, как двери, окна и укрытия. Это позволяет товарищам по команде стратегически разделяться и снова объединяться в зависимости от происходящего. Развитие ситуации в комнате зависит от вашего расположения, линии видимости и количества создаваемого шума – а это значит, что каждая схватка может проходить по-разному.
Halo: Combat Evolved
Враги в Halo не просто случайным образом расставлены; они ведут себя уникальным образом благодаря системе запрограммированных ролей и реакций. Гранты, Элиты и Шакалы действуют по-разному, и они будут реагировать на ваши действия – например, Элиты уклоняются от ваших гранат или Шакалы меняют свою защиту, когда вы нападаете.
Союзники предоставляют транспортные средства и интеллектуальное построение маршрутов, которые адаптируются к непредсказуемости сражения. То, как боевой дух противника взаимодействует с вашей агрессивностью, создает динамичные перестрелки – уничтожение лидеров или разрушение вражеских построений может изменить ход битвы, делая сражения открытыми и адаптируемыми, независимо от того, насколько сложными они являются.
The Last of Us Part II
Как игрок, я заметил, что враги действительно умны в том, как они выслеживают меня. Когда они видят меня, они не просто бросаются в атаку – они действительно *разговаривают* друг с другом, используя сигналы, которые показывают, что они помнят, где я был в последний раз! И ИИ не просто случайно ищет. Кажется, что они действительно *ищут* меня, используя то, что они видели и слышали. Они работают как команда, проверяя области реалистично, вместо того, чтобы просто бежать прямо к моему последнему местоположению. Это делает весь опыт намного более захватывающим и сложным.
Как геймер, я действительно ценю, насколько умны ИИ-компаньоны в плане скрытности – они не просто бросаются на врагов, и их движения кажутся естественными в команде. Кроме того, добавление собак с отслеживанием по запаху – это революция! Это заставляет вас думать и реагировать. И враги тоже не лычки, они действительно меняют ситуацию, используя разную броню и оружие, поэтому вы не можете придерживаться одной стратегии, особенно когда сражаетесь в ближнем или среднем бою. Это поддерживает интерес!
Alien: Isolation
Поведение Чужого контролируется системой, которая разделяет общие цели от его реакций в данный момент. Он тонко направляется к игроку, но всё ещё реагирует на звуки и виды, что создаёт ощущение непредсказуемости, но при этом честности.
Чужой разумно перемещается по сложным локациям, используя звук для отслеживания игроков, проверяя шкафчики и пробираясь по вентиляционным шахтам. Он не придерживается предсказуемых путей и запоминает места, где игроки часто прячутся. Это означает, что игрокам необходимо постоянно менять свои стратегии и тайминги, чтобы не стать предсказуемыми и не попасться.
Middle-earth: Shadow of Mordor
Система Nemesis отслеживает каждого капитана Урук, запоминая их уникальную личность, слабости, отношения с другими капитанами и то, как вы с ними сражались раньше. Если капитан выживает, он становится сильнее или слабее и запомнит ваши предыдущие сражения, когда вы снова встретитесь.
Враги, управляемые ИИ, теперь действуют со постоянно меняющейся структурой, сражаясь друг с другом, получая повышения и даже совершая внезапные атаки во время отдельных миссий. Это означает, что ваши действия оказывают длительное влияние, формируя динамику сил противника и превращая простые сражения в продолжающиеся конфликты с реальными последствиями.
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Ваши противники изучают ваш стиль игры и адаптируются, чтобы остановить вас. Например, если вы часто стремитесь к хедшотам, они начнут носить шлемы. Если вы предпочитаете действовать ночью, они будут использовать приборы ночного видения. Это заставляет вас менять тактику и находить новые способы добиться успеха.
Посты связи обмениваются предупреждениями друг с другом по радио, охранники запрашивают подкрепление и обыскивают территории группами. Эта организованная система учитывает такие факторы, как погода, время суток и уровень шума, что затрудняет точное предсказание того, как служба безопасности отреагирует на вторжение – это зависит от ситуации, а не от заранее установленного плана.
Hitman
Искусственный интеллект игры реагирует на то, насколько подозрительно вы выглядите, как для толпы, так и для охранников, и это меняется в зависимости от вашего маскировки, правил каждой области и любых незаконных действий, которые вы совершаете. Охранники могут видеть сквозь некоторые маскировки, а свидетели будут сообщать о преступлениях, потенциально блокируя области, если вы не заместите следы.
Ежедневные рутины создают реалистичные шаблоны поведения для персонажей, которые могут быть прерваны неожиданными событиями. Социальная скрытность – это не только маскировка; она также зависит от поддержания последовательных историй о том, что персонажи делали и видели.
Left 4 Dead 2
AI-директор управляет интенсивностью игры, отслеживая ресурсы команды – такие как здоровье, боеприпасы и время, прошедшее с последней угрозы. Он динамически регулирует действие, переключаясь между спокойными моментами и интенсивными столкновениями, чтобы создать сбалансированный вызов и гарантировать, что каждое прохождение ощущается уникальным.
Специальные зараженные враги работают сообща, синхронизируя свои атаки и занимая позиции, чтобы максимизировать урон, когда они атакуют командой. Игровой AI-директор также активно реагирует на то, как перемещается и держится вместе ваша команда, создавая испытания, чтобы не поощрять сбиваться в кучку или оставаться на одном месте слишком долго. Это означает, что постоянная коммуникация с товарищами по команде является ключом к выживанию.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Зона – это живой мир, даже когда вы не играете. Неигровые персонажи, мутировавшие существа и группировки продолжают существовать и действовать самостоятельно. Они охотятся, перемещаются, торгуют и сражаются, что означает, что каждый раз, когда вы возвращаетесь, вы обнаруживаете уникальные и непредсказуемые ситуации.
Искусственный интеллект противников разумно использует укрытия, бросает гранаты и пытается перехитрить вас, используя окружающую среду в своих интересах. Время суток и погода также играют роль – ночь и штормы влияют на то, как далеко враги могут видеть и как они перемещаются по игровому миру.
The Sims 4
Эти AI-агенты движимы базовыми потребностями – такими как голод, уровень энергии и стремление к социальному взаимодействию. Они затем выбирают, как действовать, основываясь на своей личности, текущем настроении и том, как они относятся к другим. Это позволяет им оценивать свое окружение и реагировать способами, которые создают естественное, спонтанное поведение, например, когда люди естественно начинают разговоры.
Поиск пути обеспечивает возможность для Sims перемещаться по общим пространствам – например, проходить через дверные проёмы и обходить объекты – не застревая. Помимо этого, распорядок дня, работа и запланированные события позволяют семьям в основном функционировать самостоятельно, даже когда вы играете за другого Sims.
Dwarf Fortress
Дварфы тщательно учитывают различные потребности и черты характера при выборе работы, установлении отношений и справлении со стрессом. Наша симуляция включает реалистичные эмоции, воспоминания и предпочтения, что означает, что дварф, переживший травматическое событие, может впоследствии избегать определенных задач или испытывать перегрузку, если ситуация не улучшится.
ИИ понимает, как всё в мире – живые существа, жидкости и объекты – взаимодействует друг с другом, основываясь на предсказуемых закономерностях. Он использует это понимание для оценки как опасностей, так и возможностей. Поскольку мир продолжает существовать без перерыва, каждое решение имеет долгосрочные последствия, влияя на то, как персонажи двигаются, какие задачи они выполняют и как строится крепость, всё это затем влияет на будущие действия.
RimWorld
Окей, так в этой игре ваши колонисты не просто *делают* вещи, у них есть приоритеты. Это как, я говорю им ‘занимайтесь медициной’, и они справляются с этим, основываясь на том, насколько они хороши в этом. Но дело не только в навыках – их настроение и личность действительно важны. Врач, который сильно нервничает, может сломаться, а осторожный колонист с оружием может колебаться, прежде чем сделать рискованный выстрел, даже когда на нас нападают. Это делает вещи намного интереснее – и хаотичнее!
Raider AI определяет слабые места в вашей обороне, специализированные отряды сосредотачиваются на повреждении стен, а осады устанавливают лагеря, чтобы оказать на вас давление. Игра регулирует темп событий – таких как рейды – в зависимости от роста и богатства вашей колонии, усложняя задачу по мере вашего успеха.
Red Dead Redemption 2
Ambient AI оживляет города, дикие местности и путешествия, контролируя ежедневные распорядки и потребности множества персонажей и животных. Жители городов открывают предприятия, выполняют задачи и реагируют на меняющиеся погодные условия, в то время как животные ведут себя реалистично в стадах и участвуют в естественных отношениях хищник-жертва в различных средах.
Оба расследования и правовая система полагаются на выявление преступников и выяснение произошедшего, что означает, что маскировка и маски могут изменить реакцию людей. Что касается лошадей, их личности и то, насколько хорошо они налаживают связь с всадниками, влияют на то, насколько легко ими управлять и как смело они сталкиваются с трудностями. Мы интегрировали искусственный интеллект во все аспекты передвижения и сражений.
Dragon’s Dogma
Ваши пешки-компаньоны становятся лучше в бою, узнавая, к чему слабы противники и как они атакуют. Они также делятся этими знаниями с другими пешками, что означает, что пешка, которую вы одолжите, может вернуться с полезными советами по победе над боссами или прохождению подземелий.
Во время сражений пешки работают вместе, чтобы лечить, притягивать врагов и взбираться, одновременно управляя своей выносливостью и находя хорошие позиции. Они также сообщают о том, что видят, например, о слабости врага к огню или об опасных зонах, помогая команде быстро реагировать и получать преимущество.
Total War: Shogun 2
ИИ кампании оценивает дипломатию, экономику и рост нации, обращая пристальное внимание на близлежащие опасности и партнерства. Он учитывает такие факторы, как поставки продовольствия, счастье граждан и внутренние разногласия, чтобы принимать решения, которые кажутся правдоподобными в условиях строительства могущественной династии.
Искусственный интеллект игры тщательно анализирует поле боя, включая ландшафт и численность врагов, чтобы стратегически расположить свои юниты. Он использует кавалерию для обходных манёвров, защищается от атак дальнего боя и корректирует построения в зависимости от погоды и морального духа юнитов. Умные генералы будут перегруппировывать или отводить войска, чтобы избежать ненужных потерь, отдавая приоритет сохранению, а не безрассудным атакам.
Company of Heroes 2
Искусственный интеллект в игре отлично использует укрытия и тактику подавления. Он разумно направляет войска через листву, избегает опасных зон и координирует атаки – используя пулемётный огонь, чтобы удерживать врагов под огнём, пока другие подразделения перемещаются, чтобы обойти их с фланга.
Ресурсы игры и время, когда становятся доступны технологии, определяют, каких юнитов строит ИИ, что означает, что он будет создавать юнитов, сильных против того, на чём вы сосредоточены – будь то бронированные юниты или пехота. ИИ также разумно отводит свои отряды, когда они получают слишком много урона, позволяя им получать опыт и улучшаться, что помогает поддерживать постоянное давление на протяжении всего матча, вместо того, чтобы терять импульс после первоначальных столкновений.
XCOM 2
Вражеские корабли перемещаются по расписанию, оставаясь скрытыми до обнаружения. Как только они замечены, они атакуют командой, сосредотачиваясь на обходе ваших флангов, занятии выгодных позиций и использовании специальных способностей, таких как контроль над разумом или яд – конкретная тактика зависит от того, какие пришельцы находятся поблизости и насколько близко они к вам.
Стратегические элементы игры влияют на сражения посредством неожиданных событий, которые меняют поведение врагов и вводят новые испытания, такие как ограниченная видимость или приближающиеся подкрепления. Это создает цикл, в котором ИИ постоянно подталкивает вас вперед, но наказывает агрессивные действия засадами и препятствиями.
Forza Motorsport
Drivatars — это противники на базе искусственного интеллекта, созданные на основе данных, собранных от реальных игроков. Они изучают такие вещи, как точки торможения, идеальные траектории гонок и то, насколько агрессивно гонять. Вместо того, чтобы всегда выбирать идеальный маршрут, они спроектированы так, чтобы гонять как люди — с реалистичными вариациями и несовершенствами.
Трафик в игре теперь ощущается более реалистичным, поскольку он учится на более широком спектре поведения игроков. Автомобили одного и того же класса будут вести себя по-разному, иногда осторожно, иногда уступая дорогу, и иногда совершая ошибки – как настоящие водители. Это приводит к более захватывающим и сложным обгонам и гоночным манёврам, которые напоминают игру против других людей.
The Forest
Враждебные племена будут изучать ваше поведение и адаптировать свои атаки. Сначала они в основном будут наблюдать за вами, но если вы продолжите нападать на них, они ответят более крупными рейдами и начнут активно патрулировать возле вашей базы.
Искусственный интеллект анализирует окружающую среду – такие вещи, как освещение, звуки и размещение объектов – и использует эту информацию для управления своими юнитами. Эти юниты могут тестировать вражескую оборону или перемещаться в безопасные места. Лидеры координируют этих юнитов, и когда юниты обнаруживают опасность, они будут стратегически отступать, постоянно меняя и усложняя ситуацию.
Half-Life
Вражеские солдаты действуют сообща, используя укрытия, гранаты и быстрые атаки. Они выслеживают вас, прислушиваясь к звукам и не теряя из виду, часто разделяясь на группы, чтобы атаковать с разных направлений в замкнутых пространствах.
Враждебные пришельцы ведут себя по-разному, сосредотачиваясь на том, как они перемещаются и чем стреляют. Это разнообразие делает бой интересным, поскольку ИИ умело использует окружающую среду – такие как вентиляционные отверстия и узкие проходы – чтобы создавать динамичные сражения как в закрытых, так и в открытых пространствах.
Поделитесь в комментариях, какая игра вам понравилась больше всего, и расскажите о неожиданном или запоминающемся моменте, связанном с ИИ, который вы не забыли!
Смотрите также
- Лучшие телефоны Android для студентов 2024 года
- Лучшие телефоны для людей, чувствительных к ШИМ/мерцанию, 2024 г.
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- 20 Супергероев, которые могли бы стереть пыль с Гоку в космическом сражении.
- «Люди Икс ’97» воссоединяют культовых анимационных персонажей спустя 26 лет, что усиливает спекуляции о возрождении
- В примечаниях к патчу Counter-Strike 2 от апреля 2024 г. добавлены изменения в Dust 2, Inferno и просмотр смены моделей.
- Вот все телефоны, которые поддерживают обходную зарядку, и почему вам следует ее использовать.
- Конкорд: нужна ли вам PlayStation Plus?
- Поддерживает ли Samsung Galaxy S24 FE eSIM и две SIM-карты?
- Обзор Fiio SR11: доступный сетевой стример с интеграцией Roon
2025-10-07 21:18