Топ 20 кинокартин, изображающих будущее

Фильмы исследовали бесчисленные видения будущего. Некоторые изображают продвинутые, отполированные миры с непринужденными технологиями, в то время как другие изображают трудные времена и борющиеся сообщества. Независимо от конкретной обстановки, эти фильмы создают детализированные миры, чтобы показать нам, как люди будут жить, перемещаться, работать и создавать правила для себя в грядущие годы.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

Эта подборка включает в себя двадцать фильмов, которые вдумчиво исследуют, какой могла бы быть жизнь в будущем. Каждый фильм подробно описывает повседневные системы и технологии своего мира, показывая нам инструменты, которые используют персонажи, и организации, влияющие на их жизнь. Вы также узнаете о том, как эти футуристические миры были созданы на экране.

‘Metropolis’ (1927)

Окей, так я недавно посмотрел фильм Фрица Ланга, и он меня просто потряс. Действие происходит в невероятном городе, построенном вверх – рабочие застряли внизу, поддерживая работу этих огромных машин, в то время как богатые живут высоко наверху, в этих красивых башнях. История рассказывает о парне, который как бы перемещается между обоими мирами и в итоге показывает всем, как на самом деле работает вся система, понимаете, кто контролирует двигатели. Удивительно, как они создали этот мир – они использовали миниатюры, нарисованные фоны и эти массивные, идеально синхронизированные сцены с толпой, чтобы продемонстрировать транспортные системы, лифты и весь пульс фабрики. Это визуально ошеломляюще и заставляет задуматься.

Кинематографисты использовали технику, называемую процессом Шюфтана, чтобы бесшовно объединить живых актёров с миниатюрными моделями. Дизайн роботов, созданный Вальтером Шульце-Миттендорфом, оказал большое влияние и послужил источником вдохновения для будущих андроидов в кино. Недавние реставрации фильма добавили ранее утерянные кадры, которые помогают зрителям лучше понять социальную структуру города и то, как власть функционирует в нём.

‘2001: A Space Odyssey’ (1968)

Фильм показывает, как люди прошли путь от использования простых инструментов до путешествий между планетами. Он объясняет, как работают коммерческие космические полёты, включая детали о космических станциях и долгосрочных миссиях, которые полагаются на искусственный интеллект. Система ИИ под названием HAL 9000 контролирует важные функции, такие как жизнеобеспечение и навигация, и экипаж разработал процедуры для мониторинга и взятия на себя управления при необходимости.

Дуглас Трумболл возглавил работу над визуальными эффектами, создав вращающиеся декорации для имитации гравитации и используя фронтальную проекцию для изображения лунного ландшафта. Фильм опирается на очень мало диалогов и фокусируется на реалистичном показе того, как работает оборудование космического корабля, чтобы создать ощущение подлинности космических путешествий. Кинематографисты тесно сотрудничали с экспертами в области аэрокосмической техники для разработки точных кабин и планов миссий.

‘Заводной апельсин’ (1971)

Эта история исследует, как государство пытается бороться с насильственными преступлениями, используя поведенческое обучение. Она фокусируется на конкретной молодежной группе, подробно описывая их уникальный стиль одежды, язык и места встреч. Затем повествование тщательно объясняет технику Людовико, описывая каждый этап проведения и отслеживания отвратительной терапии.

Книга Энтони Бёрджесса предоставила уникальный язык и способ организации общества в истории. Стэнли Кубрик выбрал съемки в современных, часто унылых, жилых комплексах, чтобы создать видение недалекого будущего, в котором нет захватывающих новых зданий. Вместо демонстрации передовых технологий, дизайн фильма фокусируется на том, как существующие здания и интерьеры изменяются, чтобы отражать изменения в социальной политике.

‘Blade Runner’ (1982)

Фильм изображает футуристический Лос-Анджелес, наполненный передовыми технологиями, огромными корпорациями и невероятно реалистичными искусственными людьми, известными как репликанты. Специальный тест, Voight-Kampff, используется для измерения эмпатии, в то время как машина Esper может воссоздавать события по фотографиям. Город постоянно дождливый и переполненный, создавая мрачную атмосферу.

Режиссёры, во главе с Ридли Скоттом, построили невероятно детализированные миниатюрные декорации и настоящие неоновые вывески, чтобы создать переполненные городские улицы для фильма. Футуристические проекты Сида Мида оказали большое влияние на внешний вид транспортных средств и небоскрёбов. Были выпущены различные версии фильма, каждая из которых смещала акцент повествования, но все они последовательно изображали мрачный, индустриальный мир, наполненный биотехнологиями и постоянным наблюдением.

‘RoboCop’ (1987)

Фильм исследует, как корпоративные интересы влияют на деятельность полиции в рамках городского контракта. Omni Consumer Products пытается приватизировать правоохранительные органы, восстановить городские районы и разработать передовые оборонные технологии. Проекты ED 209 и RoboCop представляют собой две различные стратегии контроля над людьми посредством технологий и поддержания порядка.

Фильм Пола Верховена умело интегрирует новостные репортажи и рекламные ролики в сюжет, чтобы раскрыть стратегии компаний и то, как реагирует общественность. Специальный костюм, разработанный Робом Боттином, визуально представляет связь между воспоминаниями человека и инструкциями от машин. Хотя действие происходит в Детройте, съемки на самом деле проходили в Далласе, что позволило создателям фильма изобразить как офисные здания, так и заводы и городские улицы как единую среду.

‘Brazil’ (1985)

Жизнь в этом высокоорганизованном обществе контролируется бесконечным количеством бумажной волокиты и строгими правилами. Даже небольшая ошибка может спровоцировать сложную серию официальных ответов, которые трудно отменить. Технологии базовые, полагающиеся на такие системы, как пневматические трубы для связи и специализированные команды для управления важными службами, такими как электричество и вода.

Фильм Терри Гиллиама отличается уникальным визуальным стилем, сочетающим старомодные технологии с большими, сложными офисными помещениями. Сюжет фокусируется на том, как люди обращаются за помощью и как работники, отвечающие за ремонт, устанавливают свой авторитет. Структура фильма, с его различными отделами и правилами, тесно напоминает типичную организационную схему компании, показывая, кто имеет право утверждать различные запросы и когда.

‘Akira’ (1988)

Нео Токио возвышается из руин прошлой катастрофы, тайно скрывая военные исследования под своими стадионами. История рассказывает о двух друзьях, которые оказываются вовлечены в таинственную программу, расследующую психические способности и их непредсказуемую природу. Город представляет собой сложный ландшафт мотоциклетных банд, активистских групп и сил безопасности, все они перемещаются по различным районам со своими собственными правилами и контрольно-пропускными пунктами.

Фильм Кацухиро Отомо основан на более длинной серии комиксов, но всё ещё демонстрирует детальное устройство городских систем. Анимация включает в себя реалистичные детали, такие как дорожные знаки, схемы метро и полицейское снаряжение. Сцены с большими толпами и сбоями в городских службах демонстрируют, как город реагирует на кризисы и пытается контролировать ситуацию.

‘Terminator 2: Judgment Day’ (1991)

Как большой поклонник кино, я всегда был очарован предпосылкой этого фильма. Он изображает будущую войну, которую ведут машины – роботы, которые могут находить и атаковать людей самостоятельно. Что действительно умно, так это идея отправить кого-то в прошлое, чтобы изменить ситуацию в корне, чтобы изменить решения, которые привели к этому ужасному будущему. А потом появляется T-1000 – поистине ужасающий злодей. Он построен из этого жидкого металла, который позволяет ему копировать внешность любого человека и, по сути, исцеляться от любых травм. Это блестяще спроектированный персонаж и действительно леденящая душу концепция!

Industrial Light & Magic создала визуальные эффекты, которые плавно объединили компьютерную анимацию с реальными кадрами. Сюжет вращается вокруг получения доступа к жизненно важному компьютерному коду, саботажа технологий и предотвращения активации системы искусственного интеллекта. Фильм также исследует, как различные материалы и промышленные среды влияют на персонажей и их сражения, демонстрируя сцены, действие которых происходит в исследовательских лабораториях и сталелитейных заводах.

‘Gattaca’ (1997)

В этом мире людей категоризируют на основе генетических тестов, проводимых с рождения и при приеме на работу. Системы идентификации используют ДНК, собранную с предметов, к которым прикасаются люди, например, с клавиатур и дверей. Сюжет рассказывает о персонаже, который демонстрирует, насколько умелое управление следами крови, волос и кожи может обойти эти постоянные проверки.

Фильм Эндрю Никкола использует гладкий дизайн и здания середины 20-го века, чтобы подчеркнуть контроль и выбор. Он изображает высокоструктурированную рабочую среду со строгими графиками, контрольно-пропускными пунктами и регулярными проверками. Фильм также устанавливает правовую систему, которая определяет, кто считается действительным или недействительным, и в конечном итоге ограничивает карьерные возможности людей.

The Fifth Element’ (1997)

В будущем Земля регулярно подвергается угрозе со стороны повторяющейся опасности, с которой борются, используя как реликвии прошлого, так и передовые технологии. В мире представлены инновационные транспортные системы, такие как вертикальные транспортные сети и роскошные космические круизы, а также бесшовная связь, встроенная в повседневные предметы, такие как одежда и дома. Сюжет рассказывает о крупной операции, где полицейская работа сталкивается с амбициями могущественных корпораций.

Для фильма команда Люка Бессона работала с художниками по моде и комиксам, чтобы создать внешний вид всего: от униформы до транспортных средств и интерьеров кораблей. Они использовали модели и компьютерную графику для создания детализированного города с несколькими уровнями трафика и местами для посадки кораблей. Фильм также показывает, как персонажи используют билеты, паспорта и проверки безопасности для путешествий между различными областями.

‘The Matrix’ (1999)

Люди живут в компьютерной симуляции, в то время как машины собирают энергию в реальном мире. Эти операторы напрямую подключаются к симуляции и используют программы для получения способностей. Специальные программы, называемые агентами, защищают систему, изменяя смоделированную среду и выслеживая всех, кто не принадлежит ей.

Этот проект сочетает в себе визуальные эффекты — такие как замедленная съемка — с изображениями изменяющегося компьютерного кода. Сюжет рассказывает о командах кораблей, имеющих дело с электромагнитным импульсным оружием и секретными точками доступа, спрятанными в обычных структурах. Мы также видим Zion, футуристический город с подземными туннелями и оборонительными системами.

‘Minority Report’ (2002)

Подразделение по предотвращению преступлений предсказывает убийства до того, как они произойдут, позволяя им заранее позиционировать офицеров. Они используют передовые технологии, такие как управление жестами, персонализированная реклама и распознавание лиц. Информация отображается на голографических экранах, которыми аналитики могут легко манипулировать – перематывать, ставить на паузу и повторно изучать – для помощи в расследованиях.

Как большой поклонник кино, я был заинтригован, узнав, что Стивен Спилберг действительно работал с техническими экспертами, чтобы понять, как технологии отслеживания и умного дома будущего могли бы реалистично работать в фильме. Особенно выделяется то, как фильм изображает юридическую сторону вещей – вы видите такие вещи, как ордера и судебные заседания, используемые для подтверждения доказательств, что кажется очень правдоподобным. А то, как они представляют транспорт, просто поражает воображение! Представьте себе автомагистрали с автоматическим управлением и заводы, которые строят автомобили *вокруг* людей внутри – это довольно крутая концепция.

‘Дети человеческие’ (2006)

Этот мир столкнулся с кризисом: никто не рождается, а выезд и въезд строго контролируются. Правительство управляет лагерями беженцев и постоянно проверяет удостоверения личности людей, используя бронированные транспортные средства для перевозки. Официальные объявления – через новости, публичные уведомления и пропаганду – подробно рассказывают об угрозах безопасности и ограничениях на перемещение людей.

Фильм Альфонсо Куарона использует длинные, непрерывные кадры, чтобы наглядно показать действие, включая автомобили, контрольно-пропускные пункты и уличные бои. В фильме тонко вплетены детали о медицинских экспериментах и законах об иммиграции. На протяжении всей истории повстанческие группы планируют свои перемещения между безопасными местами, поскольку власти усиливают ограничения и обыски.

‘WALL E’ (2008)

Земля превратилась в огромную свалку, и человечество теперь живет на борту огромного, самоуправляемого космического корабля. Роботы выполняют все работы по обслуживанию – уборку, предоставление товаров и поддержание корабля в рабочем состоянии, – в то время как люди полагаются на личные экраны для всего: от поддержания связи с другими до покупок и развлечений, сводя к минимуму необходимость передвигаться.

Pixar создала уникальную систему звуков и символов, чтобы роботы могли общаться друг с другом. Космический корабль работает по четкой цепочке командования, с журналом капитана и строгими приказами, требующими разрешения на изменения. Фильм также подробно описывает повседневную работу на корабле, включая ремонтные зоны, зарядные станции и то, как используются шлюзы.

‘The Road’ (2009)

После разрушительного бедствия, нарушившего всё, родитель и ребёнок путешествуют по дорогам, собирая припасы в заброшенных магазинах. Они полагаются на простые инструменты, такие как тележки, брезенты и приспособления для разведения огня, и всегда сосредоточены на поиске еды и безопасной питьевой воды.

Фильм был снят на натуре в заброшенных городах и вдоль поврежденных береговых линий. Он подчеркивает опасности, такие как вооруженные группы, небезопасные припасы и суровые погодные условия. Персонажи полагаются на карты и собственные воспоминания, чтобы найти безопасные пути и места для отдыха во время путешествия.

‘Her’ (2013)

Представьте себе операционную систему, которая учится и действует как ваш личный помощник, обрабатывая такие вещи, как электронная почта, встречи и даже творческие проекты. Мы будем взаимодействовать с ней в основном через голосовые команды и небольшие носимые технологии, а не полагаясь на большие экраны. Города по-прежнему будут выглядеть знакомо, но сервисы, которые мы используем, будут работать на программном обеспечении, тихо работающем в фоновом режиме.

Спайк Джонз снимал сцены в современных зданиях и транспортных зонах, предназначенных для удобного передвижения пешеходов. Сюжет фильма исследует, как соглашения и личная информация управляются при взаимодействии с ИИ. Области, такие как музыка, издательское дело и даже знакомства, связаны с операционной системой способами, которые позволяют устанавливать связи не только между двумя людьми.

‘Сквозь снег’ (2013)

После неудачной попытки исправить климат и погружения мира в новую ледниковый период, последние представители человечества выживают на постоянно движущемся поезде, который кружит вокруг Земли. Поезд жестко разделен на секции в зависимости от назначения и социального класса, с жестким контролем над такими ресурсами, как еда, образование и то, куда могут ходить люди. Силы безопасности поддерживают порядок, а преданные экипажи неустанно работают, чтобы поддерживать поезд в движении.

Пон Чжун Хо визуально проводит нас по кораблю, начиная с жилых помещений и двигаясь к машинному отделению, где мы видим, как производится пища, управляется вода и изготавливаются товары. Фильм подробно описывает конкретные правила и методы обучения, которые подчеркивают строгий социальный порядок на корабле. Само машинное отделение показывает, как создается энергия, и подчеркивает трудности в устранении любых проблем.

Mad Max: Fury Road‘ (2015)

В суровом пустынном мире, где вода крайне ограничена, могущественный военачальник правит, контролируя немногочисленные колодцы и источники топлива. Его крепость-город управляет всем – от сельского хозяйства и рабочей силы до вооруженных транспортных команд. Транспортные средства, которые они используют, сильно модифицированы для боя и поддерживаются в рабочем состоянии благодаря быстрому ремонту и легко заменяемым деталям.

Как киноман, меня действительно поразило в работах Джорджа Миллера то, насколько он сосредоточился на *показе* того, как вещи на самом деле работают в этом мире. Дело было не только во взрывах; речь шла о механике выживания. Он действительно сделал ставку на практические эффекты – потрясающие трюки и эти умные, собираемые конструкции, которые иллюстрировали, как они поддерживали все в движении. Фильм умело выделяет ключевые места, откуда поступают ресурсы, такие как город топлива и та невероятная ферма патронов. И именно небольшие детали – такие вещи, как сигнальные флаги, рулевые шесты и даже то, как они подключают припасы, мчась по пустоши, – действительно передают ощущение функционирующей, хотя и жестокой, логистической системы. Кажется таким реальным, потому что ты *видишь*, как все связано.

‘Blade Runner 2049’ (2017)

В продолжении оригинальной истории мир был реструктурирован. Репликанты теперь официально отслеживаются и контролируются специализированными правоохранительными органами. Пища выращивается на больших искусственных протеиновых фермах, работающих на солнечной энергии, а города заполнены огромными голографическими рекламными объявлениями. Воспоминания создаются в лабораториях с использованием изготовленных компонентов, которые подтверждаются как подлинные.

Команда Дени Вильнёва отдавала предпочтение практическим эффектам и строила реальные декорации, чтобы сохранить ощущение реализма и грандиозности. Они использовали сочетание миниатюрных моделей и цифровых эффектов для захватывающих видов города с высоты птичьего полета и его разрушенных районов. Сюжет вращается вокруг корпоративных файлов, утерянной информации из-за отключения электроэнергии и процедур, используемых для восстановления этих данных, все это влияет на расследование.

‘Elysium’ (2013)

В то время как многие люди на Земле испытывают трудности с получением качественной медицинской помощи, космическая среда обитания предлагает медицинские услуги высшего класса. Эта среда обитания создает искусственную гравитацию за счет вращения и тщательно контролирует, кто приходит и уходит. Внутри медицинские технологии могут быстро диагностировать и лечить широкий спектр проблем со здоровьем.

Фильм Нила Бломкампа подчёркивает резкий контраст между суровым миром заводской работы и привилегированной жизнью в безопасных, закрытых поселках. В повествовании присутствуют такие элементы, как фальшивые удостоверения личности, транспортные системы и меры безопасности, предназначенные для предотвращения несанкционированного доступа. Могущественные корпорации контролируют рабочих через строгие квоты и системы условно-досрочного освобождения, влияя на каждый выбор, который вынуждены делать персонажи.

‘The Hunger Games’ (2012)

Национальное правительство организует страну в регионы, каждый из которых отвечает за производство определенных продуктов. Ежегодные соревнования – это не просто развлечение – они также помогают поддерживать порядок. Эти мероприятия включают в себя учебные центры, которые сосредоточены на публичных выступлениях и самосохранении, а спонсоры оказывают поддержку на протяжении всего процесса.

Производственная команда занимается всем: от планирования маршрутов поездов и предоставления костюмов до обеспечения доставки ресурсов по назначению. Капитолий контролирует Игры посредством лотерей, руководства для дани и системы подсчета очков, все это влияет на результаты. Между тем, экономики каждого округа, наряду с подпольной торговлей, показывают нам, как семьи умудряются доставать еду, лекарства и дополнительные предметы, которые им нужны.

Пожалуйста, поделитесь в комментариях вашими любимыми кино-изображениями будущего и расскажите, мир какого фильма показался вам наиболее полным и правдоподобным.

Смотрите также

2025-10-07 21:48