Ошибки в фильме ‘Avatar’, которые вы больше никогда не сможете не заметить.

Даже чрезвычайно успешные фильмы, такие как ‘Avatar‘, не идеальны. Если вы посмотрите их снова, вы можете заметить небольшие ошибки в преемственности или визуальные несоответствия – незначительные вещи, которые не влияют на сюжет, но становятся заметными, когда вы их ищете.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

Поклонники заметили ряд мелких ошибок в фильме за прошедшие годы – например, изменение положения реквизита или случайно перевёрнутые сцены. Это лишь незначительные ошибки в съёмках или монтаже. Обратите на них внимание, если планируете пересмотреть фильм – возможно, вы их заметите сейчас!

Маски Exopack, которые появляются и исчезают

На планете Пандора людям необходимы специальные маски, называемые экзопаками, чтобы выжить на открытом воздухе. В фильме вы иногда видите, как персонажи говорят без масок на долю секунды, а затем маска появляется в следующем кадре. Этот быстрый приём монтажа часто используется во время быстрых разговоров или при изменении положения камеры.

Иногда вы можете заметить, что ремешки маски меняют свое положение между кадрами. Например, ремешок может быть спрятан под воротником кого-то на одном кадре, а затем быть видимым поверх него на следующем. Это часто означает, что кадры были объединены из разных записей.

Пятипалый На’ви в несколько выстрелов

Окей, так я заметил кое-что немного странное, пока смотрел. Персонажи На’ви были разработаны с четырьмя пальцами на каждой руке, но если присмотреться *действительно* внимательно во время нескольких крупных планов, можно заметить руку с пятью пальцами! Это происходит очень быстро, и, похоже, это произошло из-за быстрой очистки отснятого материала – цифровые художники не до конца убрали лишний палец в этих конкретных кадрах. Это незначительная деталь, но определенно заметная, если вы обращаете внимание.

Этот эффект наиболее заметен во время крупных планов или когда руки появляются в кадре. Его легче всего увидеть при просмотре видео в замедленной съемке или в паузе, так как он часто скрыт при нормальной скорости.

Сигарета Грейс, меняющая длину

Грейс показана курящей и обсуждающей данные внутри лаборатории. Заметная ошибка происходит с её сигаретой – её длина, кажется, меняется между разными кадрами. Иногда она выглядит длиннее после склейки, чем должна, что является распространенной ошибкой при монтаже нескольких дублей сцены.

Если вы видите, как пепел исчезает с конца сигареты, это ещё один признак того, что видеозапись не является непрерывной. Обратите внимание на положение фильтра относительно её пальцев – это также может показать, что кадр был снят в другое время.

Отраженные кадры самолетов с перевернутыми обозначениями

Как фанат, я заметил кое-что интересное, наблюдая – некоторые кадры, снятые сверху, были зеркально отражены по горизонтали. Это мелочь, но это заметно, потому что любая письменность или маркировка на транспортных средствах или самолетах выглядит задом наперед! Это сделано для того, чтобы действие плавно перетекало при изменении угла камеры, но это означает, что логотипы и цифры отражаются, что немного странно.

На перевернутых кадрах расположение винтов вертолета и дверей может показаться поменявшимся местами. Если пулемет на двери находится с противоположной стороны по сравнению с предыдущими кадрами, это явный признак того, что изображение было перевернуто.

Масштаб экзоскевета, переключающийся между углами.

Практичные костюмы для AMP строились в определенном масштабе вместе с актерами. Однако, в крупных планах или при съемках в узких пространствах, кабина и длина рук AMP иногда кажутся немного другими, чем в широких планах. Это связано с тем, что декорации и цифровые фоны снимались отдельно, что может тонко влиять на то, насколько большим кажется все.

Высота подножки пилота — полезный способ проверить наличие несоответствий. Если она кажется короче с одной точки зрения и выше с другой, вероятно, это означает, что детали изначально не были предназначены для совместного использования.

Шрамы Куорича, которые немного меняют форму.

Окей, так я заметил кое-что, когда смотрел – в начале вы отчетливо видите Куорича с этими царапинами, и они выглядят довольно серьезно. Но если внимательно следить за тем, как выглядят эти шрамы по ходу фильма – как далеко они друг от друга, или насколько глубокими они кажутся – немного меняется от кадра к кадру. Честно говоря, это незначительная вещь, но это одна из тех небольших ошибок в гриме и непрерывности, которые иногда можно увидеть в крупном производстве, как это. Долгие дни на съемочной площадке и все такое – трудно поддерживать все идеально последовательным, когда вы монтируете сцены вместе.

Как фанат, я заметил, как освещение действительно влияет на то, как шрамы выглядят на экране. Резкое боковое освещение может сделать их намного более драматичными и заметными, в то время как более мягкое, равномерное освещение может фактически уменьшить их видимость. Интересно, что это иногда может заставить один и тот же шрам выглядеть по-разному в разных сценах, что может быть немного неприятно, если вы действительно обращаете внимание!

Косы и бусы, меняющие стороны

Как большой поклонник кино, я заметил кое-что интересное о Нейтири и На’ви в фильме. У них есть эти красивые бусины и перья, вплетенные в волосы. Но если внимательно следить за динамичными сценами, то иногда можно увидеть, как заплетенная коса или бусина внезапно появляется на *другом* плече после быстрого монтажного склейки. Это небольшая ошибка в непрерывности – вероятно, потому что создатели фильма перевернули кадр или им пришлось изменить положение аксессуара между дублями. Это небольшая деталь, но она определенно привлекла мое внимание!

Небольшие детали, такие как перья и кожаные шнурки, немного меняют свое положение между кадрами. Например, перо, лежащее на ключице в одной сцене, может быть ниже в следующей, и это простой способ заметить несоответствия.

Количество стрел, которое не совпадает.

Во время съёмок боевых сцен колчан со стрелами у персонажа может казаться полным в один момент, а через несколько секунд – значительно более пустым, даже если он ещё не стрелял ни одной стрелой. Это часто происходит потому, что реквизит сбрасывается между дублями, особенно когда запланированное действие меняет последовательность кадров.

Как киноман, я замечал довольно странные ошибки в преемственности иногда. Например, вы смотрите на персонажа, держащего стрелы, и количество стрел в его руке просто…меняется между кадрами! В один момент они держат две, в следующий три, а затем снова две с другого ракурса камеры. Именно эти маленькие детали действительно бросаются в глаза, если вы внимательно смотрите.

Связывающие ограничения юнитов, которые появляются повторно между склейками.

Когда Джейк впервые зафиксирован в устройстве, мягкие ремни вокруг его рук и груди тщательно позиционируются. Во время процесса запуска видео на короткое время показывает, как ремень натягивается, а затем возвращается в своё первоначальное, более свободное состояние. Этот эффект создается техниками, работающими вокруг устройства, и умелым монтажом, сочетающим кадры с разных углов и дублей, чтобы создать бесшовную последовательность.

Вы можете следить за происходящим, наблюдая за краем нагрудной накладки относительно рамки вокруг неё, и отмечая положение подлокотников. В один момент накладка плотно прилегает к верхнему краю рамки, но затем появляется зазор, и подлокотники немного смещаются, хотя никто не регулирует их в сцене.

Мониторы лабораторий, которые обновляются не по порядку.

Как киноман, я заметил кое-что интересное, когда снимают сцены в медицинском учреждении – например, в лаборатории. Можно увидеть данные в реальном времени на экранах, что круто, но это иногда вызывает небольшие скачки при монтаже. Они могут переключать то, что *отображается* на мониторах между кадрами – возможно, чтобы показать другую информацию – а затем быстро переключать обратно. Обычно это происходит из-за кадров, снятых в разное время, которые склеиваются вместе, и это создает эти крошечные, почти незаметные пропуски во временной шкале. Это тонкий момент, но он есть, если обратить внимание!

Числа статуса и метки могут меняться, даже если вы не взаимодействуете с устройством. Если эти значения неожиданно увеличиваются или уменьшаются без каких-либо действий с вашей стороны, вероятно, это означает, что записанные дубли не находятся в правильной последовательности.

Поделитесь первой замеченной вами ошибкой в фильме ‘Avatar’ в комментариях, чтобы все могли сравнить свои наблюдения.

Смотрите также

2025-10-09 08:17