Топ 20 аниме, которые немного копируют другие аниме

Иногда аниме кажутся мгновенно узнаваемыми, потому что они заимствуют идеи – такие как завязки персонажей, системы сил или сюжетные точки – которые были успешны в других шоу. Это не обязательно плохо; это просто означает, что вы часто можете предсказать, что произойдет, особенно когда персонаж начинает объяснять, как устроен мир.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

Эта подборка шоу демонстрирует, как современные сериалы часто возвращаются к знакомым темам и идеям. Вы найдете конкретные примеры того, как новые шоу перекликаются со старыми, будь то через схожие сюжетные точки, такие как сценарии с экзаменами, структуры команд, дизайн гигантских роботов или правила игр на выживание. Рассматривайте это как полезное руководство для распознавания закономерностей и знакомых элементов во время просмотра.

‘Black Clover’ (2017–2021)

Black Clover – это магическое приключение, где могущественные команды соревнуются, чтобы стать лучше. История сосредоточена на энергичном, но поначалу беспомощном герое, который мечтает стать лучшим. Она следует знакомой формуле, увиденной в популярных аниме, таких как Naruto и Fairy Tail, с элементами вроде сложных вступительных экзаменов, рейтингов, основанных на миссиях, и естественно одарённого соперника.

Честно говоря, просмотр этого шоу кажется немного знакомым. Оно использует много тех же идей, которые мы уже видели в других экшн-аниме. Например, получение новых способностей по сути является разблокировкой специальных приёмов, капитаны явно вдохновлены сильными лидерами отрядов из других сериалов, а сила нашего героя нейтрализовать магию? Это классический троп – слабость, превращённая в силу. Всё это складывается в формулу, которая довольно часто использовалась, и легко увидеть сходство с другими боевыми аниме-системами.

‘Kabaneri of the Iron Fortress’ (2016)

«Кабанери Железной Крепости» рассказывает о городе, подвергшемся нападению ужасающих существ, и умелых воинах, использующих специальное оборудование для борьбы с ними динамичными способами. Как и в начале «Атаки титанов», сюжет часто вращается вокруг цикла вторжений, отступлений и последующих контратак — при этом поезд служит движущейся крепостью. Серия даже начинается с аналогичного шокирующего и разрушительного события.

Структура шоу похожа на то, что мы видели раньше, с командами, оснащенными специализированным оборудованием, главным героем со сложным прошлым, связанным со стороной противника, и драматическими экшн-сценами, где одно событие запускает цепную реакцию. Как и в предыдущих сериях, она также фокусируется на трудностях перемещения между базами и постоянной борьбе за управление ограниченными ресурсами.

‘Darling in the Franxx’ (2018)

Как и ‘Neon Genesis Evangelion’, ‘Darling in the Franxx’ — это история о подростках, взрослеющих во время пилотирования гигантских роботов. В шоу рассказывается о молодых пилотах, работающих вместе, чтобы управлять этими роботами, в то время как окружающие их взрослые скрывают правду. Сами сражения часто представляют собой борьбу персонажей с тем, кто они есть. Многие зрители заметят знакомый паттерн в том, как шоу раскрывает свой мир и обучает своих персонажей.

Шоу заимствует знакомые элементы из других историй. Сцены в тесных помещениях укрепляют отношения между персонажами, каждый монстр представляет собой новую эмоциональную задачу, а ключевые сюжетные повороты позже меняют наше понимание истоков войны. Даже традиции организации и то, как планируются патрули, перекликаются с моделями, установленными в классическом меха-аниме и шоу.

‘Aldnoah.Zero’ (2014–2015)

‘Aldnoah.Zero’ исследует классический конфликт между внеземной империей и Землей, тему, знакомую по таким шоу, как ‘Mobile Suit Gundam’. Сюжет сосредоточен на значительном дисбалансе сил – только империя может использовать передовые технологии. Это вынуждает силы Земли импровизировать и создавать самодельные решения, в то время как империя использует специализированные и мощные юниты, создавая еженедельную задачу тактического мастерства.

Шоу возвращает знакомые элементы, такие как сюжет, начинающийся с политически мотивированного убийства, и повествование, которое переключается между точками зрения спокойного, расчётливого лидера и его более удачливого противника. Ожидайте череду интенсивных сражений, неудачных переговоров и поединков один на один с известными пилотами противника – структуру, которую поклонники классических историй о меха, вероятно, узнают.

‘The Asterisk War’ (2015–2016)

‘The Asterisk War’ рассказывает о новом ученике, прибывшем в академию, где студенты сражаются друг с другом, чтобы подняться по рангу. Эта концепция похожа на многие популярные истории о магических школах. В аниме используются распространенные элементы, такие как командные сражения, школьные рейтинги и большое фестивальное мероприятие, быстро затрагивающие знакомые сюжетные точки.

Серия рассказывает о студентах с уникальным оружием, могущественном студенческом правительстве и спонсорстве со стороны корпораций. Каждая сюжетная арка фокусируется на турнирных соревнованиях, сделках, позволяющих студентам сражаться, и повседневной жизни в школе. Хотя она имеет много общего с другими аниме о боевых академиях, она предлагает свежую обстановку и новый взгляд.

‘Chivalry of a Failed Knight’ (2015)

«Chivalry of a Failed Knight» имеет много общего с «The Asterisk War», который выходил примерно в то же время. Оба аниме сосредоточены на мужском главном герое, который кажется слабым вначале, сильной и энергичной женской главной героине и национальном турнире, чтобы определить лучшего студента. Первая встреча между главными героями – случайная ошибка, приводящая к поединку на мечах – разворачивается почти точно так же в обоих сериалах.

Игра тесно следует типичному паттерну развития, наблюдаемому в историях подобного рода. Тренировки сосредоточены на оттачивании навыков, а не просто на увеличении силы, командные сражения подчеркивают командную работу, а структура турнира включает в себя повторные встречи со старыми соперниками. Это делает простым сравнение событий каждой серии с другими похожими сериями о боевых академиях.

‘Tokyo Ghoul’ (2014–2018)

«Токийский гуль» рассказывает о студенте колледжа, который превращается в получеловека, полугуля после происшествия, угрожавшего его жизни. Затем он обнаруживает скрытый мир и строгие правила, управляющие этими существами. Этот сюжет похож на аниме, такие как «Паразит» и «Devilman», в которых люди становятся хозяевами для могущественных потусторонних существ и пытаются сохранить нормальную жизнь, сталкиваясь с конфликтами со стороны различных групп.

Шоу также включает в себя скрытый, самодостаточный мир со своими правилами. Как и в предыдущих сериях, в нем присутствуют установленные территории, могущественные фигуры, которые обеспечивают соблюдение этих правил с помощью уникального оружия, и споры об этике выживания. Следователи действуют как организованные следопыты, а персонажи используют маски и псевдонимы, чтобы скрыть свою личность. История развивается по знакомой схеме: знакомство с этим миром, период адаптации и, в конечном итоге, конфронтация.

‘Seraph of the End’ (2015)

Аниме ‘Seraph of the End’ начинается после разрушительной пандемии, уничтожившей большую часть населения. Оставшиеся дети вынуждены стать солдатами, и сюжет рассказывает о герое, решившем отомстить могущественным, чудовищным существам, которые теперь контролируют мир. Эта завязка похожа на другие истории о людях, борющихся за выживание под угнетающим правлением, с знакомыми элементами, такими как командные миссии, разведка разрушенных городов и специализированные воинские подразделения.

Игра поддерживает постоянный цикл прогресса, с присоединением новых игроков к командам, освоением оружия и постепенным продвижением по рангам, соревнуясь с другими за выполнение заданий. Отношения между мстительным лидером и более рассудительным спутником отражают динамику, наблюдаемую в аналогичных постапокалиптических историях.

‘Семь смертных грехов’ (2014–2021)

‘The Seven Deadly Sins’ рассказывает о группе сильных, нетрадиционных героев, которые путешествуют вместе, выполняя задания и укрепляя связи по пути. Их приключения начинаются с малого – с отдельных миссий и оживленных посещений таверн, но постепенно перерастают в масштабные конфликты, которые угрожают всему их миру – схема, похожая на приключенческое аниме, такое как ‘Fairy Tail’, где дружба и самодостаточные истории приводят к эпическим, меняющим мир событиям.

Ключевые элементы повторяются на протяжении различных частей игры. Игроки присоединяются к названным командам с уникальными символами, собираются в знакомых барах, которые служат штаб-квартирами, и соревнуются в регулярных турнирах, объединяющих бойцов. История каждого персонажа раскрывается через флэшбеки, подобно тому, как предыдущие игры развивали истории своих персонажей.

‘Bleach’ (2004–2012)

Bleach развивает идею духовных защитников с помощью военно-стилизованной организации, включающей отряды, звания и капитанов. Эта структура напоминает Yu Yu Hakusho, где подросток работает в мире духов, участвуя в соревнованиях и сражаясь с могущественными врагами. Чёткая система рангов и частые испытания для продвижения укрепляют эту связь.

Структура истории – включая акцент на спасение персонажей, организованные группы врагов и постепенное увеличение уровней силы – кажется знакомой, опираясь на идеи из предыдущих экшн-аниме. Переход от небольших конфликтов к крупной потусторонней обстановке – это путь, пройденный другими, но эта версия масштабнее и отличается уникальным боем на мечах.

‘Fairy Tail’ (2009–2019)

Как большой поклонник аниме, я всегда любил ‘Fairy Tail’, потому что речь идет о гильдии – по сути команде – которая берется за задания и ощущается как настоящая семья. Они проводят время вместе, празднуют и всегда прикрывают друг друга спины, особенно когда сталкиваются с трудными битвами. Это многое напоминает мне ‘One Piece’ и другие долгоиграющие приключения, где ты видишь, как группа друзей растет с течением времени, берясь за квесты и вместе гоняясь за наградами. Именно это сильное чувство общности и командной работы действительно заставляет историю работать.

Сюжетные линии часто переплетаются неожиданным образом. События, такие как турниры и испытания членов гильдии, намекают на прошлые приключения, и даже новые союзники врагов связаны с более ранними историями. То, как персонажи объединяют свои силы в захватывающих атаках, перекликается с популярными командными последовательностями из предыдущих экшн-сериалов.

‘Sword Art Online’ (2012–2020)

‘Sword Art Online’ заключает игроков в виртуальную реальность, где смерть в игре означает смерть в реальной жизни, и они должны продвигаться, побеждая боссов на каждом уровне. Эта концепция похожа на более ранние работы, такие как серия ‘.hack’, которая исследовала игроков, борющихся со странными сбоями, потерянными воспоминаниями и онлайн-личностями, которые казались все более реальными. Игры разделяют общие элементы, такие как поиск редких предметов, навигация по соперничеству гильдий и решение неожиданных проблем с данными.

История продолжает переключаться между разными играми, особенность, которую игроки уже видели. После первой сюжетной линии персонажи входят в новые виртуальные реальности с уникальными правилами, но их прошлые действия все еще оказывают влияние. Это сочетание романтических подсюжетов, сбора мощных предметов и противостояния сложным злодеям следует знакомой схеме, установленной в оригинальном онлайн-сериале.

‘Great Pretender’ (2020)

«Great Pretender» отличается захватывающими международными приключениями, полными маскировок, предательств и харизматичного вора, который берет перспективного ученика. Он имеет схожую атмосферу с «Lupin the Third», сочетая в себе захватывающие ограбления с историями, ориентированными на путешествия, где каждая схема раскрывается с неожиданными поворотами.

Структура этих заданий похожа на классические истории об ограблениях. Обычно они включают в себя разведку цели, установку ловушки, медленное нарастание напряжения и финальное раскрытие, которое связывает все с самого начала. Мы также видим знакомые элементы, такие как повторяющиеся враги, опасные моменты с полицией и крутой, удовлетворительный финал – все это создает тот самый захватывающий ритм, который сделал старые аниме об ограблениях такими популярными.

‘No Game No Life’ (2014)

‘No Game No Life’ помещает двух братьев и сестер в мир, где все споры разрешаются посредством игр и ставок. Эта идея похожа на другие шоу, в которых фигурируют невероятно умелые игроки, бросающие вызов устоявшимся системам – подумайте о сериях, использующих такие игры, как шахматы или договорные соглашения, для решения политических вопросов. Подобно этим шоу, исход каждой игры в ‘No Game No Life’ напрямую меняет правила мира.

Эпизод следует знакомой структуре: персонажи узнают правила, обнаруживают слабость, и прошлое событие объясняет, как победить – трюк, на который намекали с самого начала. Мы видим, как новые союзники и существа присоединяются к соревнованию, когда персонажи поднимаются в рейтинге турнира, все стремясь к высшей награде. Это явная переработка хорошо зарекомендовавшей себя формулы для этого типа игрового мира.

‘Soul Eater’ (2008–2009)

Soul Eater рассказывает о школе, где ученики объединяются с оружием, которое на самом деле живо. Они получают силу, собирая души врагов. Эта концепция балансировки школьной жизни с опасными миссиями – такими как борьба с монстрами, сдача экзаменов и выполнение заданий – похожа на другие шоу, сочетающие образование с сверхъестественными битвами. Использование досок объявлений о миссиях и трехчленных команд действительно подчеркивает эти сходства.

Темп игры ощущается как череда захватывающих событий, похожих на фестивали или достижение важных этапов в школе. Игроки получают способности через особые связи, у учителей скрытое прошлое, а главный враг использует психологические уловки, которые влияют на повседневную школьную жизнь. Концепция школьного кампуса как поля битвы не нова, поскольку подобные идеи успешно использовались в комедийных боевиках и ранее.

‘Radiant’ (2018–2020)

«Radiant» рассказывает историю мальчика, который выслеживает происхождение монстров, одновременно осваивая тип магии, которому многие не доверяют. То, как разворачивается сюжет – когда главный герой присоединяется к команде, путешествует между городами и выполняет задания – напоминает аниме, такие как «Black Clover» и «Fairy Tail». Контраст между официальными пользователями магии и теми, кто на них охотится, также перекликается с классическими темами закона против восстания.

Игра следует классической формуле приключений, с путешествиями, соревнованиями и срочными миссиями. Игроки изучат мощные заклинания у опытных учителей, встретят повторяющихся противников в разных местах и будут преследоваться таинственной группой, связанной с уникальным личным вызовом. Это создает предсказуемый, но приятный цикл развития навыков и спасения общин.

‘Kill la Kill’ (2013–2014)

‘Kill la Kill’ следует знакомой схеме, наблюдаемой в таких шоу, как ‘Revolutionary Girl Utena’, фокусируясь на интенсивных битвах в школьной обстановке. Новый ученик прибывает и бросает вызов контролирующему школьным советом, получая силу через сражения и вызывая восстание, которое переворачивает установленную иерархию. Руководители школьных клубов, каждый с уникальными костюмами, выступают в качестве могущественных противников, похожих на битвы с боссами в видеоигре.

Сюжет следует знакомой схеме раскрытия семейных связей, которые меняют взгляд на центральный конфликт. Вместо магических символов персонажи идентифицируют себя с уникальной одеждой, а длительные соревнования сжаты до более коротких и напряженных периодов для создания азарта. Основные правила по-прежнему основаны на школьных правилах, но они представлены в более драматичном и энергичном стиле.

‘Моя геройская академия’ (2016–2024)

«Моя геройская академия» рассказывает о мальчике, которому не хватает естественной суперспособности, но он получает её от другого человека, а затем поступает в геро́йскую академию. Эта школа организует учеников в классы и отправляет их на стажировки, что отражает привычные школьные занятия, встречающиеся в других захватывающих аниме. Даже такие события, как школьный спортивный фестиваль, кажутся классическими моментами, используемыми для демонстрации навыков и прогресса персонажей.

Многие истории о супергероях для юных персонажей следуют знакомым шаблонам: злодеи заключают союзы, герои учатся у опытных наставников во время стажировок и сдают экзамены, чтобы получить свои профессиональные лицензии. Мы также часто видим соперничество, основанное на столкновении характеров или скрытых семейных историях, что кажется предсказуемым для зрителей, знакомых с этим типом повествования.

‘Btooom!’ (2012)

‘Btooom!’ погружает игроков в опасную островную игру, вдохновлённую видеороликами на тему бомб. Каждый игрок начинает с небольшого набора оружия, а игровой процесс – включая устранение противников, отслеживание счёта и формирование (и разрыв) союзов – похож на классические реалити-шоу, где за участниками наблюдают с помощью трекинговых устройств гейм-мастер.

Шоу следует предсказуемой схеме: хаотичное начало, период командной работы и финальный рывок к спасению. Оно использует распространенные элементы survival-игр, такие как сброс припасов и сражения за территорию – идеи, которые мы уже видели в других анимированных сериалах.

‘KonoSuba’ (2016–2017)

‘KonoSuba’ начинается с того, что персонаж умирает и переносится в фэнтезийный мир богиней, со всеми типичными RPG-статами. Эта завязка – отправка кого-то в другой мир – распространена во многих шоу сейчас, опираясь на идеи, впервые популяризированные более ранними сериями. Затем сюжет следует знакомой схеме принятия квестов в городах и исследования подземелий, с группой персонажей, выполняющих обычные роли, такие как воин, заклинатель и целитель.

Как большой поклонник подобных историй, игра ощущается как ролевая игра. Начало посвящено простым заданиям и освоению азов – обычно с какими-то забавными происшествиями по пути! Затем, по мере того, как вы становитесь лучше, начинают возникать более серьезные проблемы, вроде этой целой демонической армии. В ней определенно много юмора, но под всем этим она следует знакомому шаблону становления сильнее и решения все более сложных задач, которые можно увидеть во многих подобных шоу о ‘переносе в другой мир’.

Смотрите также

2025-10-10 16:48