Как киноман, я всегда был очарован фильмами, которые намеренно держат все в рамках ограниченного пространства. Они часто сосредотачиваются на очень ограниченном мире – возможно, всего лишь одна комната, машина или какое-то другое замкнутое пространство. Круто то, как эти фильмы действительно подчеркивают такие вещи, как постановка сцены, звуковое оформление и сценарий, который ощущается как происходящий *прямо сейчас*. Поскольку место действия и актерский состав так малы, каждая маленькая деталь кажется важной, и истории часто вращаются вокруг того, что кто-то застрял, пытается выжить или следует определенному процессу.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынокЭтот список демонстрирует фильмы, которые умело используют замкнутые пространства и ограниченные движения для создания напряжения и визуального интереса. Для каждого фильма мы включили подробности о месте действия, о том, как он был снят, и о создателях фильма, позволяя вам изучить конкретные творческие решения и техники.
‘Buried’ (2010)
Снятый Родриго Кортесом и с Райаном Рейнольдсом в главной роли, этот фильм рассказывает историю гражданского подрядчика, который оказывается запертым в гробу в Ираке. Все 95 минут фильма происходят в реальном времени, в пределах гроба, и полагаются всего на несколько реквизитов, таких как зажигалка и телефон. Чтобы добиться различных ракурсов камеры, создатели фильма построили несколько декораций гробов и использовали световые эффекты, чтобы создать ощущение уменьшения кислорода.
Фильм впервые был показан на кинофестивале Sundance, а затем выпущен в некоторых странах компаниями Lionsgate и другими дистрибьюторами. Съемки проходили в Барселоне, где для тщательного управления визуальными эффектами, такими как песок, пыль и дым, использовались съемочные павильоны. Кинематографисты построили физические декорации, которые можно было перемещать и трясти, чтобы создать более захватывающий опыт. Музыкальное сопровождение, написанное Виктором Рейесом, было добавлено после того, как фильм был полностью смонтирован, чтобы идеально соответствовать темпу и настроению каждой сцены.
‘Телефонная будка’ (2002)
Этот 81-минутный триллер, снятый Джоэлом Шумахером по сценарию Ларри Коэна, рассказывает о нью-йоркском специалисте по связям с общественностью, запертом в телефонной будке снайпером. Хотя действие происходит в Мидтауне Манхэттена, фильм был фактически снят в Лос-Анджелесе на воссозданном декорации для лучшего управления условиями съемок. Фильм творчески использует разделенный экран, чтобы показать перспективы полиции, людей на улице и таинственного звонящего.
Колин Фаррелл исполняет главную роль в фильме, в котором также снимаются Форест Уитакер, Кифер Сазерленд и Радха Митчелл. Декорации для одной сцены были хитроумно построены с панелями, которые можно было снимать, чтобы обеспечить место для камер и микрофонов. Звук также был записан на месте, чтобы запечатлеть естественные звуки города, которые позже были добавлены в саундтрек фильма. После некоторых задержек фильм наконец-то был широко выпущен в Северной Америке весной.
‘Cube’ (1997)
Канадский фильм Винченцо Натали *Cube* заключает своих персонажей в лабиринт из взаимосвязанных, идентичных кубических комнат, многие из которых содержат опасные ловушки. Чтобы сэкономить деньги, кинематографисты построили только один кубический набор и умело меняли освещение и внутренние панели, чтобы создать иллюзию разных комнат, сохраняя при этом последовательную планировку. Сюжет опирается на математические принципы, чтобы направлять персонажей по безопасным маршрутам, и фильм длится примерно 90 минут.
Я был действительно впечатлен тем, как снят этот фильм! Он был снят на натуре в Торонто небольшой командой, и они сделали почти все *в кадре* – построили ловушки по-настоящему, вместо того чтобы полагаться на CGI. Он начал набирать популярность на небольших жанровых кинофестивалях, а затем стал популярен на домашнем видео. Было здорово увидеть, как он вдохновил продолжения и даже ремейк за рубежом! Очевидно, что режиссёр хотел актеров, которые могли бы действительно *играть* – в основном они использовали театральных актеров, которые хорошо умели выполнять точные движения и работать в крупных планах.
‘Das Boot’ (1981)
Немецкий фильм Вольфганга Петерсена фокусируется на миссии подводной лодки во время Второй мировой войны, разворачиваясь почти полностью в замкнутых пространствах подводной лодки. Чтобы реалистично изобразить движение лодки, кинематографисты построили полный интерьерный набор на наклонной платформе, что позволило снять длинные кадры через узкие проходы. Операторская работа динамична, используются ручные техники, чтобы следить за экипажем, когда они перемещаются по лестницам, спальным помещениям и торпедным отсекам.
Фильм был выпущен в нескольких версиях, включая стандартный кинопрокат, расширенную мини-серию и режиссерскую версию. Во время съемок диалоги изначально записывались на немецком языке, а звук тщательно перезаписывался, чтобы свести к минимуму влияние фонового шума от машин. Звуковое оформление сосредоточено на создании напряженной атмосферы за счет таких звуков, как скрип, напряжение металла и затопленные сигнализации. Фильм получил международное признание и был номинирован на награды за его технические достижения.
’12 Angry Men’ (1957)
Первый полнометражный фильм Сиднея Люмета происходит почти полностью внутри комнаты присяжных, где присяжные обсуждают дело об убийстве. Кинематографисты использовали умную технику с камерой, начиная с общих планов с немного повышенного угла, и постепенно приближая и опуская камеру, чтобы комната казалась все более клаустрофобной. В фильме снялся сильный актерский состав, включая Генри Фонду, Ли Дж. Кобба и Э. Г. Маршалла, и изначально он был написан как телевизионная пьеса.
Позвольте мне сказать вам, что режиссура в этом фильме просто мастерская. Режиссёр Люмет действительно тщательно тренировал своих актёров в Нью-Йорке, не только по репликам, но и по тому, *как* произносить их, перемещаясь вокруг стола – это невероятно плавно. Вы чувствуете атмосферу давления из-за деталей. Освещение тонко меняется в течение дня, заставляя вас почувствовать растущее истощение персонажей и нарастающее напряжение. И съёмочная группа была одержима непрерывностью – отслеживала всё, от пота до расположения курток. Визуально это очень замкнутое пространство. Дизайн декораций, с этими матовыми окнами и всего одной ванной комнатой, действительно запирает вас вместе с персонажами, усиливая клаустрофобию. Это блестящее использование пространства и техники.
‘Panic Room’ (2002)
Последний фильм Дэвида Финчера — напряжённый триллер о вторжении в дом, действие которого в основном происходит в защищённой комнате и большом таунхаусе на Манхэттене. Фильм был полностью снят на съёмочных площадках в Лос-Анджелесе, где съёмочная группа построила полный интерьер с регулируемыми стенами и потолками. Это позволило добиться динамичной работы камеры, плавно перемещаясь между этажами и через сложные пространства. В фильме снимаются Джоди Фостер, Кристен Стюарт, Форест Уитакер и Джаред Лето.
Фильм плавно переходит между локациями, используя методы цифрового монтажа. Для драматичных моментов, таких как выбивание дверей, утечки газа и отключения электроэнергии, использовались реальные эффекты. Звуковое оформление включает в себя такие детали, как разговоры по переговорному устройству и звук вентиляторов, чтобы подчеркнуть изолированность персонажей. Выпущенный широко весной, фильм длится всего два часа.
‘Alien’ (1979)
Как большой поклонник кино, я всегда был поражён тем, насколько эффективно Ридли Скотт создал мир этой научно-фантастической классики. Всё происходит внутри этого коммерческого космического корабля, Ностромо, и это *чувствуется* невероятно клаустрофобично, потому что действие ограничено этими узкими коридорами, вентиляционными шахтами и разными комнатами. Команда дизайнеров действительно выложилась на полную на студии Shepperton, создавая эти огромные, невероятно детализированные декорации, которые просто выглядели…обжитыми и индустриальными. А эффекты существ? Они не полагались на CGI – это было блестящее сочетание практичных костюмов, кукольных представлений и тонн атмосферного дыма. Плюс, актёрский состав потрясающий – у вас есть Сигурни Уивер, Том Скерритт, Вероника Картрайт, Гарри Дин Стэнтон, Яфет Котто, Иэн Холм и бедный, незабываемый Джон Хёрт, все выкладывающиеся на полную.
Съемки проходили в Англии, а звуки, такие как двигатель корабля, пар и сигналы тревоги, были записаны во время съемок, а затем улучшены на этапе пост-продакшна. Фильм длится чуть меньше двух часов, а более поздняя версия, выпущенная режиссером, внесла изменения в скорость и порядок сцен. Фильм был первоначально широко выпущен в кинотеатрах, что помогло создать успешную франшизу с сиквелами и сопутствующими товарами.
‘Lifeboat’ (1944)
Этот фильм, снятый Альфредом Хичкоком и основанный на рассказе Джона Стейнбека, разворачивается полностью на спасательной шлюпке после гибели корабля. Кинематографисты построили огромный водный резервуар на студийной территории и использовали специальные эффекты, чтобы создать иллюзию бурного моря. История рассказывает о разнообразной группе выживших, которые работают вместе, чтобы сохранить запасы, управлять лодкой и чинить то, что сломано.
В фильме снимаются Таллула Бэнкхед, Уильям Бендикс и Уолтер Слежак. Как обычно, Альфред Хичкок появляется в короткой роли, на этот раз в рекламе для похудения, которую можно увидеть на лодке. Создатели фильма использовали специальное оборудование для создания реалистичных эффектов воды и ветра, и тщательно следили за костюмами, чтобы показать, как они старели и промокали на протяжении всего фильма. Продолжительность фильма составляет примерно 97 минут.
‘The Descent’ (2005)
Фильм Нила Маршалла рассказывает о группе спелеологов, которые оказываются в ловушке, исследуя ранее неизвестную систему пещер. Чтобы избежать опасностей съемок в реальных пещерах, съемочная группа построила детализированные декорации в Великобритании, воссоздав туннели, узкие проходы и большие камеры. Кинематографисты использовали тусклое, реалистичное освещение от налобных фонарей и факелов и снимали со специальными объективами, чтобы поддерживать единый визуальный стиль.
Актёры практиковали передвижение в ближнем бою и работу с верёвками, в то время как визажисты тщательно наносили и поддерживали эффекты грязи, порезов и крови на протяжении длительных съёмок. Разные регионы получили немного отличающиеся концовки, меняющие последние несколько минут фильма. Продолжительность фильма составляет примерно 99 минут, и он был представлен на нескольких кинофестивалях, прежде чем был выпущен для более широкой аудитории.
‘127 Hours’ (2010)
Снятый Дэнни Бойлом, этот фильм основан на реальной истории Арона Ралстона, альпиниста, застрявшего под валуном во время каньонинга в штате Юта. Чтобы безопасно снимать в тесных пространствах каньона Блуджон, кинематографисты построили некоторые части на съемочных площадках, а также снимали на натуре для сцен на открытом воздухе. Джеймс Франко играет Ралстона, а в музыке к фильму представлены как оригинальный саундтрек, так и отобранные песни.
Кинематографисты использовали несколько камер, чтобы запечатлеть даже самые незначительные движения травмированной руки. Фильм переключается между настоящим и флэшбэками, чтобы чётко показать, что произошло. Он впервые был показан на нескольких кинофестивалях, а затем постепенно стал доступен во всё большем количестве кинотеатров, начиная с ограниченного проката, прежде чем широко распространился. Продолжительность фильма составляет примерно 94 минуты.
‘Exam’ (2009)
Этот британский триллер, написанный и снятый Стюартом Хейзелдином, рассказывает о соискателях, сдающих сложный, ограниченный по времени тест в одной комнате. В фильме используется минималистичный, просто оформленный сеттинг с освещением, которое меняется, чтобы нагнетать напряжение. Работа камеры устойчива и чётко показывает место действия, а разговоры сосредоточены на правилах теста, вопросах и усилиях кандидатов понять, что от них требуется.
Съёмки проходили быстро в Лондоне с участием всего нескольких актёров. Фильм отслеживает время, показывая минуты по мере их прохождения, и съёмочная группа сделала много копий бумаг и ручек, чтобы легко перезапускать сцены. Изначально он был показан в ограниченном количестве кинотеатров, прежде чем стал доступен для просмотра дома.
‘Circle’ (2015)
Я недавно посмотрел очень интересный инди-фильм от Аарона Ханна и Марио Мисьоне. Всё действие происходит с пятьюдесятью незнакомцами, застрявшими в круге, и людей регулярно исключают – это очень напряжённо! Они снимали его в Лос-Анджелесе, всё на одной съёмочной площадке, и использовали отметки на полу, чтобы отслеживать, где находится каждый, что было умно для всех разговоров, которые там велись. Камера постоянно перемещается, чтобы показать, кто объединяется, а кто голосует против кого, и вы действительно можете следить за течением времени по частоте происходящих событий. Это действительно уникальный способ рассказать историю.
Фильм отличается актерским составом, состоящим в основном из новых лиц и опытных актеров характерного плана. Во время съемок сцены часто снимались несколько раз, чтобы обеспечить хорошее покрытие при сохранении постоянных углов обзора камеры. На этапе пост-продакшна для пола и концовки фильма применялись базовые визуальные эффекты. После премьеры на кинофестивалях он стал доступен на стриминговых сервисах, а также для аренды или покупки онлайн.
‘Green Room’ (2015)
Фильм Джереми Сольнье происходит в сельской местности, где гастролирующая группа оказывается запертой за кулисами после того, как увидела что-то криминальное. Фильм был снят на декорациях, построенных в Орегоне, и использовались реалистичные, созданные на месте эффекты для создания травм и повреждений. В фильме снимаются Антон Ельчин, Имоджен Путс, Алия Шокат, Джо Коул, Каллум Тернер и Патрик Стюарт.
Фильм рассказывает о персонажах, пытающихся сбежать по коридорам, вентиляционным шахтам и окнам, используя повторяющиеся кадры планировки клуба, чтобы помочь зрителям понять пространство. Звуковое оформление смешивает такие звуки, как шум толпы, генераторы и электронные помехи, чтобы создать ощущение самого здания. Он впервые был показан на Каннском кинофестивале, а затем выпущен в нескольких кинотеатрах.
‘Комната’ (2015)
Как любитель кино, я был полностью поглощён фильмом ‘Комната’. Режиссёр — Ленни Абрахамсон, а основан он на невероятном романе Эммы Донохью. История начинается в невероятно замкнутом пространстве — крошечном садовом сарае, где мать и сын содержатся в плену. Особенно интересно то, как была построена декорация; она была спроектирована с использованием деталей, которые можно было удалять, позволяя камере перемещаться, при этом заставляя вас *чувствовать* эту интенсивную клаустрофобию. Бри Ларсон и Джейкоб Трамблей демонстрируют абсолютно потрясающие выступления, а также великолепную работу в ролях второго плана демонстрируют Джоан Аллен и Уильям Х. Мэйси.
Фильм был снят в Канаде, и съемочная группа тщательно подстраивалась под график молодого актера. Его продолжительность составляет чуть менее двух часов, и он был впервые показан на кинофестивалях, прежде чем был выпущен для ограниченной аудитории, а затем и шире. Критики и организации, вручающие награды, высоко оценили актерскую игру и то, насколько хорошо история была адаптирована для экрана, что привело к признанию в различных областях.
‘Oxygen’ (2021)
Снятый Александром Ажа, этот французский фильм рассказывает о женщине, которая неожиданно просыпается внутри неисправного медицинского крио-блока. Съемки проходили целиком на одной съемочной площадке во Франции, где для создания образа технических дисплеев и видеозвонков использовались светодиодные экраны и реальные мониторы. Мелани Лоран играет роль женщины, а Матье Амальрик озвучивает систему искусственного интеллекта внутри блока.
Как поклонник кино, я недавно посмотрел этот фильм, который вышел на крупном стриминговом сервисе – к счастью, там были субтитры и дубляж на множество языков. Его продолжительность чуть больше часа сорока минут, и сюжет действительно интересный – он вращается вокруг центральной идеи использования подсказок, кодов и запоминания вещей как ключевых сюжетных моментов. Особенно мне понравило звуковое оформление; в нем использовались такие вещи, как дыхание, сигнализации и даже звуки систем охлаждения, чтобы создать реальное ощущение происходящего с этим… ну, капсулой, я бы сказал. Это был крутой способ нагнетать напряжение и показывать ее статус.
‘Locke’ (2013)
Этот британский фильм, написанный и снятый Стивеном Найтом, рассказывает о ночной поездке менеджера строительной компании из Бирмингема в Лондон. Почти весь фильм происходит внутри автомобиля, а разговоры ведутся по телефонным звонкам. Том Харди появляется в каждой сцене, и создатели фильма записывали диалоги вживую во время съемок, чтобы создать ощущение реалистичности и сохранить естественный темп.
Съемки проходили несколько ночей с использованием платформы и множества камер, сфокусированных на интерьере транспортного средства. Чтобы управлять отражениями на окнах, команда демонстрировала предварительно записанные кадры дорог. Фильм впервые был представлен на Венецианском кинофестивале, а затем получил ограниченный прокат в Великобритании и США, прежде чем стал доступен для просмотра дома.
‘Coherence’ (2013)
Я недавно посмотрел фильм Джеймса Уорда Байркита, и это действительно интересная работа. Все происходит внутри одного дома во время наблюдения кометы, и события становятся… странными. Меня поразило, как это было сделано. У них не было строгого сценария! Вместо этого актерам давали подсказки на карточках, и они снимали все на две камеры, чтобы запечатлеть их искренние реакции. Поскольку все происходило в одном месте, они могли быстро восстанавливать сцены и в основном использовали существующее освещение в доме, чтобы сохранить ощущение естественности и погружения.
Во время монтажа отснятый материал фильма был организован таким образом, чтобы показать различные перспективы произошедшего, а такие вещи, как пронумерованные заметки и светящиеся палочки, помогли обеспечить единообразие изображения от сцены к сцене. После съемок фильм был впервые показан на фестивалях, а затем стал доступен на стриминговых сервисах и для просмотра дома. Все съемки заняли всего несколько ночей с небольшой командой, а финальный фильм длится примерно 89 минут.
‘The Platform’ (2019)
Испанский фильм Гальдера Гастелу Уррутии происходит в уникальной тюрьме, построенной как вертикальная башня. Еда доставляется заключенным на платформе, которая перемещается с уровня на уровень. Кинематографисты построили повторяющийся дизайн камер тюрьмы на съемочных площадках в Бильбао, используя сочетание физических декораций и визуальных эффектов для создания движущейся платформы. Фильм на испанском языке и был выпущен с субтитрами для международной аудитории.
Фильм последовательно использует схожие ракурсы камеры, чтобы подчеркнуть однообразие комнат, а ухудшающееся здоровье персонажей показано через изменения в их одежде и макияже. Он впервые был показан на Торонтском международном кинофестивале в секции Midnight Madness, получил распространение через различные кинофестивали и в конечном итоге стал доступен на основных стриминговых платформах. Продолжительность фильма составляет примерно 94 минуты.
‘The Guilty’ (2018)
Датский фильм Густава Мёллера рассказывает о диспетчере службы экстренной помощи, который имеет дело со случаем похищения, и всё это происходит в стенах колл-центра. Съемочная группа сняла фильм в Дании, используя простую декорацию – тускло освещенные рабочие станции, – и уникальным образом записала многие телефонные разговоры в прямом эфире, с актерами, выступающими в разных комнатах. В главной роли – Якоб Седергрен, и вся история разворачивается почти в реальном времени в течение одной рабочей смены.
Фильм длится примерно 88 минут и был создан компанией Nordisk Film Spring при финансировании национальных киноорганизаций. Он был впервые показан на кинофестивале Sundance, где также получил зрительские награды на других фестивалях. Затем он был выпущен на международном уровне с субтитрами, а позже американский ремейк донёс историю до ещё более широкой аудитории.
‘Devil’ (2010)
Этот триллер, снятый Джоном Эриком Даудлом по сюжету М. Найта Шьямалана, полностью происходит внутри сломанного лифта в небоскребе Филадельфии. Кинопроизводители построили интерьер лифта на съемочной площадке, чтобы обеспечить углы обзора и экшн-сцены, но для внешних съемок использовали реальное здание. В фильме снимаются Крис Мессина, Логан Маршалл-Грин и Бояна Новакович.
Фильм длится примерно 80 минут и задуман как часть более крупной серии взаимосвязанных историй. Он был широко выпущен в кинотеатрах в конце лета и начале осени. Чтобы подчеркнуть, что всё действие фильма происходит в одном месте, звук и освещение меняются, чтобы отражать происходящее с лифтом, электричеством и камерами наблюдения.
Поделитесь с нами вашими любимыми фильмами, действие которых в основном происходит в одном, замкнутом месте! Оставляйте названия в комментариях и расскажите, какие из них, по вашему мнению, заслуживают быть включенными в список лучших фильмов такого рода.
Смотрите также
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Мурхед дразнит туманный поворот в Дардевиле: Рожденный заново: «Орлиные гении» могут быть на что-то способны
- «Люди Икс ’97» воссоединяют культовых анимационных персонажей спустя 26 лет, что усиливает спекуляции о возрождении
- Что выбрать между Sky Glass Gen 2 и Sky Glass Air?
- Выбираем лучшие умные часы, чтобы не сорваться с Freshman 15
- 2023 год был неоднозначным для OLED-телевизоров, но 2024 год уже выглядит ярче
- 6 моих любимых циферблатов для Galaxy Watch 7 и Galaxy Watch Ultra
- Обзор Fiio SR11: доступный сетевой стример с интеграцией Roon
- Вот все телефоны, которые поддерживают обходную зарядку, и почему вам следует ее использовать.
- Поддерживает ли Samsung Galaxy S24 FE eSIM и две SIM-карты?
2025-10-13 02:19