Топ 20 аниме, которые никогда не были бы созданы сегодня.

Некоторые классические аниме были невероятно смелыми для своего времени, и если бы они были созданы сегодня, они, вероятно, столкнулись бы с проблемами с современными правилами контента и стандартами вещания. Эти шоу часто содержали жестокое насилие, зрелые темы или затрагивали деликатные вопросы с резкой сатирой. Их могли бы сильно подвергнуть цензуре или ограничить их доступность сейчас. Кроме того, многие изначально добились успеха, потому что они выходили на таких форматах, как OVAs, или в ночное время с меньшими ограничениями, чем мы видим на современных стриминговых сервисах. Вот взгляд на двадцать аниме, которые, вероятно, столкнулись бы со значительными трудностями, если бы были созданы сейчас.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘Neon Genesis Evangelion’ (1995–1996)

Сериал Хидэаки Анно был новаторским, сочетая в себе экшен с гигантскими роботами с напряженной психологической драмой и религиозными темами, что первоначально вызвало проблемы с телевизионными сетями. Финальные эпизоды шоу были нетрадиционными, используя быстромонтируемый стиль и полагаясь на существующую анимацию из-за производственных трудностей, что привело к большому количеству дискуссий и критики, когда они вышли в эфир. Позже были созданы пересмотренные релизы для домашнего просмотра и фильмы, чтобы попытаться решить проблемы, которые зрители испытывали с оригинальной концовкой. Распространение сериала на международном уровне также было трудным из-за проблем с лицензированием и музыкальными правами.

‘Berserk’ (1997)

Эта версия истории была сосредоточена на напряжённом и жестоком сюжете «Золотой век», затрагивающем мрачные и тревожные темы. Чтобы соответствовать стандартам вещания, графические сцены часто вырезались или размывались. В сериале делался упор на сильные визуальные эффекты – такие как резкое освещение и простая анимация – чтобы намекать на насилие, не показывая его в каждом кадре. В то время как более поздние адаптации изменили свой стиль и использовали более продвинутые техники, эта первоначальная версия оставалась самой противоречивой из-за своей реалистичности и бескомпромиссности.

‘Elfen Lied’ (2004)

Шоу началось с длинной, напряженной сцены побега с опасными атаками, использующими ментальные силы в замкнутых пространствах. Из-за графического насилия и обнаженности оно часто показывалось поздно ночью с предупреждениями. Версии, выпущенные в других странах, часто имели возрастные ограничения, а некоторые сцены были изменены в соответствии с местными правилами. Контраст между милыми дизайнами персонажей и экстремальным насилием вызвал продолжающиеся дискуссии о том, было ли это ответственным изображением или просто эксплуатацией.

‘Perfect Blue’ (1997)

Фильм Сатоси Кона исследует тревожный опыт поп-идола, теряющей чувство собственного «я» по мере изменения её карьеры. В нём изображены тревожные темы, такие как преследование и сексуальное насилие, что привело к высоким возрастным ограничениям и ограниченному выпуску в некоторых регионах. Создатели фильма использовали уникальную технику анимации, называемую ротоскопированием, и изобразили тесные городские пейзажи, чтобы создать ощущение сильной клаустрофобии, что ещё больше обеспокоило цензоров. Фокус фильма на одержимых отношениях фанатов также заставил телеканалы колебаться в отношении повторного показа.

‘Golden Boy’ (1995–1996)

Как киноман, я наткнулся на эту уморительную комедию о бродяге, который просто переходит с работы на работу и, естественно, попадает во всевозможные неловкие и преувеличенные ситуации. Изначально она вышла в формате, который позволял создателям быть гораздо смелее в плане юмора – вещи, которые вы никогда не увидите по обычному телевидению. Фактически, когда она вышла в эфир на телевидении, им пришлось вырезать или размыть много более двусмысленных шуток, чтобы сделать её подходящей для ночного просмотра. Иронично, но английская озвучка фактически добавила двусмысленности, что означало, что её стало ещё сложнее показывать широко. Жаль, но это также часть того, что делает её немного культовой классикой!

‘Hellsing Ultimate’ (2006–2012)

Обновлённая версия сериала отличалась напряжёнными, жестокими битвами с жуткими образами вампиров и масштабными разрушениями городов. Каждый эпизод был такой же продолжительности, как полнометражный фильм, и выпускался сразу на видео, избегая ограничений телевизионных трансляций. Необрезанные версии часто продавались за рубежом, в основном в специализированных магазинах. Из-за своего графического контента, включая изображения военных символов, шоу требовало специальной упаковки в некоторых странах.

‘Urotsukidōji: Legend of the Overfiend’ (1987–1989)

Этот анимационный фильм для взрослых объединил напряжённый экшен с контентом для взрослых, что привело к его конфискации властями в различных странах. Из-за юридических проблем многие магазины либо хранили его отдельно от других продуктов, либо отказались продавать его вообще. Различные версии фильма были созданы после того, как редакторы удалили сцены, чтобы соответствовать требованиям цензуры в разных регионах. Он стал широко известен как ключевой пример в дискуссиях о том, как регулировать анимацию для взрослых.

‘Midori’ (1992)

Вдохновлённый искусством Суэхиро Маруо, этот фильм изображает жестокое обращение и жестокость в цирке посредством уникального стиля ограниченной анимации и неподвижных изображений. Он не получил широкого распространения, вместо этого демонстрировался на небольших мероприятиях и распространялся независимыми компаниями, поскольку крупные дистрибьюторы отвернулись от него. Некоторые версии пришлось отредактировать или включить предупреждения, чтобы соответствовать законам о непристойности. Сохранение фильма в доступности зависело от целеустремлённых, мелкомасштабных проектов реставрации, а не от крупных перевыпусков.

‘Violence Jack’ (1986–1990)

Анимационный сериал Го Нагаи изображал суровый, опустошенный мир с экстремальным насилием. Из-за сцен сексуального насилия и массовых убийств сериал подвергся сильной цензуре, а видеомагазины часто держали его под замком вместе с контентом для взрослых. Эти проблемы в конечном итоге привели к более строгим правилам относительно того, какой контент допускался в подобных медиа.

‘Kite’ (1998)

Этот анимационный фильм рассказывал о талантливом убийце с трагическим прошлым, отмеченным насилием и жаждой мести, и не избегал жестокости и контента для взрослых. Чтобы удовлетворить требования разных магазинов и возрастные рейтинги, дистрибьюторы выпустили как отредактированные, так и неотредактированные версии. Из-за своей графической природы, его было сложно показывать по обычному телевидению, поэтому он в основном продавался через специализированные магазины. Позже были созданы игровые версии, но они часто меняли или удаляли самые спорные части истории.

‘Mezzo Forte’ (2001)

Создатель ‘Kite’ также создал этот анимированный OVA, который сочетает в себе научно-фантастический экшен со зрелыми темами. Чтобы соответствовать законам разных стран, он был выпущен в различных версиях. Музыка и оформление даже были изменены в некоторых регионах, чтобы избежать проблем с рекламными нормами. Из-за своего содержания, телеканалы не стали его транслировать, поэтому он продавался в основном напрямую потребителям.

‘Gantz’ (2004)

Шоу представляло собой соревнование, в котором участники выполняли опасные миссии, часто приводящие ко множеству смертей и ужасным травмам. Чтобы соответствовать телевизионным стандартам, трансляции затемнялись, а определенные сцены вырезались. Однако, в домашних видеорелиза́х были включены ранее скрытые детали, что создавало различие между двумя версиями. Позже, сериал перешел в формат полнометражных фильмов с менее графичным стилем, чтобы привлечь более широкую аудиторию.

‘School Days’ (2007)

Этот романтический триллер получил известность благодаря своему жестокому финалу, включающему удары ножами и расчленение. Когда реальный инцидент произошел незадолго до даты выхода эпизода в эфир, телеканал отменил трансляцию и вместо этого показал кадры с пейзажами. Оригинальный, непросмотренный финал в конечном итоге появился на домашних видео и некоторых небольших каналах. Эта ситуация стала моделью для того, как телеканалы реагируют на деликатные события, быстро меняя свою программу.

‘Higurashi: When They Cry’ (2006)

Этот детективный сериал, основанный на событиях в конкретной стране, затрагивал тревожные темы паранойи, пыток и вреда, наносимого детям, часто расширяя границы допустимого для вечернего телевидения. При оригинальном показе сцены насилия часто подвергались редактированию как визуально, так и по звуку. Однако, когда был выпущен на DVD, стали доступны оригинальные, неизмененные версии. В более поздних эпизодах и связанных шоу графическое содержание было смягчено, чтобы соответствовать меняющимся стандартам вещания. Маркетинговые материалы и товары избегали изображений из самых тревожных эпизодов.

‘Excel Saga’ (1999–2000)

Шоу игриво высмеивало телевизионные условности и раздвигало границы в своем последнем эпизоде. Этот финал, выпущенный только на домашнем видео, содержал больше юмора и экшена для взрослых, чем было бы разрешено на телевидении. В предыдущих эпизодах содержались предупреждения, поскольку в них делались быстрые шутки о знаменитых людях и компаниях. Переводчикам часто приходилось изменять эти шутки для разных стран, чтобы избежать юридических проблем.

‘Hetalia: Axis Powers’ (2009–2010)

Это комедийное шоу представляло страны в виде персонажей, что привело к жалобам со стороны некоторых правительств. Из-за потенциальной негативной реакции некоторые телеканалы решили не транслировать его. Вместо этого он был в основном выпущен онлайн и на физических дисках, что позволило установить возрастные ограничения и региональные ограничения. Реклама также была изменена, чтобы уменьшить потенциально оскорбительные национальные стереотипы в определенных регионах.

‘Ghost Stories’ (2000–2001)

Шоу не имело успеха, когда впервые вышло в эфир, поэтому была создана новая английская версия с большим количеством импровизированных шуток, даже на деликатные темы. Компания, которой принадлежало шоу, предоставила команде дубляжа большую творческую свободу, надеясь его оживить, и результат сильно отличался от оригинального сценария. Эта новая версия иногда вызывала проблемы с контентными правилами на некоторых стриминговых сервисах, а её острый юмор затруднял последовательный релиз во всех странах.

‘Puni Puni Poemy’ (2001)

Этот анимированный спин-офф игриво высмеивал сериалы о волшебницах, используя динамичный стиль и юмор, рассчитанный на взрослую аудиторию. Несмотря на милый внешний вид, в магазинах его классифицировали вместе с более зрелым аниме. Английский перевод сохранил многие двусмысленные шутки, что ограничивало возможности его показа по телевидению. Поскольку он был выпущен сразу на видео и был относительно коротким, он избежал большинства ограничений на телевизионный контент.

‘Ikki Tousen’ (2003–2014)

Серия была сосредоточена на школьных битвах с преувеличенным действием и откровенными боевыми сценами. Телевизионные трансляции использовали хитроумное освещение и кадрирование, чтобы соответствовать ограничениям по контенту, но домашние видеорелизы показывали полную, нецензурированную запись. По мере того, как серия становилась более зрелой, более поздние сезоны столкнулись с более строгими рейтингами в некоторых регионах. Продукция и упаковка часто перерабатывались с более консервативными иллюстрациями для обычных розничных магазинов.

‘Prison School’ (2015)

Эта версия шоу содержала намеки на непристойный юмор, часто включающий неловкие ситуации и персонажей, застрявших на длительное время. Из-за контента для взрослых, она транслировалась поздно ночью с предупреждениями, а некоторые визуальные шутки были подвергнуты цензуре. При международном стриминге платформы часто требовали от зрителей подтвердить свой возраст или отображали предупреждения о контенте. Маркетинг был сосредоточен на специальных мероприятиях и выпусках ограниченного тиража, а не на масштабной дневной рекламе.

Поделитесь в комментариях, какие игры, по вашему мнению, всё ещё могут выйти сегодня и почему.

Смотрите также

2025-10-21 03:20