
Эти классические игры – будь то опыт, полученный в аркадах или дома – оказали невероятное влияние. Они стали пионерами в игровых особенностях, которые определили целые жанры, способствовали продажам консолей и принесли атмосферу аркад в наши дома. Если вы до сих пор помните их культовые звуки, вы настоящий энтузиаст ретро-игр! Давайте вспомним эти названия и посмотрим, сколько вы узнаете.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынок‘Pong’

Игра ‘Pong’ от Atari, выпущенная в 1972 году, была одной из первых популярных аркадных видеоигр. Она имитировала настольный теннис с простой графикой – две платформы, отбивающие квадратный мяч. ‘Pong’ помогла запустить коммерческую индустрию видеоигр и сделала аркады популярной достопримечательностью. Её простое управление и лаконичный дизайн сделали её доступной для всех, а последующие домашние версии увеличили продажи первых игровых консолей.
‘Space Invaders’

Выпущенный в 1978 году, ‘Space Invaders’ от Taito был революционным шутером, в котором игроки защищались от спускающихся волн инопланетян. Игра становилась всё сложнее по мере уничтожения врагов, увеличивая скорость их атаки. Она быстро стала огромным аркадным хитом, что привело к всплеску связанных продуктов и товаров. Уникальные и нарастающие звуковые эффекты игры были особенно эффективны для нагнетания напряжения и стали источником вдохновения для разработчиков игр на долгие годы.
‘Pac-Man’

Pac-Man, выпущенная компанией Namco в 1980 году, быстро стала популярной благодаря простому, но захватывающему геймплею: навигации по лабиринту и поеданию шариков. Каждый красочный призрак двигался по-своему, позволяя опытным игрокам изучать их шаблоны и избегать их. Привлекательные персонажи игры подстегнули масштабную маркетинговую кампанию, появляясь на всем: от игрушек и хлопьев до музыки. Преданные игроки открыли оптимальные стратегии, превратив умелый геймплей в захватывающее зрелище.
‘Donkey Kong’

Выпущенная Nintendo в 1981 году, ‘Donkey Kong’ впервые представила персонажа Jumpman – который позже стал известен как Mario. Игра бросала вызов игрокам, чтобы они перемещались по сложенным платформам, заполненным препятствиями, такими как катящиеся бочки и точно рассчитанные прыжки. Она также включала в себя короткие сюжетные сегменты между уровнями, что было инновационным для того времени. Даже сегодня игроки продолжают соревноваться за мировые рекорды в ‘Donkey Kong’.
‘Super Mario Bros.’

‘Super Mario Bros.’, выпущенная Nintendo в 1985 году, по сути, создала современный платформер с боковой прокруткой. Она побуждала игроков к исследованию, скрывая секреты и предлагая ярлыки, и умело учила их играть просто через саму игру, без необходимости в инструкциях. Важно отметить, что игра также сыграла ключевую роль в возрождении рынка домашних игровых консолей после спада в начале 1980-х годов.
‘Tetris’

Чувак, ‘Tetris’ – это классика! Созданная еще в 1984 году Алексеем Пажитным, она, по сути, взяла эти падающие блоки – тетрамино, как их называли – и превратила их в эту бесконечно увлекательную головоломку. Чем быстрее ты очищал линии, тем быстрее падали блоки, поэтому тебе приходилось быстро думать и представлять, куда все пойдет. Она была огромна для портативных консолей, честно говоря – у всех был Game Boy, чтобы играть в ‘Tetris’! А эта музыка? Мгновенно узнаваема. Она действительно задала тон для соревновательных забегов за высокие результаты и марафонских сессий, которые все еще популярны сегодня.
‘The Legend of Zelda’

Выпущенная в 1986 году, ‘The Legend of Zelda’ для Nintendo отличалась большим, исследуемым миром, подземельями, для открытия которых требовались ключи, и системой, в которой игроки улучшались, находя новые предметы. Игра сохраняла прогресс с помощью батареи, позволяя игрокам продолжать свои продолжительные приключения. Обнаружение скрытых секретов – таких как те, что скрывались за кустами, которые можно было сжечь, или стенами, которые можно было взорвать – поощряло исследование. Её уникальный открытый дизайн вдохновил множество других игр в жанре экшн-приключений.
‘Metroid’

Выпущенная в 1986 году, ‘Metroid’ объединила экшен-платформинг с уникальной, взаимосвязанной картой, которая расширялась по мере того, как игроки получали новые способности. Игра создала отличительную атмосферу благодаря минималистичной музыке и полагалась на окружение, чтобы рассказать свою историю. Игроки могли сохранять свой прогресс, используя пароли, что поощряло расширенное исследование. Этот основной игровой цикл получения улучшений и доступа к новым областям стал определяющей особенностью жанра metroidvania.
‘Mega Man 2’

Выпущенная в 1988 году, ‘Mega Man 2’ усовершенствовала оригинал, позволяя игрокам стратегически выбирать, с какими боссами сражаться и в каком порядке, при этом у каждого босса была слабость к определенному оружию. Игроки также могли выбирать, какие уровни проходить, предлагая нелинейный опыт. Успех требовал тщательного управления энергией и умелого прыжков и передвижения. Финальные этапы, действие которых происходит в крепости доктора Ваили, предоставили сложное завершение игры.
‘Sonic the Hedgehog’

В 1991 году Sega выпустила ‘Sonic the Hedgehog’ для консоли Genesis, чтобы подчеркнуть её динамичный геймплей. В отличие от других платформенных игр того времени, Sonic отличался уникальным ощущением скорости и импульса, с уровнями, полными петель и изгибов. Популярный синий персонаж сыграл ключевую роль в увеличении продаж консоли во время конкурентных ‘console wars’. В игре использовались кольца как для защиты игрока, так и в качестве очков для сбора.
‘Street Fighter II’

Выпущенная в 1991 году, ‘Street Fighter II’ от Capcom действительно установила стандарт для файтингов благодаря шестикнопочному управлению и специальным приемам. В игре был представлен разнообразный состав персонажей, каждый со своими уникальными способностями, что побуждало игроков учиться противостоять разным противникам. Игровые автоматы стали центрами соревновательной игры и турниров. Позже, домашние консольные версии принесли азарт файтингов в дома людей, продав миллионы копий.
‘Mortal Kombat’

Аркадная игра 1992 года ‘Mortal Kombat’ была новаторской благодаря использованию реальных актёров и её чрезмерно зрелищных завершающих приёмов, что вызвало много дискуссий об оценках видеоигр. Она казалась отличной от других файтингов благодаря таким функциям, как кнопка блока и возможность бегать. Спорный контент игры фактически помог создать систему рейтингов ESRB в Северной Америке. Игрокам также нравилось открывать секретных персонажей и изучать специальные приёмы, которые стали популярными темами на школьной площадке.
‘Doom’

Выпущенная в 1993 году, ‘Doom’ от id Software совершила революцию в мире компьютерных игр благодаря своему динамичному, от первого лица, шутеру и новаторскому онлайн-смертельному матчу. Первая серия игры была широко распространена как shareware, быстро привлекая огромную базу игроков. ‘Doom’ также позволила игрокам создавать и делиться собственными модификациями и уровнями, способствуя развитию яркого сообщества. Мощный движок игры оказал влияние на бесчисленное количество других шутеров и инструментов разработки игр.
‘Myst’

Я до сих пор помню, когда впервые поиграл в ‘Myst’ в ’93 году! Это было не похоже ни на что другое – эти красивые, статичные сцены на CD-ROM, которые действительно погружали тебя в этот таинственный мир. Ты исследовал разные острова, и все казалось связанным через окружающую среду. Дело было не в быстром действии, а в том, чтобы действительно смотреть и делать заметки! Это стало огромным хитом, и я думаю, что это заставило многих людей купить CD-ROM-приводы для своих компьютеров. И это не остановилось на этом – потрясающая музыка и история, рассказанная через эту связывающую книгу, привели к продолжениям и даже романам, которые я полностью поглотил!
‘Pokémon Red and Blue’

Выпущенные в 1996 году, Pokémon Red и Blue от Game Freak включали в себя пошаговые сражения и цель собрать всех 151 различных покемонов. Игроки могли обмениваться покемонами с друзьями, используя соединительный кабель, поощряя социальное взаимодействие и предлагая уникальных покемонов, доступных только в каждой версии игры. Игра продвигалась через сражения в спортзалах, кульминируя в испытании против элитной группы и финальной схватке с соперником. Этот запуск положил начало огромной франшизе, которая расширилась до коллекционных карточек, анимированных сериалов и фильмов.
‘Final Fantasy VII’

Выпущенная в 1997 году, ‘Final Fantasy VII’ совершила революцию в серии, перейдя к 3D-графике и представив кинематографичные ролики, распределенные по нескольким дискам. Уникальная система ‘Materia’ позволяла игрокам настраивать заклинания и способности для всей своей команды. Игра действительно проверила пределы возможностей консоли PlayStation своими детализированными фонами и полноэкранными видеороликами. Её всемирная популярность проложила путь для разработки и наслаждения более амбициозными ролевыми играми за пределами Японии.
‘GoldenEye 007’

Игра Rare ‘GoldenEye 007’ для Nintendo 64, выпущенная в 1997 году, была новаторской игрой, которая успешно адаптировала фильм в фантастический консольный шутер. Вместо того, чтобы просто прорываться сквозь уровни, игроки имели разнообразные цели для выполнения. Её режим разделенного экрана на четырех игроков сделал её невероятно популярной для вечеринок, и вы даже могли настраивать параметры игры. Враги были на удивление умными, и игра включала в себя инновационные функции скрытности для своего времени.
‘Half-Life’

Выпущенная в 1998 году, ‘Half-Life’ совершила революцию в игровой индустрии, плавно вплетая свою историю в действие, избегая отвлекающих кат-сцен. Умное использование скриптов и искусственного интеллекта делало столкновения с врагами непредсказуемыми и реалистичными. Игра также позволяла игрокам создавать модификации, что привело к разработке популярных самостоятельных игр, таких как ‘Counter-Strike’. ‘Half-Life’ поддерживала сильное чувство погружения, соединяя уровни непрерывными, неразрывными окружениями.
‘The Sims’

В 2000 году Maxis выпустила ‘The Sims’, игру, в которой игроки моделируют жизнь без заданных целей. Вы управляете базовыми потребностями, карьерой и отношениями своих персонажей, а также можете проектировать и строить их дома. Множество дополнений добавили больше контента, такого как новые объекты, профессии и способы взаимодействия с другими. Открытый и творческий характер игры привлек широкую аудиторию игроков, даже тех, кто обычно не играет в игры-симуляторы жизни.
‘Halo: Combat Evolved’

Выпущенная вместе с оригинальной Xbox в 2001 году, ‘Halo: Combat Evolved’ от Bungie, по сути, создала стандарт для игр жанра first-person shooter на консолях. Её инновационные функции, такие как ограничение игроков двумя видами оружия одновременно, перезаряжаемые щиты и интеллектуальный вражеский ИИ, сформировали ощущения от боя. Игра также уделяла приоритетное внимание социальному взаимодействию как с помощью кооперативного режима кампании, так и с поддержкой многопользовательской игры по локальной сети (LAN). Её система управления стала основой для многих других шутеров, разработанных для контроллеров.
Расскажите в комментариях, какие классические песни или воспоминания вы лучше всего помните, и какую вы просто не можете выкинуть из головы!
Смотрите также
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Лучшие телефоны Android для студентов 2024 года
- 20 лучших рождественских ЛГБТ-фильмов всех времен
- Лучшие телефоны для людей, чувствительных к ШИМ/мерцанию, 2024 г.
- Обзор Fiio SR11: доступный сетевой стример с интеграцией Roon
- Лучшие зарядные устройства для Pixel 9, на которые стоит потратить деньги
- Лучшее время для обмена евро на швейцарские франки — прогноз, которому можно верить
- Первые 13 вещей, которые нужно сделать с OnePlus 13
- Обзор XGIMI MoGo 3 Pro: поднимаем планку портативных проекторов
- Сценарист Райан Норт рассказал, что «One World Under Doom» изменит все во вселенной Marvel
2025-10-26 21:19