
Многие популярные игры на самом деле начинались как фанатские творения, созданные с использованием инструментов из существующих игр. Эти разработчики тестировали свои идеи, привлекали игроков и в конечном итоге создавали студии для выпуска своих проектов в виде полноценных, независимых игр. Вот обзор двадцати известных игр, которые начались как модификации (‘mods‘) других игр, с описанием их происхождения, того, как они стали самостоятельными релизами, и изменений, которые они претерпели на этом пути.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынокCounter-Strike

Я впервые увлекся этой игрой, когда она началась как мод для ‘Half-Life’ в 1999 году – её создали Мин Ле и Джесс Клифф. Она была настолько хороша, что Valve фактически купила её и выпустила полноценную версию в 2000 году, и они обновляют её с тех пор! Что действительно отличало её, так это способ игры – раунды, в которых вам нужно было обезвреживать бомбу или спасать заложников, и вы должны были зарабатывать деньги, чтобы покупать оружие и снаряжение. Это было серьезно инновационно, и это, по сути, создало соревновательную шутерную сцену, которую мы знаем сегодня. Удивительно думать, что в конечном итоге это привело к играм, таким как ‘Counter-Strike: Source’ и теперь ‘Counter-Strike 2’!
Dota 2

‘Defense of the Ancients’ началась как созданная фанатами карта в игре ‘Warcraft III’, созданная с использованием встроенных инструментов. Valve затем привлекла создателей карты к разработке ‘Dota 2’, полностью отдельной многопользовательской онлайн-игры в жанре MOBA, которая была выпущена в 2013 году. ‘Dota 2’ усовершенствовала основные элементы оригинала, такие как способности героев, пути и выбор предметов, создавая полноценный игровой опыт. Она быстро стала крупным киберспортивным соревнованием, проводя крупные соревновательные турниры каждый год.
Team Fortress

Team Fortress началась как фанатская модификация для игры ‘Quake’ в 1996 году, созданная моддерами из Австралии. Valve, впечатлённая модом, наняла команду для разработки ‘Team Fortress Classic’ с использованием игрового движка ‘Half-Life’, а позже создала ‘Team Fortress 2’. Определяющей особенностью игры – различные классы персонажей со специализированными ролями, такие как Medic и Demoman – стала основой для командных игр, ориентированных на выполнение целей. История Team Fortress демонстрирует, как простая модификация может развиваться и процветать на разных игровых движках и на протяжении многих лет.
DayZ

DayZ началась как модификация для игры ‘ARMA 2’ в 2012 году, созданная Дином Холлом. Этот мод представил такие особенности, как персонажи, которые продолжали существовать со временем, риск постоянной смерти и необходимость искать припасы в большом, открытом мире. В 2013 году была выпущена отдельная, самостоятельная версия как игра в ‘Early Access’, получающая регулярные обновления и системы для предотвращения читерства. DayZ сыграла ключевую роль в популяризации игр на выживание в открытом мире, где игроки взаимодействуют непредсказуемыми способами.
PlayerUnknown’s Battlegrounds

PUBG начинался как модификации (‘mods’) для игр ARMA 2 и ARMA 3, созданные Бренданом Грином, и развивался благодаря его работе над H1Z1. Полноценная игра была запущена в 2017 году и отличалась постоянно уменьшающейся игровой зоной и масштабными матчами. Став самостоятельной игрой, PUBG улучшил способ подключения игроков и общую производительность, особенно при большом количестве игроков в одной игре. Этот успех вдохновил на создание многих других игр в жанре battle royale.
Garry’s Mod

Творение Гарри Ньюмана началось как простая добавка для игры 2004 года ‘Half-Life 2’, позволяя игрокам экспериментировать с объектами, основанными на физике. Оно выросло в самостоятельную игру на Steam, предлагая возможности скриптинга и огромную коллекцию контента, созданного игроками. Игроки могут строить всё, что они только могут вообразить, создавать сложные машины и даже хостить свои собственные пользовательские игры на общих серверах. Этот проект продемонстрировал, как инструменты для модификации игр могут стать полноценной платформой сами по себе.
Killing Floor

Первоначально являясь модификацией для ‘Unreal Tournament 2004’, этот кооперативный шутер стал полноценной игрой в 2009 году благодаря Tripwire Interactive. Он предлагает волновую боевую систему, где игроки зарабатывают деньги, чтобы улучшать своё оружие между раундами. Игра оказалась популярной, что привело к сиквелам и постоянному появлению нового контента.
Insurgency

Первоначально начавшись как модификация для игры ‘Half-Life 2’ под названием ‘Insurgency: Modern Infantry Combat’, игра позже была выпущена как самостоятельное название компанией New World Interactive в 2014 году. Эта версия была сосредоточена на реализме, с точной физикой пуль и упрощенным отображением на экране. Игра уделяла приоритет сотрудничеству, подавлению огнем и захвату целей, а не быстрому, аркадному геймплею. Последующая разработка привела к созданию ‘Insurgency: Sandstorm’, построенной на новом игровом движке.
The Stanley Parable

Этот проект начался как модификация для игры ‘Half-Life 2’ в 2011 году, используя ресурсы из этой игры. Затем он был выпущен как самостоятельный, полноценный опыт с новым контентом и профессиональной озвучкой. Игра позволяет игрокам делать выбор, исследуя темы контроля и то, как разрабатываются игры. Последующие версии добавили больше опций и улучшили визуальное оформление, чтобы охватить более широкую аудиторию.
Dear Esther

Эта игра началась как модификация для ‘Half-Life 2’ в 2008 году, делая акцент на исследовании и повествовании. В 2012 году создатели, The Chinese Room, переработали её в отдельную игру с обновленной графикой и звуком. Она стала ключевым примером жанра ‘walking simulator’, отдавая приоритет повествованию, передаваемому через окружающую среду и диалоги персонажей, а не традиционному геймплею, такому как бой.
Red Orchestra: Ostfront 41-45

Изначально популярная модификация для ‘Unreal Tournament 2003’, эта игра-шутер о Второй мировой войне получила награду и позже была разработана в полноценную игру Tripwire Interactive в 2006 году. Она выделялась реалистичным оружием, боевыми действиями с использованием различных родов войск и акцентом на тактический геймплей, с такими деталями, как прицельные приспособжения и точная баллистика. Игра продолжала развиваться с последующими релизами, добавляя больше карт и техники.
Natural Selection 2

Первоначально выпущенная как модификация для игры ‘Half-Life’ в 2002 году, ‘Natural Selection’ объединила шутер от первого лица с игровым процессом в реальном времени, как в стратегиях. Создатели, Unknown Worlds, позже разработали самостоятельное продолжение, построенное на новом движке, с уникальной перспективой командира. Продолжение сохранило основную концепцию команд, сражающихся за морских пехотинцев или пришельцев, и представило систему, в которой инопланетные вторжения могли меняться динамически. Регулярные обновления продолжали улучшать баланс и производительность игры, особенно для соревновательных игроков.
Chivalry: Medieval Warfare

Первоначально являясь модификацией для ‘Half-Life 2’ под названием ‘Age of Chivalry’, эта игра эволюционировала в самостоятельную игру, посвященную ближнему бою, выпущенную Torn Banner Studios в 2012 году. Она делала упор на умелое фехтование, требуя от игроков освоения времени, блокирования, финтов и управления выносливостью. Популярность игры привела к созданию продолжений и добавлению новых игровых режимов.
Black Mesa

Изначально являясь фанатской модификацией ‘Half-Life’, использующей движок Source, этот проект вырос в полноценную самостоятельную игру, разработанную Crowbar Collective. Они перестроили игру с обновленной графикой и дизайном, полностью переосмыслив уровни – включая главы Xen – при этом сохраняя планировку и атмосферу оригинала.
The Forgotten City

Первоначально популярный мод для ‘The Elders Scroll V: Skyrim’, эта тайна о временной петле была переосмыслена как полноценная самостоятельная игра в 2021 году. Новая версия отличается римским сеттингом и новыми персонажами, сохраняя основной геймплей о временной петле и значимые выборы, но создана независимо от файлов оригинальной игры. Обогащенная профессиональной озвучкой и новым музыкальным сопровождением, она расширила успех мода благодаря полной версии.
Enderal: Forgotten Stories

Первоначально являясь масштабным модом для ‘Skyrim’, созданным SureAI, этот проект в конечном итоге стал совершенно отдельной игрой, доступной в Steam. Он не требует оригинальной игры ‘Skyrim’ для игры и отличается собственным уникальным миром, навыками и сюжетной линией, отличной от мира Tamriel. Разработчики продолжают выпускать обновления, улучшая производительность игры и делая её доступной для большего числа игроков благодаря улучшенной языковой поддержке.
Нет места в аду

Начавшись как модификация для ‘Half-Life 2’, эта игра превратилась в полноценный самостоятельный опыт выживания в условиях зомби-апокалипсиса, доступный в Steam. Она делает акцент на командной работе, заставляя игроков сотрудничать под давлением благодаря восьмиместному кооперативному режиму и системе перманентной смерти. Игра нагнетает напряжение за счет ограниченных ресурсов, необходимости четкой коммуникации и медленно распространяющейся инфекции. Со временем разработчики постоянно улучшали игру, добавляя новое оружие, карты и функции для улучшения игрового опыта.
The Ship

Первоначально являясь модификацией для игры ‘Half-Life’, ‘The Ship’ начиналась как игра о маскировке и тайном устранении целей на океанских лайнерах. Она эволюционировала в самостоятельную игру, созданную на движке Source, с раунд-основанным геймплеем и уникальной системой ‘скрытой добычи’. Игрокам необходимо тщательно управлять потребностями своего персонажа, одновременно уклоняясь от охраны и других игроков, охотящихся на них. Инновационный дизайн игры вдохновил многие последующие игры в жанре социальной дедукции и стелса.
Gunman Chronicles

Первоначально являясь модификацией для игры ‘Quake II’, этот научно-фантастический шутер позже был перестроен с использованием движка ‘Half-Life’. Sierra Entertainment выпустила его как полноценную игру в 2000 году, предлагая оружие, которое игроки могли настраивать, и действие на чужих планетах. Это отличный пример того, как популярная модификация, созданная сообществом, может стать коммерчески продаваемой игрой, а также продемонстрировала, насколько адаптивными могут быть оружейные системы даже в рамках прямолинейной сюжетной кампании.
Отряд

Squad началась как реалистичная модификация (‘mod’) для игры Battlefield 2, изначально называвшаяся ‘Project Reality’. В полной версии игры представлены большие карты, голосовая связь на основе близости и миссии, требующие от игроков управления ресурсами и совместной работы. Она фокусируется на командной работе в отрядах, строительстве оборонительных сооружений и использовании техники скоординированным образом. Со временем разработчики добавили новые армии, вертолеты и расширили возможности кастомизации игры пользовательским контентом.
Сообщите нам в комментариях о ваших любимых играх и модах! Также расскажите, в какую модовую игру, по вашему мнению, стоит поиграть большему количеству людей.
Смотрите также
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Лучшие телефоны Android для студентов 2024 года
- Лучшие телефоны для людей, чувствительных к ШИМ/мерцанию, 2024 г.
- Лучшее время для обмена евро на швейцарские франки — прогноз, которому можно верить
- Обзор Fiio SR11: доступный сетевой стример с интеграцией Roon
- Уиллему Дефо в какой-то момент своей карьеры понадобился «каскадерный пенис», и причина, по которой это не что иное, как хвастовство
- Лучшие зарядные устройства для Pixel 9, на которые стоит потратить деньги
- Лучшие защитные стекла для экрана Samsung Galaxy S25 FE 2025 года
- Удивительно! Samsung благословил Galaxy S25 с отсутствующей аудио -функцией, которую я хотел годами
- Обзор Shokz OpenFit 2: Ого, как же они мне нравятся
2025-10-30 21:16