
Определённые игры становятся невероятно влиятельными, вдохновляя многих разработчиков на создание похожих проектов. Это происходит потому, что их игровой процесс легко понять и воспроизвести, а их популярность делает их привлекательными для копирования. От классических аркадных игр до современных мобильных приложений и независимых проектов, эти игры породили волны очень похожих релизов. Некоторые даже создали целые новые типы игр, в то время как другие вызвали кратковременные всплески продуктов-копий. Вот взгляд на игры, которые привлекли больше всего подражателей и почему они были так широко скопированы.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынокTetris

Простой игровой процесс, основанный на падающих блоках и очистке линий, сделал игру мгновенно узнаваемой, независимо от того, на каком устройстве вы в неё играли. Она началась на компьютерах и портативных консолях, а затем быстро распространилась на ранние мобильные телефоны и домашние компьютеры. Поскольку игра была настолько базовой, было легко изменить её внешний вид с помощью различных изображений и фонов. На протяжении 80-х, 90-х и в начале эпохи мобильных телефонов как официальные, так и неофициальные версии игры были широко доступны.
Flappy Bird

Простое управление и быстрые перезапуски сделали игру доступной для любого, кто хотел её попробовать, полагаясь на базовую физику. Она быстро стала хитом на смартфонах, что привело к наводнению похожих игр с птицами и трубами, появившихся почти сразу же. Многие из этих копий использовали ту же графику и звуки, или просто меняли главного героя, сохраняя игровой процесс идентичным. В течение короткого времени магазины приложений были заполнены этими копиями, пока не были введены более строгие правила для их контроля.
Minecraft

Популярность игр, включающих строительство, крафт и выживание, привела к тому, что многие разработчики стали создавать подобные тайтлы на всех платформах. Мобильные игры быстро появились с сопоставимыми механиками копания и строительства, часто напоминающими стиль оригинала. Попытки повторить успех, основанный на сообществе, многопользовательских серверов и модов, были распространены в этих подражательных играх. Мы также увидели всплеск образовательных и открытых версий, предназначенных для школ и планшетов.
PlayerUnknown’s Battlegrounds

Основные идеи формата «последний игрок стоит» и постоянно уменьшающейся игровой зоны стали стандартом для игр в жанре battle royale. Другие игры быстро скопировали эти функции, включая большие карты, поиск оружия и припасов, и начало матчей с прыжка из самолета. Эта концепция также была упрощена для мобильных игр, что привело к появлению многих аналогичных игр с сопоставимыми лобби и настройкой персонажей. Многие из этих игр также приняли использование сезонного контента и ящиков с наградами.
Among Us

Воссоздать основную механику социальной дедукции – быстрые задания, срочные обсуждения – оказалось на удивление просто, используя базовые онлайн-пространства и функции чата. По мере того, как все больше людей смотрели игру онлайн, появилось множество мобильных и веб-версий, копирующих ключевые элементы, такие как задания, скрытые проходы и систему голосования. Разработчики поддерживали управляемость, повторно используя существующие карты и дизайн персонажей, чтобы быстро выпускать новые версии. Они также приняли такие функции, как кроссплатформенная игра и настраиваемые игровые настройки, чтобы привлечь группы друзей.
2048

Простую головоломку, в которой нужно сдвигать плитки с цифрами на сетке 4×4, было легко создать – это можно было сделать за выходные – что привело к появлению множества подобных игр. Оригинальная игра опиралась на существующие идеи и быстро вдохновила на создание вариаций с большими сетками и различными способами объединения плиток. Хотя эти копии часто меняли внешний вид и ощущения от плиток, они почти всегда использовали ту же базовую механику смахивания. Онлайн-сайты с играми и магазины приложений заполонили версии, использующие по сути одну и ту же базовую логику.
Doodle Jump

Простая игра, в которой игроки прыгали между платформами, избегая препятствий, стала популярной моделью для мобильных игр. Многие похожие игры копировали её основные функции – такие как наклон для перемещения, пружинистые платформы и враги – но изменили визуальный стиль. Этот тип игры хорошо работал на старых смартфонах, у которых не было большой вычислительной мощности. Регулярные обновления с новыми темами и персонажами поддерживали популярность этих игр на протяжении долгого времени.
Bejeweled

Жанр ‘три в ряд’, получивший популярность благодаря играм с каскадными плитками и четкими целями, стал невероятно успешным в плане получения дохода. Последующие игры развивали этот основной геймплей, добавляя такие функции, как усиления и ограничения по ходам. Многие копировали одни и те же базовые элементы – специальные фигурные детали и препятствия на доске – и этот формат в конечном итоге стал основой для огромного количества головоломок с разными темами.
Pac-Man

Простой игровой процесс, заключающийся в навигации по лабиринту, сборе предметов и уклонении от врагов, движущихся по шаблону, легко был адаптирован для ранних домашних компьютеров и консолей. Появилось множество неофициальных версий, часто с разной графикой, но с тем же основным циклическим игровым процессом. Такие функции, как бонусы и стратегические движения в углах, стали обычным явлением во многих играх-лабиринтах. Как официально лицензированные, так и несанкционированные копии были популярны в аркадах в то время.
Space Invaders

Ранние аркадные игры с фиксированными шутерами, где враги спускались сверху, быстро были скопированы многими производителями. Эти копии часто включали похожие элементы, такие как линии атакующих, защитные щиты и неустанное наступление врага. Когда эти игры перешли на домашние консоли, появилось множество версий с незначительными изменениями в графике и скорости. Этот базовый дизайн также вдохновил множество сиквелов и вариаций, которые сохраняли тот же основной геймплей, но с разными визуальными темами.
Doom

Как огромный поклонник тех ранних шутеров, удивительно думать о том, как быстро всё взорвалось в начале 90-х! Всё началось с динамичного экшена и игр, которые было легко модифицировать. Разработчики сразу же начали копировать то, что работало – эти крутые текстурированные коридоры, необходимость в картах доступа для открытия дверей и прятание монстров в шкафах – это было гениально! Благодаря shareware, множество небольших студий могли выпустить свои игры, выпуская эпизод за эпизодом. В течение некоторого времени всё просто называлось ‘Doom clone’, но в конце концов мы получили настоящее название жанра для всех этих фантастических игр.
Super Mario Bros.

Классический платформер с боковой прокруткой заложил многие игровые условности. Его акцент на умелых прыжках, собираемых бонусах и тщательно спроектированных уровнях повлиял на бесчисленное количество игр, которые последовали за ним. Такие особенности, как мировые карты с различными тематическими областями, традиция завершения уровней, достигая флагштока, скрытые блоки и даже то, как персонажи двигались и вели себя враги, стали обычными элементами в игровом дизайне.
Angry Birds

Основная механика игры – запуск объектов с помощью виртуальной рогатки, управляемой касаниями – была проста для понимания и хорошо работала на любом телефоне. Многие подобные игры последовали примеру, копируя такие функции, как разрушаемые здания, мишени в форме свиней и систему звёздной оценки за прохождение уровней. Чтобы поддерживать интерес игроков, регулярно добавлялся новый контент через сезонные обновления и тематические наборы. Кроме того, простой визуальный стиль игры облегчил небольшим командам разработчиков создание похожих игр.
Temple Run

В игре использовались простые элементы управления свайпами и наклонами для бесконечного раннера, где игроки перемещались по полосам. Это создало игровой стиль, который было легко освоить и играть снова и снова. Другие игры быстро скопировали этот формат, предлагая похожие испытания с препятствиями и монетами, а также улучшения персонажей. Уровни игры строились с использованием случайно генерируемых секций, что помогло ускорить и упростить разработку. Позже игра была адаптирована с различными темами и персонажами благодаря брендированным партнерствам, при этом сохраняя тот же основной игровой процесс.
Wordle

Популярность ежедневной словесной головоломки, где игроки делились своими предположениями на общей сетке, привела к появлению множества подобных игр. Все эти копии имели одинаковые основные элементы: пятибуквенное слово для угадывания, цветокодированную обратную связь по каждой попытке и новую головоломку, выпускаемую ежедневно. Чтобы удержать игроков, многие добавили бесконечные режимы игры наряду с оригинальным форматом. Вскоре магазины приложений были наводнены почти идентичными играми после того, как оригинальная стала популярной в интернете.
Vampire Survivors

Игры, вдохновленные жанром ‘rogue-like’ (или ‘survivor-like’), где вы сражаетесь с волнами врагов, используя автоматические атаки и постоянно улучшая свои способности, стали популярными. Эти игры часто включали этапы с временными ограничениями, оружие, которое эволюционировало со временем, и сборки персонажей, основанные на комбинировании различных способностей. Простой пиксельный арт и низкие системные требования позволяли небольшим командам разработчиков быстро создавать и выпускать игры. Также были добавлены такие функции, как долгосрочный прогресс и разблокировка постоянных улучшений, чтобы побудить игроков продолжать играть.
Auto Chess

Честно говоря, автобаттлеры действительно достигли своего расцвета, когда они поняли всю суть размещения юнитов на основе сетки и просто позволили битвам происходить автоматически. Затем все начали копировать лучшие части – такие вещи, как понимание того, какие предметы хорошо работают вместе, как разные персонажи усиливают друг друга и как должна работать внутриигровая экономика каждый раунд. Вскоре у каждой игры появились общие лобби, способы заработать дополнительные деньги и случайный магазин для покупки юнитов. И, конечно же, они все добавили сезонных персонажей и рейтинговые режимы, чтобы поддерживать интерес. Это стала довольно стандартная формула!
Clash of Clans

Популярность игр, основанных на строительстве баз с функциями, такими как щиты, обучение войск и таймеры, привела к волне очень похожих мобильных игр. Многие из этих копий имели один и тот же базовый дизайн, включая способы сбора ресурсов и организации клановых войн. Они также использовали почти идентичные таймеры и цены для внутриигровых покупок. Функции, такие как обмен войсками с членами клана и поиск противников для рейдов, были широко скопированы как способ построения игровых сообществ.
Grand Theft Auto III

Дизайн ранних игр с открытым миром, действие которых происходит в городах, с центральными областями выполнения миссий и опытом вождения, улучшенным благодаря радиовещаниям, стал весьма влиятельным. Многие последующие игры скопировали ключевые элементы, такие как наэкранные указатели направления, системы полицейских погонь и необязательные побочные задания. Особенности, такие как музыка в стиле радио и мини-карты, быстро стали стандартом. Способ структурирования миссий – предлагая выбор и ряд транспортных средств для использования – также был широко принят другими разработчиками.
The Legend of Zelda Breath of the Wild

Появился новый тип приключенческих игр, сосредоточенных на свободной разведке и реалистичной физике. Игры начали использовать такие функции, как выносливость для лазания, парапланеризм для путешествий и небольшие, наполненные головоломками области, похожие на святилища. Игроков поощряли находить креативные решения проблем, часто используя различные элементы вместе. Позднее в играх также появилась кулинария и системы, где игрокам приходилось управлять своим выживанием в окружающей среде.
Расскажите нам, какую игру, по вашему мнению, скопировали больше всего, и сообщите в комментариях, играли ли вы в какие-либо из этих подражательских игр, которые вам действительно понравились!
Смотрите также
- Лучшее время для обмена долларов на новозеландские доллары — прогноз, которому можно верить
- Приготовьтесь к новым огорчениям: официально анонсирована ‘Киберпанк: Эджерраннеры 2’!
- Прогноз криптовалюты KAS: прогнозы цены KAS
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Кто действительно осмеливается быть Человеком-Пауком? Рейтинг паукообразных от лучших к худшим!
- Знаменитости с самыми большими колебаниями между лайками и дизлайками по сравнению с предыдущим годом
- Все основные актеры из ‘Клана Сопрано’, которые умерли
- Лучшее время для обмена евро на австралийские доллары — прогноз, которому можно верить
- Джаред Лето Появляется на Показе ‘Tron: Ares’ в Надежде Создать Вирусный Момент, Но Планы Не Сбываются.
- Вот лучшие фильмы для просмотра на Hulu в эти выходные, включая ‘Underwater’.
2025-11-04 14:47