15 итальянских фильмов, которые обязательно стоит посмотреть — они затронут ваши чувства и поразят воображение.

Европейское кинопроизводство может похвастаться богатым и своеобразным наследием, при этом каждая нация вносит свой уникальный стиль и черты, выделяющие её среди других. Например, итальянское кино достигло значительной популярности в 1950-е и 60-е годы, представляя близких нам персонажей, отражающих повседневную жизнь людей, с которыми мы сталкиваемся на улицах. Эти истории часто вращались вокруг обычных граждан, позволяя понять их жизни так же, как и нашу собственную. Многие из этих рассказов также сосредотачивались вокруг лиц из низших слоёв общества, предоставляя возможность озвучить их неприметные истории.

🌊 Лови волну успеха! CryptoWave предлагает прогнозы, которые зарядят тебя энергией и оптимизмом.

Присоединиться в Телеграм

Мы глубоко связаны с этими персонажами, разделили с ними и смех, и слезы. Все ощущалось невероятно достоверно. Вот почему в итальянском кинематографе это называется неореализмом. Этот стиль также не сильно изменился со временем: характеризующийся искренними эмоциями, реальными жизненными ситуациями и обильным диалогом, итальянские режиссеры обладают уникальной способностью вызывать эмоции и формировать связь с их персонажами.

Мы сосредоточимся на фильмах, снятых на итальянском языке, поскольку многие уважаемые итальянские режиссеры работали и проживают за границей, но при этом создали знаковые фильмы с использованием своего родного языка. В этой коллекции вы найдете 15 величайших итальянских фильмов всех времен.

Дорога (1954)

Среди вечных шедевров эта монохромная драма является подлинным воплощением итальянского неореализма и намеком на магический реализм. Мастерски созданная легендой итальянского кино Федерико Феллини, эта история надолго останется в вашей памяти.

Изначально Гелсомина была нищей девочкой, которую продала собственная мать за примерно 10 000 лир и немного продовольствия. В результате она стала собственностью путешествующего артиста Зампано.

Зампанно далеко не добр к ней и эксплуатирует её ради собственной выгоды. Однако когда они присоединяются к путешествующему цирку, Гельсомина встречает человека, который вдохновляет её пересмотреть свои решения. Феллини обладает исключительным мастерством связи со зрителями и вызывает у них разнообразные эмоции.

Воры велосипедов (Бицикл тефы, 1948)

Еще раз встречаем вечный шедевр, одну из самых трогательных историй об отцовской и сыновней любви, когда-либо написанных. Режиссер фильма — Витторио Де Сика, подаривший нам множество незабываемых фильмов. Это пронзительная драма, которая несомненно заставит вас ценить свои благословения.

После Второй мировой войны Антонио сталкивается с трудностями в обеспечении средств к существованию для себя и своего ребенка. В итоге он находит работу расклейщика плакатов, что требует велосипеда. К несчастью, его велосипед крадут, усугубляя проблемы. Теперь Антонио и его сын вынуждены исследовать улицы Рима в поисках украденного байка. Однако без доказательств того, что это их велосипед, они понимают, что без него не смогут приобрести еды на стол.

Амаркорд (1973)

Еще раз мы находим себя обсуждающими Феллини и очередную несомненно великолепную итальянскую работу искусства. Это произведение часто приходит на ум при размышлении о более широком пейзаже итальянского кинематографа. В 1975 году оно было удостоено Оскара за лучший фильм на иностранном языке.

Проще говоря, ‘Amarcord’ одновременно забавный и остро трогательный фильм, вызывающий искренний смех в один момент и заставляющий задуматься о более серьезных вещах в следующий. Это повествование представляет собой захватывающую историю, сочетающую тривиальное с глубоким, действие которой разворачивается в итальянском прибрежном городке конца 1930-х годов. Культура города сильно пропитана католицизмом, постепенно уступающим место влиянию фашизма. Сюжет крутится вокруг Титы и его семьи: отца Аурелио, местной проститутки Вольпины, красавицы Градиска и брата Тео – персонажей, чьи незабываемые проделки и запоминающиеся реплики оставили неизгладимый след в сердцах зрителей.

Жизнь прекрасна (1997)

Как киноман, я не могу удержаться от восхваления фильма, который оставил меня эмоционально опустошенным, но при этом радостно развлекающимся. Произведение искусства Роберто Бениньи разорвет ваше сердце на кусочки, заставляя вас проливать слезы так часто, что можно было бы отказаться вытирать их. Но в то же время приготовьтесь к смеху до слез, который поднимет вам настроение среди печали. Эта замечательная история проникает в ужасы Второй мировой войны и показывает невероятные усилия преданного отца, стремящегося защитить своего сына от этих жестоких реалий.

В истории мы следуем за Гидо — официантом с открытым умом и еврейским наследием, а также его семьей, которая была переселена в концентрационный лагерь. Несмотря на разлуку, Гидо остается со своим маленьким сыном Джозуэ, слишком юным, чтобы понимать всю серьезность ситуации. Именно здесь разворачивается уникальный путь Гидо. Превращая свои испытания в игру, он помогает сыну справляться с жестокими реалиями войны. Рассказ представляет ужасающие и незабываемые моменты, вселяя страх во всех нас, но предлагая необыкновенную перспективу на то, что они вместе пережили.

Этот фильм был номинирован на семь и выиграл три премии Оскар, что делает его одним из самых выдающихся итальянских фильмов всех времен.

Перфекти скроссиати (Perfect Strangers, 2016)

Этот полуторачасовой итальянский фильм является ярким образцом современного итальянского кино, глубоко исследуя человеческую психологию и раскрывая, на что мы готовы пойти ради скрытия своих секретов. Богатый диалог и обильные эмоции являются его самыми ценными составляющими. Непревзойденное напряжение держит зрителя в напряжении и постоянно заставляет думать.

Семь спутников собираются на вечернюю трапезу. Они были друзьями годами и беззаветно доверяли друг другу. Следовательно, они решают раскрыть свои текстовые сообщения, электронные письма и телефонные разговоры. В ту ночь все было раскрыто. Однако это решение оказалось ошибочным. Множество тайн стало известно, сказаны резкие слова, и ничто уже не вернется к своему прежнему состоянию после того фатального вечера.

Сладкая жизнь

На этот раз Феллини размещает свою историю в Риме, уделяя внимание неделе из жизни журналиста-сплетника Марчелло Рубини. Его работа заключается в том, чтобы застать знаменитостей в компрометирующих ситуациях, что мало кого восхищает среди его знакомых. Марчелло имеет обыкновение слишком близко сходиться со своими объектами и часто вступает в романтические отношения с актрисами, которых преследует.

Будучи преданным кинолюбом, не могу не вспомнить захватывающую историю Марчелло — персонажа, который, несмотря на свои многочисленные романтические отношения, даже будучи помолвлен с Эммой, размышляет о своих жизненных выборах и жаждет более спокойного существования. Этот человек, подобно многим из нас, иногда спотыкается, но глубоко задумывается над сложностями жизни. Это итальянская комедия-драма, которая вновь и вновь завоевывает наши сердца.

Почтальон (1994)

С точки зрения любителя кино:

Я погрузился в историю о Пабло Неруде, прославленном чилийском поэте, который был изгнан на уединенный остров из-за политических волнений. По иронии судьбы, эта новость не казалась такой мрачной, потому что вызвала необходимость приема нового почтальона для обработки потока почты. Моей задачей стало доставлять множество фанатских писем уважаемому поэту. Во время своих обходов я обнаружил глубокую связь с Нерудой. Его проникновенные слова медленно проникали в меня, пробудив новую любовь к поэзии.

Однако, как и ожидалось, ситуация становится несколько сложнее. Почтальон влюбляется и обращается за помощью к Недуре. Хотя со временем они разошлись, их связь осталась неразрывной. Этот фильм прекрасно показывает, каким может быть развитие дружбы и почему некоторые люди предназначены быть частью нашей жизни.

Парадизо

Один из самых трогательных рассказов всех времён, впечатляющая хроника эволюции и влияния кино, а также привязанности людей к этому виду искусства. Эта история умело повествуется благодаря проникновению в прошлое для понимания фильмов и методов их создания.

В нашем рассказе мы встречаемся с молодым человеком из уютной сицилийской деревушки, ныне прославленным как режиссер. Он возвращается домой после огорчающих новостей. Погружаясь в историю Сальваторе, мы путешествуем вместе с ним по волшебному миру кинематографа. Однако это не просто фильм о фильмах. Это также эмоционально насыщенный рассказ о мальчике, стремящемся вырваться из своего маленького городка и оставить след на огромной глобальной арене.

Восемь с половиной (1963)

Феллини умело выбрал первоклассных актеров в свое время и создал незабываемое произведение искусства. Марчелло Мастроянни, Клаудия Кардинале и Сандра Мило рассказывают историю, охватывающую ранние годы Феллини, его триумфы, а также размышления об этих событиях. Мы встречаем женщин, которые были значимы в его жизни, которых он любил, но со временем оставил.

Этот фильм демонстрирует исключительное мастерство Феллини и часто занимает одно из самых значимых мест среди наиболее влиятельных фильмов в истории. Он завоевал два Оскара и плавно перешел от итальянского неореализма к сюрреализму. Названный революционной постановкой, он предоставляет ценные инсайты о режиссерских трудностях, препятствиях, с которыми они сталкиваются во время съемок, а также дает возможность заглянуть в ум одного из самых одаренных режиссеров всех времен.

Суспирия

Итальянское кино включает в себя больше чем просто неореализм; оно также охватывает комедии, драмы и другие жанры, такие как ужасы. Дарио Ардженто со своими леденящими кровь и жесткими фильмами был значимым не только для Италии, но и на глобальном уровне в 1970-е годы. Он служил примером и вдохновением для множества молодых режиссеров.

В более простом и разговорном стиле: ‘Suspiria’ обладает пугающей атмосферой напряженности, прямо-таки жуткой. Молодая американская балерина отправляется в Германию, чтобы отточить свое мастерство в танцевальной школе. С самого ее приезда все кажется странным, а со временем становится только страннее. Истина, которую она раскрывает, заставит вас вздрогнуть — и это лишь начало серии шокирующих поворотов и ужасных событий.

Л’Авентура (1960)

В числе трех-четырех известнейших итальянских режиссеров без сомнения присутствует Антониони. Как и Феллини с де Сикой, можно почти гарантировать, что их работы обещают незабываемый кинематографический опыт. L’avventura является одним из таких запоминающихся произведений – захватывающей мистической драмы с неожиданным поворотом сюжета, любовной историей, выходящей за рамки условных границ.

Круг состоятельных компаньонов наслаждается пребыванием на средиземноморском острове, только чтобы после отъезда обнаружить исчезновение одной из членов группы — Анны. Её бойфренд и самый близкий друг начинают бесплодные поиски. Во время поисков они глубоко влюбляются в друг друга, со временем отложив беспокойство о пропаже Анны.

Две женщины (1960)

Софи Лорен бесспорно была самой знаменитой итальянской актрисой в тот период и остается одной из первых фигур в мировом кинематографе. «Две женщины» — это вечный шедевр, мощная военная драма, сосредоточенная вокруг матери и ее дочери, которые бегут из Рима.

Они достигают места ее рождения, стремясь к спокойной и несложной жизни. Однако красота Чезиры не остается незамеченной, и она обретает множество поклонников. Вежливо отвергая их предложения руки и сердца, она принимает решение вернуться в Рим по мере приближения союзников. К сожалению, на этот раз ей не удается избежать разрушений войны.

Комната сына (2001)

Остроумный фильм «Комната сына» затрагивает душераздирающую тему потери ребенка. Это эмоционально истощающее переживание, но к концу оно предлагает луч надежды. Этот мощный произведение является выдающимся примером современного итальянского кино.

После трагической гибели сына во время несчастного случая с дайвингом известный психоаналитик Джованни пытается найти прощение для себя. Он винит всех вокруг, включая своих пациентов. Его жена и дочь находятся на грани отчаяния, глубоко скорбя без облегчения в обозримом будущем. Однако в конце концов они раскрывают скрытую тайну своего сына, которая резко изменит их жизнь и может принести им хоть какое-то подобие покоя.

Гомморой (2008)

Несмотря на отсутствие художественного очарования и воспринимаемой заурядности по сравнению с другими произведениями, «Гоморра» является фильмом, глубоко изучающим одну из наиболее распространенных тем современной Италии — мафию. Сюжет разворачивается через пять отдельных нарративов, каждый из которых следует за персонажем, давая представление о работе современного неаполитанского преступного синдиката.

Среди множества фильмов о мафии выделяется ‘Гоморра’ как уникальное итальянское произведение, где персонажи общаются на своем родном языке. Этот фильм предлагает грубую и подлинную перспективу действий и влияния влиятельных фигур в преступном мире.

Маттримоньо алльиталиана (Брак по-итальянски, 1964)

Несмотря на то, что можно было бы включить множество других фильмов, давайте завершим список одним фильмом, снятым киногигантом и с участием двух самых популярных актеров того времени. Де Сика, Лорен и Мастроянни сыграли ключевую роль в создании многих успешных итальянских лент, и данный фильм не является исключением.

В этой истории два главных героя играют в игру скрытых тактик: танец между любовью и ненавистью, скрытыми истинами и манипуляциями. Это смесь юмора и серьезности, предлагающая проницательное изображение стратегий женщины для поддержания отношений. Фильм отличается незабываемыми актерскими работами и диалогами без остановки, настоятельно рекомендуется тем, кто оценил классические шедевры.

Смотрите также

2025-06-05 22:47