
Google и Epic Games достигли соглашения в их длительном судебном разбирательстве. Если суд одобрит его, это разрешит иск, поданный Epic в 2020 году, в котором оспаривалось влияние Google на распространение приложений на устройствах Android. В рамках сделки Google планирует обновить Android – вероятно, с выпуском Android 17 в следующем году – чтобы упростить пользователям установку магазинов приложений, отличных от Google Play. Это упростит процесс получения приложений из источников, отличных от официального магазина приложений Google.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынокСроки заключения этого соглашения имеют важное значение, поскольку Google также внедряет новые правила для разработчиков приложений на Android, начиная со следующего года. С сентября 2026 года Android будет блокировать установку приложений от непроверенных разработчиков. Хотя Google утверждает, что сайдлоадинг (установка приложений вне официального магазина приложений) все еще будет возможен, некоторые опасаются, что эти изменения навредят альтернативным магазинам приложений, таким как F-Droid. Таким образом, соглашение с Epic привело к оптимизму в том, что Google может ослабить или даже отменить эти ограничения на сайдлоадинг в ближайшем будущем.
Если вы надеялись, что эти изменения сохранят возможность установки приложений из сторонних источников в том виде, в котором она существует сейчас, к сожалению, это не так. Однако предлагаемые Google обновления Android *действительно* сделают экосистему приложений более конкурентоспособной, что является хорошей новостью для пользователей – это должно привести к снижению цен и более широкому выбору приложений. Вот разбивка того, как это будет работать.
Приведение сторонних магазинов приложений к равному положению с Google Play Store
Одним из наиболее значительных обновлений Android станет внедрение ‘Зарегистрированных магазинов приложений’. Это магазины приложений, которые не управляются Google, но которые Google официально одобрил. Хотя точный процесс одобрения еще разрабатывается, соглашение гласит, что Google может устанавливать справедливые требования к сертификации, такие как проверка магазина приложений и взимание платы для покрытия своих расходов. Однако эта плата не может быть процентом от доходов магазина приложений; она должна быть фиксированной суммой.
После того, как магазин приложений получит сертификацию, пользователи смогут устанавливать его напрямую с веб-сайта магазина всего в один клик. Это откроет простое окно установки с использованием чёткого и понятного языка, заменяя текущие предупреждающие сообщения, которые Epic Games считает препятствующими завершению установки.

Этот экран установки также запрашивает разрешение для магазина приложений на установку приложений. Не совсем понятно, какое именно разрешение запрашивается. Это может быть разрешение, позволяющее магазину автоматически устанавливать приложения, или разрешение, требующее от вас одобрения каждой установки. В настоящее время только магазины приложений, предустановленные на вашем устройстве, такие как Google Play Store, могут автоматически устанавливать приложения. Другим магазинам приложений требуется ваше одобрение для каждого устанавливаемого приложения, что означает дополнительный шаг для вас.
Epic последовательно заявляет, что Android затрудняет и пугает пользователей установку и использование магазинов приложений, отличных от Google Play Store. В отличие от простого опыта в Play Store, установка приложений из альтернативных источников намного сложнее. Пользователям приходится проходить несколько шагов и видеть сообщения, предназначенные для их отпугивания. Google утверждает, что этот процесс необходим для безопасности пользователей, и хотя это отчасти правда, он также затрудняет завоевание популярности любому конкурирующему магазину приложений.






Это визуальное руководство со скриншотами, демонстрирующее, как установить Epic Games Store, а затем загрузить из него игру.
Облегчение использования альтернативных магазинов приложений может привести к тому, что больше людей начнут их пробовать. По мере того, как эти магазины будут набирать пользователей, больше разработчиков, вероятно, предложат свои приложения там, и этот расширенный выбор привлечет еще больше пользователей – создавая положительный цикл. В конечном итоге, это может привести к тому, что некоторые альтернативные магазины приложений для Android станут серьезными конкурентами Google Play Store.
Хотя Google предпочитает сохранять свой собственный магазин приложений доминирующим, теперь ему необходимо внести некоторые изменения. Epic Games успешно подала в суд на Google, изначально надеясь заставить Google разрешить другие магазины приложений в Play Store и сделать свой каталог приложений более открытым. Однако две компании теперь достигли соглашения с новым планом, который будет развернут по всему миру.
Чтобы разрешить альтернативные магазины приложений, Google необходимо обновить ядро своей операционной системы Android. Эти обновления прибудут с следующей крупной версией Android – Android 17. Поскольку изменения, вероятно, потребуют обновлений набора средств разработки программного обеспечения (SDK), эта функция, вероятно, не будет доступна до декабря 2026 года с Android 17 QPR2, если Google будет придерживаться своего обычного графика. Google планирует поддерживать эту функцию в течение шести лет, до 30 июня 2032 года, давая другим магазинам приложений время для разработки и конкуренции с Google Play Store.

Простое облегчение установки сторонних магазинов приложений недостаточно, чтобы они могли честно конкурировать с Google Play Store. Поэтому Google также вносит дальнейшие изменения, чтобы предотвратить отказ производителей телефонов или разработчиков от использования этих альтернативных магазинов.
Google теперь позволит производителям телефонов и мобильным операторам предварительно устанавливать альтернативные магазины приложений или размещать их на видном месте на главном экране. Ранее Google заключал соглашения с этими компаниями, которые ограничивали эти действия в обмен на финансовые выгоды или специальный доступ к продуктам Google. Теперь Google обязался не заключать такие сделки в течение следующих трех лет, начиная с момента вступления соглашения в силу.
Google также согласилась прекратить делиться прибылью от Play Store с компаниями, которые распространяют Android-приложения или планируют создавать конкурирующие платформы. Это не позволяет Google платить конкурентам, чтобы они не бросали вызов Play Store. Например, по сообщениям, Google рассматривала возможность делиться доходами с Samsung, чтобы предотвратить разработку Galaxy Store, но это соглашение теперь конкретно запрещает эту практику как минимум на три года.
Google согласилась разрешить другим магазинам приложений работать на устройствах Android без взимания каких-либо комиссий до 30 июня 2032 года. Это означает, что пользователи могут продолжать загружать приложения напрямую с веб-сайтов разработчиков или из этих альтернативных магазинов без дополнительных затрат. Единственное исключение – если приложение загружается по ссылке *внутри* другого приложения (не веб-браузера), которое пришло из Google Play Store. По сути, Google обещает не добавлять дополнительные комиссии за использование или загрузку приложений из источников, отличных от собственного магазина. Важно отметить, что это соглашение, вероятно, не помешает Google требовать от разработчиков проверку их приложений, поскольку проверка не включает прямые комиссии за загрузку.
![]()
Эти обновления направлены на создание более честной конкуренции между Google Play Store и другими магазинами приложений для Android, но они не решают все опасения Epic Games. Epic также доказал, что правила Google Play Store были чрезмерно строгими и подавляли конкуренцию, поэтому Google сейчас предлагает изменения в том, как обрабатываются альтернативные способы оплаты и общение между разработчиками и пользователями.
Разработчики теперь имеют больше свободы выбора, в каком магазине приложений они хотят запустить свои приложения.
Google меняет свои правила для приложений в Play Store. Вскоре разработчикам не будет требоваться использовать Google Play Billing для покупок внутри их приложений. Они смогут предлагать другие способы оплаты, такие как ссылки на свои собственные веб-сайты или различные внутриигровые платежные системы. При демонстрации этих альтернатив разработчикам необходимо отображать их наряду с Google Play Billing, но они также могут подчеркивать любые различия в ценах или преимущества, которые предлагают эти варианты.

Это большое изменение для Google, так как ранее они требовали от большинства разработчиков приложений использовать только свою систему Play Billing для покупок внутри приложений. Google берет комиссию в размере 15% с первых $1 миллиона, заработанных разработчиком, и 30% со всего остального. Это означает, что значительная часть дохода поступает в Google, что многие разработчики считали слишком высокой. Теперь, разрешив разработчикам предлагать другие варианты оплаты, они могут сохранить большую часть своих доходов и, возможно, предложить более низкие цены клиентам.
Даже если пользователи не используют собственную платежную систему Google, Google все равно может взимать комиссию за некоторые транзакции. В частности, за покупки внутри игр – будь то сделанные непосредственно в приложении или через связанные учетные записи – Google может взимать до 20%, если покупка влияет на то, как играется игра, как быстро игроки продвигаются или их общую силу. Это также относится к покупкам, связанным с шансом, таким как DLC.
Google может взимать до 20% за покупки, совершённые на других веб-сайтах после того, как пользователь перейдёт по ссылке в приложении. Для управления этими платежами Google предложит API, который будет делиться информацией о платежах и финансах. Google обещает использовать этот API только для отслеживания этих транзакций и сбора своей сервисной комиссии, которая применяется только к покупкам, совершённым в течение 24 часов после первоначального перехода по ссылке в приложении.
Для других категорий Google может взимать сервисный сбор до 9%. Это включает в себя:
- Покупки «контента, уровней, событий или косметических предметов.»
- Подписки в приложениях для приложений.
- Внутриигровые и связанные покупки в приложениях, не являющихся играми.
Эта комиссия в 9% также применяется к предоплате платных приложений в Play Store.

Google ещё не установил окончательные комиссии, но эта новая платежная система будет запущена до 31 марта 2026 года и продлится до 30 июня 2032 года. Разработчики могут предложить другие варианты оплаты, начиная с 3 декабря 2025 года, что потенциально создаст короткий период, когда комиссии применяться не будут.
Чтобы предоставить разработчикам свободу использования этой новой функции, Google также дает некоторые обещания. В частности, они не будут:
- Запретить разработчикам общаться с пользователями об альтернативных способах оплаты.
- Заставьте разработчиков устанавливать цены в зависимости от используемой системы биллинга.
- Дискриминируйте их за использование альтернативного способа оплаты.
- Не накладывайте необоснованные ограничения на дизайн, размещение или содержание альтернативных способов оплаты, за исключением требования, чтобы они отображались рядом с кнопкой Google Play Billing.
В течение следующих трёх лет Google запрещено выплачивать разработчикам деньги за приоритет Play Store перед другими магазинами приложений в США. Это означает, что Google не может предлагать деньги или вознаграждения разработчикам за выпуск приложений в Play Store раньше или только в Play Store, если это вызывает задержки в других магазинах приложений США. Google также не может платить разработчикам, чтобы помешать им предлагать различные версии приложений с уникальными функциями в этих других магазинах.
Google всё ещё может стимулировать разработчиков выпускать свои приложения на Android раньше, чем на другие платформы, или даже исключительно на Android. Но когда Google предлагает такие сделки, ему необходимо позволить разработчикам выбирать, какой магазин приложений Android они хотят использовать для распространения своих приложений в США. Это гарантирует, что сделка ‘Android-first’ на самом деле не превратится в сделку, которая благоприятствует только Google Play Store в США.
Планируемые обновления от Google должны помочь другим магазинам приложений для Android конкурировать более эффективно. Эти изменения — особенно хорошие новости для Epic Games, которая работает над развитием своего Games Store на Android. Станет намного проще пользователям устанавливать Epic Games Store, и Epic сможет сотрудничать с производителями телефонов, чтобы предустанавливать свой магазин. Кроме того, Epic получит больше свободы в предложении разработчикам эксклюзивных игр, в чём они уже преуспели на компьютерах.
Как аналитик, я вижу первоначальные выгоды для разработчиков, которые не хотят создавать собственные магазины приложений, как несколько ограниченные. Да, они смогут предложить больше вариантов оплаты, но Google все равно будет брать комиссию, поэтому экономия средств не будет огромной сразу. На мой взгляд, более значительным преимуществом является потенциал для усиления конкуренции с течением времени. Если эти изменения позволят альтернативным магазинам приложений действительно расти, у разработчиков будет больше возможностей для распространения, и это в конечном итоге может привести к лучшим предложениям и условиям для всех участников.
Это изменение представляет собой значительный поворотный момент для Android. Хотя оно и не сохранит полностью возможность установки приложений из сторонних источников (sideloading), оно предоставит пользователям больше возможностей. Со временем, эта возросшая конкуренция может привести к большему выбору приложений, уникальному контенту, доступному в разных магазинах приложений, и, возможно, к снижению цен на покупки внутри приложений. Это не мгновенное преобразование, а важный шаг к более открытому и гибкому рынку приложений.
Смотрите также
- Лучшее время для обмена долларов на новозеландские доллары — прогноз, которому можно верить
- Приготовьтесь к новым огорчениям: официально анонсирована ‘Киберпанк: Эджерраннеры 2’!
- Прогноз криптовалюты KAS: прогнозы цены KAS
- Знаменитости с самыми большими колебаниями между лайками и дизлайками по сравнению с предыдущим годом
- Лучшее время для обмена евро на австралийские доллары — прогноз, которому можно верить
- Джаред Лето Появляется на Показе ‘Tron: Ares’ в Надежде Создать Вирусный Момент, Но Планы Не Сбываются.
- Вот лучшие фильмы для просмотра на Hulu в эти выходные, включая ‘Underwater’.
- Кто действительно осмеливается быть Человеком-Пауком? Рейтинг паукообразных от лучших к худшим!
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Все основные актеры из ‘Клана Сопрано’, которые умерли
2025-11-06 15:51