По сути, можно утверждать, что без режиссера Стивена Спилберга концепция летнего блокбастера не была бы представлена 50 лет назад. Однако путь к всемирному признанию ныне культового фильма «Челюсти», фактически начался примерно за десять лет до значительного голливудского успеха Спилберга.
🌊 Лови волну успеха! CryptoWave предлагает прогнозы, которые зарядят тебя энергией и оптимизмом.
Присоединиться в ТелеграмДавайте углубимся в истоки «Челюстей», от их скромного начала как захватывающей новостной статьи до статуса пионера летних кассовых сборов.
Статья в газете, которая вдохновила Питера Бенчли написать «Челюсти».
История, ставшая известной как сага о акуле, началась в 1964 году. В то время Питер Бенчли, который был репортёром и впоследствии писателем, получил вдохновение от статьи про Фрэнка Мандуса, рыбака, поймавшего огромную белую акулу весом более двух тонн у побережья Монтока, Нью-Йорк.
В 1971 году Питер Бенчли продал свою дебютную работу в жанре художественной литературы — роман о мирном прибрежном городке, пораженном чудовищным глубоководным хищником — издательству Doubleday. Как выяснилось из будущего документального фильма Лорана Бузеруа «JAWS @ 50», автор экспериментировал с различными потенциальными названиями, включая «Leviathan Rising» и «Terror of the Deep». Книга была выпущена в 1974 году и быстро завоевала внимание читателей, оставаясь на списках бестселлеров почти год.
Согласно Эндрю С.Дж. Бергману из Нью-Йорк Таймс, «Джавс» сохраняет захватывающий ритм и предлагает приятное времяпрепровождение.
В журнале New York Элиот Фремонт-Смит высказал мнение, что работа Бенчли развивается успешно, оправдывая все ожидания. Он добавляет нужное количество сведений об обществе и окружающей среде, чтобы мы чувствовали себя удовлетворенными, и завершает произведение выдающейся и пугающей сценой боя.
Как челюсти превратились из бестселлера в блокбастер фильма

С большим ожиданием кинопотенциала книги, голливудские продюсеры Ричард Д. Занук и Дэвид Браун оперативно закрепили права на фильм еще до ее публикации. Та же ситуация повторилась два десятилетия спустя, когда могущественный Стивен Спилберг приобрел права на «Парк юрского периода» Майкла Крайтона перед тем как книга вышла в свет.
Во время последних стадий пост-продакшна своего первого полнометражного фильма «Сахарный экспресс» молодой Спилберг случайно обнаружил в офисе Занука ранний экземпляр книги Бенчли и поглотил её за одни выходные. Его сразу же увлекла идея создания картины, которая стала бы подходящим противовесом его телевизионному фильму «Двое», где человек (Деннис Уивер) подвергается преследованиям со стороны грузовика, водитель которого остаётся невидимым. Стремясь работать над этим проектом, начинающий режиссёр столкнулся с сопротивлением продюсеров, которые уже видели кого-то другого в роли режиссёра – Дика Ричардса («Кулпепперский скот»), который был отвергнут из-за настойчивых заявлений о том, что акула является китом.
Вначале Занук и Браун поручили эту задачу Спилбергу, что впоследствии стало значимой вехой в истории кинематографа. Фильм, который был создан главным образом усилиями Бенчли и Карла Готтлиба, имел несколько изменений по сравнению с оригинальным материалом благодаря вкладу Говарда Саклера, Мэттью Роббинса, Джона Милиуса и Роберта Шоу. Среди этих перемен были удаление романа между Хупером и женой Броуди, скрытие долгов мэра Вонга перед местными гангстерами и изменения в финальной схватке с акулой.
Несмотря на сложный производственный процесс, который задержал выпуск фильма по отношению к первоначальному расписанию и бюджету, трудности вне съемочной площадки, связанные с ‘Jaws’, не были очевидны при его премьере в кинотеатрах 20 июня 1975 года под эгидой Universal Pictures. Фильм быстро нашел отклик у зрителей, получив статус самого кассового выпуска до того, как ‘Звездные войны’ побили рекорд сборов два года спустя.

Погружаясь в книгу Бенчли, я не мог избежать ощущения волны его безудержного успеха, которая накрывала меня. Это запустило Спилберга на большую арену как мощнейшего таланта нашей индустрии и открыло новую эру студийного мышления. Но был один минус этого блокбастера: он испортил мнение публики о белых акулах, к сожалению.
В беседе с журналом Time в 2001 году (по сообщению CBS News) Питер Бенчли заявил, что не сможет снова написать «Челюсти». Он объяснил, что когда-то считалось, будто большие белые акулы намеренно нападают на людей, но теперь мы понимаем, что такие атаки обычно являются непреднамеренными ошибками.
В 2022 году Спилберг выразил постоянную заботу не о том, что он лично стал жертвой нападения акулы, а о возможности того, что акулы до сих пор могут иметь обиду на него из-за чрезмерной спортивной ловли после 1975 года, которая, по его мнению, значительно способствовала сокращению популяций акул. До сегодняшнего дня он глубоко сожалеет о влиянии своей книги и фильма на этих морских существ.
Смотрите также
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Лучшие телефоны для людей, чувствительных к ШИМ/мерцанию, 2024 г.
- Первые 11 вещей, которые нужно сделать с Samsung Galaxy Watch Ultra
- 20 лучших рождественских ЛГБТ-фильмов всех времен
- Обзор Fiio SR11: доступный сетевой стример с интеграцией Roon
- Обзор Withings ScanWatch 2: красивые «умные часы» и не более того
- Samsung может наконец предоставить своему ящику приложений функцию, о которой все просили
- Лучшие телефоны Android для студентов 2024 года
- Обзор умных очков RayNeo Air 2S XR: повышение уровня
- Обзор Google TV Streamer: фантастика, но не идеально
2025-06-06 23:32