
Даже крупные блокбастеры с талантливыми актёрскими составами иногда содержат несколько кадров с визуальными эффектами, которые аудитория просто не может не заметить. Сжатые сроки, меняющиеся творческие замыслы, сложные экшн-сцены и быстро меняющиеся технологии – всё это влияет на то, как получаются эти наполненные эффектами сцены – и иногда они не совсем удачны. Вот пять примеров чрезвычайно успешных фильмов, которые до сих пор помнят, по крайней мере частично, из-за одной печально известной проблемы с CGI, которую фанаты и кинематографисты продолжают обсуждать.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынок‘The Mummy Returns’ (2001)

Финальная битва в фильме ‘The Mummy Returns’ включала в себя Скорпион Кинга, существо, которое было полностью сгенерировано на компьютере с использованием Дуэйна Джонсона в качестве модели. Супервайзер по визуальным эффектам Джон Бертон-младший отметил, что создание этого персонажа было сложным, потому что у команды были ограниченные ресурсы и жесткие сроки, и они работали с технологиями, доступными в начале 2000-х годов. Со временем кинематографисты и актеры признали, что эффект получился не таким хорошим, как они надеялись, и теперь он часто используется в качестве примера того, как временные ограничения и технологические ограничения могут повлиять на визуальные эффекты, даже в крупномасштабном проекте.
‘Justice League’ (2017)

Серьёзная проблема с визуальными эффектами в фильме ‘Justice League’ возникла из-за усов Генри Кавилла. Он снимался в фильме ‘Mission: Impossible – Fallout’, и его контракт требовал, чтобы он сохранил растительность на лице, но для ‘Justice League’ ему требовалось быть чисто выбритым. Paramount не разрешила ему бриться, поэтому Warner Bros. пришлось цифровым способом удалять усы в каждом кадре, используя VFX. Это включало в себя кропотливое отслеживание движений его рта кадр за кадром, цифровую перестройку его верхней губы и зубов, а затем бесшовную интеграцию новой цифровой рта поверх его оригинальной игры. Эти пересъёмки, часть гораздо большего и дорогостоящего процесса, стоившего десятки миллионов долларов, стали хорошо известным примером того, как производственные проблемы могут создавать значительные трудности для VFX-художников.
‘Black Panther’ (2018)

Финальная битва между Т’Чаллой и Киллмонгером в фильме ‘Black Panther’, происходящая в шахте вибраниума, была выдающейся сценой как для зрителей, так и для создателей фильма. Над фильмом работали несколько компаний, специализирующихся на визуальных эффектах, и один супервайзер рассказал, что эта кульминационная битва была выполнена в спешке по сравнению с более ранними частями фильма. Она включала в себя полностью сгенерированные компьютером костюмы, динамичные движения камеры и детализированную подземную обстановку. Координация энергетических эффектов на костюмах, цифровых дублеров для актеров и смоделированных поездов была особенно сложной, потому что сцены все еще редактировались. Члены команды VFX с тех пор признали, что финал был не таким отполированным, как другие части фильма, ссылаясь на нехватку времени и ресурсов. Несмотря на это, ‘Black Panther’ все еще завоевал награды за общее визуальное качество и дизайн.
‘Die Another Day’ (2002)

Запоминающаяся сцена в фильме «Die Another Day» показывает Джеймса Бонда, спасающегося от обрушающейся ледяной скалы, скользя по огромной волне, созданной космическим оружием. Эта последовательность сильно полагалась на компьютерную графику (CGI) вместо практических трюков, которые были отличительной чертой предыдущих фильмов о Бонде. Для Пирса Броснана был использован цифровой дублёр, а волна, ледник и окружающие обломки в основном создавались на компьютерах. Режиссёр Ли Тамахори позже признался, что хотел бы, чтобы сцена была сделана по-другому, предпочитая сочетание практических эффектов и CGI. Многие анализы серии фильмов о Бонде указывают на эту сцену как на пример того, как тенденции визуальных эффектов начала 2000-х повлияли на франшизу, известную своими реалистичными действиями, несмотря на коммерческий успех фильма.
‘The Twilight Saga: Breaking Dawn – Part 2’ (2012)

Создание Ренесми Каллен в фильме ‘The Twilight Saga: Breaking Dawn – Part 2’ было серьезной задачей для визуальных эффектов, потому что персонаж так быстро растет и необычайно совершенен. Сначала кинематографисты попытались использовать реалистичную куклу, прозванную «Чаксме», но она пугала всех. В итоге они объединили кадры с настоящими младенцами и детьми с цифровыми улучшениями, чтобы создать Ренесми. Команда визуальных эффектов использовала компьютерную графику, чтобы персонаж казался быстро стареющим, при этом оставаясь последовательным. Хотя получившийся цифровой младенец был описан многими зрителями как тревожный и стал популярной темой для онлайн-шуток, фильм все же стал самым успешным в рамках всей серии ‘Twilight’.
‘Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа’ (2008)

Погоня в джунглях в фильме ‘Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull’ известна своими визуальными эффектами. В ней показано, как Индиана Джонс и Матт мчатся по джунглям на транспортных средствах, а Матт раскачивается рядом с цифровыми обезьянами. В сцене сочетались реальные трюки с вождением с полностью сгенерированными на компьютере фонами и животными, в значительной степени полагаясь на технологию хромакея. Создание сцены было сложным, поскольку художникам приходилось убедительно смешивать быстро движущиеся транспортные средства, реалистичную растительность и анимацию персонажей. Эта последовательность часто указывается как поворотный момент для франшизы, демонстрирующий отход от практических трюков в более ранних фильмах к большим цифровым эффектам, которым не хватало того же ощущения непосредственности.
‘X-Men Origins: Wolverine’ (2009)

Цифровые когти, использованные в крупных планах в фильме ‘X-Men Origins: Wolverine’, стали заметным элементом для зрителей и экспертов по визуальным эффектам. В отличие от предыдущих фильмов, которые в основном использовали физические когти, этот фильм сильно полагался на компьютерные когти, особенно когда Wolverine смотрел на них или использовал их. Создание этих цифровых когов потребовало от художников тщательно отслеживать движения рук Хью Джекмана и сделать металл реалистичным с точными отражениями и освещением. Это также означало обеспечение убедительного взаимодействия когтей со всем, что его окружало. Однако сочетание физических реквизитов с цифровыми эффектами оказалось сложным, и компьютерные когти из этого фильма часто приводятся в качестве примера визуальных эффектов, которые не совсем идеально слились с отснятым материалом.
‘Я — легенда’ (2007)

Фильм ‘I Am Legend’ был примечателен своим изображением зараженных существ, известных как Darkseekers, которые были воплощены в жизнь с использованием захвата движения и компьютерной графики (CGI). Изначально кинематографисты пытались использовать традиционный грим и протезы, но перешли на полностью цифровых существ, чтобы добиться более драматичных, неестественных движений и чрезвычайно стройных типов телосложения. Движения актеров записывались на съемочной площадке, а затем использовались для создания цифровых моделей зараженных, с корректировкой их внешнего вида и анимации, чтобы придать им поистине нечеловеческий вид. Эффекты существ в фильме часто обсуждаются как пример выбора, с которым сталкиваются кинематографисты при решении между практическими эффектами и CGI, особенно когда стремятся к реализму, но при этом нуждаются в том, чтобы их злодеи обладали экстраординарными физическими способностями.
‘The Matrix Reloaded’ (2003)

Сцена боя в фильме ‘The Matrix Reloaded’, где Нео сражается с множеством Агентов Смитов – часто называемая «Burly Brawl» – стала новаторским шагом в использовании цифровых дублёров. Создатели фильма создали виртуальные версии Киану Ривза и Хьюго Уивинга, используя передовые методы, такие как фотограмметрия и захват движения. Это позволило реализовать сложную хореографию боя и движения камеры, которые было бы почти невозможно снять с участием реальных людей. По мере развития боя, сцена всё больше полагается на полностью сгенерированных компьютером персонажей и декорации, особенно во время длинных, сложных кадров с драматичной физикой. Сегодня эксперты по визуальным эффектам часто изучают эту последовательность как важный ранний пример полностью CG-героя в кассовом боевике, подчеркивая как то, что было возможно, так и проблемы технологии того времени.
‘The Hobbit: An Unexpected Journey’ (2012)

‘The Hobbit: An Unexpected Journey’ полагался в значительной степени на компьютерную графику (CGI) для своих орков и масштабных экшн-сцен, в отличие от фильмов ‘Lord of the Rings’, которые использовали больше практических эффектов, таких как протезы и макияж. Персонажи, такие как Азог Осквернитель, были созданы цифровым способом вместо костюмов и макияжа на актере. Это позволило создателям фильмов вносить изменения в персонажей и сцены даже после съемок, но также означало, что многие сцены, такие как сражения и погони, зависели от бесшовного смешения CGI-персонажей с реальными декорациями. Отчеты со съемочной площадки и интервью с создателями фильмов часто обсуждали жесткие сроки и творческие решения, связанные с созданием этих цифровых существ, подчеркивая баланс между практическими и компьютерными эффектами в трилогии.
Если вы до сих пор содрогаетесь от плохой CGI-сцены из популярного фильма или шоу, расскажите нам об этом в комментариях!
Смотрите также
- Знаменитости с самыми большими колебаниями между лайками и дизлайками по сравнению с предыдущим годом
- Прогноз криптовалюты KAS: прогнозы цены KAS
- Лучшее время для обмена долларов на новозеландские доллары — прогноз, которому можно верить
- Приготовьтесь к новым огорчениям: официально анонсирована ‘Киберпанк: Эджерраннеры 2’!
- Лучшее время для обмена долларов на австралийские доллары — прогноз, которому можно верить
- Джаред Лето Появляется на Показе ‘Tron: Ares’ в Надежде Создать Вирусный Момент, Но Планы Не Сбываются.
- Лучшее время для обмена евро на австралийские доллары — прогноз, которому можно верить
- Лучшее время для обмена евро на мексиканские песо — прогноз, которому можно верить
- Вот лучшие фильмы для просмотра на Hulu в эти выходные, включая ‘Underwater’.
- Сообщается, что в сериале «Фонари» DCU есть два главных претендента на роль Джона Стюарта
2025-11-10 00:15