
После успеха таких фильмов, как ‘Alien’ и ‘Predator’, многие малобюджетные режиссёры попытались скопировать их формулы. Они создавали свои собственные версии с похожими сюжетами и монстрами. Этот список содержит двадцать таких фильмов – от быстрых итальянских постановок до американских B-movies, которые просто меняли обстановку (например, заменяли космические корабли на подводные лодки). Для каждого фильма мы объясним основной сюжет, кто его создал и как он заимствует идеи из ‘Alien’ и ‘Predator’. Вы можете использовать это, чтобы увидеть, как эти идеи повторялись на протяжении 80-х, 90-х и даже в эпоху дешёвых имитаций.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынок‘Alien 2: On Earth’ (1980)

Этот итальянский фильм, неофициальное продолжение ‘Alien’, рассказывает о спелеологической экспедиции, которая обнаруживает странные синие кристаллы, высвобождающие инопланетные споры. Режиссёр Чиро Ипполито выпустил его в Италии вскоре после того, как ‘Alien’ стал популярным, надеясь извлечь выгоду из его успеха. Фильм переносит опасность из космического корабля в подземные пещеры, но сохраняет основные элементы заражения и преследования. Теперь он запомнился как яркий пример того, как быстро итальянские кинематографисты создавали свои собственные версии американских блокбастеров.
‘Contamination’ (1980)

Фильм Луиджи Коцци рассказывает об опасных инопланетных яйцах, доставленных на Землю и наполненных смертельным веществом, которые вылупляются и распространяют угрозу. Сюжет следует за следователями, которые путешествуют из Нью-Йорка в Южную Америку, пытаясь предотвратить полномасштабное вторжение. В то время как фильм заимствует визуальные идеи из ‘Alien’, особенно в отношении яиц и их жизненного цикла, он фокусируется на заговоре, происходящем на Земле, что помогло снизить производственные затраты. Запоминающаяся музыка Goblin и использование впечатляющих визуальных эффектов сделали его выдающимся среди ранних подражателей ‘Alien’.
‘Inseminoid’ (1981)

Этот британский фильм, снятый Норманом Дж. Уорреном, рассказывает о исследовательской команде, оказавшейся на отдалённой планете. Ситуация принимает ужасный оборот, когда одна из женщин команды беременеет от инопланетянина, и беременность прогрессирует с пугающей скоростью, превращая их базу в напряжённую и замкнутую борьбу за выживание. Кинематографисты использовали карьерные локации и узкие коридоры, чтобы убедительно изобразить тесные условия внутри космического корабля. Темы фильма о беременности и тревожном боди-хорроре во многом вдохновлены фильмом ‘Alien’.
‘Galaxy of Terror’ (1981)

Этот фильм, спродюсированный Роджером Корманом и снятый Брюсом Д. Кларком, рассказывает о спасательной команде, отправленной на планету, где их самые глубокие страхи становятся реальностью, принимая форму опасных существ. На ранних этапах своей карьеры такие известные режиссеры, как Джеймс Кэмерон, внесли свой вклад в создание декораций и спецэффектов фильма. Сюжет фильма сосредоточен вокруг экипажа, на которого систематически охотятся в мрачных коридорах и странных механических условиях. Экшен, основанный на существах, и взаимодействие команды сильно вдохновлены фильмом ‘Alien’.
‘Forbidden World’ (1982)

Фильм Аллана Хольцмана, снятый как и многие другие под руководством Роджера Кормана, рассказывает о генетически созданном существе, которое растёт и начинает охотиться на учёных на удалённой исследовательской станции. В фильме умело повторно использовались декорации из ‘Galaxy of Terror’ и широко применялись реалистичные спецэффекты, включая протезы и кровь. Сюжет исследует опасности научной надменности и фокусируется на команде, запертой на базе, подвергающейся нападению. Концовка демонстрирует находчивые, отчаянные усилия по выживанию, напоминающие классические сражения с монстрами в космосе.
‘Xtro’ (1982)

Недавно я открыл для себя этот невероятно странный британский фильм от Гарри Бромли Давенпорта, и я до сих пор о нём думаю! Он начинается с того, что человека похищают инопланетяне, но когда он возвращается, всё становится действительно странным. Как будто возвращение запускает этот безумный цикл перерождения по всей Земле. Фильм определённо вдохновлён ‘Alien’ – там много жутких паразитов, коконообразных структур и людей, которые быстро меняются. Он снят очень умело, используя лондонские квартиры и сельскую местность, чтобы создать ощущение инопланетного вторжения без необходимости огромного бюджета. Оказывается, он был достаточно популярен, чтобы породить несколько сиквелов, все вращаются вокруг секретных военных лабораторий, что весьма интересно!
‘Creature’ (1985)

Фильм Уильяма Мэлоуна, ‘Titan Find’, — научно-фантастический триллер, в котором команда корпоративных сотрудников сражается с опасным инопланетным паразитом на луне Сатурна, Титане. В фильме представлены конкурирующие компании, обветшалые объекты и существо, которое контролирует людей как марионеток. Визуально он вдохновлен мрачными, индустриальными будущими и подчеркивает опасность игнорирования явных предупреждений. Добавляя интриги и корпоративного конфликта, в фильме снимается Клаус Кински, который играет конкурирующего выжившего.
‘Star Crystal’ (1986)

Этот малобюджетный американский научно-фантастический фильм рассказывает о команде космического корабля, которая непреднамеренно приносит на борт опасное инопланетное существо. Большая часть фильма происходит в тесных коридорах и контрольных комнатах корабля, где члены экипажа подвергаются систематической охоте. Хотя спецэффекты не являются экстравагантными, фильм явно вдохновлен фильмом ‘Alien’, в котором присутствуют похожие элементы, такие как датчики движения, вентиляционные системы и попытки сдержать существо. Сюжет вращается вокруг неправильного понимания с инопланетянином, что в конечном итоге приводит к насильственному исходу.
‘Alien Predator‘ (1987)

Снятый Дераном Сарафианом и также известный как ‘Падение’, этот фильм рассказывает о группе друзей, которые отправляются в испанский город после загадочной аварии. Авария высвобождает опасное существо, а ситуацию еще больше усложняют военные секреты и история о метеоритном дожде. Существо охотится на своих жертв в сельской местности, подобно предпосылке ‘Predator’, и фильм сочетает в себе элементы дорожного приключения с напряжением научно-фантастического триллера в маленьком городке.
‘Robowar’ (1988)

Боевик Бруно Маттеи рассказывает о группе спецназа, за которой охотится технологически продвинутый роботизированный хищник во время спасательной операции. Фильм сильно заимствует троп «устранение один за другим» и часто показывает действие через инфракрасное зрение охотника. Реб Браун командует командой, пока они преодолевают опасные ловушки и общаются с реалистичным, отрывистым диалогом, типичным для подразделений спецназа. Источник неустанной погони остается загадкой до кульминационной битвы, разворачивающейся в густых джунглях.
‘Shocking Dark’ (1989)

Хотя в Италии этот фильм вышел под названием «Terminator II», он больше вдохновлён фильмом «Aliens». В нём рассказывается о команде морских пехотинцев, расследующих затопленные туннели под Венецией, где они сталкиваются со скользкими монстрами и спорят друг с другом. В сюжете присутствует корпоративный заговор и VIP, которого им поручено защищать – элементы, часто встречающиеся в боевиках. Этот фильм является хорошим примером того, как командная военная структура, популяризированная фильмом «Aliens», стала распространенным тропом в малобюджетном европейском кинематографе.
‘DeepStar Six’ (1989)

Подводный триллер Шона С. Каннингема заключает в ловушку команду на глубоководной базе, непреднамеренно потревожив существо из доисторических времен. Сюжет тесно следует формуле «в ловушке на базе», увиденной в фильмах, таких как ‘Alien’ – запечатанная среда, выходящие из строя системы и сокращающийся экипаж – но переносит действие из космоса на дно океана, где водолазные костюмы заменяют скафандры. Ограниченные возможности для побега и постоянные неисправности оборудования создают напряженную, клаустрофобную атмосферу.
‘Leviathan’ (1989)

Окей, так что этот фильм, снятый Джорджем П. Косматосом, происходит на глубоководной горнодобывающей станции, и всё быстро идёт наперекосяк. В основном, какая-то генетическая штука вырывается на свободу и начинает мутировать экипаж. У него классическая завязка – крупная корпорация, раздающая приказы, спасательная миссия, которая пошла не по плану, с участием заброшенного корабля, и это существо, которое может менять форму, что всегда жутко. Что меня действительно зацепило, так это то, как экипаж начинает обращаться друг против друга – это чувство заброшенности и осознания того, что никто не придет тебя спасать. И всё это под водой? Это просто доводит изоляцию до предела, понимаете? Ощущается как космический фильм, но под водой.
‘The Terror Within’ (1989)

История Тьерри Нотца происходит после катастрофы, повествуя о группе выживших, скрывающихся в подземной лаборатории. За ними охотится опасное мутантное существо, называемое Гаргульей, которое быстро размножается и неустанно преследует их. Имея ограниченные запасы, выжившие пробираются по клаустрофобным коридорам лаборатории, вентиляционным шахтам и запечатанным дверям, создавая атмосферу, похожую на фильм ‘Alien’. Фильм был снят с использованием малобюджетного подхода Роджера Кормана, делая акцент на практических эффектах и простых декорациях.
‘The Intruder Within’ (1981)

Этот телевизионный фильм происходит на нефтяной платформе в море, где авария при бурении высвобождает опасного паразита. Экипаж оказывается в борьбе за выживание против быстрорастущего существа, которое охотится на них по узким коридорам и металлическим проходам платформы. Фильм имеет сходство с ‘Alien’, представляя собой отдалённое, промышленное местоположение и использование любых инструментов, которые экипаж может найти в качестве оружия. Хотя фильм был создан для телевидения, что ограничивает возможности спецэффектов, основная история о том, что ты в ловушке с смертельной угрозой, остаётся сильной.
‘Parasite’ (1982)

Фильм Чарльза Бэнда изображает будущее, поражённое искусственно созданными паразитами, которые заражают людей в пустынном городке. Сюжет рассказывает об учёном, отчаянно пытающемся удалить паразита из собственного тела, пока не стало слишком поздно. Фильм имеет сходство с ‘Alien’, затрагивая темы людей, запертых в коконах, атак, направленных на грудь, и лабораторного происхождения. Молодая Деми Мур, появившаяся в фильме, помогла ему завоевать популярность благодаря релизам на домашних видеоносителях.
‘Xtro 2: The Second Encounter’ (1991)

Сюжет переносится на высокозащищенную исследовательскую базу, где эксперимент с измерениями высвобождает опасное инопланетное существо. Объект немедленно блокируется, и солдаты и ученые начинают напряженную охоту по металлическим коридорам. Фильм сильно заимствует напряженную динамику команды и использование датчиков движения, увиденные в ‘Aliens’, и включает в себя знакомые элементы, такие как строгие правила техники безопасности и использование огнеметов.
‘Dark Universe’ (1993)

Фильм Фреда Олена Рэя рассказывает о космическом корабле, потерпевшем крушение во Флориде, и высвобождающем инопланетное существо в Эверглейдс. Команда отправляется на его поиски, пробираясь по болотам, пока монстр нападает из окружающей растительности. Фильм ощущается похожим на ‘Predator’, создавая напряжённую охоту в обстановке, похожей на джунгли, но заменяет джунгли болотом. Он также использует общие тропы фильмов о выживании, такие как темные ночные сцены и неработающая радиосвязь.
‘Proteus’ (1995)

Этот захватывающий триллер разворачивается на уединенной нефтяной платформе, где наркоторговцы и нежелательные гости оказываются в ловушке с ужасающим, генетически модифицированным оборотнем. Существо выслеживает своих жертв по сложным промышленным пространствам платформы, поглощая их характеристики, чтобы имитировать их. История создает клаустрофобную, атмосферу изоляции и недоверия, как в фильме ‘Alien’, и исследует темы нелегальной науки и безжалостных корпоративных амбиций – визитные карточки классических фильмов о монстрах.
‘DNA’ (1997)

Фильм Уильяма Месы, также называемый ‘Мутация’, рассказывает о учёном и следопыте, которые отправляются в джунгли, чтобы остановить опасного инопланетянина, возвращённого к жизни. Это существо охотится, используя тепловидение и внезапные атаки, нацеливаясь как на солдат, так и на местных жителей. В фильме представлены визуальные эффекты, похожие на ‘Predator’, включая инфракрасное зрение, камуфляж из грязи и кульминацией является финальное противостояние между героем и инопланетянином. Марк Дакаскос и Юрген Прохнов исполняют роли людей, ведущих погоню.
‘AVH: Alien vs. Hunter’ (2007)

Этот малобюджетный фильм имитирует стиль ‘Alien vs. Predator’, в котором фигурирует существо, похожее на ксеноморфа, сражающееся с бронированным охотником в типичных американских районах. Обычные люди оказываются в опасности, когда эти два инопланетянина сражаются друг с другом. Это явная имитация, созданная во времена, когда небольшие студии быстро выпускали фильмы, похожие на крупные релизы, чтобы привлечь поклонников.
Мы хотим узнать, какая менее известная игра, по вашему мнению, лучше всего воссоздает атмосферу жуткого сеттинга, например, с привидениями коридоров или опасных джунглей. Поделитесь своими предложениями в комментариях ниже!
Смотрите также
- Знаменитости с самыми большими колебаниями между лайками и дизлайками по сравнению с предыдущим годом
- Лучшее время для обмена евро на мексиканские песо — прогноз, которому можно верить
- Лучшее время для обмена долларов на австралийские доллары — прогноз, которому можно верить
- Прогноз криптовалюты KAS: прогнозы цены KAS
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Прогноз криптовалюты BONK: прогнозы цены BONK
- Лучшее время для обмена долларов на новозеландские доллары — прогноз, которому можно верить
- Приготовьтесь к новым огорчениям: официально анонсирована ‘Киберпанк: Эджерраннеры 2’!
- Сообщается, что в сериале «Фонари» DCU есть два главных претендента на роль Джона Стюарта
- Джаред Лето Появляется на Показе ‘Tron: Ares’ в Надежде Создать Вирусный Момент, Но Планы Не Сбываются.
2025-11-12 13:18