Лучшие головоломки, которые уважают ваше время.

Ищете головоломки, в которые можно поиграть небольшими перерывами? Эти варианты идеально подойдут, если у вас нет часов, чтобы посвятить их играм. Они разработаны с учетом занятых людей, предлагая быстрые уровни, частые точки сохранения и четкие цели. Вы можете легко начать и отложить эти игры, не теряя свой прогресс. Кроме того, многие из них включают полезные подсказки, регулируемую сложность и свободу переключаться между головоломками, когда вы застряли. Вот подборка головоломок, не требующих много времени – от платформеров до головоломок – которые максимально используют ваши свободные моменты.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘Portal’ (2007)

Portal, созданная и опубликованная Valve, хитроумно использует специальную портальную пушку, чтобы помочь игрокам развивать свои навыки решения задач в небольших, замкнутых тестовых зонах. Уровни короткие и легко начать играть, с автоматическим сохранением и частыми контрольными точками, которые предотвращают необходимость повторного прохождения разделов. Игра постепенно вводит новые идеи, опираясь на то, что вы уже изучили, в небольших уроках. Если хотите, вы также можете разблокировать режим с ограничением по времени или послушать комментарии разработчиков, но основные головоломки можно решать в своем собственном темпе.

‘Portal 2’ (2011)

Игра ‘Portal 2’ от Valve развивает геймплей с порталами из оригинальной игры, добавляя новые элементы, такие как гели, световые мосты и воронки, всё это в компактных головоломках. Игра автоматически часто сохраняется и разделена на секции, что облегчает возможность делать перерывы. Также в неё входит отдельная кооперативная кампания с уровнями, предназначенными для быстрых игровых сессий. Кроме того, вы можете легко вернуться к конкретным головоломкам или главам, не проходя всю игру снова.

‘Baba Is You’ (2019)

‘Baba Is You’, созданная Hempuli, — это уникальная головоломка, в которой сами правила представлены в виде блоков, которые можно перемещать и переставлять, чтобы изменить механику игры. Каждая головоломка происходит на одном экране, автоматически сохраняет ваш прогресс и позволяет отменить любое количество ходов без штрафов. Вы можете свободно исследовать мир игры в любом порядке, что означает, что вы можете переключиться на другой набор уровней, если застрянете. В игре также есть дополнительные испытания, которые чётко обозначены, поэтому вы можете сосредоточиться на основных головоломках, если хотите.

‘The Witness’ (2016)

‘The Witness’, созданная и выпущенная Thekla, Inc., содержит сотни головоломок, состоящих из линейных рисунков, сгруппированных по типу и местоположению. Эти головоломки разбиты на небольшие, легко усваиваемые разделы, и вы можете свободно перемещаться между областями, не теряя свой прогресс. Игра обучает вас правилам с помощью визуальных подсказок в окружающей среде, поэтому вам не придется разбираться с длинными инструкциями. Кроме того, игра автоматически сохраняется и позволяет быстро перемещаться по острову, делая даже короткие игровые сессии полезными.

‘Return of the Obra Dinn’ (2018)

Return of the Obra Dinn, созданная Lucas Pope (3909 LLC), позволяет вам решать загадку по частям, выясняя судьбу каждого человека в отдельности. Блокнот игры отмечает ваш прогресс по мере того, как вы определяете группы из трёх правильных ответов, что позволяет легко начать и играть короткими сессиями. Вы можете быстро получить доступ к любой памяти, которую уже нашли на карте, избегая ненужных перемещений. Кроме того, игра отслеживает все улики, которые вы обнаружили, поэтому вы можете делать перерывы и возвращаться позже, не теряя своего места.

‘Gorogoa’ (2017)

Gorogoa, созданная Джейсоном Робертсом (Buried Signal) и опубликованная Annapurna Interactive, является уникальной головоломкой. Вы решаете задачи, манипулируя красивыми иллюстрациями в сетке из четырех панелей – сдвигая, масштабируя и соединяя их для продвижения. Игра автоматически сохраняет ваш прогресс, поэтому вы можете легко продолжить с того места, где остановились. Она разработана так, чтобы быть снисходительной – нет неправильных ходов или необходимости начинать заново – и главы плавно перетекают друг в друга, позволяя вам работать в своем собственном темпе.

‘Monument Valley’ (2014)

Monument Valley, созданная ustwo games, отличается красивыми, невозможными структурами, вдохновленными художником Эшером. Игра разбита на короткие головоломки, в которые легко включиться и играть. Вы используете простое сенсорное управление на каждом экране, и ваш прогресс автоматически сохраняется после каждого уровня. Дополнительный контент, такой как дополнительные главы, доступен, но не прерывает основную игру. Игра также тонко намекает на то, как решать головоломки, поэтому вы не потратите слишком много времени на то, чтобы понять, что делать.

‘Patrick’s Parabox’ (2022)

Игра Патрика Трейнора, ‘Patrick’s Parabox,’ предлагает головоломки, построенные вокруг ящиков внутри ящиков. Вы перемещаете блоки, и уровни действительно помещаются внутрь этих блоков! Уровни небольшие и предназначены для быстрого обучения, с мгновенными перезапусками и возможностью отмены действий. Разветвленная карта мира позволяет пропускать сложные головоломки и возвращаться к ним позже. Новые игровые механики четко представляются, что позволяет легко начать играть в короткие сессии, постепенно осваивая правила.

‘Opus Magnum’ (2017)

В ‘Opus Magnum’, созданной Zachtronics, вы проектируете и строите алхимические машины на гибкой шестиугольной сетке. Каждая головоломка автономна и автоматически сохраняет ваш прогресс, позволяя вам легко экспериментировать с неограниченными отменными действиями и быстрыми тестами. Вы можете решать головоломки, пока они функционируют, и вам не нужно беспокоиться об оптимизации для эффективности, если вы предпочитаете двигаться вперед. В игре также есть инструмент для создания GIF-файлов ваших проектов и браузер для изучения различных головоломок, что позволяет легко делиться и приостанавливать свою работу.

‘Hexcells’ (2014)

Hexcells, созданная Matthew Brown Games, — это головоломка, сочетающая в себе логику «Сапёра» с простыми числовыми подсказками. Каждая головоломка тщательно разработана, чтобы быть быстро решаемой, и вы можете начать заново мгновенно без штрафов, позволяя вам играть в своём собственном темпе. Игра снисходительна, позволяя совершать множество ошибок, а более поздние версии даже предлагают полезные подсказки, чтобы упростить задачу. По мере решения головоломок вы открываете новые испытания, поэтому можете играть столько, сколько захотите, или столько, сколько вам нужно.

‘Mini Metro’ (2015)

В игре ‘Mini Metro’, разработанной Dinosaur Polo Club, вы проектируете маршруты метро, чтобы люди могли перемещаться. Каждая игра длится всего несколько минут, и вы можете выбрать, как долго играть, используя различные режимы, такие как Endless и Creative. Управлять легко, и каждый город отдельно отслеживает ваши рекорды и разблокировки. Кроме того, ежедневные испытания и городские цели дают вам короткие, увлекательные задачи для выполнения.

‘FEZ’ (2012)

FEZ, созданная Polytron Corporation, – это уникальная игра, в которой вы решаете головоломки, вращая 2D-мир. Поворачивая мир, вы открываете новые пути и скрытые коды. Игра запоминает, где вы были, позволяя вам легко исследовать и возвращаться в области. Карта помогает вам отслеживать собранные предметы и пройденные комнаты, чтобы вам не приходилось возвращаться по своим следам. Также есть дополнительные головоломки, связанные с кодами и артефактами, которые вы можете решать по своему усмотрению.

‘Inside’ (2016)

Игра ‘Inside’ от Playdead — это головоломка с боковой прокруткой, разбитая на короткие, самодостаточные испытания с частыми точками сохранения. Каждая головоломка фокусируется на одной новой идее, прежде чем перейти к следующей, поэтому они не становятся слишком сложными. При неудаче вы быстро перезапускаетесь почти там, где были, поддерживая динамику игры. Прямой путь и выбор глав позволяют легко начать и играть короткими сессиями, не теряя прогресс.

‘Limbo’ (2010)

Limbo, созданная Playdead, представляет собой умные головоломки, построенные на физике и логике, все в небольших, самодостаточных областях. Игра разработана так, чтобы быть снисходительной, с простым интерфейсом и частыми контрольными точками, которые облегчают повторные попытки после провала. Головоломки обычно сосредоточены всего на нескольких идеях одновременно, поэтому вам не придется тратить слишком много времени на возвращение к пройденному. Вы также можете выбирать определенные главы для повторного прохождения или начать заново с любой контрольной точки.

‘The Talos Principle’ (2014)

‘The Talos Principle’, разработанная Croteam и опубликованная Devolver Digital, — это головоломка с взаимосвязанными храмами. Игроки решают головоломки, используя такие инструменты, как глушители, соединители и рекордеры. Каждая головоломка происходит в отдельной области, и ваш прогресс автоматически сохраняется по мере сбора сигилов и звезд. Дизайн игры позволяет вам свободно перемещаться между разблокированными головоломками, и вы можете пропустить необязательные сюжетные элементы, чтобы сосредоточиться исключительно на задачах.

‘Superliminal’ (2019)

Superliminal, созданная Pillow Castle, — это головоломка, в которой вы изменяете размер объектов, используя перспективу. Вы решаете головоломки комнату за комнатой, и игра автоматически сохраняется после каждой из них. Легко экспериментировать, потому что вы можете быстро сбросить объекты, и большинство головоломок не занимают много времени, чтобы их разгадать. По мере игры вы разблокируете функцию выбора глав, позволяющую воспроизводить определенные части или останавливаться, когда захотите.

‘Lara Croft GO’ (2015)

‘Lara Croft GO’, разработанная и изданная компанией Square Enix, — это головоломка, в которой вы делаете ходы по очереди, и каждый ход заставляет ловушки и врагов реагировать. Уровни короткие, обычно занимают всего несколько минут на прохождение, и вы можете быстро перезапустить, если потерпите неудачу. Игра разбита на небольшие, самодостаточные гробницы, которые вы можете проходить по отдельности. Для игроков, ищущих более сложную задачу, доступны дополнительные коллекционные предметы и испытания на время вне основного игрового пути.

‘BoxBoy!’ (2015)

В ‘BoxBoy!’, созданной HAL Laboratory и изданной Nintendo, вы играете, создавая ограниченное количество коробок для решения головоломок – например, перепрыгивая через пропасти, активируя переключатели и избегая препятствий. Уровни короткие и позволяют быстро попробовать снова, и вы можете зарабатывать звезды, не останавливая свой прогресс. Вы постепенно открываете новые области, и есть необязательные костюмы и дополнения, которые можно найти. Каждый уровень чётко показывает, сколько коробок вы можете использовать и какой формы они могут быть, что облегчает эксперименты и поиск решений.

‘Picross S’ (2017)

Picross S, созданная Jupiter, предлагает большую коллекцию логических головоломок, называемых нонограммами. Вы можете легко приостановить и возобновить любую головоломку, а полезные инструменты, такие как проверка ошибок и системы подсказок, доступны, если они вам понадобятся. Игра предлагает различные режимы – включая Mega Picross и Color Picross – так что вы можете выбирать между быстрыми испытаниями и более длинными головоломками. Она отслеживает ваш прогресс на каждой сетке, что делает её идеальной для игры короткими сессиями.

‘KAMI’ (2013)

‘KAMI’, созданная State of Play Games, бросает вам вызов с помощью головоломок, основанных на подборе цветов, которые решаются путем складывания бумаги. Каждая головоломка быстро решается, занимает всего несколько минут, и вы можете легко перезапустить ее, чтобы найти лучшее решение. Дополнительные испытания позволяют вам отточить свою технику, не мешая вашему прогрессу. Четкий интерфейс игры показывает, сколько цветов и ходов у вас осталось, что позволяет легко продолжать попытки, пока вы не добьетесь успеха.

‘A Monster’s Expedition’ (2020)

‘A Monster’s Expedition’, созданная Draknek & Friends, — это головоломка, в которой вы решаете задачи, перетаскивая брёвна по небольшим островам в открытом мире. Вы можете автоматически сохранять свой прогресс, достигая каждого острова, и нет штрафов за отмену ходов или сброс. Карта игры разработана с множеством маршрутов, позволяя вам пропускать сложные головоломки и возвращаться к ним позже. Если вам нужна подсказка, необязательные музейные экспонаты предлагают тонкие намёки, не нарушая вашей концентрации.

‘Tetris Effect’ (2018)

Разработанная Monstars, Resonair и Stage Games и опубликованная Enhance, ‘Tetris Effect’ предназначена как для быстрых сессий, так и для более продолжительных игровых сеансов. Её режимы Journey и Effect предлагают разнообразие, и вы можете настроить сложность и скорость. Игра отслеживает ваши результаты для каждого режима и уровня в классических забегах Marathon. Уникальная механика ‘Zone’ ненадолго останавливает падение блоков, давая вам момент для восстановления и разработки стратегии вместо простого отчаянного игрового процесса. Кроме того, ежедневные и ограниченные по времени плейлисты идеально подходят для коротких игровых перерывов.

‘Viewfinder’ (2023)

В ‘Viewfinder’, разработанной Sad Owl Studios и изданной Thunderful Publishing, вы решаете головоломки, размещая фотографии, которые мгновенно превращаются в реальные объекты. Игра разработана с короткими, сфокусированными уровнями, частыми точками сохранения и простой системой камеры. Новые игровые механики вводятся постепенно, а необязательные предметы и детали сюжета не замедляют основной игровой процесс, поддерживая динамику.

‘Captain Toad: Treasure Tracker’ (2014)

Окей, так я поиграл в ‘Captain Toad: Treasure Tracker’, и она построена вокруг действительно классных маленьких диорамных уровней. Каждый из них как мини-головоломка, которую не занимает слишком много времени, чтобы завершить. Крутая вещь в том, что игра сохраняет ваш прогресс как по основной цели и по любым дополнительным испытаниям отдельно, поэтому я всегда могу вернуться позже, чтобы попытаться пройти всё. Они сохранили управление довольно простым – не так много возиться с сенсорным управлением или углами обзора – что означает, что я могу сразу же вернуться к попытке пройти уровень без сложной настройки. Плюс, то, как игра разбита на эпизоды и главы, делает её идеальной для коротких игровых сессий. Я могу легко взять её и поиграть несколько минут, когда у меня есть время.

Расскажите нам о ваших любимых головоломках, когда у вас мало времени! Поделитесь своими рекомендациями в комментариях и помогите другим найти интересные занятия, которыми они могут наслаждаться даже в напряженный день.

Смотрите также

2025-11-15 08:47