20 Игр с Удивительно Глубоким Лордом

Многие игры предлагают нечто большее, чем просто непосредственный геймплей; они скрывают богатую историю, сложные группировки и подробные временные рамки, которые игрокам предстоит раскрыть. Часто тех, кто исследует за пределами основной сюжетной линии, награждают такими вещами, как внутриигровые книги, детали предметов, онлайн-головоломки и экологические подсказки, которые расширяют мир игры удивительным образом. Ниже представлены некоторые игры с особенно интересным лором, который можно открыть, от корпоративных документов и инопланетных пейзажей до сюжетов о мультивселенной и переосмысленных мифов. Мы включили советы о том, где найти эти скрытые детали и кто создал игру, чтобы вы могли легко начать свое исследование.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘Hollow Knight’ (2017)

История павшего королевства Холлоунест в Metroidvania от Team Cherry раскрывается постепенно через собираемые осколки масок, тонкие видения во сне и намёки от персонажей игры. Вместо прямого повествования через кат-сцены, игроки раскрывают правду об экспериментах Бледного Короля, влиянии Радиации и создании Сосудов, находя знания, скрытые в мире, и обучаясь в битвах с боссами. Игра предлагает несколько концовок, на которые влияют необязательные предметы и выполнение побочных квестов, таких как история Гримм-Труппы, которые предлагают новые перспективы на прошлое Холлоунеста. Team Cherry и создала, и опубликовала игру, и продолжает добавлять бесплатные обновления, которые ещё больше расширяют её богатый лор.

‘Control’ (2019)

Control, созданная Remedy Entertainment и 505 Games, погружает игроков в Федеральное бюро контроля, секретное правительственное агентство, имеющее дело со сверхъестественным. Коллекционные предметы в игре раскрывают, как городские легенды на самом деле правдивы, а постоянно меняющаяся штаб-квартира, известная как Старейший дом, полна мощных, странных объектов и враждебной силы, называемой Шипением. Вы узнаете об этих тайнах через видео-брифинги и подробные отчеты по делам. Дополнительные миссии раскрывают повседневные предметы, искаженные паранормальными явлениями – например, холодильник, который вам приходится постоянно контролировать, – и скрытые области с собственными отчетами об инцидентах. Игра также связана с другим творением Remedy, Alan Wake, и создает общую вселенную с последовательными внутриигровыми процедурами, создавая богатый и взаимосвязанный миф.

‘Subnautica’ (2018)

Subnautica рассказывает историю планетарного выживания, которая разворачивается по мере вашего исследования. Вы собираете воедино более крупную тайну, находя журналы данных в подводных сооружениях и узнавая об уникальных экосистемах планеты. Благодаря этим открытиям вы раскрываете историю смертоносной бактерии под названием Kharaa, неудачных попыток вылечить её древней инопланетной расой, известной как Прекурсоры, и важную роль массивного существа, известного как Морской Император. Вы также узнаете о причинах крушения космического корабля, Aurora, и о намерениях корпорации, отправившей его. Разработчики, Unknown Worlds Entertainment, решили раскрыть историю через эти экологические детали, а не традиционные кат-сцены.

‘Deep Rock Galactic’ (2020)

Deep Rock Galactic умело сочетает в себе кооперативный шутер с юмористической критикой корпоративной жадности в космической добыче полезных ископаемых. Игра создает богатый мир на Hoxxes IV не через прямое повествование, а через детали, такие как описания существ, связанные с окружающей средой планеты, исторические заметки о минералах и служебные записки от вымышленных компаний. Вы узнаете об игровом мире, сканируя существ, читая брифинги миссий и даже обнаруживая шутки о профсоюзах и конкурирующих предприятиях. Регулярные сезонные события вводят новые испытания и расширяют продолжающуюся историю игры, при этом мир тонко раскрывается через внутриигровые терминалы, разблокируемый лор и коллекционные предметы.

‘Warframe’ (2013)

Warframe рассказывает масштабную космическую историю, которая разворачивалась на протяжении десяти лет посредством её миссий, подробных записей о лоре и драматичных кат-сцен. Важные квесты, такие как «The Second Dream», «The War Within» и «The New War», раскрывают больше информации о персонажах – Lotus, древних Orokin и могущественных Tenno – и их прошлом. Игра также исследует различные группы внутри своей вселенной, подробно описывая упадок Grineer, жадность Corpus и эволюцию Sentients. Большие открытые области добавляют локальные истории и уникальный язык. Digital Extremes, разработчик и издатель игры, постоянно добавляет к этой богатой истории новые обновления и события.

‘Pathologic’ (2005)

В жутком городке от Ice-Pick Lodge странная болезнь маскирует более глубокие, скрытые правила, которые игроки раскрывают через записки, короткие сцены и уникальные разговоры в зависимости от выбранного персонажа. В роли Холостяка, Гаруспица или Изменника вы столкнетесь с противоречивыми объяснениями чумы, загадочной формой под названием Полиэдр и ритуалами Кина. В игре даже есть ночные представления в театре, которые игриво признают сконструированную природу истории. Ice-Pick Lodge сотрудничала с разными издателями в различных регионах, и каждый перевод тщательно сохраняет сложный и часто вводящий в заблуждение способ представления информации.

‘Darkest Dungeon’ (2016)

Darkest Dungeon, созданная Red Hook Studios, медленно раскрывает богатую историю через истории персонажей, описания предметов и эпитафии поверженных боссов. Подземные катакомбы игры намекают на более масштабную, ужасающую порчу, которая ведет к центральному, зловещему месту. Вместо того, чтобы полагаться на кат-сцены, предыстории каждого класса персонажей – например, Флагелланта и прокаженного – тонко раскрываются через их способности и внутриигровые диалоги. Red Hook и разработала, и выпустила игру, создавая обширный, лавкрафтовский мир посредством повествования и деталей предметов.

‘The Talos Principle’ (2014)

В этой головоломке от Croteam и Devolver Digital игроки исследуют футуристический архив, управляемый существом по имени Elohim. Через компьютерные терминалы, электронные письма и разговоры они раскрывают историю павшей цивилизации и путь к искусственному интеллекту. Скрытые коллекционные предметы, такие как звёзды и секретные аудиожурналы, добавляют слои к темам игры о свободе воли и о том, что значит быть сознательным. История рассказывается в основном через необязательный текст и терминалы, позволяя игрокам решать головоломки без перерывов.

‘Outer Wilds’ (2019)

В Outer Wilds разработчики из Mobius Digital и Annapurna Interactive создали уникальное археологическое приключение, основанное на временной петле. Игроки собирают воедино грандиозную космическую историю, находя и интерпретируя судовые журналы, древние фрески и записи потерянной цивилизации, известной как Номаи. Каждая планета хранит ключи к прошлому эксперименту — например, проект на Ash Twin или правила, управляющие Quantum Moon. История игры раскрывается исключительно посредством исследования; не требуется никаких улучшений для разблокировки информации. Вместо этого ваши растущие знания являются вашим прогрессом. Mobius разработал умную систему, которая организует все ваши открытия в полную, понятную хронологию событий во всей звёздной системе.

‘Inscryption’ (2021)

Daniel Mullins Games и Devolver Digital умело вплели таинственную, разворачивающуюся историю в свою игру, раскрывая её через такие вещи, как найденные видеоматериалы, коллекционные карты и закулисные заметки разработчиков. Мир игры, с персонажами, такими как Scrybes и Kaycee, и подсказки, спрятанные внутри игры, намекают на гораздо более крупный заговор, простирающийся за пределы того, что вы видите на экране. Сам геймплей меняется на протяжении всей игры, постепенно раскрывая различные части этой общей истории. Daniel Mullins создал игру, а Devolver Digital помогли воплотить её сложные, скрытые секреты в жизнь.

‘Titanfall 2’ (2016)

Respawn и EA рассказывают историю пограничной войны через внутриигровые сообщения, разговоры и собираемые данные. Конфликт между корпорационной колонизацией IMC и борьбой Милиции за свободу связан с более масштабными темами технологий и власти, а история Титана BT-7274 вписывается в эту общую картину. Детально проработанные окружения, такие как объект Fold Weapon, содержат журналы, которые погружают вас в текущие исследования. Это создание мира распространяется и на другие игры, создавая связанную вселенную.

‘NieR: Automata’ (2017)

Окей, так что, играя в NieR:Automata, дело не только в основной истории. PlatinumGames и Square Enix действительно проработали этот постапокалиптический мир. Вы узнаете так много благодаря оружию, которое находите – у каждого из них своя история и побочные задания. И честно говоря, игра хочет, чтобы вы переиграли её несколько раз, потому что каждая концовка полностью меняет ваше представление о всём – о том, что такое YoRHa, как думают машины и даже о том, что на самом деле происходит с человечеством. Это безумие! Они также прячут предыстории персонажей и небольшие текстовые приключения внутри босс-файтов, что очень круто. Что действительно умно, так это то, как они используют такие вещи, как журналы данных и плагины – даже элементы пользовательского интерфейса – чтобы добавить лор к игре и сделать всё это официальным каноном. Это не просто наполнитель; это часть истории!

‘Disco Elysium’ (2019)

Ролевая игра от ZA/UM погружает игроков в богато детализированный город Ревашоль, скрывая его историю в диалогах, мыслях персонажей и внутриигровой энциклопедии. Предыстория различных группировок, таких как Союз, РКМ и Моралинтерн, раскрывается в зависимости от того, как вы развиваете своего персонажа. Даже такие детали, как описания одежды, граффити и книги, способствуют пониманию более масштабного, континентального конфликта. ZA/UM, создатель и издатель игры, умело использует навыки персонажей для передачи этого знания, по сути, делая самих персонажей живыми историческими книгами.

‘Splatoon’ (2015)

Мир серии Splatoon от Nintendo имеет удивительно мрачную историю, скрытую в коллекционируемых знаниях, найденных в играх. Инклинги и Октолинги, игровые персонажи, являются потомками существ, которые эволюционировали после масштабного наводнения. Их яркая поп-культура скрывает прошлое, полное конфликтов и научных экспериментов. Каждый коллекционный предмет и запись в истории раскрывают части более крупной временной шкалы, которая продолжается во всех играх Splatoon. Компания Nintendo создала и выпустила эту серию, используя одиночные кампании в основном для рассказа этой предыстории.

‘Five Nights at Freddy’s’ (2014)

Скотт Коутон создал серию игр, и её история раскрывается постепенно через мини-игры, секретные экраны и телефонные звонки. Улики, такие как служебные записки и газетные статьи, указывают на сеть ресторанов, замешанную в сокрытии фактов и исчезновении детей. Странное поведение роботизированных персонажей и то, что происходит ночью, наводит на мысли об одержимости, скрытом владении и семейных связях – детали, которые фанаты собрали воедино, чтобы создать временную шкалу. Новые игры и связанные с ними названия добавляют ещё больше тайн, меняя даты и личности и побуждая игроков анализировать каждую деталь, чтобы раскрыть полную историю.

‘Sea of Thieves’ (2018)

Rare и Xbox Game Studios создают богатую предысторию для Sea of Thieves посредством таких вещей, как сюжетные квесты (‘Tall Tales’), коллекционные журналы, найденные на островах, и неожиданные события, происходящие в игровом мире. Детали о потерянных цивилизациях, истории ключевых персонажей и таинственных происшествиях раскрываются через дневники и произведения искусства, найденные на протяжении всей игры. Сам мир меняется с помощью живых событий, влияя на ландшафт и то, как персонажи взаимодействуют, постоянно добавляя в историю игры. Rare ведет текущий учет этих изменений через внутриигровые журналы и истории, рассказываемые персонажами в аванпостах, отслеживая постоянно меняющийся баланс сил в Sea of Thieves.

‘Hades’ (2020)

Supergiant Games переосмысливает греческую мифологию в игре, где каждая попытка раскрывает больше деталей сюжета. По мере игры вы открываете подробности о персонажах, углубляете отношения и даже восстанавливаете Дом Аида. Игра умело адаптируется к вашему выбору – оружию, которое вы используете, боссам, к которым вы проявляете милосердие, и задачам, которые вы выполняете – чтобы постепенно раскрыть сложные семейные истории богов. Предметы, которые вы собираете, и списки пророчеств служат внутриигровыми записями связей Загрея. Supergiant Games и создала, и выпустила игру, используя roguelike формат, чтобы медленно раскрыть богатый мифологический фон.

‘Overwatch’ (2016)

Blizzard Entertainment создает богатую предысторию для своего геройского шутера посредством различных медиа, таких как анимационные короткометражные фильмы и комиксы, а также деталей, скрытых в самой игре. История кризиса Омников, падение оригинальной команды и то, как разные группы отреагировали, раскрываются как за пределами игрового процесса, так и через игровые окружения. Предыстории персонажей, внутриигровые диалоги и специальные события – все это способствует созданию связанной, всемирной истории. Blizzard продолжает развивать франшизу и тщательно поддерживает весь этот лор.

‘League of Legends’ (2009)

Riot Games расширяла мир Рунтерры посредством статей, предысторий персонажей и специальных внутриигровых событий. Они расширили истории таких мест, как Фрельйорд, Шурима и Заун-Пилтовер, с помощью коротких рассказов и анимированных видео. Даже небольшие детали в игре, такие как подсказки и описания предметов, намекают на историю мира и различные группы. Riot тщательно планирует обновления и новых персонажей, чтобы они бесшовно вписывались в эту устоявшуюся историю.

‘Death Stranding’ (2019)

Kojima Productions и Sony Interactive Entertainment (при участии 505 Games, ответственной за выпуск на ПК) создали видение постапокалиптической Америки, раскрываемое через внутриигровые документы, такие как электронные письма, интервью и записи с объектов. По мере восстановления связей между городами игроки обнаруживают исследования таинственного события ‘Death Stranding’, странных существ, называемых BT, и феномена DOOMS. Подробности об оборудовании и запросах на доставку дают представление о мире до его коллапса, а также об идеях о важности человеческих связей. Центральная механика игры, хиральная сеть, служит как способом игры, так и способом узнать об истории, науке и политике мира.

‘Outer Worlds’ (2019)

Как огромный поклонник, мне нравится в этой игре то, как она действительно погружается в темную сторону компании, управляющей целой колонией. Вы не просто играете в этом мире, вы раскрываете, насколько всё запутанно, читая электронные письма, слушая разговоры и выполняя задания. Это гениально, как они показывают вам внутреннюю кухню – слоганы компании, записи сотрудников, даже лабораторные заметки – чтобы объяснить, почему каждое поселение такое, какое оно есть. А истории ваших спутников? Это не просто личные истории, они полностью связаны с более крупными проблемами управления колонией. Это также не перегружает информацией; вы узнаете всё это интересное знание, общаясь с людьми и исследуя мир, что делает это гораздо более увлекательным!

Поделитесь своими любимыми открытиями глубокого лора — и тем, какие игры мы должны добавить в список — в комментариях!

Смотрите также

2025-11-17 03:20