Аниме, которые были запрещены в определенных странах по странным причинам

Аниме иногда сталкивалось с цензурой по удивительным и, оглядываясь назад, странным причинам. В то время как некоторые запреты были сосредоточены на насилии или контенте для взрослых, другие были вызваны опасениями по поводу таких вещей, как школьные увлечения, конкретный язык, используемый в шоу, или предполагаемые скрытые смыслы. Вот несколько заметных примеров того, когда власти — будь то национальные организации, регулирующие органы или суды — удаляли аниме с телевидения, из магазинов или со стриминговых сервисов, а также подробности о том, где это произошло, кто принял решение и их заявленные обоснования.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘Death Note’ (2006–2007)

В 2015 году правительство Китая удалило аниме-сериал ‘Death Note’ со стриминговых платформ из-за его жестокого содержания. Возникли опасения, когда в школах начали появляться блокноты, похожие на ‘death note’ из шоу. До этого местные власти уже изымали подобные самодельные блокноты, полагая, что они вызывают проблемы в классах. В период между 2010 и 2013 годами школы за пределами Китая также сообщали об обнаружении этих блокнотов, что привело к жалобам от родителей и добровольному изъятию связанных продуктов розничными торговцами, даже без официального запрета. В конечном итоге, эти события привели к удалению ‘Death Note’ с крупных китайских видеосайтов и более строгому контролю над фанатской мерчендайзинговой продукцией.

Pokémon‘ (1997– )

Как энтузиаст кино и поп-культуры, я всегда считал запрет на ‘Pokémon’ в Саудовской Аравии увлекательным. В 2001 году главный религиозный лидер страны издал постановление, по сути, запрещающее всё, что связано с ‘Pokémon’ – карты, игры, всё. Причина? Они утверждали, что система подсчета очков поощряет азартные игры, а некоторые изображения содержат скрытые сионистские символы. Это привело к масштабной кампании по пресечению, в результате которой продукция изымалась не только в Саудовской Аравии, но и повлияла на ограничения в других странах Персидского залива. Хотя то, как всё происходило по телевидению, варьировалось, результат был довольно ясен: ‘Pokémon’ в основном исчез из магазинов и школ там. Что действительно странно в этом случае, так это то, что запрет был связан не с чем-то в самом шоу, а с тем, что, по мнению людей, символы и игровые механики представляли.

‘Shin-chan’ (1992– )

В 2012 году правительство Индии временно запретило показ анимированного сериала ‘Crayon Shin-chan’ на детском канале из-за жалоб на его неподобающий язык и юмор. Шоу вернулось позже в том же году с существенными изменениями – были вырезаны диалоги и сцены – чтобы соответствовать стандартам для юных зрителей. Это привело к усилению контроля над импортными мультфильмами и более заметным предупреждениям для родителей о содержании детских программ. Данная ситуация является классическим примером того, как шоу ненадолго снимают с эфира, а затем возвращают в более чистой версии.

‘Doraemon’ (2005– )

В 2013 году медиа-регулятор Бангладеш попросил кабельные компании прекратить показ мультфильма ‘Doraemon’. Основная обеспокоенность заключалась в том, что большинство версий были дублированы на хинди, что, по мнению чиновников и родителей, могло отбить у детей желание изучать бенгальский язык и сделать их чрезмерно зависимыми от технологий для решения проблем. Правительство представило это как вопрос языка и образования, а не просто о содержании шоу. Запрет изначально был сосредоточен на иностранных детских каналах, транслировавших ‘Doraemon’, при этом уровень соблюдения правил различался у разных провайдеров, но в конечном итоге он расширился. Эта ситуация также побудила местные каналы создавать больше детских программ, дублированных на бенгальский язык.

‘No Game No Life’ (2014)

В 2015 году китайские власти удалили ‘No Game No Life’ из потоковых сервисов, посчитав его содержание вредным из-за сексуализированных образов и тем, пропагандирующих нарушение правил. Позже некоторые австралийские публичные библиотеки изъяли лайт-новеллы с полок после получения жалоб, что привело к индивидуальной оценке на основе их правил комплектования. Хотя Австралия не запретила аниме по телевидению или в магазинах, удаление книг из библиотек подчеркнуло обеспокоенность по поводу их уместности для юных читателей. Эти действия – как со стороны регулирующих органов, так и библиотек – ограничили доступ к серии посредством различных видов надзора: контроля онлайн-контента и библиотечной политики.

‘Highschool of the Dead’ (2010)

В 2015 году Китай распорядился удалить аниме ‘Highschool of the Dead’, ссылаясь на его графическое насилие и сексуальный контент в качестве причины. Эта директива требовала от онлайн-платформ удалять эпизоды и улучшать процесс проверки контента перед публикацией. В то время как юридические дистрибьюторы и группы субтитров в Китае прекратили выпуск шоу, неофициальные онлайн-копии регулярно удалялись. Этот случай продемонстрировал, как одно государственное уведомление может повлиять на множество шоу, независимо от их жанра.

‘Attack on Titan’ (2013–2023)

В 2015 году китайские власти потребовали от местных стриминговых платформ удалить аниме-сериал ‘Attack on Titan’ из-за его жестокого содержания. Шоу было упомянуто наряду с другими названиями за изображение ‘крови, террора и преступлений’. Это означало, что весь сериал и его рекламные материалы были удалены с этих платформ в соответствии с правилами. Любые товары, связанные с потоковыми рекламными акциями, также были удалены или изменены. Даже несмотря на то, что легальный стриминг был запрещен в материковом Китае, фанаты продолжали смотреть сериал на импортных DVD и получая доступ к зарубежным стриминговым сервисам с помощью специальных методов.

‘Tokyo Ghoul’ (2014–2015)

В 2015 году аниме ‘Tokyo Ghoul’ было удалено с основных видеоплатформ в Китае из-за его жестокости и изображений членовредительства. Позже, суды в Санкт-Петербурге, Россия, распорядились заблокировать определенные страницы, на которых размещалось аниме, для юных зрителей, полагая, что оно может нанести вред их благополучию. Хотя Россия и не запретила аниме полностью, местные веб-сайты были обязаны ограничить доступ к определенным эпизодам. Это демонстрирует, как разные страны используют различные правовые методы – такие как официальные уведомления или судебные приказы – для ограничения доступа к одному и тому же контенту.

‘Hetalia’ (2009–2010)

Южнокорейское телевидение отменило планы по трансляции аниме-сериала ‘Hetalia: Axis Powers’ после протестов групп против использования национальных стереотипов и изображения исторических событий. Телеканал снял шоу с эфира даже до его выхода, что означало, что оно не было показано по телевидению в Южной Корее в то время. Хотя фанаты все еще могли посмотреть его на импортных DVD и в Интернете, это фактически запретило его показ по телевидению. Необычным в этой ситуации было то, что отмена была вызвана не типичными проблемами с контентом, а тем, что в шоу страны были представлены в качестве персонажей, и люди опасались, что это может оскорбить.

‘Parasyte -the maxim-‘ (2014–2015)

В 2015 году китайские власти запретили аниме-сериал ‘Parasyte -the maxim-‘ из-за его жестокости и тревожных изображений, посчитав его неподходящим для онлайн-просмотра. Китайские стриминговые платформы быстро удалили эпизоды и весь связанный контент. Хотя некоторые копии всё ещё циркулировали через неофициальные источники, шоу в значительной степени исчезло из общего доступа в Китае. Этот случай продемонстрировал, насколько легко онлайн-запреты могут удалить контент с рынка, сильно зависящего от стриминговых сервисов.

‘Psycho-Pass’ (2012–2019)

В 2015 году аниме-сериал ‘Psycho-Pass’ был удален с китайских стриминговых платформ из-за опасений регуляторов относительно его насильственного контента и изображения преступности и социального контроля. Стриминговые сервисы быстро отреагировали, удалив целые сезоны и убрав связанные рекомендации. Это также затронуло спин-офф контент, связанный с сериалом. В результате, хотя фанаты все еще могли обсуждать и делиться произведениями искусства в сети, легально посмотреть сериал в Китае стало затруднительно.

‘Dragon Ball Super’ (2015–2018)

В 2022 году общественный телеканал в регионе Валенсия в Испании прекратил трансляцию аниме-сериала ‘Dragon Ball Super’ после того, как были высказаны опасения по поводу сексистских тем в первых эпизодах. Канал решил не продлевать права на трансляцию, фактически убрав шоу из эфира бесплатного телевидения по всей стране. Это побудило правообладателей обсудить стандарты контента и сделать заявления о том, что они будут искать при приобретении новых шоу. Интересно, что речь шла не о возрастном рейтинге шоу, а скорее о том, как оно интерпретирует местные законы о равенстве.

Если вы заметили какие-либо странные блокировки или изменения, которые происходят только в определенных странах, пожалуйста, поделитесь ими в комментариях, чтобы мы все могли учиться друг у друга!

Смотрите также

2025-11-21 07:16