15 Экранов «Игра окончена», которые высмеивают игрока

Когда вы проигрываете в видеоигре, вы обычно видите просто экран с надписью ‘game over‘ и получаете шанс попробовать снова. Но некоторые разработчики игр поступают иначе – они активно поддразнивают или высмеивают игрока. Это можно сделать с помощью забавных песен или даже заставить злодеев напрямую оскорблять навыки игрока. Эти моменты остаются в вашей памяти и делают поражение еще более болезненным. Вот некоторые игры, известные тем, что игриво насмехаются над игроками, когда те терпят неудачу.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘Duck Hunt’ (1984)

Эта классическая игра с световым пистолетом рассказывает о знаменитом саркастичном персонаже. В игре охотничья собака помогает, принося сбитых уток, но она забавно реагирует, когда вы промахиваетесь. Она выпрыгивает из травы и разражается смехом, что раздражает и забавляет игроков на протяжении многих лет. Это хорошо известный пример игры, игриво высмеивающей игрока.

‘Total Distortion’ (1995)

Эта приключенческая игра предлагает запоминающийся подход к проигрышу: вместо типичного экрана ‘game over’ она запускает весёлую, энергичную рок-песню. Песня радостно объявляет о поражении игрока, с текстами, которые игриво высмеивают ситуацию. Этот неожиданный музыкальный номер стал любимцем фанатов, превращая разочаровывающий момент в развлекательный опыт.

‘Zelda II: The Adventure of Link’ (1987)

Эта новая игра от Nintendo намного мрачнее и сложнее, чем её предшественница, и даже проигрыш ощущается значимым. Когда Линк терпит поражение, экран становится чёрным, и вы видите только очертания Ганона. Затем он издаёт леденящий душу, пиксельный смех, подчеркивая, что Хайрул пал во тьму из-за вашей неудачи.

‘Batman: Arkham Asylum’ (2009)

Когда вы проигрываете в этой игре про супергероев, вы увидите кат-сцену с злодеем, который вас победил. Злодеи, такие как Джокер или Ядовитый Плющ, даже будут разрушать четвёртую стену, глядя прямо в экран, чтобы высмеять героя. Эти сцены не одинаковы каждый раз – они меняются в зависимости от того, как вы проиграли, и включают в себя персонализированные уколы в неудачи Бэтмена в защите Готэма. Создатели игры использовали эти моменты, чтобы действительно продемонстрировать личности злодеев и добавить дополнительное разочарование от проигрыша.

‘Spider-Man 2’ (2004)

Видеоигра, основанная на фильме, в которой Брюс Кэмпбелл играет роль юмористического рассказчика, направляющего игроков через обучение и сюжет. Он игриво высмеивает игрока саркастичными советами и комментариями, особенно когда они теряют здоровье, часто шутя об их навыках или предлагая, что им, возможно, лучше подойдёт другое хобби. Этот самоироничный юмор добавляет легкости, даже когда игрокам приходится повторять части игры.

‘Banjo-Kazooie’ (1998)

Если вам не удастся спасти сестру героя, в кат-сцене показано, как злодейка, Грюнтильда, крадет её красоту. Грюнтильда магически преображается из отвратительной ведьмы в прекрасную женщину, в то время как сестра превращается в монстра. Грюнтильда затем празднует свою победу и ваш провал. Эта сцена делает поражение гораздо более ощутимым, наглядно демонстрируя долгосрочные последствия поражения.

‘Sega Rally Championship’ (1994)

Большинство гоночных игр звучат серьезно или просто объявляют об окончании игры, когда заканчивается время. Но этот классический аркадный аппарат делает что-то другое – диктор кричит «Game Over» с удивительно бодрой энергией. Это звучит как празднование, а не как сообщение о провале, что многие игроки считают неожиданным, особенно после напряжения, связанного с попыткой завершить круг.

‘Quantum Conundrum’ (2012)

Профессор Квадрэнгл комментирует эту головоломку-платформер и всегда имеет что сказать, когда главный герой умирает. Он не проявляет искреннего сочувствия, вместо этого делая саркастические замечания о том, насколько глупо получилась смерть или о том, как она его раздражает. Очевидно, что он больше заботится о своих исследованиях, чем о благополучии своего племянника. Это делает каждую неудачу возможностью для эксцентричного ученого выдать остроумное, колкое замечание.

‘South Park: The Stick of Truth’ (2014)

Экраны «Game Over» были разработаны, чтобы соответствовать острому уму и юмору сериала. Они содержат реалистичное изображение персонажа или существа в паре с резким сообщением о том, что игрок потерпел неудачу. Эта внезапная смена тона игриво высмеивает игрока за то, что он испытывает трудности с простыми задачами или проигрывает в боях. Этот прямой подход соответствует сатирическому стилю франшизы и ее привычке признавать, что это игра.

‘King’s Quest V’ (1990)

Приключенческие игры Sierra хорошо известны своей сложностью, и игровой рассказчик часто шутит над неудачами игрока. Каждый раз, когда ваш персонаж умирает, вас приветствует каламбур или остроумное замечание, описывающее, как король Грэм встретил свою смерть. Авторы создали уникальные оскорбления для всех различных способов, которыми вы можете умереть, превращая каждое поражение в забавную, хотя и разочаровывающую, награду за открытие креативных способов проиграть.

‘Пятница, 13-е’ (1989)

Игра для Nintendo Entertainment System, основанная на серии ужасов, передаёт удивительно суровое послание, когда вы проигрываете. Если Джейсон Вурхиз побеждает всех ваших вожатых, игра прямо говорит вам, что вы и ваши друзья мертвы. Нет попыток смягчить удар или предложить поддержку – она просто констатирует мрачную реальность ситуации. Это прямое и беспощадное послание стало известным в интернете и запомнилось как уникальный момент в истории игр.

‘Conker’s Bad Fur Day’ (2001)

Этот платформер имеет забавный поворот: сам жнец, Грегг, всё больше и больше раздражается постоянной смертью главного героя. В конце концов, он объясняет персонажу, Конкеру, концепцию ‘жизней’ довольно снисходительным тоном. Греггу не нравятся кошки, и он часто ворчит о своей работе каждый раз, когда игрок возрождается. Его разговоры создают комичный, бюрократический взгляд на смерть, игриво высмеивая то, как видеоигры обычно справляются с проигрышем.

‘Ninja Gaiden’ (1988)

Чувак, этот аркадный автомат действительно умел выводить из себя! Всякий раз, когда я был близок к проигрышу, на экране появлялся герой, привязанный, а сверху опускалась круглая пила. Он отчаянно извивался, и там был таймер обратного отсчёта… это было действительно страшно! Но это сработало – я всегда бросал ещё одну монету, чтобы спасти его от этой ужасной участи. Это был дешевый трюк, но он заставил меня продолжать играть!

‘Undertale’ (2015)

Во время сложной битвы с боссом Сансом, он неожиданно предлагает игроку пощаду. Если принять, это обман! Игрок мгновенно проигрывает, а Санс насмехается над ним за излишнюю доверчивость. Вместо привычного экрана ‘Game Over’ появляется сообщение, отсылающее к унизительному поражению. Этот неожиданный поворот переворачивает традиционные ожидания от RPG, наказывая игроков, надеющихся на мирный исход в самой сложной битве в игре.

‘I Wanna Be The Guy’ (2007)

Этот независимый платформер построен вокруг того, чтобы бросать вызов игрокам намеренно несправедливыми препятствиями и очень высоким уровнем сложности. Когда вы терпите неудачу, главный герой драматично взрывается на экране, сопровождаемый жизнерадостной оркестровой композицией – отрывком музыки, изначально взятым из классической файтинг-игры, который иронично подчеркивает, как часто вы будете умирать. Вся игра разработана, чтобы игриво раздражать игроков, и чрезмерно драматичный экран смерти постоянно подчеркивает это озорное намерение.

Пожалуйста, напишите в комментариях, какой экран «Game Over» вызвал у вас наибольшее разочарование.

Смотрите также

2025-11-23 05:48