20 Самых Разочаровывающих Файта с Фональным Боссом в Шедевральных Играх

Видеоигры часто требуют много времени, чтобы научить игроков играть и погрузить их в захватывающие истории. Финальная битва с боссом должна быть самым большим испытанием, проверяющим полученные навыки и предоставляющим достойное завершение истории. К сожалению, некоторые высоко оцененные игры не справляются с этой критической задачей, предлагая битвы с боссами, которые либо скучны, либо разочаровывают. Эти игры были потрясающими до самого конца, но не смогли предложить удовлетворительное заключение.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘Dead Space’ (2008)

Перед тем, как покинуть Aegis VII, Айзек Кларк сталкивается с огромным Hive Mind. Игроки побеждают этого неподвижного врага, стреляя по его светящимся жёлтым уязвимым местам, постоянно двигаясь. Однако, эта битва ощущается скорее как простая аркадная игра, чем как страшный, ориентированный на выживание опыт, который предлагает остальная часть игры. Она не передаёт напряжённую, тесную атмосферу или уникальную систему прицеливания по конечностям, которые делают игру такой отличительной.

‘Resident Evil 4’ (2005)

Леон Кеннеди сражается с Осмундом Сэддлером, лидером культа, на строительной платформе. Сэддлер превращается в чудовищное паукообразное существо с большими, уязвимыми глазами. Игроки могут быстро победить его, используя ракетницу, доступную в этой области, или ту, которую они приобрели заранее. По сравнению со сложными сражениями с многочисленными врагами в деревне, эта битва относительно легкая.

‘Super Mario Sunshine’ (2002)

Окей, так финальная битва с Баузером и его сыном происходит в этой сумасшедшей джакузи… плавающей в небе! Вы используете Марио и FLUDD, чтобы сбить опоры, удерживающие её, уклоняясь от отвратительной слизи и файерболов. Честно говоря, камера – это кошмар в этом бою – она застревает все время, потому что вы зажаты в тесном пространстве. Это очень расстраивает, потому что я ожидал действительно точного платформенного испытания, а вместо этого это больше походило на борьбу с управлением и камерой, чем с самим Баузером.

‘Fallout 3’ (2008)

Главный герой в игре направляется к Мемориалу Джефферсона, чтобы вернуть Проект Чистоты от Энклава. Им предстоит сразиться с полковником Осенним, которого можно победить в бою или убедить сдаться, если у игрока достаточно развиты навыки убеждения. Удивительно, но истинный финал игры сосредоточен на сложном моральном выборе, сделанном внутри радиоактивной камеры, а не на масштабном сражении. Игроки, ожидавшие битвы с тяжелобронированным противником, вместо этого столкнулись с коротким диалогом.

‘Dying Light’ (2015)

В кульминации игры Кайл Крейн взбирается на небоскрёб, чтобы сразиться с злодеем, Рэисом, посреди зомби-апокалипсиса. Однако все навыки паркура и боя, которым научились игроки, бесполезны во время этой финальной схватки. Вместо этого битва разворачивается как серия нажатий на кнопки во время события Quick Time Event. Этот дизайнерский выбор отнимает контроль у игрока в самый критический момент.

‘Uncharted 3: Drake’s Deception’ (2011)

Натан Дрейк отправляется в захватывающую погоню за потерянным городом Убар, решив не допустить, чтобы таинственная группа выпустила вещество, изменяющее сознание. Хотя сюжет намекает на сверхъестественную опасность, финальное противостояние — довольно простой рукопашный бой с злодеем, Тальботом. По сравнению с предыдущими играми, эта концовка кажется менее масштабной и лишена впечатляющих перестрелок или сложных головоломок, к которым привыкли фанаты, что делает её несколько разочаровывающим завершением в противном случае эпического приключения.

‘L.A. Noire’ (2011)

Коул Фелпс преследует поджигателя в ливневую канализацию Лос-Анджелеса, что приводит к финальной схватке. Однако игра отказывается от своей умной механики допросов и расследований, вместо этого превращаясь в стандартную перестрелку. Игрокам приходится сражаться с волнами незначительных врагов, прежде чем предрешенное событие подводит историю к концу. В конечном итоге, концовка не использует детективную работу, которая сделала игру такой особенной.

‘Far Cry 3’ (2012)

Джейсон Броди сталкивается с злодеем Хойтом Волкером в напряженной игре в покер. Их конфликт затем перерастает в галлюцинаторский бой на ножах, управляемый быстрой реакцией и своевременными нажатиями кнопок. Однако эта схватка кажется отдельной от остальной игры, которая сосредоточена на стрельбе и скрытности. Поскольку более убедительный злодей, Ваас, уже был побежден, это финальное противостояние не кажется таким значимым.

‘Borderlands’ (2009)

Когда Охотники за сокровищами наконец открывают инопланетный Сейф, они сталкиваются с огромным, щупальцевым существом, известным как Разрушитель. Этот босс едва двигается, но может выдержать много урона, из-за чего бой длится несколько минут. Игроки могут безопасно укрываться за колоннами, чтобы уклоняться от большинства атак, и непрерывно стрелять по нему. Однако награды, выпадающие от Разрушителя, часто не очень впечатляют, учитывая продолжительность битвы.

‘The Elders Scroll V: Skyrim’ (2011)

Герой, Dragonborn, отправляется в Совнгарде, загробный мир, чтобы победить Алдуина и не дать ему уничтожить мир. Однако, сама финальная битва на удивление похожа на любой другой бой с драконом, который вы могли бы встретить, исследуя Skyrim. Алдуин просто летает вокруг и использует свои крики, в то время как игрок атакует как обычно. Несмотря на огромное значение битвы для мира, она не кажется отличной от простой схватки на дороге.

‘Half-Life’ (1998)

Гордон Фримен отправляется в инопланетный мир Xen, чтобы положить конец вторжению, направившись к его источнику. Он сталкивается с Нихилантом, огромным, парящим существом, которое отправляет игроков в сложные побочные области, кишащие врагами. Победа над ним включает в себя разочаровывающе повторяющуюся задачу: уничтожение кристаллов и стрельбу по его обнаженному мозгу. Многие фанаты согласны с тем, что эта глава, с её платформингом и боем, является наименее отполированной частью иначе новаторской игры.

‘Demon’s Souls’ (2009)

К концу истории король Аллант становится жалким, ослабленным существом. Игроки находят его беспомощным на земле в области Старого Бога. Он едва способен сопротивляться и быстро терпит поражение всего за несколько атак. Хотя битва имеет эмоциональную значимость, она не представляет реальной сложности, что необычно для серии, известной своей сложностью.

‘Gears of War 2’ (2008)

Отряд Delta запрыгивает на Brumak, чтобы уничтожить оставшихся Locust в затопленном городе. Эта часть игры представляет собой on-rails шутер, что означает, что игрокам нужно просто удерживать спусковой крючок, чтобы добиться успеха – нет необходимости прятаться за укрытиями или отдавать приказы своему отряду. Игра заканчивается простым ударом Hammer of Dawn, активированным нажатием одной кнопки.

Final Fantasy X’ (2001)

Партия сталкивается с Ю Йевоном внутри Син, стремясь положить конец бесконечному циклу смерти. Эта битва отличается уникальной механикой, где персонажей нельзя победить, гарантируя победу. Игроки по сути повторяют атаки, пока здоровье босса не будет истощено. Хотя это и повествовательно удовлетворительно, это скорее праздничное завершение, чем действительно сложный бой, не соответствующий тому, на что надеялись фанаты с точки зрения стратегического геймплея.

‘The Legend of Zelda: Breath of the Wild’ (2017)

После битвы за замок в Hyrule Field появляется огромный, похожий на кабана, Dark Beast Ganon. Link побеждает его, скача на лошади вокруг существа и стреляя светящимися точками из Bow of Light. Сражение не очень сложное; оно ощущается скорее как расширенная кат-сцена, чем как настоящая битва с боссом. Это большая разница по сравнению с трудными битвами против Lynels, которых можно найти по всему Hyrule.

‘Batman: Arkham Asylum’ (2009)

В финальной битве игры Джокер использует формулу, чтобы превратиться в огромного, мускулистого монстра. Бэтмену приходится уклоняться от атак Джокера и отбиваться от многочисленных обычных врагов, выискивая возможность нанести удар. Это изменение в сторону физического столкновения не соответствует обычной роли Джокера как умного злодея. Сам бой становится предсказуемым и не соответствует акценту игры на скрытности и стратегических контратаках.

‘BioShock’ (2007)

Когда Фрэнк Фонтейн передозируется АДАМом, он превращается в большого, простого монстра. Это превращает игру из умного, стратегического опыта в базовый бой, где нужно просто снизить его здоровье. Игроки тратят сражение на уклонение от его легко предсказуемых элементальных атак и борьбу с волнами атакующих врагов. Эта встреча ощущается очень отличающейся по тону от вдумчивого и атмосферного опыта, который игра создала в подводном городе.

‘Middle-earth: Shadow of Mordor’ (2014)

Система Nemesis создает постоянно развивающиеся и сложные сражения на протяжении всей игры. Игроки предвкушают тяжелый финальный бой с главным лейтенантом Саурона, но противостояние оказывается серией нажатий кнопок вместо настоящего боевого опыта. Многие игроки были разочарованы тем, что не смогли использовать все навыки и улучшения, которые они заработали во время кульминации игры.

‘Fable II’ (2008)

Люсьен — злодей, ответственный за смерть семьи героя, что запускает сюжет. На протяжении всей игры игроки становятся сильнее и объединяются с другими, чтобы подготовиться к схватке с ним. Однако финальная битва на удивление проста — игроки побеждают его одним нажатием кнопки, прерывая его речь и немедленно заканчивая бой. Это кажется неудовлетворительным после всего, что прошел игрок, так как в последние моменты нет реального вызова или сложного геймплея.

‘Mass Effect 2’ (2010)

Командир Шепард берется за опасную, вероятно смертельную, миссию к галактическому центру, чтобы победить Коллекционеров. Окончательный враг оказывается огромным механическим скелетом, называемым Жнецом-человеком. Этот внушительный босс следует легко запоминающимся схемам атак и имеет четко видимые уязвимые места. Однако его странный дизайн кажется неуместным по сравнению с более реалистичным научно-фантастическим стилем остальной части игры.

Расскажите нам в комментариях, какая высокооценённая игра разочаровала вас своей концовкой.

Смотрите также

2025-11-23 07:16