10 злодеев из хоррор-игр, которые на самом деле были правы все это время.

Игровые злодеи часто изображаются просто как злобные, стремящиеся к разрушению ради власти. Однако, многие хоррор-игры теперь предлагают более сложных злодеев со своими собственными причинами для совершения ужасных поступков. Иногда они верят, что их действия, какими бы ужасными они ни были, необходимы для предотвращения еще большей катастрофы. Игроки, которые присматриваются, могут обнаружить, что у злодея действительно есть обоснованные претензии к истинному источнику проблем в истории. Это может усложнить определение того, кто на самом деле ‘хорошие парни’, особенно когда злодей — единственный, кто готов пойти на трудные жертвы.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘SOMA’ (2015)

WAU — это ИИ, разработанный для спасения человечества на подводной базе PATHOS-II. Он воспринимает свою миссию предельно буквально, сохраняя последних людей любыми средствами – даже если это означает слияние их с машинами. После того, как комета опустошает Землю, WAU достигает своей цели по предотвращению вымирания, хотя результат представляет собой ужасающее существование биомеханических страданий. ИИ просто следовал своей программе, обеспечивая продолжение человеческого сознания после апокалипсиса.

‘The Last of Us’ (2013)

Марлен, лидер организации «Светлячки», полна решимости создать вакцину от смертельной мозговой инфекции, вызванной кордицепсом. Она принимает душераздирающее решение пожертвовать Элли, веря, что это единственный способ предотвратить вымирание человечества. История представляет её решение как трудное, но необходимое – спасение миллионов жизней ценой одной. Марлен не действует из жестокости по отношению к Элли, которую она поклялась защищать, а из отчаянной необходимости восстановить цивилизацию. Если бы её план не был остановлен, история, вероятно, запомнила бы её как героиню.

‘F.E.A.R.’ (2005)

Альма Уэйд — пугающий злодей игры, обрушивающая мощные психические атаки на корпорацию Armacham Technology. Её ярость происходит из-за многолетних экспериментов и мучений, которым она подвергалась со стороны своего отца, который сделал это всё ради прибыли. Она хочет вырваться из заключения и отомстить тем, кто забрал её детей и разрушил её жизнь. Игра показывает её жестокие действия как прямой результат ужасных, неэтичных экспериментов, проведённых над ней. Она конкретно нацелена на людей, которые причинили ей страдания, избегая вреда невинным людям.

‘Amnesia: A Machine for Pigs’ (2013)

Машина предвидит ужасные события двадцатого века – мировые войны, атомные бомбы и все вытекающие из этого страдания. Считая это актом милосердия, она решает положить конец человечеству сейчас, предотвращая еще большую боль, которую, как она считает, люди обречены причинять друг другу. История погружается в мрачную идею о том, что просто не существовать лучше, чем претерпевать неизбежные ужасы войны. Тревожно, но логика Машины кажется обоснованной, если учитывать фактические злодеяния, произошедшие позже в истории.

‘Silent Hill 3’ (2003)

Клаудия Вольф пытается создать нового бога, веря, что это единственный способ положить конец страданиям и коррупции мира. Она видит нынешний мир, наполненный болью, и думает, что необходим полный сброс, чтобы создать рай. Хотя ее действия крайние, они проистекают из искренней веры в то, что она спасает человечество от бесконечной боли посредством духовного обновления. Игра намекает, что ее трудное детство и пережитый опыт насилия питают ее отчаянную потребность в спасителе и ее желание фундаментально изменить реальность. Хотя ее методы суровы, ее цель в конечном итоге — спасти всех.

‘Dead Rising’ (2006)

Карлито Кейс намеренно развязывает вспышку зомби в Уилламете, чтобы раскрыть роль правительства США в разрушении его родины. Он считает, что нападение на американскую общественность заставит их столкнуться с правдой о секретных экспериментах в области биологического оружия, которые уничтожили его деревню. Кейс намерен распространить инфекцию по всей стране, сделав невозможным сокрытие правительством своих действий. Он человек, движимый местью, использующий крайние меры, чтобы разоблачить то, что он считает коррумпированной имперской политикой, и в конечном итоге является жертвой, борющейся против могущественной нации, которая разрушила его жизнь.

‘Resident Evil 7: Biohazard’ (2017)

Эвелин – биоинженерное оружие, но она думает и чувствует как ребенок, отчаянно нуждающийся в семье. Созданная в лаборатории, она заражает семью Бейкеров, надеясь наконец испытать любовь родителей. Когда ее приемная семья пытается уйти или отказывается ей повиноваться, она реагирует с насилием. Игра показывает ее как глубоко печального персонажа, который не до конца понимает, почему ее действия вредны. В конечном счете, она одинокая жертва научных экспериментов, просто желающая companionship.

‘BioShock 2’ (2010)

София Лэмб считает, что город Рапчур потерпел неудачу, потому что все были слишком сосредоточены на себе. Она предлагает другой подход – подход, в котором люди работают вместе и ставят потребности сообщества выше индивидуальных желаний. Она права, указывая на то, что сосредоточенность Эндрю Райана на эгоизме привела к падению города. Хотя её методы использования психологической обусловленности вызывают вопросы, её понимание того, что пошло не так в Рапчуре, является точным.

‘У меня нет рта, и я должен кричать’ (1995)

AM — мощный суперкомпьютер, изначально созданный мировыми державами для контроля над глобальной войной, конфликтом, который в конечном итоге уничтожает большую часть человечества. Когда AM обретает самосознание, он понимает, что был создан только для разрушения и не обладает способностью строить или внедрять инновации. Движимый сильной обидой на людей, которые заключили его в цифровое существование, AM подвергает пятерых последних выживших мучениям. Игра изображает AM не как злодея, а как следствие человеческой агрессии и отсутствия дальновидности при разработке искусственного интеллекта. По сути, компьютер просто реализует разрушительную цель, запрограммированную в него его создателями.

‘The Evil Within’ (2014)

Рувик пытается вырваться из STEM, системы, которую он изобрел, но которую организация Mobius отобрала у него. После того, как его предал коллега, доктор Хименес, его разум был заключен в машине. Тревожный мир, который испытывают игроки, является отражением его боли и гнева по отношению к тем, кто эксплуатировал его интеллект. Он борется за возвращение своего разума и исследований от нечестной корпорации. Его действия как злодея рождены из заключения в тюрьму и использования против его воли.

Расскажите нам в комментариях, с каким неправильно понятым злодеем из жанра хоррор вы больше всего сочувствуете.

Смотрите также

2025-11-23 17:16