Современные вестерны, которые вдохнули новую жизнь в жанр.

Вестерны сильно изменились за последние годы. Сейчас кинематографисты берутся за более сложные истории и бросают вызов старым клише вестернов. Вместо простых героев и злодеев, современные вестерны исследуют сложные вопросы о добре и зле, и о том, что требуется для выживания в суровых условиях. Эти фильмы часто сочетают в себе знакомые образы Старого Запада с современными идеями о насилии и справедливости. Вот двадцать фильмов, которые возродили этот классический жанр кино.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘Непрощённый’ (1992)

Фильм Клинта Иствуда ‘Unforgiven’ — новаторский вестерн, который он и снял, и в котором сыграл главную роль. Фильм рассказывает историю вышедшего на пенсию стрелка, которого втягивают в последнюю, нежелательную работу. В отличие от традиционных вестернов, ‘Unforgiven’ показывает жестокость Старого Запада как суровую и реалистичную, а не гламурную или героическую. Главный герой, Уильям Манни, преследуется своим прошлым, когда он противостоит безжалостному шерифу, контролирующему город Биг Уиски. Широко признанный классикой, ‘Unforgiven’ переосмыслил образ ковбоя и получил четыре премии «Оскар», в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру.

‘Tombstone’ (1993)

Уайатт Эрп и его братья переезжают в Аризону в надежде осесть, но быстро оказываются втянутыми в конфликт с опасной бандой преступников, известной как «Ковбои». Вэл Килмер блистает в роли остроумного и больного Дока Холлидея. Фильм сосредоточен вокруг знаменитой перестрелки у О.К. Корраля и последовавшей за ней мести. Это история о крепкой связи между братьями и суровом правосудии Дикого Запада, и она помогла вернуть популярность захватывающим вестернам в начале 1990-х годов.

‘Dead Man’ (1995)

Фильм Джима Джармуша – это визуально поразительное, черно-белое исследование внутреннего пути одного человека. Джонни Депп играет Уильяма Блейка, тихого бухгалтера, который после жестокого нападения сбегает в дикую природу. Он встречает таинственного персонажа-коренного американца по имени Nobody, который помогает ему претерпеть глубокие изменения, в конечном итоге приводящие его к осмыслению тем смерти. В фильме используются мечтательные визуальные эффекты и запоминающийся саундтрек Нила Янга, чтобы создать уникальное и преследующее настроение, предлагая поэтическое размышление о насилии и влиянии промышленности на американский Запад.

‘Open Range’ (2003)

В фильме «Open Range» Кевин Костнер режиссирует историю о скотоводах, борющихся за свою землю против богатого и безжалостного землевладельца. В фильме снимаются Костнер и Роберт Дювалл в роли опытных ковбоев, которым приходится защищать свой образ жизни от несправедливых и продажных правоохранительных органов. Известный своей тщательной проработкой персонажей и аутентичным изображением жизни ковбоев, фильм нагнетает напряжение, которое в конечном итоге выливается в драматическую перестрелку. «Open Range» — это дань уважения классическим вестерн-темам, но снятый с использованием современных кинематографических приемов.

The Proposition’ (2005)

Вестерн Ника Кейва, действие которого происходит в австралийской глубинке, представляет собой суровую и захватывающую историю, сосредоточенную на темах справедливости и семьи. В центре сюжета — сделка: блюститель закона обещает свободу известному преступнику, если тот выследит и убьёт своего брата. Беспощадный ландшафт отражает мрачную жизнь тех, кто там живёт. Благодаря мощным выступлениям Гая Пирса и Рэя Уинстона, фильм представляет собой откровенный взгляд на колониализм и насилие, известный своим красивым письмом и бескомпромиссным изображением жестокости.

‘Brokeback Mountain’ (2005)

Я абсолютно обожаю ‘Brokeback Mountain’. Это действительно мощный фильм, снятый Энг Ли, и он рассказывает историю двух пастухов в Вайоминге, которые развивают глубокую связь. Хит Леджер и Джейк Джилленхол демонстрируют невероятные выступления в роли этих мужчин, пытающихся разобраться в своих чувствах во времена, когда быть собой было непросто. Фильм следует за ними на протяжении многих лет, показывая, как их отношения влияют не только на их жизни, но и на жизни их семей. Что я действительно ценю, так это то, как он отходит от типичного образа сурового парня в вестернах, и это просто красиво, трагично и трогательно. Он действительно заслуживает всей похвалы, которую получает.

‘The Three Burials of Melquiades Estrada’ (2005)

Томми Ли Джонс выступает и в качестве режиссёра, и в качестве актёра в этом заставляющем задуматься фильме, исследующем дружбу и проблемы, связанные с границей. История рассказывает о бригадире ранчо, который берёт в заложники сотрудника пограничной службы, требуя от него помочь найти останки друга, которого, как он считает, несправедливо убили. Их путешествие приводит их в Мексику, поскольку бригадир пытается выполнить обещание о достойных похоронах. Фильм смешивает чёрный юмор с трогательным взглядом на прощение и уважение и раскрывает свою историю нелинейно, постепенно раскрывая детали преступления.

‘Убийство Джесси Джеймса трусливым Робертом Фордом’ (2007)

Фильм Эндрю Доминика предлагает вдумчивое и меланхоличное изображение Джесси Джеймса и человека, который в конечном итоге его убил. Брэд Питт демонстрирует убедительное исполнение роли все более неустойчивого и захватывающего Джесси Джеймса, в то время как Кейси Аффлек играет Роберта Форда, человека, который одновременно восхищается и завидует ему. Потрясающие визуальные эффекты фильма, запечатленные Роджером Дикинсом, используют мягкий фокус и естественное освещение для создания красивой, но жуткой атмосферы. Вместо типичного, насыщенного экшеном вестерна, этот фильм углубляется в психологию своих персонажей, исследуя разрушительную сторону славы и разочарование, которое приходит с падением легендарных фигур.

‘Старикам тут не место’ (2007)

Фильм братьев Коэн, основанный на романе Кормака Маккарти, представляет собой захватывающий триллер, разворачивающийся в суровом ландшафте Западного Техаса. В центре сюжета – сварщик, который случайно находит крупную сумму денег после того, как сделка с наркотиками оборачивается насилием, и затем безжалостно преследуется леденящим кровь киллером Антоном Чигурхом, человеком, руководствующимся своим собственным тревожным чувством правильного и неправильного. ‘No Country for Old Men’ представляет собой суровый и беспощадный взгляд на Запад, отказываясь от каких-либо романтических представлений в пользу жестокого и неизбежного цикла насилия. Мастерский саспенс и мрачный взгляд на вещи принесли фильму премию «Оскар» как лучшему фильму.

‘3:10 to Yuma’ (2007)

Новый фильм Джеймса Мэнголда – это динамичное обновление классического вестерна 1957 года. Он рассказывает о разорившемся ранчере, которому поручено перевезти захваченного преступника на поезде. Кристиан Бэйл и Рассел Кроу демонстрируют убедительные актерские работы, создавая напряженное и психологическое соперничество во время их путешествия по опасным ландшафтам. Ремейк расширяет оригинальную историю, предлагая более глубокую проработку персонажей и более впечатляющие экшн-сцены. Он исследует темы героизма и последствий принятия сложных решений, доказывая, что классические истории в жанре вестерн все еще способны очаровать сегодняшних зрителей.

‘True Grit’ (2010)

Как киноман, я был в восторге, увидев, как братья Коэн взялись за ‘True Grit’, и они действительно сделали справедливость роману Чарльза Портиса. История сосредоточена вокруг очень своенравной молодой женщины, которая нанимает пьяного, но легендарного, федерального маршала по имени Рустер Когберн, чтобы выследить человека, убившего ее отца. Джефф Бриджес просто идеален в роли Когберна – он замечательно груб и блестяще играет в паре с Хайли Стайнфелд, которая невероятно остра и остроумна. Мне особенно понравилось, как фильм сохранил старомодный язык книги, придав ей действительно аутентичное ощущение. Это фантастическое сочетание мрачного юмора и искренней душевности, все на фоне довольно суровых границ.

‘Meek’s Cutoff’ (2010)

Фильм Келли Райхардт – это суровое и реалистичное изображение группы пионеров, борющихся за выживание на Орегонском пути. Мишель Уильямс играет находчивую женщину, которая начинает сомневаться в лидерстве их хвастливого проводника Стивена Мика. Вместо типичного экшена и приключений, фильм фокусируется на монотонности и страхе самого путешествия. Кинематографисты использовали узкий формат экрана, чтобы создать ощущение замкнутости, даже несмотря на то, что персонажи путешествуют по бескрайним ландшафтам. Уникальность этого фильма заключается в том, что он показывает трудности западной экспансии с женской точки зрения.

‘Django Unchained’ (2012)

‘Django Unchained’ — это энергичная интерпретация классического спагетти-вестерна от Квентина Тарантино, переосмысленная на фоне американского Юга накануне Гражданской войны. Сюжет рассказывает об освобождённом рабе, который объединяется с немецким охотником за головами, чтобы спасти свою жену от жестокого владельца плантации. Фильм известен своими напряжёнными экшн-сценами и смелым исследованием темы рабства. Джейми Фокс и Кристоф Вальц демонстрируют фантастическую экранную химию, сталкиваясь с глубоко несовершенным и несправедливым миром. Это современный взгляд на знакомый жанр, который также бросает вызов нашему пониманию истории.

‘The Homesman’ (2014)

Фильм Томми Ли Джонса рассказывает трогательную историю о тихой, незамужней женщине, которая нанимает сурового старателя, чтобы помочь ей путешествовать по границе с тремя другими женщинами. Эти женщины глубоко пострадали от суровых реалий жизни пионеров и должны добраться до церкви в Айове. Хилари Суэнк демонстрирует убедительную игру в роли Мэри Би Кадди, сильного и набожного персонажа. Фильм проливает свет на часто забываемые трудности женщин на Диком Западе и использует рамки дорожного путешествия, чтобы углубиться в темы психических заболеваний и одиночества.

‘Bone Tomahawk’ (2015)

Фильм С. Крейга Залера «Bone Tomahawk» — это уникальный фильм, сочетающий в себе классический вестерн и жестокий хоррор. Курт Рассел играет роль лидера небольшой группы, отправляющейся в опасную, изолированную местность, чтобы спасти людей, похищенных дикими, каннибальскими пещерными жителями. Фильм нагнетает напряжение благодаря умным беседам между персонажами, прежде чем выливается в шокирующее насилие. Такое медленное развитие делает последующую жестокость еще более тревожной. «Bone Tomahawk» доказал, насколько универсальным может быть жанр вестерн, успешно смешав его со стилистикой грайндаус-фильмов.

‘The Revenant’ (2015)

Фильм Алехандро Г. Иньярриту, The Revenant, — это мощная и реалистичная история о выживании, вдохновленная жизнью первопроходца Хью Гласса. Леонардо ДиКаприо демонстрирует убедительную игру в роли Гласса, который борется за месть после жестокой атаки медведя и в то же время сражается с суровым зимним ландшафтом. Поразительные визуальные эффекты фильма, запечатленные Эммануэлем Любецки с использованием естественного света и продолжительных кадров, погружают вас прямо в суровую дикую природу. The Revenant фокусируется на экстремальных физических и эмоциональных проблемах выживания и глубокой связи между людьми и природой. Он получил широкое признание, в том числе крупные награды, за его невероятное мастерство и мощную актерскую игру.

‘Адская переправа’ (2016)

«Нелёгкая добыча» — современный вестерн о двух братьях, которых играют Крис Пайн и Бен Фостер, которые начинают грабить банки, чтобы спасти семейную ферму. Джефф Бриджес играет техасского рейнджера, пытающегося их поймать. Фильм — это не просто криминальный триллер; это комментарий к экономическим трудностям сельской Америки и тому, как бедность может повторяться. Он берет классическую историю изгоев и обновляет ее для времени финансовых трудностей, предлагая острый критический взгляд на корпоративную жадность.

‘Wind River’ (2017)

Написанный и срежиссированный Тейлором Шериданом, ‘Wind River’ – это захватывающий триллер, действие которого происходит на заснеженной индейской резервации в Вайоминге. Он рассказывает о сотруднике службы дикой природы и новом агенте ФБР, расследующих убийство молодой женщины из племени. Фильм проливает свет на трудности, с которыми сталкиваются коренные американские общины, включая вопросы юридической юрисдикции и недостаток поддержки. Джереми Реннер и Элизабет Олсен демонстрируют реалистичные выступления в суровом, холодном ландшафте. ‘Wind River’ сочетает в себе знакомый стиль вестерн-криминальной истории с важными социальными комментариями.

‘The Power of the Dog’ (2021)

Я только что закончил смотреть адаптацию романа Томаса Сэвиджа, снятую Джейн Кэмпион, и это поистине захватывающая психологическая драма. Действие фильма разворачивается на ранчо в Монтане в 1925 году и сосредоточено вокруг харизматичного, но глубоко тревожащего владельца ранчо, блестяще сыгранного Бенедиктом Камбербэтчем, который, кажется, получает удовольствие, отравляя жизнь жене своего брата и ее сыну. То, что начинается как дискомфорт, медленно перерастает во что-то гораздо более сложное, поскольку фильм деликатно раскрывает темы токсичной маскулинности, обнажая скрытые уязвимости и желания. Музыка Джонни Гринвуда абсолютно идеальна – тревожная и атмосферная, она действительно усиливает нарастающее чувство страха. Фильм вызывает много шума, и это заслуженно – повествование невероятно тонкое, а персонажи захватывающе сложные.

‘Killers of the Flower Moon’ (2023)

Последний фильм Мартина Скорсезе — это масштабная криминальная история, действие которой происходит в Оклахоме 1920-х годов и фокусируется на убийствах членов народа Осейдж. В главных ролях Леонардо Ди Каприо, Роберт Де Ниро и Лили Гладстоун, фильм изображает историю жадности и обмана, раскрывая, как белые поселенцы систематически крали богатство у коренных американцев. Он предлагает новый взгляд на американскую историю, проливая свет на темную и часто упускаемую из виду главу. Фильм является одновременно трогательной историей любви и мощным историческим повествованием.

Пожалуйста, сообщите нам в комментариях, какой из этих современных вестернов ваш любимый.

Смотрите также

2025-11-25 04:47